НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 24.05.2007 № А04-1498/07

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск

Дело  №

мая

Арбитражный суд в составе судьи

Лодяной Л. Л.

                                                                                                                                 (Фамилия И.О. судьи)

Арбитражных заседателей

При участии помощника судьи

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

ЗАО «Аметис»

 (наименование  заявителя)

к

Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Амурской области

о

Признании решения незаконным

Третье лицо

Протокол вел: судья Лодяная Л. Л.

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

 Заявитель - Хабарова Н.Н. по доверенности от 23.03.07г., Федорова И.П. по доверенности от 09.01.2007г.; Смыкалова О. С. по доверенности от 7.12.06 г.,

ответчик - Орлова Н.В. гл. гос.инспектор по доверенности № 05-30/105 от 27.04.07г.; Син А.В. зам. нач. юр.отдела по доверенности 05-30/74 от  04.12.06 г. Туровец Н. Н. начальник юротдела инспекции по доверенности № 03-30/7 от 21.03.05 г., Савченко А. А. начальник отдела № 05-30/112 от 24.05.07 г.

установил:

ЗАО «Аметис» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Амурской области в части решения № 3457 от 14.03.2007г. в части уменьшения акциза на денатурат за март 2006г. на сумму 932 743 руб.; решения № 7633 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за апрель 2006г. на сумму 467 534 руб. и пени в сумме 15 749 руб.;  решения № 3461 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за июнь 2006г. на сумму 866 944 руб. и пени в сумме 9 077,89 руб.; решения № 3464 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за июль 2006г. на сумму 1 357 527 руб.; решения № 3465 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за август 2006г. на сумму 1 472 958 руб.; решения № 3466 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за сентябрь 2006г. на сумму 1 364 430 руб.; решения № 3467 от 14.03. 2007г. в части начисления акциза на денатурат за октябрь 2006г. на сумму 1 680 910 руб.; решения № 3468 от 14.03.2007г. в части начисления акциза на денатурат за ноябрь 2006г. на сумму 1 497 849 руб.

Ответчик заявленные требования не признал, указал, что в результате неправильного заполнения строк налоговых деклараций произошло неправильное исчисление акциза подлежащего уплате в бюджет. Считает, что решения налогового органа приняты правомерно.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

   При проведении камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по акцизам за  март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2006 года, представленных ЗАО «Аметис» 14.12.06 года,  Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области, установлено, что в нарушение п. 19 раздела IV Приложения № 2 к Приказу от 30 декабря 2005 года № 168н «Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий и налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядка их заполнения», организацией неверно заполнен раздел 1.2 уточненных  налоговых деклараций по акцизам : одновременно заполнены строки, в которых указаны суммы акциза , подлежащие уплате в бюджет (строка 030) и начисленные у уменьшению (строка 040).

По результатам указанных проверок  налоговым органом приняты решения  области  №№ 3457, 7633, 3461, 3464, 3465, 3466, 3467, 3468 от 14.03.07 г , которыми  пунктом 1 отказано в привлечении   к  налоговой  ответственности  ЗАО «Аметис». Пунктом 2 скорректированы суммы налога, подлежащего уплате (возмещению) в бюджет (подпункт а), начислены пени (подпункт б).

В судебное заседание налоговым органом представлены решения от 24.05.07 г., которыми внесены изменения в вышеуказанные решения, в части касающейся сумм скорректированных налогов, пени.

Пункт  2 решений   с учетом изменений, внесенных решениями от 24.05.07 г. , изложен следующим образом «Для исправления в КРСБ (ведение КРСБ осуществляется в соответствии с Приказом ФНС РФ от 16 марта 2007 года № ММ-3-10/138@ «Об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органов базы данных «Расчеты с бюджетом») неверно начисленной по уточненной декларации суммы налога, начислить ЗАО «Аметис»»  суммы налога. Указано, что данное уменьшение налога не влечет за собой негативных последствий для налогоплательщика (начисление пени, штрафных санкций, доначисление суммы налога, подлежащей уплате).

Подпункт «б» пункта 2 решений о начислении пени за несвоевременную уплату налога исключен.

Таким образом, по уточненным декларациям доначислены (уменьшены) следующие суммы налога:

- за март 2006 года уменьшен налог на сумму 932 743 руб. 00 коп.;.

- за апрель 2006 года начислен налог  в сумме467 534 руб. 00 коп.;

- за июнь 2006 года начислен налог в сумме  886 944 руб. 00 копр.;

- за июль 2006 года начислен налог в сумме   1 357 527 руб. 00 коп.;

- за август 2006 года начислен налог в сумме    1 472 958 руб. 00 коп.;

- за сентябрь 2006 года начислен налог в сумме    1 364 430 руб. 00 коп.

- за октябрь 2006 года начислен налог в сумме    1 680 910 руб. 00 коп.;

- за ноябрь 2006 года начислен налог в сумме    1 497 849 руб. 00 коп.

Оценивая указанные обстоятельства, суд считает требования общества не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно  подпункта 20 пункта 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом признается получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Статьей 200 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика   уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции (при представлении документов в соответствии с пунктом 11 статьи 201 настоящего Кодекса).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 202 НК РФ сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

Срок уплаты акциза определен ст. 204 п. 3.1 НК РФ - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по акцизам, согласно ст. 192 НК РФ, признается календарный месяц.

