АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
г. Барнаул
18 марта 2021 года Дело № А03-14263/2020
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2021 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергеевой А.С., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края (ИНН 2208008669, ОГРН 1022200768270) к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 52929» (ОГРН: 1092208004844, ИНН: 2291001240) о взыскании 4000 руб. финансовой санкции,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай», г. Бийск,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель Петров К.А. по доверенности от 19.04.2019, паспорт,
от заинтересованного лица – представитель Чичварин А.А. по доверенности № 35/45 от 15.09.2020, паспорт,
от третьего лица – представитель Яблонцева А.С. по доверенности № 28 от 19.10.2018, паспорт,
У С Т А Н О В И Л :
государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края (далее – Заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 52929» (далее – Заинтересованное лицо, Учреждение, Страхователь) о взыскании финансовых санкций в размере 4 000 рублей.
Определением от 15.10.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон, в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 30.11.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (административного судопроизводства).
Определением от 25.01.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республики Алтай» (далее – Отдел финансового обеспечения).
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в нарушение п. 2.6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательною пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) заинтересованным лицом представлены сведения по форме СЗВ-ТД за январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020 года, апрель 2020 года в отношении застрахованных лиц федерального казенного учреждения «Войсковая часть 52929» на бумажном носителе, то есть с несоблюдением порядка предоставления сведений в форме электронных документов.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление просит отказать в удовлетворении требований Пенсионного фонда. Указало на то, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2018 года №ХХ37 утверждён «Перечень воинских частей и организаций в Вооружённых Силах Российской Федерации» где использование открытого канала интернета запрещено. Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 52929» включена в данный Перечень, в связи с чем, у заинтересованного лица отсутствовала система электронного документооборота, а также электронная подпись. Также, в соответствии с договором на обслуживание № 74 от 01.01.2015 года Отдел финансового обеспечения взял на себя обязательство по финансово - экономическому обеспечению заинтересованного лица и его структурных подразделений и представление интересов в Пенсионном Фонде Российской Федерации. Заинтересованное лицо полагает, что Пенсионный фонд формально подошел к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым.
Третье лицо письменным отзывом на заявление полагает, что федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 52929» имеет статус юридического лица, а поэтому должны представлять сведения о трудовой деятельности работников (застрахованных лиц) по форме СЗВ-ТД для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ самостоятельно, полагает возможным снизитьразмер финансовых санкций с учетом особенностей функционирования воинской части и финансирования за счет средств федерального бюджета.
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле, изложена в заявлении и в отзывах на заявление.
Представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании представитель третьего лица полагает возможным снизить размер финансовых санкций.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 52929» является страхователем в соответствии с п.1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», регистрационный номер 032045100777.
Сроки предоставления страхователем сведений по форме СЗВ-ТД за январь 2020 года установлен не позднее15 Февраля 2020 года, за февраль 2020 года – не позднее 16 марта 2020, за март 2020 года – не позднее 15 апреля 2020 года, за апрель 2020 года – не позднее 15 мая 2020 года.
18.02.2020 страхователь представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД за январь 2020 года на 16 застрахованных лиц по почте на бумажном носителе, 19.02.2020на 4 застрахованных лиц на бумажном носителе. Согласно представленной Учреждением отчетности по застрахованным лицам, представленной по телекоммуникационным каналам связи по форме СЗВ-М по типу «исходная» за декабрь 2019 численность работающих лиц в организации составляет 293 застрахованных лица.
05.03.2020 страхователем представлены сведения в отношении 6 застрахованных лиц, 11.03.2020 в отношении 6 застрахованных лиц, а также 13.03.2020 в отношении 3 застрахованных лиц по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года лично на бумажном носителе в Пенсионный фонд. Согласно представленной отчетности по застрахованным лицам, представленной по телекоммуникационным каналам связи по форме СЗВ-М по типу «исходная» за январь 2020 численность работающих лиц в организации составляет 292 застрахованных лица.
09.04.2020 учреждение представило сведения по форме СЗВ-ТД за март 2020 года на 6 застрахованных лиц в Пенсионный фонд лично на бумажном носителе, 15.04.2020на 6 застрахованных лиц лично на бумажном носителе. Согласно представленной отчетности по застрахованным лицам по форме СЗВ-М «исходная» за февраль 2020 численность работающих лиц в организации составляет 289 застрахованных лиц.
За апрель 2020 года, страхователь представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД на 8 застрахованных лиц лично на бумажном носителе 13.05.2020, а 15.05.2020 в отношении 1 застрахованного лица лично на бумажном носителе. Согласно представленной отчетности по застрахованным лицам за март 2020 численность работающих лиц в организации составляет 288 застрахованных лиц.
В отношении федерального казенного учреждения «Войсковая часть 52929» Пенсионным фондом была проведена проверка и по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 07.05.2020 № 032S18200003873, от 26.05.2020 № 032S18200005759, от 26.05.2020 № 032S18200005775, от 26.05.2020 № 032S18200005777.
Рассмотрев акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, заявитель 16.06.2020 и 02.07.2020 принял решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которыми страхователь был привлечен к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Закон № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 1 000 рублей, всего в общей сумме 4 000 рублей.
Страхователю было направлено требование от 10.07.2020 № 032S01200005892 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором предложен срок для добровольной уплаты до 28.07.2020. Также страхователю были направлены требования от 24.07.2020 № 032S01200007171, № 032S01200007178, № 032S01200007170, в которых предложен срок для добровольной уплаты сумм финансовой санкции до 11.08.2020. До настоящего времени требования по уплате финансовых санкций Заинтересованным лицом не исполнены.
