НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 16.06.2017 № А05-3849/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

июня 2017 года

г. Архангельск

Дело № А05-3849/2017   

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю., 

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания №2" (ОГРН 1057601091151; место нахождения: Россия, 150040, г. ЯРОСЛАВЛЬ, пр-кт ОКТЯБРЯ д. 42; Россия, 163045, г.Архангельск, Талажское шоссе, дом 19)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; место нахождения: Россия, 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 24)

о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2016 № 93/2017,

установил:

публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания №2" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением от 03.04.2017 о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее – ответчик, Управление) от 14.03.2016 № 93/2017, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000руб.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, данное дело подведомственно арбитражному суду.

Ввиду наличия в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) признаков, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства и отсутствии ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны извещены судом определением от 25.04.2017.

Стороны о принятии заявления к производству извещены надлежащим образом. Ответчик представил отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен, а также материалы административного дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

24.10.2016 в Управление поступила жалоба гражданина Кирикова П.Л., проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 104, кв. 53, о непредставлении установленных законом льгот за жилищно-коммунальные услуги (вх. № 2283-обр).

Определением от 14.11.2016 № 498/2016 должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ в отношении Общества. Определением от 14.11.2016 № 498/2016-истр у Общества истребованы сведения, необходимые для разрешения дела. Указанные определения сопроводительным письмом от 15.11.2016 № 11012/04 направлены в адрес Общества и получены последним 17.11.2016, в подтверждение чего ответчиком представлена копия почтового уведомления.

Определением Управления от 13.12.2016 № 12231/04 Общество приглашено для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении. Копия определения от 13.12.2016 № 12231/04 направлена Обществу и получена им 20.12.2016, что подтверждается копией списка № 5 внутренних почтовых отправлений от 14.12.2016 и копией почтового уведомления, представленными ответчиком в материалы дела. 

17.01.2017 главным специалистом-экспертом Управления Макиной И.А. в присутствии представителя Общества по доверенности от 24.11.2016 № 574-16 Гурьевой Т.Н. составлен протокол № 104 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, в ходе проверки установлено, что Общество, являясь организацией, ответственной за правильность производимых расчетов и осуществляющей начисление платежей по оплате коммунальных услуг за отопление, горячее водоснабжение и горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) и расчет мер социальной поддержки в денежной форме, не рассчитало и не направлено в ГКУ Архангельской области «ОСЗН по г. Архангельск» (Ломоносовский округ) сведения о денежных компенсациях по оплате за отопление, горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) за март, сентябрь – октябрь 2016 года потребителю Кирикову П.Л., чем допустило непредоставление потребителю льгот в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Представитель Общества по доверенности от 24.11.2016 № 574-16 Гурьева Т.Н. в ходе составления протокола пояснила, что с ним не согласна.

Копия протокола от 17.01.2017 № 104 об административном правонарушении вручена представителю Гурьевой Т.Н. 17.01.2017 под роспись, а также направлена Обществу при сопроводительном письме от 18.01.2017 № 385/04 и получена им 24.01.2017 согласно списку № 7 внутренних почтовых отправлений от 20.01.2017 и почтовому уведомлению, копии которых представлены ответчиком в материалы дела.

Определением № 93/2017 от 26.01.2017 ответчик известил заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение направлено Обществу согласно списку № 3 внутренних почтовых отправлений от 26.01.2017, копия которого представлена ответчиком в материалы дела.

Определением № 93/2017 от 09.02.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено по ходатайству Общества. Определение направлено Обществу согласно списку № 17 внутренних почтовых отправлений от 10.02.2017 и получено им 17.02.2017 в соответствии с почтовым уведомлением, копии которых представлена ответчиком в материалы дела.

14.03.2017 заместителем руководителя Управления Антоновым А.Г. в присутствии представителя Общества по доверенности от 24.11.2016 № 574-16 Гурьевой Т.Н. вынесено постановление № 93/2017 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000руб. Копия постановления от 14.03.2017 № 93/2017 направлена Обществу и получена им 24.03.2017 согласно списку № 3 внутренних почтовых отправлений от 21.03.2017 и почтовому уведомлению, копии которых представлены ответчиком в материалы дела.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, так как 06.02.2017 Кирикову П.Л. направлено уведомление о сумме перерасчетов с просьбой представить возражения по вопросу удержания излишне выплаченных денежных сумм, если они имеются, по состоянию на 14.03.2017 возражений не поступало, следовательно, Кириков П.Л. выразил свое согласие на удержание указанных излишне выплаченных сумм. Заявитель ссылается на малозначительность выявленного правонарушения, так как им приняты все возможные меры для устранения нарушений, перерасчеты произведены и льготы предоставлены гражданам до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ответчик в отзыве указал, что с заявленными требованиями не согласен, так как Кириковым П.Л. не дано согласие на возмещение излишне выплаченных компенсаций в добровольном порядке. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Назначение наказания должно обеспечить цель превенции в правовом государстве.

