Арбитражный суд Амурской области 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | |||
Именем Российской Федерации | |||
РЕШЕНИЕ | |||
г. Благовещенск | Дело № | А04-1560/2014 | |
12 мая 2014 года | |||
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Марины Александровны Басос, | |||
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в лице территориального отдела в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах (ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086) | |||
к индивидуальному предпринимателю Микшун Ирине Владимировне (ОГРН 304280715400026, ИНН 282300048405) | |||
о привлечении к административной ответственности | |||
без вызова сторон | |||
установил, | |||
в Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в лице территориального отдела в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Микшун Ирины Владимировны за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования обоснованы установленными в ходе проверки фактами нарушения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Определением от 18.03.2014 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа, в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
27.03.2014 от административного органа поступили дополнительные документы, которые 27.03.2014 были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Запрошенные определением от 18.03.2014 отзыв и документы предприниматель не направил.
Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Согласно плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Амурской области на 2014 год, 27.01.2014 вынесено распоряжение № 63 о проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Микшун Ирины Владимировны, а именно хлебопекарни и кондитерского цеха предпринимателя, расположенных по адресу: Амурская область, город Свободный, улица Ленина, 46/1, на предмет соблюдения обязательных требований законодательства, задачами данной проверки являлись предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей. Уведомление о времени проведения плановой выездной проверки и распоряжение предприниматель получил 12.02.2014, о чем имеется его подпись на уведомлении от 30.01.2014 №12/208-14.
По результатам проверки административным органом 27.02.2014 составлен акт проверки № 125, установлены следующие нарушения:
1. на момент проведения проверки в помещении суточного хранения сырья кондитерского цеха хранятся посыпки кондитерские декоративные: мармелад в количестве 30 штук; серебро крупное весом 630 гр.; серебро мелкое весом 140 гр; конфитюр весом 300 гр., которые из тары производителя пересыпаны в емкости из - под сахарного теста, кофейного напитка и др. Из-за отсутствия ярлыков с тары производителя данные продукты не представляется возможным идентифицировать к представленным декларациям о соответствии. На данную продукцию представлен товарный чек и кассовый чек от 09.01.2014. Отсутствуют товаросопроводительные документы, позволяющие установить предыдущих собственников, находящихся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя (прослеживаемость пищевой продукции). Таким образом, пищевая продукция, находящаяся в обращении, не сопровождается товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, что не соответствует требованиям части 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
2. на момент проведения проверки мешки с мукой в таре производителя заносятся в помещение просеивания муки кондитерского цеха, мешки вскрываются, мука просеивается через ручное сито, (мукопросеивательный аппарат отсутствует), таким образом, перед транспортировкой мешков в помещение мука не пересыпается во внутрицеховую маркированную тару, загрязнения с мешков (грязь на мешках, возникшая в ходе транспортировки) могут попадать в тестомес совместно с мукой);
3. планировка производственных помещений, их размещение не обеспечивают соблюдение поточности технологических операций, вследствие чего имеются встречные потоки сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря:
- в кондитерском цехе с производством изделий кремовых и без крема отсутствуют: помещение мытья и стерилизации наконечников и мелкого инвентаря (наконечники моются в ваннах, предназначенных для мытья внутрицехового инвентаря), мешки разового использования, а наконечники многоразового использования; помещение выстойки и резки бисквита (остывочная), выстойка и остывание бисквита осуществляется в цехе выпечки бисквита; помещение приготовления крема и отделки кондитерских изделий с холодильной установкой, приготовление крема и отделка кондитерских изделий производится в цехе выпечки бисквита, что может послужить причиной обсеменения данной продукции патогенными либо условно-патогенными микроорганизмами;
- хлеб и хлебобулочные изделия хранятся в помещении экспедиции, данное помещение не изолировано, является проходным без дверей, через экспедицию хлебопекарни проходит персонал в кондитерский цех и обратно, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 14 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
4. стены в помещениях хлебопекарни (цех выпечки, помещение просеивания муки) имеют места с отслоившейся краской, с отколотой глазурованной плиткой, с отверстиями, в том числе сквозными, которые своевременно не заштукатурены, таким образом, конструкция производственных помещений не обеспечивает защиту от проникновения в производственное помещение животных, в том числе грызунов; возможность осуществления уборки, мойки производственных помещений; защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, что не соответствует требованиям пунктам 3, 4, 6 части 1 статьи 14 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
5. полы в помещениях кондитерского цеха (зона мытья инвентаря, цех выпечки бисквита), коридоре подвального помещения (расположены бытовые помещения), душевой имеют места с отколотой глазурованной плиткой, поврежденной плесенью, стертой краской, часть производственных помещений, в которых осуществляется изготовление пищевой продукции, не соответствует требованиям, а именно поверхности полов не доступны для проведения мытья, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 14 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
