НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 08.11.2013 № А03-14373/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

Дело № А03-14373/2013

  12 ноября 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2013 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрегиональной общественной организации «Сибирская федерация любительского собаководства» (ИНН 2221025173, ОГРН 1022240529376) г. Барнаул Алтайского края, к Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю, г. Барнаул Алтайского края, об оспаривании постановления от 14.08.2013 № 563,

с участием представителей сторон:

от заявителя – Зубковой Л.А. (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ),

от заинтересованного лица – Сидориной Т.С. (удостоверение, доверенность от 09.11.2013), Чалого П.С. (удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональная общественная организация «Сибирская федерация любительского собаководства» (далее по тексту – организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее по тексту – налоговая служба) об оспаривании постановления от 14.08.2013 № 563.

Заявление мотивировано отсутствием в действиях Организации состава правонарушения.

Инспекция в отзыве на заявления просила в удовлетворении требований отказать, ссылая на то, что Организацией оказываются услуги, следовательно, она должна применять контрольно-кассовую технику (далее по тексту – ККТ).

В настоящем судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв.

В судебном заседании представители сторон на своих требованиях и возражениях настаивали.

Из материалов дела следует, что 31.07.2013 Инспекций проведена проверка соблюдения Организацией, расположенной по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 147, законодательства о применении ККТ. В ходе проверки выявлено, что при приеме 30.07.2013 наличных денежных средств в счет оплаты за услуги по выдаче свидетельств о происхождении собак (родословной) от Набоко О. в сумме 2800 руб., Косенко И.А. в сумме 3300 руб., Литвинчук Т.Г. в сумме 10500 руб., всего на общую сумму 16600 руб. без применения ККТ и бланков строгой отчетности ввиду их отсутствия.

Указанные нарушения отражены в акте №001248 от 02.08.2013 (л.д. 9).

По данному факту в отношении Организации 05.08.2013 составлен протокол об административном правонарушении №19-262 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и постановлением №563 по делу об административном правонарушении от 14.08.2013 Организация привлечена к административной ответственности по указанной статье с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Считая постановление незаконным, Организация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Часть 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В силу пункта 1 статьи 2 Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту – Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Таким образом, из системного толкования положений Закона о ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением организации лицо применяют ККТ, либо выдают бланки строгой отчетности.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности. В случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины, установленную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается и заявителем фактически не оспаривается, что в нарушение указанных положений закона Организацией принимаются от населения наличные денежные средства (л.д. 40-47) за оказание услуг по организации выставок, выдачу соответствующих документов о родословных.

Действительно, пунктом 2.1 Устава Организации предусмотрено, что целями Организации является, в том числе ведение единых родословных книг по культивируемым породам.

Вместе с тем, из Журнала регистрации приходных и расходных документов за 2013 год следует, что от населения принимаются денежные средства как членские взносы, за участие в выставках, за услуги по выдаче свидетельств о происхождении собак.

Таким образом, в рассматриваемом случае Организацией оказываются услуги, при которых следует либо применять ККТ, либо выдавать бланки строгой отчетности.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем в материалы дела таких документов не представлено.

При указанных обстоятельствах, факт совершения администрацией правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.

Оспариваемое постановление вынесено в рамках полномочий административного органа, с соблюдением установленного порядка.

Наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Организации от ответственности судом не установлено.

Кроме того, при принятии судом решения, учитывается тот факт, что ранее в протоколе об административном правонарушении Организация была согласна с выявленными нарушениями.

При указанных обстоятельствах у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требовании заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Межрегиональной общественной организации «Сибирская федерация любительского собаководства» в удовлетворении требований об оспаривании постановления межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю №563 от 14.08.2013 отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья О.В. Трибуналова