Изучив доводы заявления и отзыва, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.8 КоАП РФ непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на нарушение норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о льготах и преимуществах определенных категорий потребителей, а также о порядке предоставления этих льгот и преимуществ.

Частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно части 3 статьи 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе, платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354). Размер платы за отопление в жилом помещении рассчитывается при наличии общедомового прибора учета, исходя из его показаний, по формуле 3 Приложения № 2 к Правилам № 354; размер платы за горячее водоснабжение согласно пункту 54 Правил № 354, пункту 20 Приложения № 2 к данным Правилам (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды); размер платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды - по формулам 10, 15,20.2 Правил № 354 (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды).

Пунктом 2 статьи 3 Закона Архангельской области от 28.05.2008 № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее – Закон № 515-27-ОЗ) предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются органами государственной власти Архангельской области в соответствии, в том числе, с Законом № 181-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 526-34-ОЗ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 этой статьи, предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме путем перечисления средств на их банковские счета или через почтовые отделения связи.

Из положений статьи 3 Закона N 526-34-ОЗ следует, что перечисление в соответствии с пунктом 1 статьи 1 этого Закона средств гражданам на их банковские счета или через почтовые отделения связи осуществляется ежемесячно не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, за который производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг.

Как указано в пункте 1.1 статьи 3 Закона № 515-27-ОЗ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 1 настоящего областного закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок и условия приостановления и возобновления выплат компенсаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется постановлением Правительства Архангельской области.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка он устанавливает с учетом требований части третьей статьи 160 ЖК РФ правила назначения, предоставления, отказа в предоставлении, приостановления и возобновления предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме, предусмотренных федеральными и областными законами, указанными в пункте 2 статьи 1 областного закона от 28 мая 2008 года N 515-27-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

Согласно пункту 3 Порядка в соответствии с ним предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсация расходов по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплата стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и компенсация расходов за сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных отходов, которые образуются в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов (далее - оплата жилого помещения и коммунальных услуг).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме путем перечисления денежных средств гражданам на их банковские счета либо через организации почтовой связи (далее - денежные выплаты).

В силу пункта 4 Порядка оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится гражданами в соответствии с платежными документами (счетом-квитанцией, отражающим суммы начисленных платежей и суммы, подлежащие перечислению гражданину в виде денежной выплаты) по установленным ставкам и тарифам в полном объеме.

Пунктом 5 Порядка установлено, что расчет денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, включая твердое топливо и сжиженный газ (далее - организации жилищно-коммунального хозяйства), исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством), стоимости твердого топлива и сжиженного газа.

Организации жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке несут ответственность за правильность производимых расчетов.

В соответствии с пунктом 17 Порядка суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателям вследствие представления неверных сведений либо несвоевременного предоставления сведений, возмещаются в добровольном порядке путем удержания при последующих выплатах, а в случае спора - в судебном порядке.

При прекращении предоставления денежной выплаты оставшаяся задолженность возмещается получателем добровольно либо взыскивается с него в судебном порядке.

Согласно пункту 18 Порядка суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателю по вине государственного учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

В силу пункта 23 Порядка организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, на основании заключенных соглашений с государственными учреждениями ежемесячно, до 5-го числа, представляют в государственные учреждения (на магнитных носителях) списки получателей денежных выплат (с указанием суммы начисленных денежных выплат), списки получателей денежной выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, установленную вступившим в законную силу решением суда (в том числе реквизиты судебного решения: наименование суда, вынесшего решение, дата вынесения и вступления в законную силу решения суда, номер дела, размер и период задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг), а также списки получателей денежной выплаты, не выполняющих соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения) (далее - списки), содержащие сведения за предыдущий месяц.

Таким образом, инвалидам предоставляется скидка 50 процентов на оплату коммунальных услуг при расходах по оплате коммунальных услуг в полном размере путем ежемесячной компенсации денежной выплаты.

Согласно справке Бюро медико-социальной экспертизы № 7 от 01.01.2106 серии МСЭ-2014 № 0669718 Кирикову П.Л. установлена третья группа инвалидности. Следовательно, указанный гражданин имеет законное право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, путем ежемесячной компенсационной денежной выплаты.

