Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-11624/2016
17 мая 2017 года
изготовление решения в полном объеме
«
15
»
мая
2017 г.
объявлена резолютивная часть решения
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Е.А.Варламова,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Д.В.Ивановой,
рассмотрев в судебном заседании в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Север» (ОГРН 108280700242, ИНН 2809003538) к Благовещенской таможне (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276)
о признании недействительными решений, требований,
с объявлением в судебном заседании 04.05.2017 перерыва до 15.05.2017,
при участии в заседании:
Истец - Суслина О.И., доверенность от 20.01.2017 г., паспорт, Пуценко В.Е., доверенность от 11.05.2017, паспорт (после перерыва);
Ответчик – Дробжева Е.В., доверенность № 32 от 30.12.2016 г., служебное удостоверение ( до перерыва), Кухарь С.Е., 30.12.2016 № 27, служебное удостоверение (после перерыва),
Коробкова И.П., доверенность от 30.12.2016 № 1, служебное удостоверение,
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Север» (далее – ООО «Север», истец) с заявлением к Благовещенской таможне (далее – ответчик) о признании недействительными решений о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006, требований об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2386, 2387, 2388, 2389, 2390, 2391.
Заявленные требования обоснованы несоответствием оспариваемых решений, требований Таможенному кодексу Таможенного союза, а также необоснованностью начисления пени на сумму увеличения таможенной пошлины в результате изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации.
Определением от 30.12.2016 заявление оставлено без движения.
Определением суда от 17.01.2017 заявление принято к рассмотрению, предварительное судебное заседание назначено на 02.02.2017 на 11 час. 40 мин.
В предварительном судебном заседании заявитель на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Кроме того, представил дополнительное обоснование заявленных требований, в которых указал, что в силу взаимосвязанных положений частей 5 и 8 статьи 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) при определении суммы пени таможенный орган должен был руководствоваться таможенной стоимостью, определенной по состоянию на дату истечения срока подачи полных таможенных деклараций.
Представитель таможенного органа требования не признал.
Определением от 02.02.2017 дело назначено к судебному разбирательству на 06.03.2017.
Протокольным определением от 06.03.2017, от 23.03.2017 судебное разбирательство по делу откладывалось на 16.03.2017, на 13.04.2017.
В судебном заседании 13.04.2017 судом был объявлен перерыв до 20.04.2017.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал об уточнении заявленных требований, просил признать оспариваемые решения о внесении изменений в сведения, указанные в спорных ДТ, в части недействительных изменений в спорные ДТ, а также в полном объеме требования об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 №№ 2386, 2387,2388,2389,2390,2391.
Судом ходатайство принято к рассмотрению.
Протокольным определением от 20.04.2017 судебное разбирательство отложено на 04.05.2017.
02.05.2017 от заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, согласно которым заявитель просил:
- признать незаконными действия (бездействия) Благовещенской таможни, выразившиеся при проверке правильности исчисления таможенных платежей и вынесения решений о внесении изменений в ДТ №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006 - в неприменении в взаимной связи ч. 8 и ч. 5 статьи 214 Закона о таможенном регулировании (неприменение курса иностранной валюты к рублю на дату предельных сроков подачи полных деклараций): по ВТД № 10704040/160714/0001518- 16.01.2015г., по ВТД № 10704040/290514/0001153 - 29.11.2014г., по ВТД № 10704040/090714/0001480 - 09.01.2015г., по ВТД № 10704040/200614/0001338-20.12.2014г., по ВТД № 10704040/090614/0001230 - 09.12.2014г., по ВТД № 10704040/020714/0001440 - 02.01.2015г; в отсутствии в решениях о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ №№: 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006 изменений и дополнений в графы 12, 23, 45, 47, В ( с учетом курса иностранной валюты на дату предельного срока подачи полных деклараций); в части незаконных изменений и дополнений в ДТ №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006 (с учетом курса иностранной валюты к рублю вне даты предельного срока подачи полных деклараций и без применения курса иностранной валюты на даты предельного срока подачи полных деклараций;
- решения о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ №№: 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 0704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 0704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006 признать частично незаконными - в части изменений в сведения в ДТ №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006. В качестве способа восстановления нарушенного права ООО «Север»- обязать Благовещенскую таможню внести изменения в полные декларации (графы №№ 12, 23, 45, 47, В): № 10704040/140116/0000004 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 29.11.2014г., № 10704040/140116/0000003 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 16.01.2015г. № 10704040/260216/0000012 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 09.12.2014г., № 10704040/150116/0000005 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 20.12.2014г., № 10704040/020216/0000010 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 02.01.2015г., № 10704040/190116/0000006 - с учетом курса иностранной валюты к рублю на дату 09.01.2015г.;
- признать частично недействительными требования об уплате таможенных платежей от 30 ноября 2016г. №№ 2386, 2387, 2388, 2389, 2390, 2391 в части сумм пени, исчисленных на фактически уплаченные платежи по ПВД №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006. В качестве способа восстановления нарушенного права ООО «Север» - обязать Благовещенскую таможню отозвать требовани: уплате таможенных платежей от 30 ноября 2016г. №№ 2386, 238' 2388, 2389, 2390, 2391 и направить в адрес ООО «Север» уточненные требования: на требование № 2386 - уточненное требование на сумму 10204 руб. 16 коп.; на требование № 2387 - уточненное требование на сумму 3129, 04 коп., на требование № 2388 - уточненное требование на сумму 28489 руб. 66 коп., на требование № 2389 - уточненное требование на сумму 24178 руб. 80 коп., на требование № 2390 - уточненное требование на сумму 20739 руб. 91 коп., на требование № 2391 - уточненное требование на сумму 19236 руб. 29 коп.
