НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 14.10.2021 № А03-5281/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ


656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01

http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                             Дело № А03-5281/2021

21 октября 2021 года

Резолютивная часть решения суда объявлена 14 октября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 21 октября 2021 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой А.С., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), г. Барнаул Алтайского края

к Алтайской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул Алтайского края

о признании незаконным решения Алтайской таможни по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица – представитель ФИО2 по доверенности от 23.12.2019, служебное удостоверение РС № 045309,

У С Т А Н О В И Л :

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель, ИП ФИО1) обратился в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне (далее – заинтересованное лицо, Таможенный орган) о признании незаконным решения Алтайской таможни по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021.

Одновременно с подачей заявления ИП ФИО1 ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Алтайской таможни по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021.

Определением от 16.04.2021 указанное заявление было оставлено без движения, и заявителю предложено в срок до 11.05.2021 устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

04.05.2021 от представителя заявителя поступило ходатайство о продлении срока оставления заявления без движения.

Определением от 05.05.2021 установленный определением от 16.04.2021 процессуальный срок для его исполнения продлен до 27.05.2021.

Во исполнение определения от 16.04.2021 в Арбитражный суд поступили документы, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

Определением от 02 июня 2021 года заявление принято к производству арбитражного суда.

Определением от 02 июня 2021 года в удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя ФИО1 о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Алтайской таможни по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11 января 2021 года судом отказано.

В обоснование заявленных требований Предприниматель полагает, что оспариваемым решением не доказано, что изъятые у ИП ФИО1 ювелирные изделия в количестве 3 048 штук были произведены вне территории стран членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) (в данном случае произведены в Израиле), решением не установлено место и время пересечения этими изделиями таможенной границы ЕАЭС, а также количество незаконно перемещенных изделий и их рыночная стоимость. Решение по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 не содержит достаточных и надлежащих доказательств противоправности действий ИП ФИО1. Заявитель считает, что Алтайская таможня не доказала физическую возможность отправки изделий в посылках из Израиля в Российскую Федерацию. ИП ФИО1 полагает, что оспариваемое решение незаконно возлагает на Предпринимателя обязанность по оплате почти 5 миллионов рублей, хотя в действительности спорные товары были изготовлены на территории Российской Федерации, то есть являются товарами не иностранного происхождения. Принятое Алтайской таможней решение нарушает (противоречит) Таможенному кодексу ЕАЭС, Решению Совета Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», основанном на Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.02.1994 № 150, на Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 816-р, в непосредственной и неразрывной связи с Постановлением Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23.12.2015, а также приложением к нему, Положению о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности» (далее Положение), утвержденных постановлением Правления торгово – промышленной палаты России 23.12.2010, в том числе положений пунктов «з», «и», «к» части 1 статьи 12, пунктов «б», «в» статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово - промышленных палатах в Российской Федерации».

Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в заявлении не согласно, считает их необоснованными, полагает, что решение по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 вынесено законно. Пояснило, что в ходе камеральной таможенной проверки факт помещения под таможенную процедуру и выпуска, в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства ЕАЭС, товаров (ювелирные изделия и часы из драгоценных металлов) в количестве 3 049 изделий, обнаруженных у ИП ФИО1, не подтвержден. Кроме того, обжалуемое решение от 11.01.2021 № 10605000/210/110121/Т000063/001 не нарушает прав Заявителя, поскольку оно не повлекло за собой дальнейшее принятие мер по взысканию таможенных платежей и изъятию товаров, Алтайская таможня не предпринимала мер по взысканию таможенных платежей с Заявителя. Товары конфискованы судом по административному делу и обращены в собственность государства, по таким товарам не начисляются таможенные платежи и не производится их взыскание.

Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявлении, а также в отзыве на заявление, представленных в материалы дела.

В судебное заседание представитель заявителя, не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со статьей 123 АПК РФ.

До начала судебного заседания от представителя заявителя поступило ходатайство об участии в онлайн - заседании. Ходатайство было удовлетворено судом, однако представитель заявителя не подключился к онлайн - заседанию.

