НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 27.07.2007 № А04-4376/07

Арбитражный суд Амурской области

675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-4376/07-19/422

27

июля

2007 г.

Арбитражный суд в составе

Голубь О.Г.

При участии секретаря судебного заседания

-

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1

к

межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

протокол вел: Голубь О.Г., судья

при участии в заседании: от заявителя – ФИО1, свидетельство от 05.06.2000, ФИО2, паспорт <...> по доверенности от 14.03.2007.

от инспекции – ФИО3, по доверенности от 01.01.2006 № 05-30/62.

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области об отмене постановления от 20.06.2007 г. № 000274/2007 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, в частности, пояснив, что при расчете с пассажиром, водитель предлагал чек на сумму 70 руб., датированный 29.05.2007 г., но пассажир отказался от чека, мотивировав это тем, что в чеке указано не то время.  

Представитель налогового органа  заявленные требования не признал в полном объеме, пояснив, в частности, что административная ответственность за неприменение ККТ наступает с момента оплаты товара (работ, услуг) наличными денежными средствами или расчета с использованием платежных карт. Просил в удовлетворении требований заявителю отказать.

В судебном заседании по ходатайству заявителя судом допрошен свидетель – ФИО4 (водитель), который на вопросы суда пояснил следующее.

29.05.2007 года он отвез двух пассажиров на ул.Забурхановскую, рассчитал их, дал сдачу. Предложил кассовый чек с указанием времени 06 час. 32 мин.

Исследовав доводы сторон, показания свидетеля, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя постановлением администрации г.Благовещенска от 05.06.2000 г. за № 22337РП.

Проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов предпринимателем ФИО1 (такси «Драйвер»), проведенной 29.05.2007 г. должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области ФИО5 совместно с  сотрудником УНП УВД по Амурской области ФИО6 на основании поручения  № 008306, установлено следующее:

29.05.2007 г. в 14 ч. 20 мин. в такси «Драйвер», принадлежащего индивидуальному предпринимателю  ФИО1, при расчете за оказанную услугу по перевозке двух пассажиров автомобилем марки «NISSAN-CREW» с государственным номер <***>, следовавшего по маршруту: от ул.Чайковского, 27 до ул.Забурхановская, 96, стоимостью 70 руб. за проезд,  контрольно-кассовая техника не применена.

По результатам проверки составлен акт от 29.05.2007 г. № 004761.

По факту совершенного правонарушения должностным лицом инспекции составлен протокол об административном правонарушении от 31.05.2007 г. № 000282/2007, действия предпринимателя квалифицированы по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области от 20.06.2007 г. № 000274/2007 индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Факт правонарушения подтвержден актом проверочной закупки от 29.05.2007 г., протоколом об административном правонарушении от 31.05.2007 г. № 000282/2007, актом проверки наличных денежных средств кассы от 29.05.2007 г., иными материалами дела.

Предприниматель, считая постановление налогового органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд области с заявлением об его отмене.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности (с учетом показаний допрошенного свидетеля), суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании постановления незаконным и его отмене в связи со следующим.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы, в том числе, осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

Статьями 1, 2 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Факт не применения предпринимателем контрольно-кассовой техники (в виду её отсутствия в такси) при осуществлении денежных расчетов при приеме оплаты стоимости за услуги, суд считает установленным.

Довод заявителя о том, что административная ответственность наступает лишь тогда, когда чек не выдан, а не когда в чеке указано неверное время, судом отклонен в связи со следующим. 

В соответствии с абз.4 ст.5 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

При этом в соответствии с п.4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 г. № 104 (фактически действующих в рассматриваемый период времени), кассир-операционист или другое материально-ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны, в том числе получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом) и обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания - обозначенной в меню или ценниках в следующем порядке: четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); напечатать чек (при расчетах с использованием ККТ); назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

То есть, отпечатывание чека на контрольно-кассовой технике производится в момент оплаты за оказанную услугу.

Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники в соответствии со ст.14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина предпринимателя в содеянном установлена верно, поскольку им не обеспечено выполнение требований по применению ККТ (в автомобиле контрольно-кассовая техника не установлена).

Согласно ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период времени) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных Законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Предприниматель ФИО1, оказывающий населению услуги по перевозке автомобильным транспортом (такси), при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязан использовать контрольно-кассовую технику, что им не было выполнено, поэтому он правомерно привлечен налоговым органом к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих за собой безусловное признание оспариваемого постановления незаконным и его отмену, судом не установлено.

Учитывая изложенное, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Решение в полном объеме изготовлено в соответствии с предписаниями ч.2 ст.176 АПК РФ 27.07.2007 г.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 211 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд

Р  Е  Ш  И  Л:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу – в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                             О.Г. Голубь