По агентскому договору № 2000-000381-13, заключенному между ОАО "ТГК-2" (принципал по договору) и ООО "Расчетный центр" (агент по договору), принципал поручает, а агент принимает на себя обязательство совершать от своего имени и за счет принципала юридические и иные действия, необходимые для осуществления начисления, сбора денежных средств и отражения на лицевых счетах граждан поступивших денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

Агент осуществляет начисление платы за услуги отопления и горячего водоснабжения в соответствии с письменными указаниями принципала и с учетом действующего законодательства; ведет лицевые счета граждан; предъявляет платежные документы населению; осуществляет операции по расчету гражданам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг на основании информационного взаимодействия с ГКУ АО "ОСЗН по г. Архангельску".

Обществом 23.11.2016 в Управление представлен расчет размера платы за коммунальные услуги на отопление, горячее водоснабжение (далее – ГВС) и горячее водоснабжение на общедомовые нужды (далее – ГВС ОДН) по квартире № 53 дома № 104 за период с марта по октябрь 2016 года, подробный расчет мер социальной поддержки. В соответствии с указанными расчетами компенсация расходов за март 2016 г. составила 451,30руб., за сентябрь 2016 г. – 167,37руб., за октябрь 2016 г. – 436,92руб. Согласно справке ГКУ АО «ОСЗН по г. Архангельску» (Ломоносовский округ), направленной письмом от 01.12.2016 № 2/6045, компенсация расходов по оплате тепловой энергии на 30.04.2016 составляет (-) 4015,76руб., то есть не выплачена; за апрель – август 2016 г. начисленные от размеров плат за отопление, ГВС и ГВС ОДН меры социальной поддержки Кирикову П.Л. выплачены полностью; за сентябрь 2016 г. выплачено 7,84руб., за октябрь 2016 г. – 0руб.

Заявитель, являясь организацией, ответственной за правильность производимых расчетов, организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате коммунальных услуг отопление, горячее водоснабжение и горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) и расчет мер социальной поддержки в денежной форме, не рассчитало и не направило в ГКУ Архангельской области "ОСЗН по г. Архангельску" (Ломоносовский округ) сведения о денежных компенсациях по оплате за отопление, горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) потребителю Кирикову П.Л., чем допустило непредставление потребителю льгот в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Кирикову П.Л. в полном объеме.

За данное правонарушение законодательством РФ предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает доказанными событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, и факт совершения этого правонарушения заявителем.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности Общества отсутствуют.

Таким образом, наличие всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 Кодекса, Управлением доказано.

Предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент вынесения оспариваемого постановления о назначении административного наказания не имелось.

Доводы Общества, изложенные в дополнении к заявлению от 09.06.2017 о повторном привлечении к административной ответственности отклоняются судом.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из решения от 05.12.2016 по делу № А05-11086/2016, постановлением о назначении административного наказания от 29.09.2016 № 793/2016 заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ в виду того, что не рассчитал и не направил в ГКУ Архангельской области "ОСЗН по г. Архангельску" (Ломоносовский округ) сведения о денежных компенсациях по оплате за отопление, горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) потребителям Кирикову Л.Я., Кириковой В.П. за октябрь - декабрь 2015 г., за январь 2016 г.

Постановлением № 93/2017 о назначении административного наказания от 14.03.2017 заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ в виду того, что не рассчитал и не направил в ГКУ Архангельской области "ОСЗН по г. Архангельску" (Ломоносовский округ) сведения о денежных компенсациях по оплате за отопление, горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в части расхода тепловой энергии на подогрев воды) потребителю Кирикову П.Л. за март, сентябрь – октябрь 2016 года.

Таким образом, указанные постановления вынесены по разным фактам совершения правонарушений, имевшим место в разные периоды. Тот факт, что ранее Общество уже допускало нарушение порядка предоставления льгот иным потребителям, за что было привлечено к административной ответственности, не свидетельствует о повторности привлечения в случае, когда виновным лицом в другой период времени вновь совершено аналогичное противоправное поведение в отношении другого потребителя, проживающего в том же жилом.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности не усматривается.

Судом не установлено нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые носят существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Суд, оценив доводы сторон и изучив материалы дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004, не усматривает исключительных обстоятельств, являющихся основаниями для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что правонарушение повлекло за собой существенное нарушение прав гражданина Кирикова П.Л., для защиты которых он был вынужден обратиться в административный орган. По причине неправильных начислений, допущенных по вине Общества, Кириков П.Л. не получал льготную выплату за тепловую энергию, что является существенным нарушением прав потребителей. Устранение заявителем допущенных правонарушений после проведения проверки не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000руб., то есть ему назначено минимальное предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.8 КоАП РФ наказание.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления № 93/2017 о назначении административного наказания от 14.03.2017, принятого в г. Архангельске Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания №2", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057601091151, находящегося по адресу: 150040, г. ЯРОСЛАВЛЬ, пр-кт ОКТЯБРЯ д. 42.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья

Н.Ю. Панфилова