НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 10.12.2004 № А05-25506/04

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу об оспаривании постановления административного органа

о привлечении к административной ответственности

г. Архангельск Дело№А05-25506/04-26

Арбитражный суд Архангельской области

  10 декабря 2004 г.

в составе:

председательствующего Ипаева С.Г.

судей

протокол судебного заседания вел судья Ипаев С.Г.

рассмотрев заявление Производственного кооператива «Гермес»

о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Северодвинску от 09.11.2004 №42/236 о привлечении Производственного кооператива «Гермес» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1

от административного органа, принявшего оспариваемое постановление: ФИО2

Установил:

  Заявлено требование (с учетом уточнения) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Северодвинску от 09.11.2004 №42/236 о привлечении Производственного кооператива «Гермес» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей, за неприменение контрольно- кассовой техники.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, считает, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, так как применял контрольно-кассовую технику, которая исключена из государственного реестра.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства по делу, а также заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

ИМНС РФ по г. Северодвинску проведена проверка по вопросу соблюдения ПК «Гермес» законодательства о применении контрольно-кассовой техники и законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции.

В ходе проведения проверки установлено применении кооперативом контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), марки «SamsungER-250 RF». Названная модель ККТ согласно протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии №1/77-2004 от 12.03.2004, с 1 октября 2004 года, исключена из государственного реестра контрольно-кассовых машин.

По результатам проверки составлен акт от 28.10.2004, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении №42/233 от 29.10.2004.

Руководитель ИМНС РФ по г. Северодвинску 9 ноября 2004 года, рассмотрел материалы дела об административном правонарушении. Применение кооперативом ККМ марки «SamsungER-250 RF», исключенной из государственного реестра ККМ, квалифицировано должностным лицом налогового органа, как продажа товаров без применение контрольно-кассовой машины.

На основании материалов дела об административном правонарушении, руководителем ИМНС РФ по г. Северодвинску вынесено постановление №42/236 о привлечении ПК «Гермес» к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовой техники, с наложением штрафа в размере 30 000 руб.

Производственный кооператив «Гермес», получив 12 ноября 2004 года постановление №42/236 о привлечении к административной ответственности, 22 ноября 2004 года, направил в арбитражный суд заявление о признании незаконным постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

В обоснование доводов о признании незаконным постановления и его отмене, заявитель указывает на то, что обязанность по доведению до владельцев контрольно-кассовой техники об исключения их из государственного реестра ККМ, возложена на налоговые органы. На день проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления от 9 ноября 2004 года о привлечении к административной ответственности, налоговая инспекция не уведомила кооператив «Гермес» об исключении из государственного реестра и необходимости снятия с учета ККМ- «SamsungER-250 RF». В адрес кооператива уведомление об исключения ККМ из государственного реестра и необходимости снятия с учета ККМ, налоговая инспекция направила только 23 ноября 2004 года, т.е. после того как кооператив был привлечен к административной ответственности. Кроме того, в уведомлении ИМНС РФ по г. Северодвинску от 23.11.2004 №33-09/57838, не указана информация об исключении из государственного реестра ККМ марки «SamsungER-250 RF».

Ответчик в судебном заседании сослался на то, что информация об исключения из государственного реестра ККМ марки «SamsungER-250 RF», была опубликована в журнале «Российский налоговый курьер». В доказательство представлена ксерокопия статьи из названного журнала №19 2004 года.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу статьи 2 названного Федерального закона, при осуществлении наличных денежных расчетов, организации и индивидуальные предпринимателя, обязаны применять контрольно-кассовую технику, которая включена в Государственный реестр ККТ.

При этом пунктом 5 статьи 3 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона №54-ФЗ требования к контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальным предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению «О порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации» утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, протокол от 22.10.1993 №3 , исключение из Государственного реестра означает принятие Государственной комиссией решения об исключении модели контрольно-кассовой машины. При этом допускается исключение отдельных версий указанной модели контрольно-кассовой машины.

Пунктом 3 протокола №1/77-2004 от 12 марта 2004 года, заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, исключена с 1 октября 2004 года из Государственного реестра контрольно-кассовых машин используемых на территории Российской Федерации автономная модель контрольно-кассовой машины «SamsungER-250 RF» (названный протокол в средствах массовой информации не опубликован).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмом от 12 мая 2004 №33-0-11/327 «Об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин и версий моделей» довело до нижестоящих налоговых органов о прекращении с 1 октября 2004 года, регистрации в налоговых органов автономных контрольно-кассовых машин марки «SamsungER-250 RF».

Согласно пункту 8 Порядка «Регистрации контрольно-кассовых машин», утвержденного приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 №ВГ-3-14/36 по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.

Таким образом, обязанность по доведению информации о снятии с учета исключенных их Государственного реестра, возложена на налоговые органы. При этом организации и индивидуальные предприниматели должны быть уведомлены за 30 дней до снятия с учета контрольно-кассовой машины исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовых машин.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что налоговая инспекция по г. Северодвинску не уведомила в установленные сроки кооператив « Гермес» о снятии с учета контрольно–кассовой машины (ККТ) марки «SamsungER-250 RF».

ИМНС РФ по г. Северодвинску после вынесения постановления от 09.11.2004 №42/236 о привлечении кооператива «Гермес» к административной ответственности, направила 23 ноября 2004 года уведомление №33-09/57838 о необходимости снятия с учета контрольно - кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ. При этом в названном уведомлении приведен перечень перечне ККТ, которые исключены из реестра и которые необходимо снять с учета. В этом перечне ККТ марки «SamsungER-250 RF», не значится.

В представленной налоговой инспекцией статье из журнала «Российский налоговый курьер» №19 2004 года, также не указаны марки ККТ, которые исключены из Государственного реестра ККТ.

Протокол №1/77-2044 №1/77-2004 от 12 марта 2004 года, заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, в средствах массовой информации не был опубликован в средствах массовой информации

Таким образом, Производственный кооператив не имел информации об исключении из Государственного реестра ККТ, контрольно-кассовой машины марки «SamsungER-250 RF» и не имел возможности своевременно снять с учета исключенную из госреестра ККТ и не применять названную ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из представленных доказательств по настоящему делу, суд не усматривает вины производственного кооператива «Гермес», в совершении административного правонарушения. Поскольку последний, не мог знать об исключении из Государственного реестра ККТ, контрольно-кассовой машины марки «SamsungER-250 RF».

Отсутствие состава административного правонарушения, является основанием для признания незаконным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Северодвинску от 09.11.2004 №42/236 о привлечении Производственного кооператива «Гермес» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей, за неприменение контрольно-кассовой техники.

Руководствуясь статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.1 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

РЕШИЛ  :

Признать постановление от 09.11.2004 №42/236 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Северодвинску о привлечении Производственного кооператива «Гермес» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 30 000 руб., незаконным и отменить.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья С.Г.Ипаев