Судебное заседание, с учетом мнения представителя заинтересованного лица, в соответствии со статьей 156 АПК РФ, проводится в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица поддержал возражения относительно заявленных требований, ответил на вопросы суда.

В судебном заседании 07.10.2021, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с необходимостью участия в судебном заседании представителя заявителя, объявлялся перерыв до 14.10.2021 года. Явка представителя заявителя судом признавалась обязательной. После окончания перерыва, судебное заседание продолжено в прежнем составе, от представителя заявителя до начала судебного заседания ходатайства об участии в онлайн – заседании не поступало.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление, ответил на вопросы суда.

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании подпункта 1 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС в отношении Заявителя в период с 03.07.2020 по 06.11.2020 проведена выездная таможенная проверка, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10605000/210/061120/А00006 от 06.11.2020.

По результатам проведенной таможенной проверки, на основании акта камеральной таможенной проверки № 10605000/210/061120/А00006 от 06.11.2020, 11.01.2021 Алтайской таможней, в порядке ст. 218 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», принято решение № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.

Не согласившись с вынесенным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.

Предметом доказывания в настоящем деле является противоправность оспариваемого акта и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть, Заявитель обязан указать, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует оспариваемое решение; какие принадлежащие ему права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности он считает нарушенными, какие обязанности незаконно возложены на заявителя; какие иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности созданы оспариваемым актом.

Заинтересованное лицо, в свою очередь, на основании ст. 189, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать: наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта; наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта; соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) (пункт 2 статьи 1 ТК ЕАЭС).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы уполномочены на проведение таможенного контроля.

В соответствии с подпунктом 1, 3 пункта 1 статьи 351 ТК ЕАЭС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории ЕАЭС выполнение защиты национальной безопасности государств - членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Статьей 311 ТК ЕАЭС определено, что объектами таможенного контроля являются, в том числе, товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, - при наличии у таможенного органа информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

На основании пункта 8 статьи 310 ТК ЕАЭС в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

При проведении таможенной проверки таможенные органы вправе проверять факт помещения товаров под таможенную процедуру (пункт 6 статьи 331 ТК ЕАЭС).

Пунктом 4 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам проведения таможенного контроля в форме таможенной проверки, в соответствии с частью 28 статьи 237 Федерального закона принимается решение в случае нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Частью 28 статьи 237 Федерального закона предусмотрено, что на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 134 ТК ЕАЭС, пунктом 1 статьи 209 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) в отношении иностранных товаров, находящихся и использующихся на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, применяется таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии со статьей 135 ТК ЕАЭС, статьей 210 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (статьей 152 ТК ТС). Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Евразийской экономической комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о ЕАЭС (статья 7 ТК ЕАЭС, статья 152 ТК ТС).

Особенности ввоза в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывоза из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, определены Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1137 (далее - Положение о ввозе), с учетом Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Положение № 30).

Положение № 30 устанавливает порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, включенных в раздел 2.10 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень).

Согласно Таблице 3 раздела 2.10 Единого перечня к данным товарам относятся драгоценные металлы в виде продукции и изделий, классифицированные в товарных позициях 7113 ТН ВЭД ЕАЭС «Ювелирные изделия и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами» и 9101 ТН ВЭД ЕАЭС «Часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом» (из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без ставок из драгоценных камней).

В соответствии с пунктами 4 и 8 Положения № 30 и Правилами осуществления государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (приложение № 2 к Положению № 30), помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, указанных в Таблице 3 раздела 2.10 Единого перечня, осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах или в отделах таможенных органов государств-членов, созданных в соответствии с законодательством государств-членов при представлении таможенному органу государства-члена акта государственного контроля, который составляется в 3-х экземплярах по установленной форме уполномоченными органами (организациями) государств-членов ЕАЭС, по результатам проведенного государственного контроля на основании документов, представленных заявителеми фактического осмотра ввозимой партии товара.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ), пунктом 19 Положения о ввозе, пунктом 4 Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1355, государственный контроль драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в ЕАЭС, осуществляет Федеральная пробирная палата.

