НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 20.03.2019 № А03-6254/18

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД  АЛТАЙСКОГО   КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул                                                                                                     Дело № А03-6254/2018

27 марта 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2019.

Полный текст решения изготовлен 27.03.2019 .

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сулима Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», г. Кемерово, Кемеровская область (ИНН 4205049090, ОГРН 1034205040935) к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского   района Алтайского края (ИНН 2267001785, ОГРН 1022202577583) к председателю Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Родинского района Алтайского края Норенко Н.В. о признании незаконными  бездействия Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края, выразившегося в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 в трехмесячный срок, как несоответствующий п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ;  о признании незаконным бездействия председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края, выразившегося в не внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Родинского района Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014  в течение трех месяцев со дня их поступления на исполнение. Об обязании Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» путем исполнения исполнительных листов серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 в течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу. Об обязании председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования Родинского района Алтайского края в целях исполнения исполнительных листов серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельный требований относительно предмета спора, Администрации Родинского района Алтайского края (ИНН 2267002186, ОГРН 1022202576989),

лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»                           (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского   района Алтайского края (далее - Комитет по финансам) к председателю Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Родинского района Алтайского края Норенко Н.В. (далее – председатель Комитета по финансам) о признании незаконными  бездействия Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края, выразившегося в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 в трехмесячный срок, как несоответствующий п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ;  о признании незаконным бездействия председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края, выразившегося в не внесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Родинского района Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014  в течение трех месяцев со дня их поступления на исполнение. Об обязании Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» путем исполнения исполнительных листов серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 в течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу. Об обязании председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования Родинского района Алтайского края в целях исполнения исполнительных листов серии ФС № 000102683 по  делу № А03-18849/2014 течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу.

Определением от  07.06.2018 в порядке ст. 51 АПК РФ привлек Администрацию Родинского района Алтайского края (далее – Администрация района)  к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Заявитель в обоснование заявления ссылается на то, что оспариваемое бездействие ответчиков не соответствует действующему бюджетному законодательству, нарушает права Общества на исполнение вступившего в законную силу судебного акта.

Заинтересованные лица отзывом на заявление и дополнением к нему считают заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указывают на совершение  Комитетом по финансам и его председателем всей совокупности установленных бюджетным законодательством действий, в пределах полномочий указанных лиц, на исполнение поступившего исполнительного документа, что исключает наличие оспариваемого бездействия. Комитетом по финансам в лице его председателя уведомлялся глава муниципального образования о поступлении исполнительного листа о взыскании средств за счет бюджета муниципального образования; вносились предложения в Совет депутатов района о включении в состав расходов бюджета бюджетных ассигнований на исполнение предъявленного исполнительного листа, на что получен отказ. Внести изменения в сводную бюджетную роспись не представлялось возможным, ввиду отсутствия на дату предъявления листа к исполнению доступных к перераспределению денежных средств. Полагает также, что Обществом пропущен срок на обращение в суд с настоящим заявлением. 

Третье лицо в отзыве на заявление поддержало позицию заинтересованных лиц, ссылаясь на отсутствие незаконного бездействия со стороны Комитета по финансам и его председателя.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось по ходатайствам участвующих в деле лиц, а также по инициативе суда для предоставления дополнительных доказательств.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено без их участия в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания от Комитета по финансам поступили дополнительные пояснения, приобщены в материалы дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Алтайского края по делу № A03-18849/2014 от 19.12.2014 с Администрации Родинского района Алтайского края в пользу ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» было взыскано 1745515 руб. суммы основного долга, 122 477 руб. 12 коп. неустойки, а также 9020 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. 

16.02.2015 Арбитражный суд Алтайского края выдал по вышеуказанному делу исполнительный лист серии  ФС № 000102683 о взыскании задолженности с Администрации района, который предъявлен взыскателем в органы казначейства для принудительного исполнения.

Из уведомления казначейства Общество узнало, что в установленный для исполнения срок исполнительный лист не исполнен, оплаты не поступали. Исполнительный лист Обществом из казначейства отозван не был.

11.09.2017 по заявлению Общества Арбитражным судом Алтайского края определением по делу № A03-18849/2014 дано разъяснение решения, согласно которому взыскание произведено с муниципального образования Родинский район Алтайского края в лице Администрации района за счет средств казны муниципального образования.

После получения вышеназванного разъяснения, Обществом заявлением от 21.09.2017 отозван исполнительный лист серии  ФС № 000102683 из казначейства, о возвращении исполнительного документа казначейством поставлена отметка на данном листе от 03.10.2017, с указанием о том, что требования о взыскании не исполнялись.

Исполнительный лист был направлен для исполнения в Комитет но финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района Алтайского края и получен последним  16.10.2017г..

Требования исполнительного документа указанным Комитетом не исполнены в течение трех месяцев с момента поступления исполнительного листа на исполнение.