Исходя из анализа указанных норм, следует, что сумма акциза к уплате за определенный налоговый период, определяется как разница между начисленной суммой акциза и вычетами, установленными законом.

Согласно ст. 204 НК РФ налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию за налоговый период - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Таким образом,  налогоплательщиком неверно указаны в поданных уточненных декларациях суммы налога, подлежащего уплате в указанном налоговом периоде.

Указанное заполнение декларации изменило сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, в соответствующем налоговом периоде, а также сумму, подлежащего возмещению из бюджета.

Так, по первоначально заявленной  декларации в марте подлежала уплате в бюджет сумма акциза – 1 306 435 руб. , по уточненной - к оплате 1 608  127 руб., к возмещению – 373 693 руб. , в апреле: по первоначальной - 614 470 руб., по уточненной к уплате 1694 474 руб., к возмещению – 1 081 004 руб.; в июле: по первоначальной – 147 335 руб., по уточненной к уплате 1 652 197 руб., к возмещению – 1 054 862 руб.; в августе: по первоначальной – 92 318 руб., по уточненной к уплате  1 657 594 руб., к возмещению – 1 565 276 руб.; в сентябре: по первоначальной -  144 299 руб., по уточненной к уплате 1 653 028 руб., к возмещению –  1 508 729 руб.; в октябре: по первоначальной – к возмещению 200 825  руб., по уточненной к уплате 1 279 260 руб., к возмещению – 1 480 085 руб.; в ноябре: по первоначальной к возмещению  1 944 руб., по уточненной к уплате  1 493 861 руб., к возмещению –  1 495 855 руб.

Согласно поданным уточненным декларациям, с учетом того, что сумма к возмещению учитывается в том налоговом периоде, когда она подлежит возврату, а срок уплаты налога – на третий месяц после окончания соответствующего налогового периода,  в карточку с расчетов с бюджетом были внесены соответствующие изменения.

Как установлено материалами дела, и не оспаривается сторонами, суммы налоговой базы, ставок акцизов, сумм начисленных акцизов, и суммы, начисленных вычетов, указанные в разделе 2 первоначальной и уточненной декларации, одинаковы. Между сторонами нет спора по данным суммам.

В уточненных декларациях ЗАО «Аметис» изменило только данные раздела 1.2 деклараций: «Сумма акциза, подлежащего уплате в бюджет не позднее 25числа третьего месяца, следующего за отчетным ( код строки 030)»; и «Сумма акциза, начисленная к уменьшению (код строки 040)».

В первоначальных декларациях была заполнена только строка 030, в которой указывалась сумма акциза, уменьшенная на суммы вычета.

В уточненных декларациях налогоплательщик в строке 030 указал сумму акциза, начисленную и не уменьшенную на суммы вычетов, а в строе 040 указал сумму акциза, подлежащего вычету.

Такое заполнение декларации противоречит   пункту 1 статьи 202 НК РФ, согласно которой сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты.

Указанная норма повторена в Приказе Минфина РФ от 30 декабря 2005 года № 168н «Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий и налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядка их заполнения», в редакции действующей в спорный период, согласно которому в декларации по строке, имеющей код 030, указывается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет. В соответствии с пунктом 3 статьи 204 Кодекса уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 Кодекса, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. По строке, имеющей код 040, указывается сумма акциза, начисленная к уменьшению.

По результатам камеральных проверок, в соответствии с требованиями налогового законодательства, налоговым органом было установлено, что сумма налога, подлежащего уплате за налоговый период, согласно уточненным декларациям, осталась такой же, как и по первоначальным декларациям. В связи с чем, налоговым органом в оспариваемых решениях отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности,  указано о необходимости корректировке сумм, внесенных в КРСБ.

Указанные решения не изменили сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет по первоначально поданным декларациям. С учетом внесенных изменений, никаким образом не нарушили права и интересы заявителя.

В соответствии со ст. ст. 200, 201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, обязательным условием для признания оспариваемого решения недействительным,    оспариваемых действий (бездействия незаконным, является нарушение оспариваемыми актами, решениями  и действиями   прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом не приняты ссылки заявителя на Письмо Минфина РФ № 03-04-06/132 от 20.11.06 г., как на подтверждение своей позиции по порядку заполнения налоговой декларации.

Указанное письмо не является нормой закона, не может изменять положения Налогового Кодекса РФ. Письменные разъяснения компетентных органов могут служить только основанием для освобождения от ответственности.

Кроме того, исходя из буквального толкования вышеуказанного  письма, оно повторяет нормы Налогового Кодекса РФ, а также содержит предположительные выводы о порядке списания  и оприходования продукции, основаниях возникновения недоимки.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ,     

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ЗАО «Аметис» о признании недействительными решений МР ИФНС РФ № 1 по Амурской области  №№ 345?, 7633, 3461, 3464, 3465, 3466, 3467, 3468 от 14.03.07 г., отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья

Л.Л. Лодяная