Таким образом, неотъемлемым условием помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и, как следствие, законности ввоза, нахождения и использования на таможенной территории Союза изделий из драгоценных металлов является акт государственного контроля, выданный Федеральной пробирной палатой.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом в соответствии с заявленной декларантом в ДТ или ином документе таможенной процедурой (статья 128 ТК ЕАЭС, статья 204 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 61 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи), действовавших в спорный период, продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

Правила опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 394 (до 2016 года действовал Порядок опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 № 643, содержащий аналогичные положения) (далее - Правила клеймения).

Пунктом 2 Правил клеймения установлено, что опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов Российской Федерации осуществляет Федеральная пробирная палата через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктом 4 Правил клеймения ввезенные или перемещенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов представляются на опробование, анализ и клеймение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими ввоз или перемещение указанных изделий, в любой территориальный орган Федеральной пробирной палаты. Изделия отечественного производства представляются их изготовителями в территориальный орган Федеральной пробирной палаты, в районе деятельности которого они находятся (пункт 3 Правил клеймения).

Материалами дела установлено, что на основании подпункта 1 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС в отношении Заявителя в период с 03.07.2020 по 06.11.2020 проведена выездная таможенная проверка, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10605000/210/061120/А00006 от 06.11.2020.

В рамках проверки установлено, что основным видом деятельности ИП ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.77.2). Дополнительные виды деятельности: производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код по ОКВЭД 32.12.5), торговля оптовая ювелирными изделиями (код по ОКВЭД 46.48.2), торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (код по ОКВЭД 46.72.23), торговля оптовая драгоценными камнями (код по ОКВЭД 46.76.4), торговля розничная по почте или по информационно- j коммуникационной сети Интернет (код по ОКВЭД 47.91).

С 15.04.2004 по настоящее время ИП ФИО1 состоит на специальном учете в Западно-Сибирской Государственной инспекции пробирного надзора.

В таможенный орган поступила информация о том, что сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю 13.12.2018 в торговых точках розничной сети продаж ювелирных изделий, расположенных в г. Барнауле, выявлены и изъяты ювелирные изделия из драгоценных металлов, реализуемые ИП ФИО1 без подтверждения данных о таможенном декларировании на территории Таможенного союза (до 31.12.2017), Евразийского: экономического союза (после 31.12.2017) (далее - Союза), при наличии сведений об их иностранном происхождении. Изъятые изделия переданы сотрудникам Алтайской таможни.

12.05.2020Алтайской таможней возбуждено дело об административном правонарушении № 10605000-1015/2020 по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту пользования товарами (ювелирными , изделиями), которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых, не уплачены таможенные пошлины, налоги. Незаконно перемещенными являются ювелирные изделия в количестве 4 061 штук (браслеты, броши, колье, серьги, цепь, часы) из металла белого цвета общим весом 29,06 кг. При расчете количества парных изделий (серёг) не за единицу, а за комплект, количество ювелирных изделий составило 3 094 изделий, в том числе:

- 3 023 изделия, имеющих клеймо Нгол875 и Нгол925 Западно - Сибирской Государственной инспекции пробирного надзора (далее - ГИПН);

- 29 изделий, имеющих клейма Мгол925 ГИПН по г. Москве и Московской области (10 штук), клейма Огол875 и Огол925 Орловской ГИПН (4 штуки), клеймо Ггол925 Волго-Вятской I ГИПН (15 штук);

- 2 изделия без клейма ГИПН;

- 40 изделий, имеющих помимо клейм ГИПН именники российских производителей.

Согласно актам экспертиз Комиссии Западно - Сибирской ГИПН №№ 1, 3, 4 (далее - Акты экспертиз), проведенным по поручению Управления Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю, а также опломбированным биркам (ярлыкам), изъятые изделия произведены из серебра 875 и 925 пробы, которое является драгоценным металлом (статья 1 Федерального закона от 26.03.1998 №  41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Федеральный Закон № 41- ФЗ)).

Вывод о том, что данные изделия из серебра иностранного производства (Израиль, Испания, Таиланд) содержится в Актах экспертиз, заключении эксперта ООО «ЭкспертПро» от № 001-64-20, а также следует из информации, содержащейся на товарных бирках (ярлыках) и непосредственно на части изделий.

