АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
г. Архангельск Дело № А05-756/2007
01 февраля 2007 года.
Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2007 года.
Арбитражный суд Архангельской области
в составе: председательствующего Пигурновой Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей,
рассмотрев в судебном заседании 01 февраля 2007 года дело по заявлению муниципального учреждения культуры «Онежская библиотечная система»
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
об оспаривании Постановления № 415 от 29.12.2006г. о привлечении к административной ответственности на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Карасевой Е.А.,
от ответчика – не явились.
установил:муниципальным учреждением культуры «Онежская библиотечная система» (далее – заявитель, учреждение) заявлено требование о признании незаконным постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – налоговый орган) № 415 от 29.12.2006г. о привлечении к административной ответственности на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Налоговый орган о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем, дело в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в их отсутствие.
Налоговый орган 01.02.2007г. представил материалы дела об административном правонарушении и пояснил, что ранее заявитель к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ не привлекался.
Как следует из материалов дела, муниципальное учреждение культуры «Онежская Библиотечная система» зарегистрировано в статусе юридического лица 11.01.2006г. за основным государственным регистрационным номером 1062920000054.
Налоговый орган 22.12.2006г. провел проверку полноты оприходования муниципальным учреждением культуры «Онежская библиотечная система» в кассу предприятия наличных денежных средств.
По результатам проверки налоговый орган составил протокол № 415 от 22.12.2006г., согласно которому при проверке полноты оприходования выручки за период с 15 ноября по 30 ноября 2006 года установлено: согласно реестров на получение денег за платные услуги с 14 ноября по 28 ноября в сумме 931 рубль, с 5 по 30 сентября в сумме 240 рублей, с 14 августа по 22 ноября в сумме 174 рубля, с 14 ноября по 28 ноября в сумме 548 рублей, с 14 ноября по 28 ноября 666 рублей, оприходование в кассу денег произведено 1 декабря 2006г. в сумме 2559 рублей по приходным кассовым ордерам № 71, 72, 73, 74 от 01.12.2006г., в результате нарушены пункты 22, 24 раздела III , пункт 13 раздела II «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного Решением Совета директоров Центрального Банка России 22.09.1993г. № 40 (с изменениями и дополнениями). Законный представитель учреждения в протоколе дала объяснения: оприходование денег в кассу от платных услуг, оказываемых сельскими библиотеками, производить ежедневно невозможно, так как библиотеки находятся в районе на расстоянии до 130 км, проезд в одну сторону составляет до 200 рублей. Копия протокола вручена законному представителю учреждения 22.12.2006г.
Рассмотрев протокол № 415 от 22.12.2006г. и приложенные к нему доказательства, налоговый орган 29.12.2006г. вынес постановление № 415 о назначении административного наказания, которым признал учреждение виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ и назначил учреждению административное наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 рублей.
Названное постановление оспаривается учреждением по настоящему делу.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению на основании следующего.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Учреждению вменено неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности. Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.
Согласно пункту 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации при приеме денежных билетов и монеты в платежи кассиры предприятий обязаны руководствоваться установленными Центральным банком Российской Федерации Признаками и правилами определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. В силу пункта 22 Порядка ведения кассовых операций все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге, в силу пункта 24 Порядка ведения кассовых операций записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Таким образом, названные требования к ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу денежных средств.
Как установлено материалами дела, на момент проведения проверки (22.12.2006г.) все денежные средства за проверенный период были оприходованы в кассу заявителя (01.12.2006г.), то есть в данном случае налоговым органом в ходе проверки выявлено несвоевременное оприходование выручки.
Ответственность за нарушение сроков оприходования в кассу денежной наличности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена. Расширение сферы действия норм об административной ответственности в правоприменительной практике недопустимо.
В соответствии с частью первой статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Аналогичной позиции придерживается Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 28.12.2006г. по делу № А05-10179/2006-12.
При таких обстоятельствах, в выявленных в ходе проверки действиях учреждения отсутствует объективная сторона вмененного учреждению правонарушения, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, а постановление межрайонной инспекции ФНС № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 декабря 2006 года № 415 является незаконным.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167 – 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и полностью отменить постановление межрайонной инспекции ФНС № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 декабря 2006 года № 415 о привлечении муниципального учреждения культуры «Онежская библиотечная система», ИНН 2906006380, о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 40000 рублей на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти суток со дня его принятия.
Судья | Н.И. Пигурнова |