НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 17.03.2009 № А03-1741/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93

http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело №А03-1741/2009

17 марта 2009 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Михайлюк Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета администрации Косихинского района по образованию Алтайского края, с. Косиха, об оспаривании постановления Территориального отдела государственного пожарного надзора № 8 г. Новоалтайска и Косихинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Алтайскому краю от 05.02.2009г. № 3 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола заседания секретарем Коркиной Л.М.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Ащеулова В.И., доверенность от 24.10.2008г.,

от заинтересованного лица – Орликова А.А., доверенность от 06.05.2008г.,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет администрации Косихинского района по образованию Алтайского края обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Территориального отдела ГПН №8 г. Новоалтайска и Косихинского района УГПН ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю от 05.02.2009 №3 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Полагает, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным лицом и по данной причине не может быть признан надлежащим доказательством по делу. Постановление принято без предварительного предупреждения об устранении нарушений Правил пожарной безопасности. Вина юридического лица не доказана и мера наказания определена без учета смягчающих либо отягчающих обстоятельств. Протокол осмотра помещений не составлялся, а составлен акт проверки, который датирован более поздним числом, чем протокол об административном правонарушении. В материалах дела отсутствуют сведения о том, кто является собственником проверяемых помещений.

Административный орган в отзыве на заявление выразил свое несогласие с доводами заявителя. Считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Комитета администрации Косихинского района по образованию Алтайского края составлен государственным инспектором Косихинского района Алтайского края по пожарному надзору в рамках предоставленных ему полномочий. Комитет несет ответственность за нарушение требований Правил пожарной безопасности согласно пунктам 2, 4 Правил пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, государственный инспектор Косихинского района Алтайского края по пожарному надзору на основании распоряжения от 28.01.2009г. №6 провел плановую проверку соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях муниципального образовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа» (здания школы, мастерской и интерната), расположенных соответственно по адресам: Алтайский край, с. Косиха, ул.Советская,9, и ул. Топорова,15, в период с 28.01.2009г. по 10.02.2009г.

В ходе проверки установлены следующие нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации: здания мастерской и интерната не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре (п.п. 3, 34, 61,96,98 ППБ 01-03); не обеспечено обучение ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности в зданиях школы, мастерской, интерната по мерам пожарной безопасности (п. 8 ППБ 01-03); не обеспечено проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений школы, мастерской (п. 36 ППБ 01-03); допущена эксплуатация путей эвакуации школы с горючей отделкой стен (стены в коридорах школы) (п. 53 ППБ 01-03).

Данные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 02.02.2009г. №3.

05.02.2009г. заместитель главного государственного инспектора по г. Новоалтайску и Косихинскому району по пожарному надзору вынес постановление №3 о назначении административного наказания, которым признал Комитет администрации Косихинского района по образованию Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 20.4 КоАП РФ.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно пункту 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.08.2003г. №313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела следует, что здания школы, мастерской и интерната находятся на балансе Комитета администрации Косихинского района по образованию Алтайского края.

В соответствии с пунктом 7.5 Положения о Комитете, пунктом 2.2 Устава МОУ «Косихинская средняя общеобразовательная школа» Комитет выступает учредителем названного муниципального учреждения, следовательно, от имени собственника уполномочен распоряжаться указанным имуществом.

Согласно Положению о Комитете (пункт 7.7) он организует в установленном порядке мероприятия по противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета.

Таким образом, в силу норм пункта 10 Правил пожарной безопасности заявитель является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Сами нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные при проверке, заявителем не оспариваются.

Составление протокола об административном правонарушении раньше акта проверки государственный инспектор Косихинского района Алтайского края по пожарному надзору объясняет тем, что протокол об административном правонарушении составлен немедленно после выявления нарушения, а акт проверки составлен после завершения всей проверки, которая проводилась в период с 28.01.2009г. по 10.02.2009г.

Довод заявителя о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом суд отклоняет, исходя из следующего.

Полномочия государственного инспектора Косихинского района Алтайского края по пожарному надзору на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вытекают из части 1 статьи 28.3 КоАП РФ и части 2 статьи 23.34 КоАП РФ, а также из Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 06.02.2006 №68.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии председателя Комитета, которому были разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 24.2. 28.2 и 25.4 КоАП РФ, и сообщено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, что соответствует характеру совершенного правонарушения, так как выявленные нарушения требований пожарной безопасности могли привести к тяжким последствиям, большому материальному ущербу и человеческим жертвам в случае возгорания обследованных объектов.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать заявителю в удовлетворении требования о признании незаконным постановления Территориального отдела ГПН №8 г.Новоалтайска и Косихинского района УГПН ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю от 05.02.2009г. №3 о назначении административного наказания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10-дневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.

Судья Н.А. Михайлюк