НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 18.01.2005 № А05-12531/04

А05-12531/04-28

Арбитражный суд Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Архангельск

Дело №

А05-12531/04-28

18 января 2005 года
Судья Арбитражного суда Архангельской области Скворцов В.В.,
при ведении протокола судьей В.В. Скворцовым,
рассмотрев в судебном заседании 11 января 2005г.
исковое заявление истца - МУП «Архангельское муниципальное трамвайно-троллебуссное предприятие»
к ответчикам:
Администрация Архангельской области в лице Департамента финансов
Архангельская область в лице Департамента финансов Администрации Архангельской области
Мэрия г. Архангельска в лице управления социальной защиты населения
о взыскании задолженности по возмещению расходов в сумме 12 069 380 руб. 00 коп. при участии в судебном заседании представителей:
истца – не явился (считается извещенным)

ответчиков – Косцов О.В. (дов. 17.12.2004г.); Белозерова Н.В. (дов. от 14.09.2004г.)


установил: МУП «Архангельское муниципальное трамвайно-троллебуссное предприятие» обратилось в арбитражный суд Архангельской области с иском к Администрации Архангельской области в лице Департамента финансов о взыскании задолженности по возмещению расходов в сумме 12 069 380 руб. 00 коп. связанных с предоставлением ветеранам и ветеранам Архангельской области льгот по пассажирским перевозкам на городском транспорте (трамваи, троллейбусы).

Определением суда от 05 декабря 2004г. к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Архангельская область в лице Департамента финансов Администрации Архангельской области и Мэрия г. Архангельска в лице управления социальной защиты населения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, заявил письменное ходатайство в порядке пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уменьшении размера исковых требований до 3 807 645 руб. 00 коп., в связи с оплатой части заявленной суммы, а также об уменьшении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с истца.

Из представленного ходатайства следует, что сумма в размере 3 807 645 руб. 00 коп. складывается из счетов-фактур: № 201 от 31.03.2004г. на сумму 1 280 535 руб. (льготы Ветеранам Архангельской области за март 2004г.); № 335 от 30.04.1004г. на сумму 1 257 910 руб. (льготы Ветеранам Архангельской области за апрель 2004г.); № 393 от 31.05.2004г. на сумму 1269 200 руб. (льготы Ветеранам Архангельской области за май 2004г.).

Как следует из заявления об уменьшении размера исковых требований в оставшемся размере истец на удовлетворении требований не настаивает, хотя и не заявляет отказа от исковых требований в этой части, вместе с этим, в своем заявлении истец указывает на частичную оплату выставленных счетов-фактур в размере 8 261 735 руб. 00 коп. На этом же обстоятельстве настаивают представители ответчиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Таким образом, суд считает возможным признать не подлежащим дальнейшему доказыванию факт оплаты ответчиками 8 261 735 руб. 00 коп. следующих счетов-фактур: № 200 от 31.03.2004г. на сумму 1 942 850 руб. (льготы ветеранам за март 2004г.); № 336 от 30.04.2004г. на сумму 1 916 620 руб. (льготы ветеранам за апрель 2004г.); № 394 от 31.05.2004г. на сумму 1 935 555 руб. (льготы ветеранам за май 2004г.); № 56 от 30.01.2004г. на сумму 1 256 565 руб. (льготы ветеранам Архангельской области за январь 2004г.); № 107 от 29.02.2004г. на сумму 1 210 145 руб. (льготы ветеранам Архангельской области за февраль 2004г.).

Ходатайство истца об уменьшении размера исковых требований до 3 807 645 руб. содержит аналогичные основания, содержащиеся в ходатайстве, рассмотренном в судебном заседании 30 ноября 2004г. (определение от 05 декабря 2004г.) и по этим же основаниям отклоняется судом, поскольку является фактическим отказом от заявленных исковых требований.

Заслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд установил, что иск подлежит удовлетворению с учетом следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2 Областного закона Архангельской области "О присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" отдельным категориям пенсионеров" ветеранам труда Архангельской области при выходе на пенсию в качестве мер социальной защиты предоставляются на территории Архангельской области права и льготы, предусмотренные статьей 22 Федерального закона "О ветеранах". Согласно п.п. 4 пункта 2 статьи 22 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства.

В период с января по март 2004г. истец предоставил право бесплатного проезда на трамваях и троллейбусах указанной категории граждан на сумму 3 807 645 руб. 00 коп. (без учета НДС).

Представленными в материалы дела документами, в том числе расчетом финансирования расходов за перевозку пассажиров, имеющих право льготного проезда, согласно Областного закона от 12 ноября 1997г. "О присвоении звания "Ветеран труда Архангельской области" отдельным категориям пенсионеров", за март, апрель и май 2004 года обоснованность предоставления льготного проезда подтверждается в полном объеме. Расчетный характер размера льготного проезда отдельной категории граждан и фактическая оплата аналогичных счетов по льготному проезду граждан в соответствии с ФЗ «О ветеранах», с учетом специфики предоставления льготного проезда на основании соответствующего именного удостоверения, не позволяет суду сделать вывод о необоснованном размере предоставленных льгот. Фактов отказа в предоставлении льготного проезда отдельной категории граждан либо разработанного органами государственной власти Архангельской области механизма определения размера компенсации расходов от предоставления льгот по проезду в общественном городском транспорте (что было предложено сделать ответчику в определении от 09 ноября 2004г.), свидетельствующих о неполном объеме предоставленного проезда либо его завышении в судебном заседании не установлено. При этом, иного экономически обоснованного расчета проезда льготной категории граждан на троллейбусах и трамваях г. Архангельска ответчиками также не представлено.

В соответствии со статьей 3 областного закона «О присвоении звания « Ветеран труда Архангельской области» отдельным категориям пенсионеров» расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых настоящим законом, производятся за счет средств областного бюджета.

Таким образом, указанная выше норма права устанавливает, что компенсация льготного проезда должна производиться за счет средств бюджета Архангельской области.

Доказательств, подтверждающих перечисление денежных средств истцу, Департамент финансов администрации Архангельской области не представил. На наличие таких доказательств ответчики не ссылаются.

Доводы представителей ответчиков на то обстоятельство, что убытки за март, апрель и май 2004г. у истца могут возникнуть лишь по результатам финансового года, т.е. не ранее 01 января 2005г. с учетом рассмотрения дела 11 января 2005г. отклоняются.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленного иска за счет казны Архангельской области. Иск подлежит удовлетворению в сумме 3 807 645 руб. 00 коп. за период предоставления в марте, апреле и мае 2004 года льготного проезда Ветеранам труда Архангельской области.

В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам суд отказывает.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина относится на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований, притом, что ответчик, освобожден от ее уплаты на основании пункта 3 ст.5 Закона РФ "О государственной пошлине", как учреждение, финансируемое из федерального бюджета.

На основании ходатайства истца с учетом его финансового положения (процедура банкротства внешнее управление), а также учитывая, что в материалах дела имеются доказательства о перечислении в 2004 году в пользу истца денежных средств за «… льго-е перевозки на эл/тр-те согласно Закону о ветеранах …» в размере 4 251 252 руб. 26 коп. в период до обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым требованием. суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с истца с 25 342 руб. 18 коп. до 10 000 рублей,

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 102, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,


РЕШИЛ:


Взыскать с Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области за счет казны Архангельской области в пользу Муниципального унитарного предприятия «Архангельское муниципальное трамвайно-троллебуссное предприятие» 3 807 645 руб. 00 коп. расходов по предоставлению льготного проезда Ветеранам труда Архангельской области.

В иске в оставшейся части и к остальным ответчикам отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Архангельское муниципальное трамвайно-троллебуссное предприятие» в доход федерального бюджета 10 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Архангельской области в месячный срок со дня принятия решения.




Судья В.В. Скворцов.