НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 05.10.2007 № А04-6550/07

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск

Дело  №

А04-6550/07-9/718

05

октября

2007 г.

Арбитражный суд в составе судьи

Л. Л. Лодяная

                                                                                                                                 (Фамилия И.О. судьи)

При участии помощника судьи

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

ГУ-УПФР в г. Благовещенске

                                                                                                             (наименование  заявителя)

к

МОУ СОШ № 26

                                     (наименование ответчика)

3-е лицо: Управление образования города Благовещенска

о

взыскании 3 899,36 рублей

Протокол вел:  судья Л. Л. Лодяная

При участии в заседании:

заявитель - ФИО1 руководитель юридической группы по доверенности № 09-01 от 09.01.07 г.;

ответчик - ФИО2  секретарь по доверенности от 18.01.07 г., ФИО3 директор контракт от 01.01.94 г.;

3-е лицо – ФИО4 ведущий бухгалтер по доверенности № 08-1848 от 01.10.07

установил:

Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2007 года, решение в полном объёме  в соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовлено 05.10.2007 года.

В Арбитражный суд Амурской области обратилось ГУ УПФ РФ по городу Благовещенску с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средней общеобразовательной школе № 26  о взыскании 3899 руб. 36 коп., составляющих штраф за представление недостоверных индивидуальных сведений, согласно решениям №№ 47, 48 от 23.04.07 г.

Заявитель в обоснование требований указал, что в ходе проверки выявлен факт представления ответчиком недостоверных сведений на трех работников:

ФИО5 - работа в должности педагога – психолога, данный период подлежит исключению из специального стажа;

ФИО6 - подлежит исключению из специального стажа период участия в конкурсе с 16.02.2006 г. по 17.02.2006 г. (приказ № 6);

ФИО7   -   на   основании   акта   проверки   спорные   периоды,   которые оспариваются ответчиком, не подлежат исключению из льготного стажа и указаны в проверки как периоды, подлежащие корректировке не по коду льготы, а по датам временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами.

Ответчик требования не признал. В отзыве на иск указал, что заключение о том, что в ходе проверки установлено расхождение в индивидуальных сведениях в части специального стажа не соответствует материалам дела. В ходе проверки за основание неправильного указания льготного стажа был принят приказ от 17.02.2006 № 6 «О поощрении». С 16.02.2006 по 17.02.2006 ФИО6 от работы не освобождалась, что подтверждается табелем учета рабочего времени за февраль 2006 года, в котором проставлены все рабочие дни учителю.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 пунктом 2 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В данный список включена должность педагога-психолога. Ссылка заявителя на исключение льготы в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 из трудового стажа педагога-психолога с правом преподавания русского языка и литературы ФИО5 не основана на законе.

Считает, что заключение об исключении из специального стажа времени работы в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 в отношении ФИО7 также не основано на законе. До 10.06.2004 в табеле учета рабочего времени учебная нагрузка ФИО7 составляла 30 часов в неделю. С 10.06.2004 по 27.10.2004 ФИО7 находилась на больничном листе - дородовой и послеродовой, с 28.10.2004 по 31.12.2004 она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. Считает, в период работы с 01.01.2004 по 31.12.2004 ФИО7 обоснованно включен код льготного стажа.

3-е лицо с заявленными требованиями не согласно, поддержало возражения ответчика в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ГУ УПФ РФ в городе Благовещенске 26.03.2007 г. проведена проверка полноты и достоверности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

В просмотренных приказах по личному составу МОУ СОШ № 26 за 2004 -2006 гг. обнаружен приказ на участие в конкурсе учитель года.

По мнению заявителя, эти периоды необходимо исключить из специального стажа в индивидуальных сведениях согласно Постановлению Правительства № 516 от 11.07.2002 г.

Должность педагог-психолог не предусмотрена Списком должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в связи с этим необходимо исключить код выслуги лет в индивидуальных сведениях работников, занимающих эти должности.

ГУ УПФ РФ в г. Благовещенске составлены акты камеральной проверки своевременности представления достоверных и полных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В акте камеральной проверки № 47 от 23.04.2007 г. указано, что страхователем за 2004 г. допущены следующие ошибки: неверно указан льготный стаж у работников ФИО5, ФИО7

В акте камеральной проверки № 48 от 23.04.2007 г. указано, что страхователем за 2006 г. допущены следующие ошибки: неверно указан льготный стаж у ФИО6

В связи с тем, что страхователем представлены недостоверные и (или) неполные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, на    основании Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ ГУ УПФ РФ в г. Благовещенске применены финансовые санкции в сумме 1925 рублей за 2004 г., 1974,36 рублей - за 2006 г.

Начальником ГУ УПФ РФ в городе Благовещенске Амурской области 23.04.2007 вынесены решения № 47, № 48 о привлечении МОУ СОШ № 26 к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ в виде финансовых санкций в сумме 1925 рублей за 2004 г., 1974,36 рублей - за 2006 г. Всего 3899,36 рублей.

Ответчику было предложено добровольно уплатить сумму финансовых санкций в пятнадцатидневный срок со дня направления решения. Указанная сумма на момент судебного заседания не уплачена.

Суд находит, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса РФ органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11  Федерального закона РФ от 01.04.1996  г. № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” страхователи  (организации) обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об уплачиваемых страховых взносах и о страховом стаже застрахованных лиц.

Согласно пункту 2 статьи 11 указанного закона страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее первого марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, а  также сведения  об уплаченных страховых взносах   в целом за всех работающих.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (статья 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996  г. № 27-ФЗ).

Вместе с тем, согласно ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила, исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В силу статьи 10 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проверки за основание неправильного указания льготного стажа был принят приказ от 17.02.2006 № 6 «О поощрении».

Из приказа «О поощрении» № 6 от 17.02.2006 с 16 по 17.02.2006 года следует, что МОУ СОШ № 26 приняла участие в городском конкурсе «Учитель года – 2006», участником конкурса стала учитель физики ФИО6

С 16.02.2006 по 17.02.2006 ФИО6 от работы не освобождалась, что подтверждается табелем учета рабочего времени за февраль 2006 года, в котором проставлены все рабочие дни учителю.

Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем не представлено доказательств того, что ФИО6 была освобождена от работы в период с 16.02 по 17.02.2006, а также тот факт, что периоды участия в конкурсе не включаются в специальный стаж.

Следовательно, требование о взыскании штрафа в сумме 1974,36 рублей является не обоснованным и подлежащим отклонению.

В остальной части требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»  правоотношения, связанные с уплатой обязательных п

латежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

Поскольку специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен общий порядок привлечения к ответственности, к названным правоотношениям надлежит применить процедуру привлечения к ответственности, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно абзацу второму статьи 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Согласно акту № 49 от 26.03.2007 проводилась проверка индивидуальных (персонифицированных) сведений за 2004, 2005, 2006 года.

Вменяемые нарушения по ФИО5 и ФИО7 обнаружены в части сведений за 2004 год. Указанные сведения представлены ответчиком 05.02.2005 года.

Редакция  ст. 88 Налогового Кодекса РФ на момент подачи указанных сведений не предусматривала специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки. В связи с чем, такое решение должно быть принято в течение срока, установленного для этой проверки, то есть не позднее 05.05.05 г.

Суд учитывает тот факт, что установленный статьей 88 НК РФ срок не является пресекательным.  

Однако, в целях гарантий защиты прав налогоплательщиков, срок на обращение в суд, следует считать  с даты окончания камеральной налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкций).

При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил в пункте 37 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", что день обнаружения и, следовательно, момент начала течения срока, установленного пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ, определяется исходя из обстоятельств совершения и выявления данного правонарушения.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в представлении недостоверных сведений. Моментом обнаружения правонарушения, то есть датой с которой следует считать установленный ст. 115 НК РФ срок, в данном случае суд признает окончание срока камеральной проверки – 05.05.05 года

 Однако с заявлением в арбитражный суд фонд обратился 22.08.2007. Следовательно, срок давности взыскания санкций заявителем пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Следовательно, заявителем пропущен срок на обращение в суд за взысканием штрафных санкций.

Кроме того, судом принимается во внимание тот факт, что при проведении документальной проверки и камеральной проверки Пенсионным фондом не соблюдены правила привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной действующей редакцией Налогового Кодекса РФ.   В частности не представлены доказательства обеспечения возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

На основании изложенного, суд  считает, что во взыскании штрафных санкций в сумме 3 899,36 руб. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176,  Арбитражно-процессуального Кодекса РФ,     

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ГУ УПФ РФ в г. Благовещенске о взыскании 3 899,36 рублей штрафа, отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

 Судья                                                                                            Л. Л. Лодяная