Судом ходатайство заявителя принято к рассмотрению
В судебном заседании 04.05.2017 судом был объявлен перерыв до 15.05.2017 до 14 ча. 30 мин.
Представитель заявителя на ходатайстве об уточнении заявленных требований, представленном в суд 02.05.2017, настаивал.
Представитель таможни против принятия заявления об уточнении требований возражал.
Суд ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований отклонил ввиду его несоответствия положениям ст.49 АПК РФ, поскольку в указанном ходатайстве заявителем было заявлено новое требование о признании незаконными действий (бездействия) таможни, которое первоначально в заявлении ООО «Север» заявлено не было.
Представитель заявителя представил дополнение к заявлению, в котором просил суд признать незаконными в полном объеме решения от 08.11.2016 о внесении изменений в спорные ДТ, требования об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 №№ 2386, 2387,2388,2389,2390,2391. Указал, что просит суд при вынесении решения расценивать ранее поданные ходатайства об уточнении требований в качестве дополнительных оснований первоначально заявленных требований.
Представитель таможни против удовлетворения заявленных требований возражал, полагал, что таможенные платежи при подаче полных таможенных деклараций в силу прямого указания ст.214 Закона № 311-ФЗ подлежат исчислению на основании курса валют на дату подачи данных деклараций.
Исследовав доводы сторон, материалы дела суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в 2014 году ООО «СЕВЕР» осуществляло внешнеэкономическую деятельность, связанную с экспортом в КНР необработанных лесоматериалов. При этом организацией применялось временное периодическое декларирование путем подачи временных таможенных деклараций (с заявлением сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров).
Так по временным ДТ 10704040/290514/0001153, 10704040/090614/0001230, Ю704040/200614/0001338, 10704040/020714/0001440, 10704040/090714/0001480, 10704040/160714/0001518ООО «СЕВЕР» осуществлен экспорт в КНР лесоматериалов круглых неокоренных породы сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.) в счет исполнения внешнеторгового контракта от 31.12.2013 № HLSF-521-009, заключенного с Суйфэньхэской компанией с ОО деревообрабатывающей промышленности «ЛУНФУЦЮАНЬ». Код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 4403203101, 4403203102.
Таможенным органом проведена камеральная проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей по товарам, задекларированным в декларациях на товары №№ 10704040/290514/0001153, 10704040/090614/0001230, 10704040/200614/0001338, 10704040/020714/0001440, 10704040/090714/0001480, 10704040/160714/0001518, по результатам которой составлен соответствующий акт от 19.10.2016 № 10704000/210/191016/А0002.
Согласно акту таможенным органом выявлен факт нарушения сроков подачи полных деклараций в отношении товаров, вывезенных по вышеуказанным временным ДТ.
Установлено, что декларантом за предельным сроком представления поданы полные таможенные декларации, в т.ч.:
14.01.2016 - к временной ДТ 10704040/290514/0001153 (с предельным сроком подачи полной декларации 29.11.2014) подана декларация 10704040/140116/0000004, к временной ДТ 10704040/160714/0001518 (с предельным сроком подачи 16.01.2015) подана декларация 10704040/140116/000003;
15.01.2016 - к временной ДТ 10704040/200614/0001338 (с предельным сроком подачи полной декларации 20.12.2014) подана декларация 10704040/150116/0000005;
19.01.2016 - к временной ДТ 10704040/090714/0001480 (с предельным сроком подачи полной декларации 09.01.2015) подана декларация 10704040/150116/0000006;
02.02.2016- к временной ДТ 10704040/020714/0001440 (с предельным сроком подачи полной декларации 02.01.2015) подана декларация 10704040/020216/0000010;
26.02.2016 - к временной ДТ 10704040/090614/0001230 (с предельным сроком подачи полной декларации 09.12.2014) подана декларация 10704040/260216/0000012.