Согласно информации, имеющейся у таможенных органов, ИП ФИО1 за период с 2010 по 2018 годы произведено таможенное декларирование ювелирных изделий в количестве 425 штук общим весом нетто 4,72 кг с подачей Специализированному таможенному посту Центральной акцизной таможни декларации на товары № 10009131/170611/0005622 (отправитель SilverPazJewellery, Израиль) (далее – ДТ № 10009131/170611/0005622).

Из протокола опроса ИП ФИО1 от 13.12.2018 следует, что примерно с 2012 года он регулярно получал международные почтовые отправления с ювелирными изделиями из Израиля, которые поступали на территорию Российской Федерации (непосредственно на адрес проживания ФИО1 или его знакомых) небольшими партиями в целях соблюдения законодательства Российской Федерации по провозу драгоценных изделий. Все полученные из Израиля ювелирные изделия ИП ФИО1 возил в пробирную палату г. Новосибирска для опробирования и клеймения. Это также подтверждается пояснениями иных лиц (протоколы опроса от 13.12.2018 ФИО3, от 12.08.2020 ФИО4).

Впоследствии, 01.06.2020 в ходе производства по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1 были даны пояснения о том, что в международных почтовых отправлениях поступали не ювелирные изделия, а бижутерия.

Факт пересылки в 2017 - 2018 годах для ИП ФИО1 международных почтовых отправлений, в количестве 119 штук весом 26,34 кг, подтверждается данными, полученными из Департамента почтовой безопасности Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и Управления Федеральной почтовой службы Алтайского края - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Анализ движения денежных средств по счетам, принадлежащим Заявителю в АО «Альфа-Банк», выявил платежи (перечисления в адрес нерезидентов) за ювелирные изделия и часы, в том числе:

1) SHABLOOL SILVER JEWELRY DESIGN LTD AFULA, Israel в период с 15.11.2017по 23.08.2018 перечислено 40 721 USD, с назначением платежей: InvoiceT30284date 15/01/18; payment for the watch;

2)SHABLOOL SILVER JEWELRY DESIGN LTD TEL-AVIV, Israel впериодс 04.05.2017 по 15.06.2018 перечислено 41990 USD, сназначениемплатежей: Purchase of consumer goods; the fee for a watch; the payment for a woman watch; payment for the watch; 

3)Интернет - магазинов, а также электронных платежей или снятие со счета в общей сумме 28 651 USD.

Таким образом, из полученной информации следовало, что изъятые у ИП ФИО1 в 2018 году 3 094 изделия из серебра весом 29,06 кг иностранного происхождения и ввезены на таможенную территорию Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.

На основании подпункта 1 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС в отношении Заявителя в период с 03.07.2020 по 06.11.2020 проведена выездная таможенная проверка, результаты которой отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10605000/210/061120/А00006 от 06.11.2020.

Согласно имеющимся в распоряжении таможенного органа документам и сведениям ИП ФИО1 осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями в торговых точках г. Барнаула как ювелирная компания «DAVID».

Сведения о ювелирной компании «DAVID» содержатся на официальном интернет-сайте компании (www.david-silver.ru), в разделе «Контакты» которого указаны сведения об ИНН <***> и ОГРН <***>, принадлежащих ИП ФИО1 (выписка из ЕГРЮЛ), и адресе местонахождения: 656058, <...>, по которому находится одна из торговых точек, принадлежащая ИП ФИО1 на праве собственности (свидетельство о регистрации права собственности от 15.12.2006 №22-22-01/257/2006-55).

Согласно информации интернет - сайта, ювелирная компания «DAVID» является одним из лидеров по продаже израильских украшений в России. Компания имеет разветвленную сеть розничных магазинов, надежные связи с поставщиками и производителями ювелирной продукции в Израиле.

Аналогичная информация о ювелирной компании «DAVID» содержится в социальных сетях Instagram, Facebook и других соцеальных сетях.