В связи с указанным, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в принудительном порядке.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 212 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 26 АПК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Учреждение является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона № 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Закона № 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Закона № 27-ФЗ) представления таких сведений.
В силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статьей 1 Закона № 27-ФЗ также дано понятие «отчетного периода», под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» заинтересованное лицо является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 2.4. статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя представлять сведения о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя, отчество;
3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2020 года в Российской Федерации вводится электронная трудовая книжка. Начиная с этой даты для страхователей устанавливается обязанность ежемесячно (не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение, либо в том случае, когда работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности) представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Информация в ПФР должна представляется по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)». Данная форма, а также Порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 № 730п (далее - Порядок № 730п).
В соответствии с пунктом 2.6 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В отношении страхователей, представивших сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД на бумажном носителе, у которых численность работающих зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).
При определении численности работающих зарегистрированных лиц территориальный орган пенсионного фонда использует данные, содержащиеся в представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за предшествующий отчетный период, за который представлены сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 4 статьи 17, составляют действия, направленные на несоблюдение порядка представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Осуществив проверку поданных индивидуальных сведений, Пенсионный фонд пришел к выводу о несоблюдение страхователем порядка предоставления сведений в форме электронных документов, в связи с чем, вынесено решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-ТД за январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020, апрель 2020 года были представлены в Пенсионный фонд лично, а также по почте на бумажном носителе.
Доводы Учреждения о том, что у федерального казенного учреждения «Войсковая часть 52929» отсутствует канал интернет связи, а также электронная подпись, о том, что Отдел финансового обеспечения взял обязательство по финансово - экономическому обеспечению заинтересованного лица признаются судом несостоятельными, в виду следующего.
Между страхователем и Отделом финансового обеспечения заключен договор на обслуживание № 74 от 01.01.2015 года, а так же дана доверенность от 09.01.2018 года по финансово -экономическому обеспечению войсковой части 52929 и ее структурных подразделений на представление интересов в Пенсионном Фонде Российской Федерации по Алтайскому краю в соответствии с Законом № 27-ФЗ.
Форма СЗВ-ТД является документом персонифицированного учета, котораяпредоставляется страхователем с 1 января 2020 года и утверждена Постановлением Правления пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 № 730п.
Так как, федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 52929» является работодателем, юридическим лицом и зарегистрирована в Пенсионном фонде в качестве страхователя, то обязанность по предоставлению сведений о трудовой деятельности возлагается на него. Следовательно, Отдел финансового обеспечения не является страхователем в отношении работников федерального казенного учреждения «Войсковая часть 52929», в связи с чем, не может предоставлять сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД за указанное юридическое лицо. Об этом Отдел финансового обеспечения неоднократно сообщал Учреждению в информационных письмах (разъяснял порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи и алгоритм представления сведений по форме СЗВ-ТД). Кроме того Учреждению предоставлено автоматизированное рабочее место, расположенное в финансово-расчетном пункте № 1 Отдела (ЗАТО Сибирский) для регистрации и отправки соответствующих сведений в Пенсионный фонд.
Таким образом, факт совершения Учреждением правонарушения нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела, доказывается материалами дела.
Доказательств, опровергающих доводы заявителя, а также подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствовавших страхователю представить сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах у Пенсионного фонда имелись основания для привлечения страхователя к ответственности в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ учете в системе обязательного пенсионного страхования за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов по форме СЗВ-ТД за январь - апрель 2020 года.
Размер финансовых санкций пенсионным фондом определен в соответствии с законом.
Вместе с тем, при принятии указанного выше решения Пенсионным фондом вопрос о возможности снижения штрафа не рассматривался.
Действующее законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не предусматривает возможности снижения штрафных санкций вследствие наличия смягчающих ответственность обстоятельств и не возлагает на орган контроля по уплате страховых взносов выявление и учет таких обстоятельств.
Принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П (подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации) с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными, конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного толкования и применения.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утративший силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального законаот 03.07.2016 № 250-ФЗ), действовавший с 01.01.2015 в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», не предусматривает обязанность органа контроля за уплатой страховых взносов выявлять и учитывать при вынесении решения о привлечении страхователя к ответственности смягчающие его вину обстоятельства, влияющие на размер штрафа.
С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно при установлении ответственности и назначении наказания необходимо руководствоваться главой 15 данного Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 19.01.2016 № 2-П указал, что впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности) не лишен возможности снизить размер ранее назначенного штрафа.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
Право суда оценивать условия совершения правонарушения, его характер, степень общественной опасности, последствия, в целях возможного дифференцированного подхода при применении наказания согласуется с конституционными принципами гарантии судебной защиты прав и свобод, неотвратимости наказания, его справедливости, соразмерности тяжести совершенного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.07.1999г. №11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
В указанном Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В этой связи, снижение размера взыскиваемого штрафа является правом суда и поскольку действующее законодательство не устанавливает ограничений для снижения сумм подлежащих взысканию финансовых санкций, арбитражный суд, считает возможным снизить размер финансовой санкции, подлежащей взысканию с заявителя на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в 10 раз до 400 рублей, принимая во внимание, что вмененное правонарушение не привело к возникновению задолженности по уплате страховых взносов, Учреждение предпринимало меры для соблюдения действующего законодательства, учитывая отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения для государства, а также руководствуясь принципом соразмерности, выражающим требования справедливости и предполагающим дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, специфику и социальную значимость деятельности Учреждения, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Расходы по уплате государственной пошлины не подлежат взысканию, поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить в части.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Войсковая часть 52929" (ОГРН: 1092208004844, ИНН: 2291001240) в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края (ИНН 2208008669, ОГРН 1022200768270) 400 руб. финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения либо в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Арбитражного
суда Алтайского края В.В. Синцова