По результатам проверки таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от 25.10.2016 № 10704000/251016/0000012, в котором произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей (пени) по спорным ДТ в общей сумме 215 998,94 рублей.
По результатам проверки, отраженных в акте камеральной проверки от 19.10.2016 в адрес заявителя направлены 10.11.2016 (письмо от 20-12/14892) решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в вышеприведенные полные декларации на товары №№ 10704040/140116/0000004, 10704040/140116/0000003, 10704040/260216/0000012, 10704040/150116/0000005, 10704040/020216/0000010, 10704040/190116/0000006 в части дополнения их сведениями о пенях, исчисленных в связи с нарушением срока подачи вышеуказанных полных таможенных декларацией, в т.ч. об основе начисления пеней, периодах начисления, ставках, суммах пеней.
Также в связи с нарушением срока подачи вышеуказанных полных таможенных декларацией таможенным органом в адрес заявителя направлены требования об уплате сумм пеней:
- от 30.11.2016 № 2386 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/140116/0000004, сумма пеней за период с 30.11.2014 по 14.01.2016 28 847,41 рублей,
- от 30.11.2016 № 2387 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/140116/000003, сумма пеней за период с 17.01.2015 по 14.01.2016 5 914,13 рублей,
- от 30.11.2016 № 2388 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/260216/0000012, сумма пеней за период с 10.12.2014 по 26.02.2016 63 821,44 рублей,
- от 30.11.2016 № 2389 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/150116/0000005, сумма пеней за период с 21.12.2014 по 15.01.2016 38 703,96 рублей,
- от 30.11.2016 № 2390 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/020216/0000010, сумма пеней за период с 03.01.2015 по 02.02.2016 39 678,08 рублей,
- от 30.11.2016 № 2391 - в связи с нарушением срока подачи полной ДТ № 10704040/150116/0000006, сумма пеней за период с 10.01.2015 по 19.01.2016 39 036,92 рублей.
Считая вышеуказанные решения о внесении изменений и или дополнений в декларации на товары от 08.11.2016, требования об уплате пеней от 30.11.2016 не соответствующими закону, нарушающими права декларанта, заявитель обратился в арбитражный суд области с рассматриваемым заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основания заявленных требований декларантом в ходе рассмотрения дела были изменены: первоначально заявитель ссылался на то, что в соответствии с ч.12 ст. 214 Закона № 311-ФЗ пени не должны были начисляться, поскольку уплата таможенных платежей произведена одновременно с подачей полных таможенных деклараций; впоследствии в основание заявленных требований заявитель указал на то, что из взаимосвязи положений ч. 5 и ч.8 ст.214 Закона № 311-ФЗ следует, что при временном периодическом таможенном декларировании таможенные платежи, являющиеся основой для начисления пеней в случае нарушения срока подачи полных таможенных деклараций, должны рассчитываться на основании курса валюты, действующего на последний день предельного срока подачи полных таможенных деклараций.
При вынесении решения суд учитывает, что спор между заявителем и таможней относительно обстоятельств, связанных с датами подачи временных и полных таможенных деклараций, установленными предельными сроками подачи полных деклараций, периода начисления пеней, стоимости фактически вывезенных товаров (в долларах США), размер таможенных платежей, оплаченных при подаче временных деклараций, отсутствуют.
Заявитель в настоящем судебном заседании, в частности, признал, что период начисления пеней таможенным органом определен верно, заявителем не оспаривается.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В пункте 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок о внесении изменений и (или) дополнений в сведения указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Порядок), разделом 3 которого установлено внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Подпунктом «а» пункта 11 раздела 3 указанного Порядка предусмотрено, что сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в определенных в вышеуказанном пункте случаях, в т.ч. в случае выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры.
Пунктом 21 Порядка предусмотрено, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
В соответствии со статьей 11 Закона № 311-ФЗ деятельность таможенных органов основана в том числе на принципах законности, равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод, единства системы таможенных органов и централизованного руководства, ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле, единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций.
