НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 14.03.2007 № А04-684/07

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Амурской области

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-684/2007-14/12

14

марта

2007 г.

Судья Арбитражного суда

Д.В.Курмачев

  (фамилия,  инициалы)

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

(наименование  заявителя)

к

МУП «Автотрансервис»

                                     (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел:  судья Д.В.Курмачев

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании: Заявитель: Будкин Д.А., по  доверенности от 10.11.2006

Ответчик: Геращенко С.И., директор, распоряжение № 302 от 31.05.2005.

Установил:

В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Муниципальное унитарное предприятие «Автотрансервис».

В обоснование своих требований заявитель указал, что МУП «Автотранссервис» совершило административное правонарушение, которое выразилось в нарушении: не обеспечении водителя Ганина Н.Н. страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь МУП «Автотранссервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик в судебном заседании требования не признал. Пояснил, что 28.01.2007 водитель при осуществлении перевозки пассажиров на автобусе ПАЗ был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД для проверки документов. При проверке было обнаружено отсутствие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности. В течение 15 минут полис был предоставлен проверяющим. Однако сотрудниками ГИБДД было передано сообщение в УГАДН о данном правонарушении, о чем на основании данных сведений  сотрудниками УГАДН был составлен протокол об административном правонарушении. Считает, что поскольку полис был предоставлен, то оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.   

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Муниципальное унитарное предприятие «Автотранссервис», зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области 24.05.2005, ОГРН 1052800244452.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 103114 от 01.09.2005, является владельцем транспортного средства: автобус ПАЗ 32050 гос. номер Р 590 СТ.

28 января 2007 года государственным транспортным инспектором  УГАДН по Амурской области на основании сообщения ГИБДД проведена  проверка деятельности предприятия по вопросу соблюдения транспортного законодательства.

В результате представленного сообщения выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 103114 от 01.09.2005, а именно: не обеспечении водителя Ганина Н.Н. страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанные факты зафиксированы в  протоколе об административном правонарушении от 09.02.2007 № 14.

Действиям предприятия дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения МУП «Автотранссервисом» административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 103114 от 01.09.2005 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к  лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила дорожного движения от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила).

Согласно п. 2.1 Правил водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки, в т.ч. и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

 В связи с отсутствием на момент проверки полиса ОСАГО у водителя Ганина Н.Н., то сотрудниками ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении по п. 1 ст. 12. 3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-Федерального закона (далее Закон) владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.

Пункт 2 ст. 19 Закона запрещает эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. 

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 07.05.2003 утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предприятием в момент проверки не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные транспортной инспекции.

Таким образом, нарушение, выразившееся в не обеспечении водителя Ганина Н.Н. страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ñàíêöèÿ ÷. 3 ñò. 14.1 ÊîÀÏ ïðåäóñìàòðèâàåò íàëîæåíèå àäìèíèñòðàòèâíîãî øòðàôà íà þðèäè÷åñêèõ ëèö â ðàçìåðå îò òðåõñîò äî ÷åòûðåõñîò ìèíèìàëüíûõ ðàçìåðîâ îïëàòû òðóäà.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения  в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношения.

Судом установлены обстоятельства, свидетельствующие, о малозначительности правонарушения: наличие и предоставление страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; действия (бездействие) предприятия не были направлены на причинение вреда интересам общества.

  Суд учитывает, что   совершенное предприятием деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

В связи с чем, суд считает возможным освободить от административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, и ограничиться устным замечанием.

Ðóêîâîäñòâóÿñü ñòàòüÿìè 167-170, 180, 206 Àðáèòðàæíîãî ïðîöåññóàëüíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè,

Ð Å Ø È Ë :

Ïðèçíàòü âèíîâíûì Ìóíèöèïàëüíîå óíèòàðíîå ïðåäïðèÿòèå «Àâòîòðàíññåðâèñ» ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ãîðîäñêîãî îêðóãà ã. Òûíäà, çàðåãèñòðèðîâàííîå â êà÷åñòâå þðèäè÷åñêîãî ëèöà Ìåæðàéîííîé ÈÔÍÑ ÐÔ ¹ 7 ïî Àìóðñêîé îáëàñòè 24.05.2005 çà îñíîâíûì ãîñóäàðñòâåííûì ðåãèñòðàöèîííûì ¹ 1052800244452, ðàñïîëîæåííîå ïî àäðåñó: ã. Òûíäà, óë. Ñîâåòñêàÿ, 57, â ñîâåðøåíèè àäìèíèñòðàòèâíîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ, ïðåäóñìîòðåííîãî ÷. 3 ñò. 14.1. Êîäåêñà ÐÔ îá àäìèíèñòðàòèâíûõ ïðàâîíàðóøåíèÿõ.

Îò àäìèíèñòðàòèâíîé îòâåòñòâåííîñòè îñâîáîäèòü, îáúÿâèòü óñòíîå çàìå÷àíèå.

Ðåøåíèå âñòóïàåò â çàêîííóþ ñèëó ïî èñòå÷åíèè äåñÿòè äíåé ñî äíÿ åãî ïðèíÿòèÿ.

Ðåøåíèå âñòóïàåò â çàêîííóþ ñèëó ïî èñòå÷åíèè äåñÿòè äíåé ñî äíÿ åãî ïðèíÿòèÿ. Ðåøåíèå ìîæåò áûòü îáæàëîâàíî â äåñÿòèäíåâíûé ñðîê â Àïåëëÿöèîííóþ èíñòàíöèþ Àðáèòðàæíîãî ñóäà Àìóðñêîé îáëàñòè, ëèáî ïîñëå âñòóïëåíèÿ åãî â çàêîííóþ ñèëó - â Ôåäåðàëüíûé Àðáèòðàæíûé ñóä Äàëüíåâîñòî÷íîãî îêðóãà (ã. Õàáàðîâñê) ÷åðåç Àðáèòðàæíûé ñóä Àìóðñêîé îáëàñòè.

   Судья                                                                                               Д.В.Курмачев