Полагая бездействие Комитета и его председателя, выразившееся в неисполнении исполнительного листа в установленный законодательством срок, незаконным, ссылаясь на продолжение незаконного бездействия, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Оценив в совокупности представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд считает требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействие) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996  № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда  являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу положений раздела 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов арбитражных судов является стадией арбитражного процесса.

Следовательно, вступивший в законную силу судебный акт и выданный на его основе исполнительный лист обязателен для исполнения, в частности, комитетом и председателем комитета.

Организационно-правовой механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен, в частности, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», иными актами законодательства.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (действующего в спорный период) порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

В соответствии с положениями главой 24.1 БК РФ списание денежных средств  производится с лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Согласно  пункту   4  статьи  242.2  БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями  (бездействием)  органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Пунктом 3 Постановления Пленума ВАС РФ № 23 от 22.06.2006  года  установлено, что согласно пункту 6 статьи 242.2  БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено соответствующим финансовым органом в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.

При этом, как указано в  Постановлении Пленума, положения статьи 242.2  БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.

Согласно указанному порядку исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5 статьи 242.2).

Конституционным Судом Российской Федерации сформулирован правовой подход (Определение от 01.10.2009 № 1312-О-О), согласно которому данные законоположения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях во взаимосвязи с иными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям.

Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217 БК РФ).

Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац 10 статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи  217 и пункта 3 статьи  219.1 Бюджетного кодекса, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели  финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный  федеральным  законом  организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83  Бюджетного кодекса  - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

Как установлено судом, исполнительный лист серии  ФС № 000102683 получен Комитетом по финансам 16.10.2017 с заявлением Общества об исполнении судебного акта.

В материалы дела представлено уведомление от 20.10.2017, направленное Комитетом по финансам Председателю Родинского районного совета депутатов Алтайского края о получении на исполнение спорного исполнительного листа.

В уведомлении, направленном в адрес Председателя Родинского районного совета депутатов Алтайского края, председатель Комитета по финансам просила рассмотреть на сессии Родинского районного совета депутатов вопрос о включении в состав Родинского районного бюджета на 2017 год бюджетные ассигнования на сумму 1877012 руб.12 коп. для исполнения судебного акта по делу № А03-18849/2014.

Таким образом, заинтересованным лицом доказан факт своевременного уведомления представительного органа, который в свою очередь обязан обеспечить исполнение судебного акта в соответствии с п. 2 ст. 83 БК РФ.

Рассмотрев уведомление председателя Комитета по финансам, направленное в адрес главы Родинского районного Совета депутатов, глава района письмом от 24.10.2017 исх. № 37 сообщил, что на заседании Родинского районного Совета депутатов было принято решение об отказе во включении в состав расходов Родинского районного бюджета на 2017 год бюджетных ассигнований в целях исполнения судебных актов, предъявленных по искам ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к муниципальному образованию в размере 1 877 012, 12 руб. Обосновав тем, что включение в состав расходов Родинского районного бюджета бюджетных ассигнований в текущем году не представляется возможным, поскольку необходимо запланировать в составе доходов поступления от муниципальных предприятий по регрессным искам к потребителям коммунальных услуг.

Учитывая, что вышеуказанное уведомление подписано главой  Родинского района, суд считает доказанным осведомленность главы района о принятии к исполнению  исполнительного листа.

В материалы дела представлены параметры бюджета Муниципального образования Родинский район Алтайского края на 2017 и 2018 годы, при этом указано, что оплатить исполнительные листы ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на общую сумму 24 834, 9 тыс. руб. собственными доходами муниципальное образование не имеет возможности.

07.12.2017 председателем Комитета по финансам на публичных слушаниях об утверждении бюджета на 2018 год было отмечено, что необходимо запланировать в составе доходов (прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов) поступления от муниципальных унитарных предприятий по предъявленным регрессным искам в размере 24 834 ,9 тыс. руб. в целях исполнения судебных актов, по исполнительным листам ФС № 000103479; АС № 003961155; ФС № 00102683; ФС № 00100321; АС № 005490934; ФС № 006738744; АС № 006457931, предъявленным ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к муниципальному образованию. Также было отмечено, что необходимо предусмотреть в составе расходов бюджета бюджетные ассигнования на сумму 24 834, 9 тыс. руб., для исполнения судебных актов предъявленных по искам ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к муниципальному образованию, это задолженность прошлых лет за приобретенный уголь. Бюджет составлен экономно. Поэтому в течение 2018 года необходимо проводить работу, направленную на повышение доходов и оптимизацию расходов местного бюджета. Предпринять усилия для максимального обеспечения повышения эффективности использования ресурсов местного бюджета, их адресности и результативности бюджетных расходов.

Из материалов дела усматривается, что Депутатская комиссия принимала предложения об изменениях и дополнениях к проекту муниципального правового акта об утверждении Родинского районного бюджета Алтайского края на 2018 год в течение 10 дней с момента опубликования проекта в газете «Дело Октября».

Комиссия провела  заседание по рассмотрению обращения председателя Комитета о выделении лимитов на исполнение реестра по исполнительным листам, предъявленным к муниципальному образованию Родинский район Алтайского края, в результате которого было предложено отказать во включении лимитов бюджетных ассигнований в целях исполнения судебных актов по исполнительным листам: ФС № 000103479; АС № 003961155; ФС № 00102683; ФС № 00100321; АС № 005490934; ФС № 006738744; АС № 006457931, предъявленных ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к муниципальному образованию в размере 24 834, 9 тыс. руб. Мотивировав свое решение тем, что включение в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию не предоставляется возможным, в связи с тем, что необходимо запланировать в составе доходов (прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов) поступления от муниципальных унитарных предприятий по предъявленным регрессным искам.

Комитетом в материалы дела представлена роспись расходов районного бюджета на 2017 год (приложение № 6 к отчету об исполнении Родинского районного бюджета на 2017 год) и пояснительная записка, согласно которым по кодам ведомственных статей расходов 092, по разделу 01, подразделу 13, коду целевой статьи расходов 9990014730, кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» средства в сводной бюджетной росписи как и в бюджете муниципального образования Родинский район Алтайского края заложены не были в связи с дефицитом бюджетных средств (10 500 000 руб.), следовательно, данного вида расходов нет и в сводной бюджетной росписи, в связи с чем, возможности перераспределения расходов в сводной бюджетной росписи внутри данного вида расходов без внесения изменений в бюджет муниципального образования Родинский район Алтайского края не было. При этом в бюджет муниципального образования Родинский район Алтайского края, а, следовательно,  и в сводную бюджетную роспись, изменения могли быть внесены при дополнительном получении собственных налоговых и неналоговых доходов, однако в 2017 году дополнительных собственных доходов получено не было, в связи с чем изменения в бюджет не вносились.

Также в материалы дела представлена роспись расходов районного бюджета на 2018 год, согласно которой по кодам ведомственных статей расходов 092, по разделу 01, подразделу 13, коду целевой статьи расходов  9990014730, кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей»  средства в сводной бюджетной росписи как и в бюджете муниципального образования Родинский район Алтайского края не заложены в связи с дефицитом бюджетных средств, следовательно, данного вида расходов нет и в сводной бюджетной росписи, в связи с чем, возможности перераспределения расходов в сводной бюджетной росписи внутри данного вида расходов без внесения изменений в бюджет муниципального образования Родинский район Алтайского края нет. При этом в бюджет муниципального образования Родинский район Алтайского края, а, следовательно, и в сводную бюджетную роспись изменения будет внесены при дополнительном получении собственных налоговых и неналоговых доходов.

Исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, и оценив их в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, учитывая особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет местного бюджета, определенных вышеуказанными статьями БК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны Комитета по финансам и его председателя незаконного бездействия в смысле приведенных норм бюджетного законодательства.

Формулируя данный вывод, суд исходит из следующего:

- Комитет по финансам своевременно уведомил Главу муниципального образования и его представительного органа о поступлении на исполнение исполнительного листа, которые в свою очередь обязаны обеспечить исполнение судебного акта в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ;

- Комитет по финансам и его председатель информировали Родинский районный Совет депутатов Алтайского края об имеющейся у муниципального образования задолженности перед Обществом;

- внесение изменений в сводную бюджетную роспись в целях исполнения в полном объеме исполнительных документов Общества возможно только при соблюдении требований статей 21, 83, 217, 219 БК РФ.

В соответствии с положениями ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете, и эти показатели могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменения в решение о бюджете при исполнении судебных актов лишь в пределах объема бюджетных ассигнований.

Исходя  из  изложенного, суд соглашается с доводом заинтересованных лиц о том, что председатель Комитета по финансам не могла по собственной инициативе в пределах полномочий, предоставленных пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внести изменения в сводную бюджетную роспись.

На основании оценки представленных в дело доказательств суд считает, что основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись (как они определены в приведенном правовом подходе Конституционного Суда Российской Федерации) отсутствуют,  и наличие таких оснований Обществом не доказано.

Указанное обстоятельство исключает возможность признания незаконным бездействия, выраженного в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись.

 По тем же основаниям суд отказывает в удовлетворении требования в части обязания председателя Комитета по финансам администрации внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения указанного исполнительного листа.

Судом учтен  размер дефицита бюджета Родинского района в сумме 10500 тыс. руб. в 2018 году, а так же  муниципальный  долг Родинского района по состоянию на 01.12.2017 в размере 15700 тыс. руб., которые, в совокупности,  не позволили достичь юридически значимой для общества цели - получение из соответствующего бюджета, присужденного по делу № А03-18849/2014,  а не в результате незаконного бездействия комитета и его руководителя.

Доводы заявления не свидетельствуют о незаконном бездействии заинтересованных лиц, а сводятся к неверному толкованию норм бюджетного законодательства, в силу чего не являются основанием для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку судом не установлена совокупность юридически значимых обстоятельств необходимых для признания действий (бездействия) незаконными, суд в соответствии с положениями части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в течение месяца после принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо  в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

                 Судья                                                                            В.В. Синцова