Ювелирные изделия, реализуемые в торговых точках компании «DAVID» и изъятые в 2018 году сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю выполнены в уникальном и узнаваемом стиле брендов «YAFFO», «SHABLOOL», «DENO». На бирках (ярлыках) указана информация о стране происхождения изделий - Пр ISRAEL.

На 1 изделии имеется бирка (ярлык) с наименованием страны производства - Испания, на 1 паре серег указана страна производства – Таиланд.

В целях реализации права проверяемого лица доказать законность ввоза товаров, в адрес ИП ФИО1 направлены требования о представлении документов и (или) сведений от 08.07.2020 № 08-13/07320, от 09.09.2020 № 08-13/09655 (далее - требования таможенного органа), которыми запрошены, в том числе:

 бухгалтерские документы, отражающие оприходование и постановку на учет ювелирных изделий;

 документы, подтверждающие факт помещения ювелирных изделий под таможенную процедуру либо изготовления их на территории Российской Федерации;

 внешнеторговый контракт, спецификации к нему, инвойсы и иные товаросопроводительные документы по поставке, оформленные по декларации на товары № 10009131/170611/0005622.

Письмами от 04.08.2020 и от 15.09.2020 ИП ФИО1 представил часть запрошенных документов и сведений. Однако он не представил документы оперативного, складского и бухгалтерского учета (журналы, карточки, акты и др.), отражающие постановку на учет и движение изделий из серебра, а также документы, содержащие идентификационные признаки изделий, сославшись на их отсутствие.

В ходе таможенной проверки ИП ФИО1 представлены копии ДТ № 10009131/170611/0005622 и акт государственного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней, ввозимых на территорию Таможенного союза от 20.06.2011 № 40С/405. При этом сведения об идентифицирующих признаках ювелирных изделий, продекларированных по указанной ДТ, а также документы и (или) сведения, подтверждающие эти признаки (бухгалтерские документы, спецификация, инвойс и другие), которые позволили бы их идентифицировать, отсутствуют.

Иные документы, подтверждающие ввоз и таможенное декларирование изделий из драгоценных металлов на территорию Союза, проверяемым лицом не представлены.

Принимая во внимание данное обстоятельство, длительный период времени, прошедший с момента выпуска товаров по указанной ДТ, а также значительную разницу в количестве (весе) изъятых и продекларированных ИП ФИО1 товаров, указанные документы не могут подтверждения законность нахождения в собственности ИП ФИО1 изделий из драгоценных металлов.

В ходе таможенной проверки ИП ФИО1 представлены документы, согласно которым изделия из драгоценных металлов приобретены им у ИП ФИО5, ООО «Апрель», ООО «Ювелир», ООО «Серебро», ТОО «Кусаин».

Согласно сведениям, представленных Центральным информационно – техническим таможенным управлением, из вышеуказанных лиц таможенное декларирование ювелирных изделий осуществлялось:

- ИП ФИО5 в 2010 - 2011 гг., а также в 2017 - 2018 гг.;

- ООО «Ювелир» в 2012-2014 гг.;

- ООО «Серебро» в 2010-2011 гг;

- ООО «Апрель» таможенное декларирование ювелирных изделий не осуществляло.

При анализе информации, представленной Центральным информационно – техническим таможенным управлением, установлено, что два изделия из драгоценных металлов могли быть куплены ИП ФИО1 у ООО «Ювелир» (таблица № 1 акта камеральной таможенной проверки).

При этом согласно информации Межрегионального управления Пробирная палата России по сибирскому Федеральному округу ООО «Апрель», ООО «Серебро», ООО «Ювелир», ИП ФИО5, ООО «Ярра» в период с 2010 по 2018 годы в Западно - Сибирскую ГИПН не обращались. В указанный период в Западно-Сибирскую ГИПН обращался только ИП ФИО1, который с 2004 года состоит в ней на специальном учете.

Наличие на данных изделиях подлинного клейма Западно - Сибирской ГИПН означает, невозможность их идентификации с аналогичными изделиями, изъятыми у проверяемого лица.

