НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 06.09.2023 № А05-7780/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2023 года

г. Архангельск

Дело № А05-7780/2023

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Юринской И.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о составлении мотивированного решения от 04.09.2023, поданное в дело

по заявлению Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900514515; ИНН 2901038317; адрес: 163069, г.Архангельск, наб.Северной Двины, дом 28)

к обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" (ОГРН 1112907000898; ИНН 2922008546; адрес: 165210, рп.Октябрьский Устьянского района, Архангельская область, ул.Заводская, дом 17, офис 1)

о взыскании 5000 руб. финансовых санкций,

установил:

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, Отделение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" (далее – ответчик, общество) о взыскании 5000 руб. финансовых санкций, в том числе 3000 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, 500 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за февраль 2022 года, 1500 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за 2021 год и 2022 год.

Определением суда от 06.07.2023 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чём стороны извещены надлежащим образом.

Ответчик представил отзыв, в котором не согласился с заявлением по доводам, изложенным в отзыве.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 31.08.2023, принятым путем подписания резолютивной части, с общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации взыскано 900 руб. финансовой санкции, в том числе 600 руб. финансовой санкции за представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, 100 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-М за февраль 2022 года, 200 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскано 360 руб. государственной пошлины.

Резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 01.09.2023.

Ответчик обратился 01.09.2023 в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о составлении мотивированного решения.

Поскольку срок подачи заявления о составлении мотивированного решения соблюден, суд находит указанное заявление подлежащим удовлетворению и изготавливает решение по правилам главы 20 АПК РФ.

Суд установил следующие фактические обстоятельства.

Фондом на основании списка, направленного по сверке расчетов по страховым взносам за отчетные периоды с 2017 года по 2021 год, представляемых плательщиками в налоговые органы, сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь с 2017 года по 2021 год и сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за периоды с 2017 года по 2021 год, выявлены ошибки, противоречия или несоответствия представленных страхователем сведений в отношении шести застрахованных лиц.

Уведомлением от 16.08.2022 №05-05/54594-22 страхователю предложено в срок до 23.08.2022 проверить правильность и полноту представления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, содержащихся в формах СЗВ-КОРР за 2020 год. Страхователь уточненные сведения по форме СЗВ-КОРР с типом «корректирующая» за 2020 год представил 22.09.2022.

Фонд составил акт №039S18220006424 от 03.11.2022, в котором указал на представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ).

По результатам рассмотрения материалов проверки, фонд принял решение №039S19220007171 от 14.12.2022 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 3000 руб.

Также общество представило в фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом «исх» (исходная форма) за февраль 2022 года 15.03.2022, то есть в установленный срок.

В ходе сверки сведений по формам СЗВ-М за январь, февраль 2022 года и кадровых мероприятий в январе, феврале 2022 года фондом обнаружено несоответствие сведений в отношении одного застрахованного лица.

Уведомлением от 10.10.2022 №05-05/67901/1126 страхователю предложено устранить расхождения и представить необходимые сведения по форме СЗВ-М за февраль 2022 года в течение пяти рабочих дней в срок до 17.10.2022.

Обществом представлена дополняющая форма СЗВ-М за февраль 2022 года 02.11.2022.

В связи с изложенным фондом проведена проверка с целью контроля своевременности предоставления обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период).

По результатам проведённой проверки фонд вынес решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.01.2023 №№039S19230000351 за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 500 руб.

Также ответчик представил в фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом «исх» (исходная форма) за 2021 год 28.02.2022, то есть в установленный срок. В дальнейшем, выявив ошибки в ранее представленных сведениях, страхователь 13.04.2022 дополнительно представил сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год на одно застрахованное лицо.

Фонд составил акт №039S18220002675 от 22.04.2022, в котором указал на несвоевременное представление страхователем сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

По результатам рассмотрения материалов проверки, фонд принял решение №039S19220003199 от 02.06.2022 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.

Кроме этого 17.11.2022 по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя направлены запросы №05-03/9021 и №05-03/9021 о предоставлении страхователем сведений по форме СЗВ-СТАЖ, тип «назначении пенсии» в отношении двух застрахованных лиц, подавших в ПФР заявления об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, согласно которым страхователю в течение трех календарных дней (в срок до 21.11.2022) было предложено представить необходимые сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы «назначении пенсии») за 2022 год в отношении двух застрахованных лиц.

Страхователем 24.11.2022 и 19.12.2022, то есть с нарушение установленного срока, представлены сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год на два лица.

В связи с изложенным фонд принял решения №039S19230000705 от 09.02.2023 и №039S19230001171 от 22.03.2023 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в общем размере 1000 руб.

На основании указанных решений заявитель направил ответчику требования от 01.02.2023, 04.07.2022, 07.03.2023, 17.04.2023, 27.03.2023 об уплате финансовых санкций.

Поскольку штраф по указанным требованиям обществом не был уплачен, фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Изучив доводы заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах», действующим в спорный период.

