НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Амурской области от 02.06.2010 № А04-2078/10

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-2078/2010

02

июня

2010г.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 02.06.2010. Резолютивная часть объявлена 02.06.2010.

Арбитражный суд в составе судьи С.А. Антоновой

рассмотрев в судебном заседании заявление

Министерства здравоохранения Амурской области

к

Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области

об оспаривании ненормативного правового акта

протокол вел: секретарь судебного заседания О.А. Капитонова

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 888 от 01.04.2010, удостоверение

от ответчика: ФИО2 доверенность от 23.11.2009, удостоверение

Судом на основании п.4 ст.137 АПК РФ открыто судебное заседание после завершения предварительного заседания, поскольку лица, участвующие в деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания.

установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Министерство здравоохранения Амурской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области о признании недействительным представления от 17.03.2010 № 23-07-17/667.

В обоснование требований заявитель ссылается на несоответствие представления Федеральному закону от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закону Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 17.03.2010 № 23-07-17/667 «О ненадлежащем исполнении бюджетного процесса». Указывает на правомерность выплаты денежного вознаграждения государственным гражданским служащим отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения в установленных размерах.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражает, представил письменный отзыв.

В обоснование позиции пояснил, что в соответствии с действующим законодательством гарантии для работников государственных учреждений Амурской области в виде получения надбавок и доплат в повышенном размере по сравнению с доплатами и надбавками, установленными федеральным законодательством, должны обеспечиваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а не федеральных средств.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Министерство здравоохранения Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, зарегистрировано в Едином Государственном реестре юридических лиц 08.08.2007.

Согласно Положению о Министерстве, утвержденному постановлением Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 458, финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

В соответствии со ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится, в том числе, лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской деятельности), фармацевтической (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, рассчитанных и предоставленных в соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов полномочий субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2009 № 302.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий» (в редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) постановлением губернатора Амурской области от 27.12.2007 № 703 уполномоченным государственным органом в области охраны здоровья граждан с 01.01.2008 определено Министерство здравоохранения Амурской области.

В связи с передачей специальных полномочий в Министерстве за счет средств субвенций из федерального бюджета создан отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства со штатной численностью 4 человека.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области на основании поручения руководителя Росфиннадзора от 21.01.2010 № 43-01-02-25/183 и в соответствии с «Программой проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств за 2009 год» проведена проверка в Министерстве здравоохранения Амурской области (приказ № 49 от 16.02.2010).

По результатам проверки составлен акт от 11.03.2010, в котором отражены выявленные финансовые нарушения.

На основании акта проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области в адрес Министерства здравоохранения Амурской области направлено представление от 17.03.2010 № 23-07-17/667 «О ненадлежащем исполнении бюджетного процесса», которым предложено его рассмотреть и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации:

- неправомерные выплаты районного коэффициента к денежному довольствию сверх размеров, установленных законодательством, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, что подтверждается Приложением к акту проверки № 2. Сумма нарушений 91498 руб. 20 коп.

- неправомерная выплата ежемесячного денежного поощрения работникам государственной гражданской службы. Сумма нарушения 224967 руб. 80 коп.

Считая Представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области не соответствующим Федеральному закону от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закону Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области», Министерство здравоохранения Амурской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Право на обращение в суд возникло у заявителя на основании ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предметом доказывания по делу является совокупность следующих обстоятельств: наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, соответствие его закону или иному нормативному правовому акту, наличие нарушений оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на ответчика.

Оценив изложенные обстоятельства, материалы дела, в совокупности, как этого требует ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области при проведении проверок действует на основании Положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н (ред. от 20.09.2005) (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2005 N 6888), а также на основании Административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2007 N 10256).

Согласно п. 5.14.7. Приказа Минфина Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н по результатам проверки территориальные органы финансово-бюджетного надзора имеют право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Положениями административного регламента установлено, что по результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1506.2004 N 278, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

Так, на основании акта ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета.

За невыполнение требований представления предусмотрена административная ответственность (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 126 Регламента).

Таким образом, оспариваемое представление вынесено в рамках полномочий контролирующего органа, в связи с осуществлением им государственных полномочий.

По существу выявленных нарушений суд приходит к следующим выводам.

Как видно из акта проверки и Приложения 2 к нему начисление и выплата районного коэффициента к заработной плате сотрудникам отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства производилась в размере 30%.

Согласно положениям пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ размер и выплаты районного коэффициента к заработной плате устанавливаются федеральным законодательством. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Поскольку до настоящего времени федеральный закон, регулирующий выплату районного коэффициента, не принят, то в силу части 1 статьи 423 Трудового кодекса РФ, продолжают применяться ранее принятые законодательные акты, в части не противоречащей Кодексу.

До настоящего времени действует размер районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, установленный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28, в соответствии с которым размер районного коэффициента к заработной плате в Амурской области установлен 1,2.

Следовательно, Министерство здравоохранения Амурской области имело право при начислении заработной платы, выплачиваемой за счет субвенций из федерального бюджета, применять районный коэффициент в размере 1,2, а не 1,3, поэтому территориальным управлением сделан обоснованный вывод о неправомерности действий заявителя по выплате районного коэффициента в повышенном размере на общую сумму 91498 руб. 20 коп.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что сотрудникам отдела за счет субвенций федерального бюджета выплачивалось ежемесячное денежное поощрение в размере двух должностных окладов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов полномочий субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2009 № 302, размер субвенций определяется в соответствии с методикой на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации, при этом расходы на оплату труда, должны рассчитываться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.-7.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Согласно п. 8 названного Указа фонд оплаты труда в территориальных органах формируется за счет средств, направляемых на выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 12 должностных оклада в расчете на год.

Ссылка заявителя на п.п. 5 ст. 15 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 261-03 «О государственной гражданской службе Амурской области», которым установлен размер ежемесячного денежного поощрения дифференцировано в размере от двух до трех окладов денежного содержания, а также на коллективный договор судом отклоняется.

Указанные дополнительные гарантии установлены законодательством субъекта Российской Федерации – Амурской области, являются расходными обязательствами последнего и должны производиться за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, что также следует из положений ст. 18 названного областного закона.

Таким образом, ответчиком обоснованно указано на неправомерность выплаты ежемесячного денежного поощрения работникам отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Амурской области за счет субвенции федерального бюджета в размере 224967 руб. 80 коп.

Доводы об ошибках в исчислении указанных в Представлении и в акте проверки сумм, заявитель не заявлял.

Ввиду изложенного, в соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований Министерства здравоохранения Амурской области о признании недействительным, как не соответствующим Федеральному закону от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральному закону от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закону Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 17.03.2010 № 23-07-17/667 «О ненадлежащем исполнении бюджетного процесса» отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области

Судья С.А. Антонова