АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
февраля 2015 года | г. Архангельск | Дело № А05-15618/2014 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Чуровой А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1052903900114; место нахождения: Россия, 164900, Архангельская область, г.Новодвинск, ул. Советов, 26)
к органу местного самоуправления Администрация Междуреченского сельсовета муниципального образования «Пинежский район» (ОГРН 1022901442860; место нахождения: Россия, 164600, п.Междуреченский Пинежского района, Архангельская область, ул.Центральная, дом 4)
о взыскании 500 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с органа местного самоуправления Администрация Междуреченского сельсовета муниципального образования «Пинежский район» (далее – ответчик, Администрация) 500 руб. финансовой санкции за нарушение срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года.
Определением от 30.12.2014 заявление принято в порядке упрощенного производства.
26.01.2015 от ответчика поступил отзыв на заявление, в котором он указывает, что Администрация находится в стадии процедуры ликвидации. Кроме того, ответчик указал, что возможность производить какие-либо денежные операции у Администрации отсутствует.
30.01.2015 от заявителя поступило уточнение наименования ответчика.
Уточнение принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В соответствии с главой 29 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощённого производства.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, суд находит заявленное требование подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ Администрация обязана представить единую (упрощенную) налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении Администрации в рамках статьи 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка. По результатам проверки выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года. Срок представления декларации 21.04.2014. Дата фактического представления – 28.04.2014.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Инспекции составлен акт камеральной налоговой проверки от 06.08.2014 № 07-17/5264 ДСП.
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки от 08.08.2014 № 08-13/08/201 Инспекция известила ответчика о времени и месте рассмотрения акта проверки. Указанное уведомление получено Администрацией, согласно почтовому уведомлению 14.08.2014.
24.09.2014 заместителем начальника Инспекции вынесено решение № 07-17/4808 о привлечении Администрации к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Копия решения направлена в адрес ответчика 01.10.2014 согласно представленной в материалы дела копии списка заказных писем.
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1038 по состоянию на 13.11.2014 ответчику предложено уплатить штраф в размере 500 руб. в добровольном порядке в срок до 04.12.2014. Требование направлено в адрес ответчика 14.11.2014 согласно представленной в материалы дела копии списка заказных писем.
В связи с тем, что в добровольном порядке вышеназванные требования Администрацией в установленный срок не исполнены, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено частью 1 статьи 213 АПК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Из системного анализа положений статей 45 - 47, 75 НК РФ следует, что взыскание задолженности с организаций, по общему правилу, осуществляется в бесспорном порядке путем обращения взыскания на денежные средства этих организаций, находящиеся на счетах в банках, или иное имущество организаций. Исключение из указанного правила составляют случаи взыскания задолженности с бюджетных учреждений. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 НК РФ (в редакции, действующей на момент обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением) с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В силу положений части 2 статьи 213 АПК РФ заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно статьей 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 6 статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт представления Администрацией единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года в налоговый орган 28.04.2014. Таким образом, срок непредставления налоговой декларации составил 7 дней.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере.
Суд считает доказанным событие налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из реестра учёта платежей ответчика взыскиваемая сумма штрафа уплачена не была.
Однако, несмотря на установленный факт правонарушения, суд считает, что размер штрафа нарушает принцип соразмерности ответственности с последствиями правонарушения. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В пункте 1 статьи 112 НК РФ указано, что суд вправе признать смягчающими ответственность иные, помимо установленных подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 112 НК РФ, обстоятельства, перечень которых не определен.
В силу пункта 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ, а также правовой позицией, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, а также, руководствуясь принципами справедливости и целесообразности при назначении наказания, суд считает необходимым снизить размер подлежащего взысканию штрафа до 100 руб. в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, суд учитывает, что ответчик, является органом местного самоуправления находящимся в стадии ликвидации, в единой (упрощенной) налоговой декларации сумма налога Администрацией к уплате не исчислена, декларация представлена с незначительной просрочкой. Также судом принято во внимание то обстоятельство, что в результате совершения правонарушения бюджету не причинен ущерб, негативных последствий от содеянного не наступило.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 112, статьей 114 НК РФ уменьшить размер штрафа, подлежащего взысканию, до 100 рублей. Указанная сумма штрафа подлежит взысканию с ответчика. В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 212-216, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Взыскать с органа местного самоуправления Администрация Междуреченского сельсовета муниципального образования «Пинежский район», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901442860, находящегося по адресу: Россия 164600, п.Междуреченский Пинежского района, Архангельская область, ул.Центральная, дом 4, в доход бюджета соответствующего уровня 100 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | А.А. Чурова |