АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru
г. Барнаул | Дело № А03-3052/2016 | |
25 апреля 2016 года |
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора Смоленского района,
с. Смоленское, Алтайский край, о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>),
с. Смоленское, Алтайский край, к административной ответственности по ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Смоленского района обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности по ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении деятельности по розничной продаже непродовольственных товаров в торговом помещении магазина «Одежда-Обувь», расположенного по адресу: ул. Соболева, 10, с.Смоленское Смоленского района Алтайского края, допущена реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате или декларации о соответствии.
Предприниматель в отзыве на заявление указала на то, что необходимая документация в момент проведения проверки находилась по адресу проживания предпринимателя, в связи с проходящим в отделе ремонтом, и после проведения проверки была незамедлительно возвращена в торговый отдел. Полагает, что административным оранном была нарушена процедура проведения проверки, что выразилось в ее несвоевременном извещении о проведении проверки, непосредственно перед ее началом. Выявленные нарушения считает малозначительными в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 62 от 08.10.2012 лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем, исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определением суда от 03.03.2016 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
10 февраля 2016 года прокуратурой Смоленского района была проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот продукции (товаров) легкой промышленности ИП ФИО1 в торговом помещении магазина «Одежда-Обувь», расположенного по адресу: ул. Соболева, 10
с. Смоленское Смоленского района Алтайского края.
В ходе проведения проверки было установлено, что ИП ФИО1 при организации деятельности по реализации товаров легкой промышленности населению нарушила требования технических регламентов и действующего законодательства о защите прав потребителей: в реализации находилась продукция легкой промышленности (верхняя женская и мужская одежда, обувь, брюки, юбки, кофты, нижнее белье и др.), соответствие которой не подтверждено требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия и/или сертификации, то есть при отсутствии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции на всю продукцию выпущенную в обращение на рынок после вступления в силу требований технического регламента (без деклараций соответствия и сертификатов соответствия), что является нарушением п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98г, а также ст. 10 Закона РФ от 02.07.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 3.1, п. 3.2.3, п. 4 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876.
17.02.2016 на основании выявленных нарушений заявителем в отношении предпринимателя было вынесено постановление о возбуждении дела об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.43 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным заявителем, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 18 указанного Федерального закона подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Федеральный закон «О техническом регулировании» относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 (далее по тексту - Правила).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца - организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Пунктом 12 Правил установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Согласно п. 1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).
Согласно п.3.1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой - промышленности» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 декларирование соответствия по схемам Зд, 4д, 6д осуществляется для следующих групп продукции: одежда и изделия 2-го и 3-го слоев, полотна трикотажные, ткани и материалы бельевые, одежные, полотенечные, одежда и изделия из кожи и меха, чулочно-носочные изделия 2-го слоя, головные уборы, обувь, кроме обуви валяной, ковровые покрытия и изделия машинного способа производства.
В соответствии с п. 3.2.3 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (поставщик) принимает составленную в письменной форме декларацию о соответствии продукции легкой промышленности настоящему Техническому регламенту по единой форме, утвержденной Комиссией Таможенного союза, и наносит единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 4 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 Подтверждение соответствия продукции легкой промышленности требованиям настоящего Технического регламента в форме сертификации проводится по схемам сертификации, приведенным в таблице 2 настоящего Технического регламента, для следующих групп продукции: изделия бельевые, корсетные, купальные и аналогичные изделия, постельное белье, чулочно-носочные изделия первого слоя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 стать7 настоящего Закона.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7.
Судом установлено и предпринимателем не оспаривается согласно письменному объяснения (л.д.25), то, что на момент проверки он осуществлял реализацию указанной выше продукции, в сопроводительных документах на которую отсутствовали сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Таким образом, факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.45 КоАП РФ, судом установлен.
Вина предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку она предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий (либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть).
Санкция статьи 14.45 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При отсутствии в материалах дела данных о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.45 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную и проживающей по адресу: <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 09.04.2014 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому Краюк административной ответственности, предусмотренной ст. 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 040173001
р/с <***>
ИНН <***>
КПП 222501001
Получатель УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края) Назначение платежа: 415 116 900 1001 6000 140 («Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет)
OKТMO01701000.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья В.В. Синцова