Факт наличия на 3 023 изделиях клейма Западно - Сибирской ГИПН также опровергает довод ИП ФИО1 о приобретении им ювелирных изделий на территории Российской Федерации у указанных лиц.

В период с 2015 по 2018 годы при предъявлении на опробирование и клеймение ювелирных изделий в Западно - Сибирскую ГИПН ИП ФИО1 предъявлял договоры на приобретение ювелирных изделий с ТОО «Кусаин» с приложением к ним спецификаций и товарных накладных.

При сопоставлении идентификационных признаков изделий из серебра, содержащихся в товарных накладных ТОО «Кусаин» и изъятых изделий из серебра, в большинстве случаев установлено их соответствие по наименованию, весу, артикулам, вставкам камней и других драгоценных металлов, что позволяет их идентифицировать с изъятыми у ИП ФИО1 товарами.

Вместе с тем, в распоряжении таможенного органа имеется информация от Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан о том, что договоры с ТОО «Кусаин» в период с 2015 года по 2018 год не могли быть заключены, поскольку данное юридическое лицо прекратило свою деятельность в 2010 году, бывший директор ТОО «Кусаин» ФИО6 опроверг данные о фактическом заключении договоров с ИП ФИО1.

Таким образом, полученные таможенным органом в ходе таможенной проверки, а также представленные ИП ФИО1 документы и сведения не подтверждают законность нахождения в его собственности 3 023 изделий из драгоценных металлов иностранного производства с клеймом Нгол Западно-Сибирской ГИПН.

На 29 изделиях из серебра иностранного производства нанесены клеймо Мгол ГИПН по г. Москве и Московской области (10 штук), клеймо Огол Орловской ГИПН (4 штуки), клеймо Ггол Волго - Вятской ГИПН (15 штук).

На 2-х изделиях из серебра иностранного производства отсутствует оттиск государственного пробирного клейма.

При анализе сведений, содержащихся в документах, представленных ИП ФИО1, установлено, что 5 изделий из драгоценных металлов могли быть куплены им на территории Российской Федерации (Таблица № 2 акта камеральной таможенной проверки).

Сведения, позволяющие подтвердить приобретение ИП ФИО1 остальных 26 изделий из драгоценных металлов иностранного производства, не представлены.

40 изделий из драгоценных металлов имеют оттиски государственного пробирного клейма и знаки изготовителей (именники) Российской Федерации.

Кроме того, на бирках (ярлыках) 4 изделий с клеймами Лгол, Дгол, Вгол указаны сведения о стране происхождения - Россия.

В соответствии с пояснением ИП ФИО1 от 01.06.2020, а также документами, представленных в ходе таможенной проверки, в 2014 году ИП ФИО1 на основании контракта от 01.08.2014 № 2 приобретено право на изготовление ювелирных изделий компании «SilverPazJewellery Ltd», Израиль.

В рамках данного контракта он с участием своего работника ювелира ФИО7 и других ювелиров на основании договоров подряда на изготовление ювелирных изделий (ИП ФИО8, ИП ФИО9, ИП ФИО10) изготавливал ювелирные изделия на территории Российской Федерации.

Межрегиональным управлением Пробирная палата России по сибирскому Федеральному округу представлена информация, что ИП ФИО1 состоит на специальном учете в Западно - Сибирской ГИПН с 15.04.2004 года.

В период с 2014 по 2018 (согласно пояснениям ИП ФИО1 в данный период он изготавливал ювелирные изделия) ИП ФИО1 состоял на специальном учете в Западно - Сибирской ГИПН в соответствии со Свидетельством о постановке на специальный учет от 16.04.2014 № 0080007035, к которому приложена Карта специального учета, где в графе 15 «Виды деятельности» указаны виды экономической деятельности, связанные с оптовой и розничной торговлей ювелирными изделиями (коды 51.47.34 и 52.48.22 ОКВЭД). Виды деятельности, связанные с производством или ремонтом ювелирных изделий отсутствуют.

ФИО7 (работник ИП ФИО1, ювелир) на специальном учете в Западно - Сибирской ГИПН не состоял, с заявлением о постановке на специальный учет не обращался, соответственно, правом на осуществление деятельности по производству изделий из | драгоценных металлов не обладал.

Согласно информации, представленной Центром по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Алтайском крае, ИП ФИО1 осуществлял отчисления за ФИО7 только 1 раз - в сентябре 2015 года. По данным МИФНС № 15 по Алтайскому краю в налоговый орган сведения о работнике ФИО7 за период с 2016 года по 2020 год, ИП ФИО1 не представлялись, отчисления не производились. Данная информация опровергает факт заключения трудового договора от № 01/11-17, представленного ИП ФИО1 в ходе таможенной проверки и наличия длительных трудовых отношений между ИП ФИО1 и ФИО7, в рамках которых возможно изготовление изъятых изделий.

Указанные обстоятельства опровергают пояснения ИП ФИО1, и свидетельствуют о том, что ни он, ни ФИО7 не могли изготовить изъятые изделия из драгоценных металлов на территории Российской Федерации.

ИП ФИО9 и ИП ФИО8 состоят на специальном учете в Западно - Сибирской ГИПН с 20.01.2016 и 14.10.2008, соответственно. При постановке на учет одним из видов деятельности заявлены производство ювелирных изделий. Кроме того, в своих объяснениях от 09.06.2020, от 10.06.2020, от 22.06.2020, полученных в рамках административного расследования, ИП ФИО9 и ИП ФИО8 подтверждают факт изготовления изделий из драгоценных металлов для ИП ФИО1, на которых они проставляли свои именники.

Учитывая наличие сведений об именниках и данных с бирок (ярлыков) о стране происхождения изделий - Россия, 40 изделий из драгоценных металлов могут быть изделиями, произведенными в Российской Федерации.

Данных, свидетельствующие о возможном изготовлении остальных изъятых изделий из драгоценных металлов, ИП ФИО1 и ФИО7 в ходе проверки не установлено.

Кроме того, факт незаконного нахождения в собственности ИП ФИО1 изъятых изделий из драгоценных металлов подтверждается отсутствием документов ; оперативного, складского и бухгалтерского учета драгоценных металлов (журналы, карточки, акты и другое), наличие которых в соответствии с действующим законодательством обязательно у лица, осуществляющего деятельность, связанную с драгоценными металлами.

Таким образом, при анализе документов и сведений, представленных ИП ФИО1, структурными подразделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», и имеющихся в распоряжении таможенного органа, исходя из положений нормативно - правовых актов, регламентирующих ввоз и оборот изделий из драгоценных металлов на территории Российской Федерации, установлено, что из 3 094 изделий из драгоценных металлов законность ввоза на территорию Российской Федерации и помещения под таможенную процедуру 3 049 изделий из драгоценных металлов не подтверждены (3 023 изделия иностранного производства с клеймом Нгол Западно - Сибирской ГИПН, 24 изделия иностранного производства с клеймом Мгол ГИПН по г. Москве и Московской области, клеймом Огол Орловской ГИПН, клеймом Ггол Волго - Вятской ГИПН, 2 изделия иностранного производства без оттиска государственного пробирного клейма и знака изготовителей (именников)).

45 изделий из драгоценных металлов могли быть произведены или приобретены на территории Российской Федерации (40 изделий с именниками, 5 изделий приобретены на территории Российской Федерации).

В ходе камеральной таможенной проверки у ФИО1 таможенным органом обнаружены товары - ювелирные изделия и часы из драгоценных металлов в количестве 3 049 изделий, факт помещения которых под таможенную процедуру и выпуска в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства ЕАЭС не подтвержден.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию и таможенному контролю.

На основании пункта 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (пункт 2 статья 104 ТК ЕАЭС).

Исходя из характера обнаруженных у ИП ФИО1 товаров (ювелирные изделия и часы из драгоценных металлов, страна происхождения Израиль, Испания, Таиланд), целей их нахождения и использования на территории ЕАЭС (товары используются не в личных целях, а для осуществления предпринимательской деятельности), они подлежали помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления путем подачи таможенному органу декларации на товары.