Указанным постановлением в поле «Тип формы» предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: «исхд», «доп» и «отмн»:

- код «исхд» (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;

- код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

- код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п" (действовавшим в спорный период).

Согласно пункту 2.3 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем 17 пункта 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) сведения о застрахованном лице, подавшем заявление об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхователь предоставляет в течение трех календарных дней со дня поступления к страхователю запроса органа Пенсионного фонда Российской Федерации либо обращения застрахованного лица к страхователю.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) установлена ответственность за непредставление страхователем в срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.2 статьи 11, в виде финансовой санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

В соответствии с пунктом 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

С учетом приведенных взаимосвязанных положений статьи 15 Закона № 27-ФЗ, пункта 40 Инструкции №211н следует признать, что исправления и корректировки сведений вносились и вносятся в формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.

Судом установлено, и фондом не оспаривается, что исходные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год представлены страхователем своевременно. Выявив ошибку в представленных сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год, общество 13.04.2022 направило в фонд дополняющие формы за указанный период.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения фондом, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в фонд дополнительных сведений, что допускает не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Указанная позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702.

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами и установив, что страхователем до момента обнаружения ошибки фондом представлены дополнительные сведения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания финансовой санкции в размере 500 руб. по решению №039S19220003199 от 02.06.2022.

Из материалов дела также следует, что общество в нарушение срока, установленного уведомлением от 16.08.2022 №05-05/54594-22 и уведомлением от 10.10.2022 №05-05/67901/1126, представило уточненные сведения по форме СЗВ-КОРР с типом «корректирующая» за 2020 год и дополняющую форму СЗВ-М за февраль 2022 года. Кроме этого обществом нарушен срок представления сведений о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы «назначении пенсии») за 2022 год в отношении двух застрахованных лиц.

Таким образом, факт нарушения обществом пунктов 2 и 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ подтвержден материалами дела, поэтому общество обоснованно привлечено к ответственности в виде финансовой санкции, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ по решениям №039S19220007171 от 14.12.2022, №039S19230000351 от 26.01.2023, №039S19230001171 от 22.03.2023, №039S19230000705 от 09.02.2023 в виде финансовой санкции в общем размере 4500 руб.

Доводы общества о том, что оно ранее привлекалось к ответственности по выявленным фактам, судом не принимаются, поскольку каких-либо доказательств в подтверждение данного довода общество в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представило.

Вместе с тем суд считает, что привлечение к ответственности без оценки наличия смягчающих ответственность обстоятельств нарушает конституционные принципы справедливости и соразмерности наказания.

При этом суд руководствуется следующим.

Постановлением от 19.01.2016 № 2-П Конституционный Суд РФ признал подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (части 2 и 3).

В Постановлении от 19.01.2016 № 2-П указано, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Таким образом, полномочие суда на снижение штрафных санкций, исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.

Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поэтому при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 НК РФ.

С учетом положений статей 112, 114 НК РФ, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости наказания суд считает возможным снизить размер назначенной заявителю финансовой санкции до 100 руб. за одно застрахованное лицо.

При таких обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению в части взыскания финансовых санкций в размере 900 руб. (600 руб. по решению №039S19220007171 от 14.12.2022, 100 руб. по решению №039S19230000351 от 26.01.2023, 100 руб. по решению №039S19230001171 от 22.03.2023, 100 руб. по решению №039S19230000705 от 09.02.2023), в удовлетворении остальной части суд отказывает.

Общество в отзыве также просило освободить его от уплаты государственной пошлины.

Частью 2 статьи 333.22 НК РФ предусмотрено, что арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 №6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине", отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны.

В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере.

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны); подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.

В обоснование ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины общество ссылается на тяжелое имущественное положение. В подтверждение указанных обстоятельств общество представило в суд справку о штатной численности организации, подписанную инспектором отдела кадров общества и справку о действующих обязательствах перед кредиторами, подписанную директором департамента кредитования и инвестиций общества.

Иных документов в обоснование ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины обществом не предъявлено.

Финансовое положение организации характеризуется не только наличием кредиторской задолженности (пассивами), но и её имуществом (активами), в том числе наличием дебиторской задолженности, денежных средств.

Документы, достоверно подтверждающие финансовое положение общества (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, подтверждённые соответствующими банками или иными кредитными организациями сведения об остатках денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях), суду не представлены.

Сами по себе наличие большого числа сотрудников и наличие у общества денежных обязательств перед другими лицами не являются достаточным основанием для освобождения от уплаты государственной пошлины.

С учетом изложенного суд не находит оснований для освобождения общества от уплаты государственной пошлины, и отказывает в удовлетворении ходатайства.

Госпошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Арбитражный суд Архангельской области, руководствуясь пунктом 1 статьи 8, пунктами 2, 2.2 статьи 11, статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», руководствуясь статьями 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" (ОГРН 1112907000898) в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 900 руб. финансовой санкции, в том числе 600 руб. финансовой санкции за представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год, 100 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-М за февраль 2022 года, 200 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "УЛК" в доход федерального бюджета 360 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья

И.С. Юринская