Пунктом 1 статьи 213 ТК ТС установлено, что товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:
1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
Согласно статье 194 ТК ТС в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:
1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;
2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;
3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
В соответствии со статьей 151 Закона № 311-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 5 статьей 152 Закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Как следует из положений части 1 статьи 214 Федерального закона 27.11.2010
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором).
При этом частью 5 статьи 214 Закона № 311-ФЗ установлена обязанность декларанта после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары.
По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен.
Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.
Согласно положениям части 10 статьи 214 Закона № 311-ФЗ вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной декларации на товары - до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
2) при подаче полной декларации на товары - одновременно с подачей полной декларации на товары.
Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:
1) при подаче временной декларации на товары - в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной таможенной декларации объема и (или) стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары;
2) при подаче полной декларации на товары - в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары (часть 11 статьи 214 Закона).
Таким образом, законодательством о таможенном регулировании установлен предельный срок, до истечения которого декларант обязан подать полную декларацию на товары и в который должны быть уплачены вывозные таможенные пошлины.
Частью 8 статьи 214 Закона № 311-ФЗ установлено, что обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары. Положения данной нормы следует рассматривать в их взаимной связи с положениями части 5 статьи 214 Закона о таможенном регулировании.
При этом, обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии со статьей 214 Закона № 311-Ф3, прекращается в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме (часть 9 статьи 214 ФЗ № 311-ФЗ).
Нарушение сроков подачи полной декларации на товары является нарушением условий таможенной процедуры экспорта, применяемой с особенностями, установленными статьей 214 Закона №311-Ф3 и влечет неуплату вывозной таможенной пошлины в установленный срок в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товара с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной таможенной декларации на товары.
По смыслу приведенных положений Закона, избрание временного периодического декларирования товаров является правом декларанта. Однако, избрав такой вид декларирования товаров, заявитель обязан соблюдать все требования действующего таможенного законодательства, в том числе части 5 статьи 214 Закона № 311-ФЗ в части подачи одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все вывезенные товары.
Положения части 8 статьи 214 Закона о таможенном регулировании следует рассматривать в их взаимной связи с положениями части 5 статьи 214 указанного Закона.
Таким образом, подача с нарушением установленного срока, равно как и не подача, декларации на товары не влечет изменение порядка декларирования товаров при применении временного периодического таможенного декларирования при расчете подлежащих уплате таможенных платежей.
С учетом изложенного суд признает обоснованными доводы декларанта о том, что суммы пеней в связи с допущенным нарушением сроков подачи полных таможенных деклараций должны исчисляться исходя из таможенных платежей, определенных на основании курса валют на предельную дату подачи полных таможенных деклараций, установленных в соответствии с ч.5 ст.214 Закона № 311-ФЗ.
Доводы таможенного органа об обратном противоречат взаимосвязанным положениям частей 5 и 8 Закона № 311-ФЗ, а также существу временного периодического декларирования товаров.
Также суд учитывает, что Федеральной таможенной службой в письме от 09.09.2015 № 05-12/44216 даны разъяснения о том, что в случае, если в установленные предельные сроки полная декларация на товары не подана и по результатам проведенного таможенного контроля выявлено нарушение условий применения временного периодического декларирования и таможенной процедуры экспорта, и как следствие, выявлен факт неуплаты вывозной таможенной пошлины в предельные сроки, установленные таможенным органом для подачи полной декларации на товары, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей и производит взыскание неуплаченной суммы вывозной таможенной пошлины в соответствии с положениями главы 18 Федерального закона. При этом, исходя из положений статьи 214 Федерального закона, применяется курс иностранной валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары.
Приведенные разъяснения в полном мере применимы и к спорной ситуации, поскольку, как следует из материалов дела, в установленные предельные сроки полные декларации на товары поданы не были, при этом по результатам проведенного таможенного контроля таможней выявлено нарушение условий применения временного периодического декларирования и таможенной процедуры экспорта, и как следствие, выявлен факт неуплаты вывозной таможенной пошлины в предельные сроки,
Иное толкование и применение положений ст.214 Закона № 311-ФЗ (применение курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары только в случае неподачи полной таможенной декларации) влекло бы нарушение установленных ст.11 Закона № 311-ФЗ принципа равенства обложения налогами и сборами, основанного на положениях ст. 8 (ч. 2), 19 и 57 Конституции РФ, поскольку допускало бы возможность влияния декларанта, нарушившего условия применения временного периодического декларирования, на размер таможенных платежей посредством подачи или неподачи полной таможенной декларации при обнаружении таможенным органом соответствующего нарушения.
