НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 22.08.2011 № А05-7466/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 августа 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-7466/2011

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 23 августа 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Макаровой В.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010)

о привлечении муниципального унитарного предприятия «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск» (ОГРН 1092901011114) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – Мазкова Е.В. (доверенность от 20.10.2010),

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Блументаль С.Н. (доверенность от 14.03.2011)

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель административного органа в ходе судебного заседания заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель предприятия факт нарушений не оспаривал.

Из материалов дела следует, что предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 25.12.2009 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092901011114 и на основании лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, №АСС-29-201048, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Лицензия выдана на период с 26.01.2010 по 26.01.2015.

22.07.2011 года при проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) по факту дорожно-транспортных происшествий был составлен акт проверки №156/128 в отношении предприятия по факту произошедшего дорожно-транспортного происшествия 22.06.2011 года с участием автобуса ЛИАЗ-525636 государственный регистрационный знак АЕ112 29 под управлением водителя Москвина С.И. принадлежащего муниципальному унитарному предприятию «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск».

22.07.2011 по результатам проверки государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Меркурьевым Н.А. был составлен протокол №310 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе проверки было установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предприятие не выполнило требования:

пункта 4, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, так как график работы (сменности) водителей на линии на июнь 2011 года утверждён работодателем, директором предприятия, без учёта мнения представительного органа работников, отсутствуют сведения о том, в какой период до введения графиков в действие указанные графики были доведены до водителей. Пунктом 6.1 Правил внутреннего трудового распорядка, утверждённого директором предприятия 29 января 2010 года введён суммированный учёт рабочего времени, график сменности доводится до работников не позднее, чем за 2 недели до введения их в действие. Графики работы (сменности), доводятся до водителей не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Время работы (смены) водителя Москвина С.И., согласно представленного графика работы водителей на июнь 2011 года, превышает 10 часов (2,3,6,7,11,14,18,19,22,23,26,27,30 июня 2011 года);

пункта 11, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094,так как при суммированном учёте рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) увеличена работодателем до 12 часов без согласования с представительным органом работников, а также превысила допустимые 12 часов у водителя Москвина С.И.- 1,5,6,9,17,21,22 июня 2011 года. Рабочее время водителя Москвина С.И. в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 трудового договора №78 от 06.05.2010 г. предусматривают рабочую неделю с представлением выходных дней по скользящему графику с суммированным учётом рабочего времени за месяц, продолжительность работы не может превышать 10 часов, в исключительных случаях продолжительность ежедневной работы увеличивается до 12 часов по согласованию с предварительным органом работника;

пункта 13, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, так как не представлено время перерыва между двумя частями рабочего дня, не позднее, чем за 4 часа после начала работы (путевой лист от 02 июня 2011 года №0000002792);

пункта 25, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, так как при суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха у водителя Москвина С.И. составила 12 часов с 1на 2, с 5на 6, с 9 на 10, с 17 на 18, с 21 на 22 июня 2011 года;

раздела 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утверждённых приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. №75, зарегистрированном в Минюсте РФ от 22.07.1998 г. №1563, так как директор Ситков А.В., заместитель директора Пожилов В.Н., главный инженер Реутов Е.О., по истечении 5 лет со дня окончания учебного заведения не проходили повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утверждённым программам. Специальность инженера по ОТ и БД Невенкина В.В. (в 1983 году окончил Архангельский лесотехнический институт по специальности машины и механизмы лесной промышленности) не соответствуют квалификационным требованиям, предусмотренным для высшего образования;

пункта 15,16 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года №647, так как не вносятся сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел, сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования в журнал, по форме утверждённой приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 года №22 «Об утверждении формы учёта дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, муниципальному унитарному предприятию «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск» вменяется в вину совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно абзацу первому части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

На основании изложенного, государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Меркурьев Н.А. является лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при выявлении правонарушения и последующем составлении протокола об административном правонарушении Управлением были соблюдены требования законодательства, направленные на обеспечение прав и законных интересов муниципального унитарного предприятия «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск»

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лицензируемых видов деятельности. Объективная сторона выражается в осуществлении определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) с нарушением лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

Предприятие на основании лицензии от 26.01.2010 года осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

При таких обстоятельствах, предприятие является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ).

Абзацем 2 статьи 2 Федерального закона № 128-ФЗ установлено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензирование.

Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Согласно пункту 4, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В силу пункта 11, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пункту 13, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В соответствии с пунктом 25, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15, зарегистрированным в Минюсте РФ 01.11.2004 г. №6094, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Согласно разделу 1, «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утверждённых приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. №75, зарегистрированном в Минюсте РФ от 22.07.1998 г. №1563, квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". При осуществлении перевозок пассажиров и грузов по ограниченной лицензии для индивидуального предпринимателя обязательно наличие удостоверения на право управления автотранспортным средством определенной категории. Руководствуясь положениями Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2580), специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

В соответствии с пунктом 15, Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года №647, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

В силу пункта 16, Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года №647, форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Перечисленные нарушения подтверждаются материалами дела и предприятием не оспариваются.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина предприятия в данном случае выражается в том, что, занимаясь лицензируемым видом предпринимательской деятельности, оно могло и должно было соблюдать лицензионные требования, установленные нормативными правовыми актами и обязательные для исполнения лицензиатами, но не сделало этого.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанной статье осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 919-О-О, положения главы 4 "Назначение административного наказания" КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и, следовательно, предполагает законодательное установление специальных условий, соблюдение которых позволяет заниматься такой деятельностью, и повышенной ответственности осуществляющих ее субъектов.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 16-П указано, что реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения, как связанного с использованием транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, обусловливает необходимость принятия особых мер обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения и введения обоснованных требований, в том числе ограничительного характера.

Перечисляя виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, федеральный законодатель отнес к деятельности, требующей получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем специального разрешения (лицензии) на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (статья 4 и пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Таким образом, законодатель закрепил обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств и при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в связи с возможной угрозой жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении.

Совершенное предприятием правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

В качестве обстоятельств отягчающих ответственность, суд принимает во внимание привлечение муниципального унитарного предприятия «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб., за нарушение условий лицензирования по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 декабря 2010 г. по делу №А05-12979/2010, решением Арбитражного суда Архангельской области от 01 февраля 2011 г. по делу №А05-13677/2011.

При таких обстоятельствах дела, суд считает необходимым привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, муниципальное унитарное предприятие «Архангельское предприятие автобусных перевозок -1» муниципального образования «Город Архангельск» с наложением штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: счет получателя штрафа: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 4010 1810 5 000 000 1000 3 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, ИНН 2901043148, КПП 290101001, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, КБК 1061 1690 0400 4000 0 140.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Привлечь муниципальное унитарное предприятие "Архангельское предприятие автобусных перевозок -1" муниципального образования "Город Архангельск", зарегистрированное в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092901011114, расположенное по адресу: 163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, дом 12 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.Г. Ипаев