В ходе камеральной таможенной проверки факт помещения под таможенную процедуру и выпуска, в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства ЕАЭС, товаров (ювелирные изделия и часы из драгоценных металлов) в количестве 3 049 изделий, обнаруженных у ИП ФИО1, не подтвержден. В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товары, указанные в пункте 1 акта камеральной таможенной проверки, являются незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС. По результатам камеральной таможенной проверки принять решение в сфере таможенного дела, предусмотренное ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, решения Алтайской таможни по результатам таможенного контроля № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 не нарушает прав и законных интересов Заявителя на основании следующего.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС - перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне мест, через которые в соответствии со статьей 10ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В этой связи по результатам камеральной таможенной проверки 11.01.2021принято обжалуемое решение таможенного органа опризнании незаконно перемещенной через таможенную границу Евразийскогоэкономического союза части изъятых у Заявителя товаров (по описи в строке 3.3 решения).

12.05.2020 по факту пользования товарами (ювелирными изделиями), которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, Алтайской таможней возбуждено дело об административном правонарушении № 10605000-1015/2020 по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Барнаула от 04.12.2020 по делу № 5-787/2020 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10605000-1015/2020 принято решение о признании ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения (изъятого товара).

Алтайский краевой суд 16.03.2021 (дело № 7-27/2021) при рассмотрении апелляционной жалобы Заявителя на постановление Октябрьского районного суда г. Барнаула от 04.12.2020 по делу № 5-787/2020 оставил без изменения постановление Октябрьского районного суда г. Барнаула., а жалобу без удовлетворения. Судебные акты вышеуказанных судов проверены Восьмым кассационным судом общей юрисдикции и постановлением от 08.09.2021 оставлены в силе.

Во исполнение постановления Октябрьского районного суда г. Барнаула от 04.12.2020 по делу № 5-787/2020, Алтайская таможня передала в федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» товар, обращенный в собственность Российской Федерации постановлением Октябрьского районного суда г. Барнаула от 04.12.2021 по делу № 5-787/2020 (письмо от 20.05.2021 № 18-19/05833).

Учитывая данные обстоятельства, обжалуемое Заявителем решение таможенного органа № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 не повлекло за собой дальнейшее принятие мер по взысканию таможенных платежей и изъятию товаров.

Также, на основании пункта 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭСтакже -лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

При этом согласно пункту 3 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС прекращается у данных лиц в случае конфискации или обращения товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.

В акте таможенной проверки указано, что частью 8 статьи 318 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право лица, у которого таможенными органами в рамках таможенного контроля обнаружены товары, выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 289-ФЗ, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

Принимая во внимание конфискацию изъятых у Заявителя товаров, Алтайская таможня не предпринимала мер повзысканию таможенных платежей с Заявителя, уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей в адрес ИП ФИО1 не направляла.

Таким образом, решение № 10605000/210/110121/Т000063/001 от 11.01.2021 по результатам таможенного контроля, не нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, не создают никаких препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Нарушений процедуры принятия оспариваемого решения арбитражным судом не установлено.

Заявителем не представлено доказательств несоответствия ненормативного правового акта требованиям закона или иного нормативного акта, а также доказательств нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как верно отмечено заинтересованным лицом, фактически доводы заявления ИП ФИО11 сводятся к тому, что Алтайская таможня не доказала физическую возможность отправки изделий в посылках из Израиля в Российскую Федерацию. Однако необходимость доказывания данного факта заявителем не была приведена - для таможенного органа важен сам факт, что товар является иностранным и ввезен на территорию ЕАЭС незаконно, а способ перемещения и соблюдение требований законодательства почтовыми службами Израиля и России не имеет отношения к предмету спора.

Иные доводы, реплики и суждения Предпринимателя, были предметом рассмотрения арбитражного суда, однако не влияют на законность и обоснованность требований Общества.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможенным органом соблюдены условия статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность оспариваемого решения доказана и документально подтверждена.

С учетом вышеизложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по госпошлине суд в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в установленный законом месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск), через Арбитражный суд Алтайского края.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно - Сибирского округа (г. Тюмень), если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.                 

Судья Арбитражного

суда Алтайского края                                                                          В.В. Синцова