Заявителем суду представлены расчеты суммы пеней, произведенные исходя из курса доллара США, действующего на предельные даты подачи полных таможенных деклараций.
Суд, проверив указанные расчеты с учетом сведений представленных в материалы дела полных и временных таможенных деклараций, сведений об установленных Банком России курсе валют на соответствующие даты, признал их правильными.
Таможенным органом арифметическая правильность расчета также не оспорена.
С учетом изложенного, по расчету суда размер пеней, за указанный в оспариваемых требованиях период составил:
- в отношении ДТ № 10704040/140116/0000004 – 10 204,16 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 89 268,72 рублей), в т.ч. за период с 30.11.2014 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 9 745,91 рублей, с 01.01.2016 по 14.01.2016 (ставка 11 %) – 458,25 рублей;
- в отношении ДТ № 10704040/140116/0000003 – 3 129,04 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары суммы таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 30 947,41 рублей), в т.ч. за период с 17.01.2015 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 2 970,18 рублей, с 01.01.2016 по 14.01.2016 (ставка 11 %) – 158,86 рублей;
- в отношении ДТ № 10704040/260216/0000012 – 28 489,66 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 223 755,46 рублей), в т.ч. за период с 10.12.2014 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 23 813,17 рублей, с 01.01.2016 по 26.02.2016 (ставка 11 %) – 4 676,49 рублей;
- в отношении ДТ № 10704040/150116/0000005 – 24 178,80 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 222 027,52 рублей), в т.ч. за период с 21.12.2014 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 22 957,65 рублей, с 01.01.2016 по 15.01.2016 (ставка 11 %) – 1 221,15 рублей;
- в отношении ДТ № 10704040/020216/0000010 – 20 739,91 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 185 301,84 рублей), в т.ч. за период с 03.01.2015 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 18 497,76 рублей, с 01.01.2016 по 15.01.2016 (ставка 11 %) – 2 242,15 рублей;
- в отношении ДТ № 10704040/190116/0000006 – 19 236,29 рублей (с учетом рассчитанной на основании курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары таможенной пошлины, подлежащей уплате и являющейся основой начисления пеней - 183 435,65 рублей), в т.ч. за период с 10.01.2015 по 31.12.2015 (ставка 8,25 %) – 17 958,35 рублей, с 01.01.2016 по 15.01.2016 (ставка 11 %) – 1 277,94 рублей.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые требования об уплате таможенных платежей – сумм пеней, не соответствуют закону и нарушают права заявителя в той части, в которой возлагают на него обязанность по уплате пеней в размере, превышающем размер пеней, определенных в соответствии с требованиями таможенного законодательства, исходя из курсов валют, действующих на даты истечения предельного срока подачи полных таможенных деклараций.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые требования об уплате таможенных платежей подлежат признанию недействительными в части:
- требование об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2386 в части суммы пени в размере 18 643,25 рублей;
- требование, об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2387 в части суммы пени в размере 2 785,09 рублей;
- требование об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2388 в части суммы пени в размере 35 331,78 рублей;
- требование об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2389 в части суммы пени в размере 14 525,16 рублей;
- требование об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2390 в части суммы пени в размере 18 935,17 рублей;
- требование об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2391 в части суммы пени в размере 19 800,63 рублей.
Равным образом подлежат признанию недействительными и решения Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в спорных декларациях на товары, в части сумм, послуживших основаниями для начисления пеней, и сумм пеней, превышающих соответствующие суммы, рассчитанные с учетом курса валюты на день предельного срока подачи полной декларации на товары:
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/140116/0000004, подлежит признанию недействительным в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 89 268,72 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 9 745,91 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 89 268,72 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 458,25 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 10 204,16 рублей,
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/140116/0000003, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 30 947,41 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 2 970,18 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 30 947,41 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 158,86 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 3 129,04 рублей,
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/260216/0000012, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 223 755,46 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 23 813,17 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 223 755,46 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 4 676,49 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 28 489,66 рублей,
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/150116/0000005, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 222 027,52 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 22 957,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 222 027,52 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 1 221,15 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 24 178,80 рублей,
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/020216/0000010, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 185 301,84 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 18 497,76 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 185 301,84 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 2 242,15 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 20 739,91 рублей,
- решение Благовещенской таможни от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/190106/0000006, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 183 435,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 17 958,35 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 183 435,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 1 277,94 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 19 236,29 рублей.
