Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 | ||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-6468/06-25/438 | ||||||||||||
“ | «25» | “ | сентября | |||||||||||
Судья арбитражного суда | Котляревский В.И. | |||||||||||||
(фамилия, инициалы) | ||||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области | |||||||||||||
(наименование заявителя) | ||||||||||||||
к | ИП Тертешникову Вадиму Анатольевичу | |||||||||||||
(наименование ответчика) | ||||||||||||||
о привлечении к административной ответственности | ||||||||||||||
Протокол вел: судья В.И. Котляревский | ||||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | ||||||||||||||
При участии в заседании: стороны не явились | ||||||||||||||
Установил: | ||||||||||||||
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2006 года, решение в полном объёме изготовлено 25 сентября 2006 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ИП Тертешникова Вадима Анатольевича.
Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание представил отзыв, в котором указал, что с нарушениями, изложенными в протоколе № 65 согласен полностью, вину признает. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассматривается без участия ответчика на основании ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, и заслушав пояснения сторон, судом установлены следующие обстоятельства.
Тертешников Вадим Анатольевич зарегистрирован в качестве предпринимателя администрацией г. Зея 27.05.1998г. за № 3234.
Согласно заявлению предпринимателя Амурским областным отделением Российской транспортной инспекции 25.08.04г. ему выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации № АСС 28 № 401762.
28-30 августа 2006 года, на основании приказа № 329 от 04.07.06г., проведена плановая проверка, которой установлено, что ИП Тертешников Вадим Анатольевич совершил административное правонарушение, которое выразилось в том, что не осуществлялся контроль, за временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию, не соблюдался установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, не организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха, допускались нарушения установленных правил оформления путевых листов (по требованию органов РТИ-УГАДН не представлены для проверки путевые листы и журнал регистрации путевых листов за 2004-2006 года, не обеспечено хранение путевых листов в течении 5 лет), не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя с привлечением работников органов здравоохранения, не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств, не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, не организован учет сведений о проведении инструктажей, автобус Тойота Хай Эйс страна изготовитель Япония, ввезенный на территорию Российской Федерации сроком более чем шесть месяцев и участвующий в дорожном движении на ее территории, не прошел обязательную сертификацию в соответствии с правилами и процедурами, утвержденными уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и используется на регулярных автобусных маршрутах общего пользования, не оформлен трудовой договор с водителем в письменной форме и не зарегистрирован в соответствующем органе местного самоуправления, не обеспечил водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, не организовал контроль, за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобуса, маршрутов движения.
Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 65 от 30.08.06 года.
Правонарушение подтверждается актом проверки субъекта транспортного комплекса № 112 от 30.08.06г., согласием ответчика, указанным в отзыве, путевым листом от 28.08.06г.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 70 АПК РФ предусмотрено, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, установлено, что организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (п.4.3).
Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2).
В соответствии с п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Обязанность соблюдения установленного законодательством
Российской Федерации режима труда и отдыха водителей установлена: «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15.
Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет, по требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации, а так же для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе были утверждены формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя", а также установлена обязанность предпринимателей применять указанные документы.
Обязательность проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров с привлечением работников здравоохранения предусмотрена ст. 20, 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27.
Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых технических осмотров транспортных средств установлена: ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ; п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27; п. 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года № 15.
Пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) предусмотрено, что организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок; пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 5 статьи 5 Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области предусмотрено, что обслуживание регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования осуществляется серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, соответствующими виду перевозок, имеющими "одобрения типа транспортного средства", с правосторонним расположением дверей для пассажиров.
В соответствии со статьей 303 Трудового кодекса РФ работодатель - физическое лицо обязан оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления.
В соответствии с п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; в соответствии с п. 5.9. владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Ответчиком требования вышеуказанных нормативных документов не выполнены.
Таким образом, осуществление предпринимателем Тертешниковым В. А. перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Учитывая, что предприниматель привлекается к ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность суд считает возможным применить штраф в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Тертешникова Вадима Анатольевича, дата рождения 03.10.1972г., место рождения г. Зея, Амурская область, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Зея 27.05.1998г. за № 3234, проживающего по адресу: г. Зея, микрорайон Электрон, 42 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский