НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 19.01.2022 № А03-13822/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                                Дело № А03-13822/2021

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2022 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Арефьевой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Цементный двор" к государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 2 о признании незаконными акта выездной проверки от 12.08.2021 № 22022180001503 и решения о возмещении излишне понесенных страховщиком расходов от 08.09.2021 № 22022180001505, а также

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Орлова Дмитрия Александровича,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Мосунова Д.Е. по доверенности № 02/2021 от 23.03.2021, диплом ФГКОУ ВО "БЮИ МВД РФ" № 310 от 17.03.2021, паспорт,

от заинтересованного лица – Буйной С.Н. по доверенности № 13-48-71 от 08.06.2021, диплом АНО ВПО "ААЭП (институт)" № 486 от 29.06.2007, паспорт,

третьего лица – Орлова Д.А., паспорт (в судебном заседании 12.01.2022),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Цементный двор" (далее – ООО "Цементный двор", Общество, Страхователь) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в лице филиала № 2 о признании незаконными акта выездной проверки от 12.08.2021 № 22022180001503 и решения о возмещении излишне понесенных страховщиком расходов от 08.09.2021 № 22022180001505.

Свои требования заявитель обосновал следующим: по результатам проверки Фондом составлен акт выездной проверки от 12.08.2021 № 22022180001503 и вынесено решение о возмещении излишне понесенных расходов от 08.09.2021 № 22022180001505, которым Фонд предложил Обществу возместить расходы, излишне понесённые территориальным органом Фонда в связи с представлением Страхователем недостоверных сведений и документов, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения, в сумме 143 152 руб. 52 коп.

Указанные акт и решение Общество считает незаконными, поскольку законом не установлен минимальный предел сокращения продолжительности рабочего времени с целью получения социальной выплаты по условиям страхового случая либо ограничения в выплатах пособия по уходу за ребенком или возможность перерасчета страховщиком размера указанного пособия в зависимости от продолжительности рабочего времени застрахованного лица. Режим неполного рабочего времени устанавливается в соответствии с пожеланием работника и с учетом производства (работы) у работодателя, что в свою очередь подтверждает возможность сокращения рабочего дня на необходимое время по желанию работника и по соглашению с работодателем.

Размер ежемесячного пособия подлежит полной выплате и не может быть уменьшен в зависимости от сокращения продолжительности рабочего времени застрахованного лица, а также не может быть изменен пропорционально утраченному им заработку в связи с уходом за ребенком.

Кроме этого, супруга Орлова Дмитрия Александровича (далее - Орлов Д.А.) является безработной по настоящее время, и единственным источником денежных средств для обеспечения семьи является заработная плата Орлова Д.А.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором против его удовлетворения возражало, указывая на законность оспариваемого решения. Фонд полагает, что сокращение работнику режима рабочего времени на 1 час 12 минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления им ухода за ребенком, и повлекшая утрату заработка, поскольку освобождение от выполнения трудовых обязанностей в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком на незначительное количество времени противоречит цели предоставления отпуска по уходу за ребенком, а именно - обеспечению заботы о малолетнем ребенке посредством фактического ухода за ним.

По мнению Фонда, Обществом нарушается основной принцип обязательного социального страхования - компенсационный характер выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а установленный режим рабочего времени не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка

Акт проверки не является ненормативным актом, оспариваемым в порядке статьи 26.21 Закона № 125-ФЗ, поскольку отражает только выводы и предложения проверяющего лица, не несет каких-либо обязательств для страхователя и не затрагивает его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Общество является страхователем по обязательному социальному страхованию (регистрационный номер 2202021561).

В ходе проведенной Фондом проверки полноты и достоверности сведений, представленных Страхователем для обеспечения застрахованных лиц страховым обеспечением, установлено следующее: согласно трудовому договору № 3 от 06.02.2017 Орлов Д.А. принят на работу в Общество менеджером по продажам с пятидневной рабочей неделей продолжительностью 40 часов. Работнику установлен должностной оклад в размере 19 230 руб. в месяц без учета районного коэффициента 1,15 (т. 1 л.д. 50-53).

Дополнительными соглашениями  к трудовому договору должностной оклад неоднократно повышался и с 01.12.2018 составил 27 986 руб. в месяц (т. 1 л.д. 54-56).

10 мая 2018 у Д.А. Орлова родилась дочь Орлова Юлиана Дмитриевна.

На основании заявления Д.А. Орлова от 17.01.2019 дополнительными соглашениями к трудовому договору № 4 от 17.01.2019 и № 4/1 от 20.01.2019 Орлову Д.А. на период с 01.02.2019 по 10.11.2019 установлен неполный рабочий день продолжительностью 6 час. 48 мин. с оплатой пропорционально отработанному времени. Кроме того, на этот же период  работник переводится на дистанционный режим работы. Стороны согласовали, что Работник исполняет свои трудовые функции вне территории Работодателя, либо иных помещений, имеющихся под контролем Работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между Работодателем и Работником информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

На период действия соглашения Работник для выполнения трудовых функций, предусмотренных трудовым договором, самостоятельно выбирает место для их осуществления.

При исполнении трудовых обязанностей дистанционно Работник использует оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства для Доставления отчетов о выполняемой работе (т. 1 л.д. 29, 57-62).

На основании заявления Д.А. Орлова от 17.01.2019 приказом от 17.01.2019 № 1К-2019 работнику предоставлен отпуск по уходу за ребенком за период с 01.02.2019 по 10.11.2019 (т. 1 л.д. 65).

06.02.2019 Общество представило в филиал № 2 Фонда реестры сведений в электронном виде на выплату застрахованному лицу Д.А. Орлову ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

На основании полученных от Страхователя сведений филиалом № 2 Фонда Орлову Д.А. были произведены выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Общая сумма выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком составила 143 152 руб. 52 коп.

Вышеуказанные обстоятельства отражены в акте выездной проверки от 12.08.2021 № 22022180001503 (т. 1 л.д. 21-24).

По результатам проверки Фондом принято решение от 08.09.2021 № 22022180001505, которым Обществу предложено возместить расходы, излишне понесённые территориальным органом Фонда в связи с представлением Страхователем недостоверных сведений и документов, влияющих на получение застрахованным лицом страхового обеспечения, в сумме 143 152 руб. 52 коп.

Не согласившись с решением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Условия, размеры и порядок обеспечения пособием по временной нетрудоспособности граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон № 255-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Постановление № 375).

Согласно статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Страховым обеспечением по указанному виду обязательного страхования является ежемесячное пособие по уходу за ребенком (подпункт 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", далее - Закон N 165-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 165-ФЗ предусмотрено, что основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

В силу подпункта 2 пункта 1, пункта 1.1 статьи 7 Закона N 165-ФЗ одним из видов социальных страховых рисков является утрата застрахованным лицом заработка или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. Страховым случаем признается, в том числе уход за ребенком в возрасте до полутора лет.

Выплата государственных пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 Закона № 255- ФЗ).

Согласно Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 (далее - Положение о Фонде), Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово - кредитным Обществом при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации, являются федеральной собственностью и носят целевой характер. Основными задачами Фонда социального страхования Российской Федерации являются обеспечение застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, гарантированных государством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации (далее - Положение № 294), действовавшее до 31.12.2020.

В соответствии с Положением № 294 при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия.

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации либо документы, либо сведения (в зависимости от вида пособия и численности сотрудников страхователя), необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (пункт 3 Положения № 294).

После получения сведений или документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия (пункт 8 Положения № 294).

В силу пункта 16 Положения № 294 расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ, статьей 13 Закона N 81-ФЗ, пунктом 43 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (действовал до 31.12.2020), право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет (абзац 3 пункта 2.1 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.2011 N 179-О-П).

Часть 2 статьи 11.1 Закона N 255-ФЗ во взаимосвязи с другими положениями данного закона, нормами ТК РФ, а также Закона N 165-ФЗ направлена на создание условий для гармоничного сочетания профессиональных и семейных обязанностей посредством сохранения за застрахованным лицом возможности получения обеспечения по обязательному социальному страхованию названного вида исходя из оценки страхователем и страховщиком обстоятельств страхового случая, характеризующих объем реализации социального страхового риска, при решении вопроса о наличии оснований для продолжения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (абзац 7 пункта 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 N 329-О).

Особое правило о работе на условиях неполного рабочего времени в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком обусловлено тем, что предоставляемое в этот период пособие компенсирует небольшую часть среднего заработка работника (40%). Законодатель, признавая ограниченность этих средств для семьи, допускает возможность частичной занятости данного работника, если он может сочетать ее с фактическим уходом за ребенком.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728 выражена правовая позиция, согласно которой сокращение рабочего времени на незначительный период, не позволяющий осуществлять уход за ребенком, не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка, поэтому в такой ситуации пособие по уходу за ребенком уже не будет являться компенсацией утраченного заработка, а приобретет характер дополнительного материального стимулирования работника, то есть злоупотребления страхователем правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств страховщика.

Следовательно, по делам рассматриваемой категории споров судам надлежит устанавливать обстоятельства, касающиеся реализации работником права на ежемесячное пособие за счет средств Фонда, исходя из доказанности либо недоказанности того, что: застрахованное лицо исполняет трудовые обязанности на условиях неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя) у работодателя либо на дому (дистанционно); застрахованное лицо осуществляет уход за ребенком и при этом у него достаточно времени на осуществление данного ухода; значительная часть времени работника должна быть посвящена уходу за ребенком, а не собственной трудовой деятельности; выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком компенсирует утраченный заработок.

Бремя доказывания тех обстоятельств, что сокращение рабочего времени на определенный период является лишь формальным основанием для выплаты пособия и необоснованного его возмещения за счет страховщика, что фактически уход за ребенком осуществляло иное лицо, в силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ возложено на Фонд.

Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком Орлову Д.А., работавшему дистанционно в период отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени, продолжительность которого была сокращена на 1 час 12 минут в день.

Свидетель Прохоренко В.А., бывший директор Общества, пояснил, что большую часть времени до рождения дочери Д.А. Орлов проводил в офисе, но иногда его работа носила разъездной характер. После рождения дочери Д.А. Орлов большую часть времени проводил дома, где и осуществлял трудовую деятельность с согласия свидетеля. В январе 2019 года сотрудники отдела кадров Общества порекомендовали свидетелю официально перевести Д.А. Орлова на дистанционную работу.

Допрошенная в качестве свидетеля супруга Д.А. Орлова Орлова М.А. сообщила, что сразу после рождения дочери Юлианы она находилась на лечении в стационаре, после выписки из больницы регулярно посещала врача, поэтому с мая 2018 по февраль 2019 года муж практически всё время работал дома. После того, как в феврале 2019 года мужу был предоставлен отпуск по уходу за ребенком, Орлов Д.А. продолжал работать дома и осуществлять уход за ребенком. В период с февраля по ноябрь 2019 г. М.А. Орлова не могла осуществлять уход за ребенком, поскольку регулярно ходила на лечение и осуществляла уход за больным отцом.

Таким образом, в то время, когда была объективная необходимость в постоянном уходе за ребенком (непосредственно после рождения дочери, когда супруга находилась в больнице), Д.А. Орлов не обращался в Общество с заявлением о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком, с таким заявлением он обратился только в январе 2019 года, когда супруга уже не находилась на лечении в стационаре.

Как следует из заявления Общества, "супруге Орловой М.А. требовалась помощь по уходу за ребенком (ребенка не всегда можно было оставить с кем-то из родственников, для того чтобы посетить мед. учреждение, а также по иным личным причинам)..."; "Орлову Д.А. было предоставлено необходимое время для ухода за ребенком, во время, когда супруга Орлова М.А. не могла находиться с ребенком по личным обстоятельствам".

Вышеизложенное свидетельствует о том, что уход за ребенком фактически осуществлялся матерью ребенка, а не Орловым Д.А., который лишь осуществлял помощь супруге в уходе за ребенком, поэтому суд критически относится к утверждению Д.А. Орлова о том, что именно он, а не супруга фактически осуществлял уход за ребенком.

Как следует из материалов дела, в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком рабочее время Д.А. Орлова в Обществе было сокращено на 1 час 12 минут, т.е. на 15%. Данный факт также свидетельствует об отсутствии у Д.А. Орлова реальной возможности осуществлять уход за ребенком, о недостаточности у него времени на осуществление данного ухода, а также о том, что значительная часть времени работника была посвящена трудовой деятельности, а не уходу за ребенком. С учетом установленной трудовым законодательством нормальной продолжительности рабочего времени (40 часов в неделю) указанное сокращение рабочего времени Орлова Д.А. не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления им ухода за ребенком и повлекшая утрату заработка, поскольку освобождение от выполнения трудовых обязанностей в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком на незначительное количество времени противоречит цели предоставления отпуска по уходу за ребенком, а именно - обеспечению заботы о малолетнем ребенке посредством фактического ухода за ним.

Утверждение заявителя о том, что заработная плата Орлова Д.А. являлась единственным источником денежных средств для обеспечения семьи, является несостоятельным. Как указано в справке КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" № 7698 от 01.02.2019, причиной прекращения выплаты Орловой М.А. ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 01.02.2019 является её постановка на учет в службе занятости (т. 1 л.д. 137).

В силу пункта 1 статьи 28 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам выплачивается пособие по безработице, в том числе в период их временной нетрудоспособности.

Таким образом, в период отпуска по уходу за ребенком Орлова Д.А. его супруга получала пособие по безработице.

Согласно расчетным листкам в период с февраля по ноябрь 2019 г. "на руки" Д.А. Орлов обычно получал 32 487 руб. в месяц (оклад, уменьшенный на 15%, и премия, увеличенные на районный коэффициент). Таким образом, с учетом ежемесячного пособия в размере 40% его среднего заработка (15 337,77 руб.) в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в месяц Д.А. Орлов получал 47 864 руб. (32 487 руб.+ 15 337 руб.).

В декабре 2019 года, после окончания отпуска по уходу за ребенком Д.А. Орлов получил "на руки" 38 220,66 руб. (т. 1 л.д. 143-150), то есть, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком фактически Д.А. Орлов получал на 9 644 руб. больше, чем в случае, если бы он не уходил в данный отпуск (47 864 руб. - 38 220 руб.).

При таких обстоятельствах суд соглашается с содержащимися в оспариваемом решении выводами Фонда о том, что выплаченное Орлову Д.А. ежемесячное пособие по уходу за ребенком является не компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования, что свидетельствует о злоупотреблении Обществом правом в целях предоставления своему сотруднику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств Фонда.

Подлежит отклонению довод заявителя о том, что территориальный орган Фонда изначально мог не принимать к зачету расходы на социальное страхование в случае выявленного нарушения со стороны Страхователя при подаче документов в Фонд.

Согласно нормам Положения № 294 в ходе реализации пилотного проекта территориальный орган Фонда, получая от страхователя документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия застрахованному лицу, осуществляет лишь их формальную проверку на соответствие требованиям, предъявляемым Законами № 255-ФЗ и № 81-ФЗ. При поступлении в отделение Фонда от страхователя электронных реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, они проходят только автоматический контроль данных на предмет полноты и достаточности сведений для расчета и выплаты пособий. Вопрос о правомерности назначения пособия при проведении указанного контроля не решается, поскольку это изначально отнесено к ведению страхователя.

Также следует отметить, что Положением № 294 не предусмотрено проведение камеральной проверки документов (сведений), поступивших в Фонд от страхователя для назначения страхового обеспечения. Фактически возможность проверить первичные документы страхователя и застрахованных лиц, послужившие основанием к назначению соответствующих пособий, а также правильность произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию появляется у территориального органа Фонда лишь после осуществления соответствующих выплат, в рамках выездных проверок страхователей, что и было осуществлено в рассматриваемом случае.

Также необоснованно утверждение заявителя о том, что отделение Фонда должно было его уведомить о невозможности назначения и выплаты Орлову Д.А. спорного пособия в течение 3-х месяцев со дня подачи документов, поскольку основания для отказа территориальным органом Фонда в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком Положением № 294 не предусмотрены. Соответственно, отделение Фонда обязано было произвести начисление и выплату пособия Орлову Д.А. на основании представленных заявителем сведений без проведения проверки первичных документов и фактических обстоятельств.

Исследовав все обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, в их взаимосвязи и совокупности, с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, суд приходит  выводу о том, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 143 152 руб. 52 коп. за период с 01.02.2019 по 10.11.2019 было выплачено Орлову Д.А. необоснованно, вследствие чего оспариваемое решение отмене не подлежит.

Законное решение Фонда не может нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создавать препятствия для осуществления такой деятельности.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

признать решение государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возмещении излишне понесенных страховщиком расходов от 08.09.2021 № 22022180001505 соответствующим Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Цементный двор" полностью отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

            Судья                                                                                                Д.В. Музюкин