6. на данном предприятии отсутствуют помещения для хранения упаковочного материала (оберточной бумаги), на момент проверки упаковочный материал в рулоне (оберточная бумага) хранился в коридоре на полу, размещение производственных помещений не обеспечивает условия для хранения материалов упаковки, что не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 14 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
7. в кондитерском цехе оборудование для просеивания муки (сито) не снабжено постоянными магнитами для улавливания металлопримесей, проверка силы магнитов не производится, результаты проверки сходов с магнитов не фиксируют в специальном журнале в течение трех дней (19.02.2014, 20.02.2014, 21.02.2014), в связи с чем, металлопримеси могут попадать в готовую продукцию, таким образом, в процессе изготовления кондитерских изделий как кремовых так и без крема используется технологическое оборудование и инвентарь (сито), которое не оснащено соответствующими контрольными приборами, что не соответствует требованиям части 2 статьи 15 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
8. в кондитерском цехе и хлебопекарне твердые отходы, мусор образующиеся в процессе изготовления пищевой продукции помещаются в промаркированные емкости (ведра, бачки), которые не имеют крышки, в процессе изготовления кондитерских изделий и хлеба иные отходы (твердые отходы, мусор) помещены в промаркированные емкости, которые не закрываются крышками, что не соответствует требованиям части 3 статьи 16 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
9. на момент проверки в помещении суточного хранения сырья в холодильном оборудовании находился «Творог обезжиренный» с истекшим сроком годности, который предназначался для изготовления ватрушек с творогом, дата изготовления 17.02.2014 06.00 часов со сроком хранения 72 часа, изготовитель ОАО Маслосыркомбинат «Серышевский» по заказу ИП Мельниченко Д.В., 10 пакетов по 1 кг., в обращение допущена пищевая продукция («Творог обезжиренный») по истечению срока годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пункту 3.4 Технического регламента Таможенного союза (ТРТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.
По факту выявленного нарушения в присутствии индивидуального предпринимателя Микшун И.В. административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2014. Действиям индивидуального предпринимателя дана правовая оценка по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере защиты жизни и здоровья граждан.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются изготовители, исполнители, продавцы продукции (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, как установлено статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании».
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который разработан с целью защиты жизни и (или) здоровья человека, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей), защиты окружающей среды.
Объектами технического регулирования Технического регламента Таможенного союза ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (статья 3 Регламента).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Согласно пункту 3 статьи 13 Технического регламента хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.
Статьей 14 Технического регламента закреплены требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции. В соответствии с указанными требованиями, планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать, в том числе:
1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря;
2) защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых;
3) возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений;
4) защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений;
5) условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции.
Поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа (пункт 1 части 5 статьи 14 Технического регламента).
В соответствии частью 2 статьи 15 Технического регламента технологическое оборудование, если это необходимо для достижения целей настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, должно быть оснащено соответствующими контрольными приборами.
Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости (часть 3 статьи 16 Технического регламента).
В соответствии с пунктом 2статьи 3 Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Согласно пункту 4 статьи 5 Технического регламента пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Нарушение предпринимателем Микшун И.В. вышеприведенных положений Технического регламента зафиксировано в акте проверки от 27.02.2014 № 125, протоколе об административном правонарушении от 27.02.2014, подтверждается объяснениями предпринимателя от 21.02.2014, фотографиями, приложенными к акту проверки от 27.02.2014 и им не оспорено.
Вина индивидуального предпринимателя установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ. Предпринимателем не представлены доказательства того, что им в полном объеме выполнены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, направленные на соблюдение действующего законодательства.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено. В качестве смягчающего ответственность судом учтено то обстоятельство, что предприниматель привлекается к ответственности впервые.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Микшун И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и применить штраф в минимальном размере 20000 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
индивидуального предпринимателя Микшун Ирину Владимировну (ОГРН 304280715400026, ИНН 282300048405), зарегистрированную Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области 02.06.2004, с местом жительства по адресу: Амурская область, город Свободный, улица Мухина, 44, квартира 21, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Амурской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области), р/счет № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области в г.Благовещенск, ИНН 2801102086, КПП 280101001, БИК 041012001, КБК 14111628000016000140, код ОКТМО 10730000000).
Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу), решение подлежит направлению в течение десяти суток (с отметкой о неуплате штрафа) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судья М.А. Басос