Мотивированных доводов о несогласии с решениями от 08.11.2016 в остальной части заявителем не заявлено, более того в указанной части данные акты соответствуют собственным расчетам заявителя.
На основании изложенного в остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку в указанной части оспариваемые решения и требования закону не противоречат, прав заявителя нарушать не могут.
Доводы заявителя о недействительности требований об уплате пеней в полном объеме со ссылкой на наличие на день их выставления переплаты по таможенным платежам, судом признаются несостоятельными, поскольку в силу ч.1 ст.158 Закона № 311-ФЗ таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей только в случае неисполнения требования об уплате таможенных платежей.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 разъяснено, что в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Как пояснено представителями таможенного органа, сумма пеней, указанная в оспариваемых требованиях, уплачена декларантом в полном объеме.
Поскольку судом установлен факт неверного исчисления размера пеней, взысканной таможенным органом, постольку в соответствии со ст.201 АПК РФ, п.30 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 суд считает необходимым возложить на таможенный орган в целях восстановления нарушенных прав заявителя обязанность возвратить излишне уплаченную сумму пеней в размере 110 021,09 рублей (в т.ч. по ДТ № 10704040/140116/0000004 - 18643,25 рублей, по ДТ № 10704040/140116/0000003 - 2785,09 рублей, по ДТ № 10704040/260216/0000012 – 35 331,78 рублей, по ДТ № 10704040/150116/0000005 - 14525,16 рублей, по ДТ № 10704040/020216/0000010 - 18935,17 рублей, по ДТ № 10704040/190116/0000006 – 19 800,63 рублей).
В силу статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Размер государственной пошлины по делу (с учетом количества оспариваемых актом) составляет 36 000 рублей, госпошлина в указанном размере уплачена заявителем при обращении в суд по платежным поручениям от 20.12.2016 № 296, от 11.01.2017 № 1.
Пунктом 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» установлено, что если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов.
Поскольку главой 24 АПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 АПК РФ в отношении сторон по делам искового производства.
Вместе с тем, исходя из неимущественного характера требований к данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 АПК РФ, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы по уплате госпошлины подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
На основании изложенного, судебные расходы по оплате государственной пошлины по настоящему делу в сумме 36 000 рублей подлежат взысканию с таможни в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180, 201 АПК РФ суд
решил:
признать недействительными как не соответствующие Федеральному закону от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2386 в части суммы пени в размере 18 643,25 рублей;
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2387 в части суммы пени в размере 2 785,09 рублей;
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2388 в части суммы пени в размере 35 331,78 рублей;
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2389 в части суммы пени в размере 14 525,16 рублей;
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2390 в части суммы пени в размере 18 935,17 рублей;
- требование, вынесенное Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276), об уплате таможенных платежей от 30.11.2016 № 2391 в части суммы пени в размере 19 800,63 рублей;
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/140116/0000004, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 89 268,72 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 9 745,91 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 89 268,72 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 458,25 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 10 204,16 рублей,
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/140116/0000003, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 30 947,41 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 2 970,18 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 30 947,41 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 158,86 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 3 129,04 рублей,
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/260216/0000012, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 223 755,46 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 23 813,17 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 223 755,46 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 4 676,49 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 28 489,66 рублей,
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/150116/0000005, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 222 027,52 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 22 957,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 222 027,52 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 1 221,15 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 24 178,80 рублей,
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/020216/0000010, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 185 301,84 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 18 497,76 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 185 301,84 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 2 242,15 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 20 739,91 рублей,
- решение Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) от 08.11.2016 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10704040/190106/0000006, в части: дополнений, указанных в пункте 2 решения - в части суммы, превышающей 183 435,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 6 решения - в части суммы, превышающей 17 958,35 рублей, дополнений, указанных в пункте 10 решения - в части суммы, превышающей 183 435,65 рублей, дополнений, указанных в пункте 14 решения - в части суммы, превышающей 1 277,94 рублей, дополнений, указанных в пункте 18 решения - в части суммы, превышающей 19 236,29 рублей.
Возложить на Благовещенскую таможню (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) обязанность по возврату обществу с ограниченной ответственностью «Север» (ОГРН 108280700242, ИНН 2809003538) излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей (пени) по декларациям на товары № 10704040/140116/0000004, № 10704040/140116/0000003, № 10704040/260216/0000012, № 10704040/150116/0000005, № 10704040/020216/0000010, № 10704040/190106/0000006 в общем размере 110 021,09 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786, ИНН 2801026276) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Север» (ОГРН 108280700242, ИНН 2809003538) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 36 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Е.А.Варламов