656015, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина,76, тел.: (385-2) 28-88-01
http://www.altai-krai.arbitr.ru; е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
г. Барнаул Дело № А03-5673/2019
15 октября 2019 года
Резолютивная часть решения 08 октября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 15 октября 2019 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания секретарем Андрющенко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по общества с ограниченной ответственностью Алтайская Пожарная Безопасность «Рубеж» (ИНН 2208019614 , ОГРН 1112208000310), г. Барнаул, к Государственному учреждению – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2225023610, ОГРН 1022201759623), г. Барнаул Алтайского края, о признании недействительными решения №140-Д от 06.12.2018 и решения №1 от 15.01.2019,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ – УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края,
при участии:
от заявителя – Елизаровой А.А. (паспорт, доверенность от 05.08.2019); Никитина В.П. (паспорт, доверенность от 09.09.2019),
от заинтересованного лица – Буйной С.Н. (паспорт, доверенность от 14.05.2019),
от третьего лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Алтайская Пожарная Безопасность «Рубеж» (далее по тексту – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту – Фонд, Учреждение) о признании недействительными решения №140-Д от 06.12.2018 и решения №1 от 15.01.2019, а также акта проверки от 09.11.2018 №140-Д.
Заявленные требования со ссылкой на положения Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту Закон №212-ФЗ) мотивированы тем, что Фондом при проведении проверки допущены процессуальные нарушения, которые являются основанием для отмены оспариваемых решений.
Фонд заявленные требования не признает по доводам, изложенным в отзыве на заявление. По мнению Фонда, процессуальные нарушение, влекущие отмену оспариваемых решений отсутствуют, акт проверки не нарушает права Общества, которое, в том числе не доказало применяемый ОКВЭД.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края.
Третье лицо в отзыв на заявление не представило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
По правилам статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица.
в прядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в настоящем судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом объявлялся перерыв.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что Учреждением в отношении Общества проведена правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством за период 2015-2015 годы.
В ходе проверки выявлено неправомерное применение Обществом пониженного тарифа страховых взносов, поскольку неверно определен основной вид экономической деятельности, а также доля дохода от него, нарушения зафиксированы Фондом в акте выездной проверки от 09.11.2018 №140-д.
Решением Фонда, в лице филиала №5, №140-д от 06.12.2018 Общество доначислены страховых взносы в размере 63074,29 руб., Общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа в размере 12614,86 руб., также Обществу начислены пени в размере 6569,05 за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Общество подало жалобу на указанное решение.
Решением Учреждения от 15.01.2019 №1 в удовлетворении жалобы Обществу отказано.
Не согласившись с указанными решениями и актом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания арбитражным судом постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее по тексту - Закон № 165-ФЗ), пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 №101, исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивают контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а страхователи несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы в спорный период Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон № 212-ФЗ).
Из материалов дела следует и Обществом не оспаривается, что на основании решения директора филиала № 5 регионального отделения от 20.09.2018 № 140-д проведена выездная проверка Общества за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы).
Поскольку контрольные полномочия разделены, часть 3 статьи 33 Закона №212- ФЗ предусматривает совместное проведение территориальными органами ПФР и территориальными органами ФСС РФ выездных проверок плательщиков страховых взносов. Такие совместные выездные проверки проводятся на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.
Проверка проведена Фондом совместно с третьим лицом, что подтверждается соглашениями от 28.10.2009, 30.12.2009 (л.д. 63-74 т. 4), совместного приказа государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю и Учреждения от 24.08.2018 №235/2008 л.д. 74-76 т. 4). Факт совместной проверки подтверждается также ходатайством третьего лица от 30.09.2019.
Таким образом, арбитражный суд признает доказанным факт проведения контролирующими органами совместной проверки Общества.
То обстоятельство, что приказ издан совместно Учреждением и государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, а третье лицо является самостоятельным юридическим лицом, не свидетельствует о том, что проверка не могла быть проведена. При этом судом принимается во внимание, что третье лицо входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и подчиняется государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
В силу частей 1 и 2 статьи 18 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном названным Законом.
Согласно части 1 статьи 12 Закона №212-ФЗ тариф страхового взноса - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,9% (часть 2 статьи 12 Закона №212-ФЗ).
Частью 3.4 статьи58 Закона №212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, на 2012-2018 годы установлен пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0%.
В перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД), при применении которых плательщики страховых взносов имеют право на пониженные тарифы страховых взносов, включена деятельность по коду ОКВЭД 28 «производство готовых металлических изделий» (подпункт «и» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ).
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
На основании части 1.4 статьи 58 Закона №212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования 4.1.4 статьи 58 Закона №212-ФЗ следует, что основным видом деятельности может быть только один вид деятельности из перечисленных в пункте 8 4.1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, доход от осуществления которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Суммирование доходов от осуществления видов деятельности, по которым применяются пониженные тарифы, с целью применения указанной льготы законодательством не предусмотрено.
Применение плательщиками страховых взносов пониженных тарифов подтверждается посредством ежеквартального представления в территориальный орган Фонда в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Закона№212-ФЗ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов (далее - расчет), в таблице 4.1 они должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.
Согласно Порядку заполнения формы расчета, утвержденному приказом Фонда от 26.02.2015 №59 (далее по тексту Порядок №59), основанием для заполнения расчета являются данные бухгалтерского учета.
Пунктом 5.13 Порядка №59 предусмотрено, что титульный лист расчета содержит поле «Шифр плательщика страховых взносов», в котором указывается шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов: в первых трех ячейках данного поля указывается шифр, определяющий категорию плательщика страховых взносов в соответствии с приложением №1 к настоящему Порядку, в следующих двух ячейках - код в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку, в последних двух ячейках - код в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку.
Плательщиками страховых взносов, применяющими УСН и пониженный тариф по страховым взносам на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, в первых трех ячейках поля «Шифр плательщика страховых взносов» указывается шифр 121.
Перед таблицей 1 раздела I расчета в поле «Код по ОКВЭД» плательщиком указывается кодсогласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, соответствующий основному виду экономической деятельности плательщика страховых взносовв соответствии с частями 1.4 или 5.1 статьи 58 Закона №212-ФЗ. Данное поле заполняется плательщиками страховых взносов, применяющими пониженные тарифы в соответствии с пунктами 8 или 11 4.1 статьи 58 Закона №212-ФЗ (пункт 6 Порядка №59).
В силу пункта 14 Порядка №59 плательщики страховых взносов, применяющие УСН и пользующиеся льготным тарифом на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, должны заполнять и представлять в территориальный орган Фонда таблицу 4.1 расчета, состоящую из 3-х строк, в которых данные отражаются с начала отчетного периода:
- по строке 1 указывается сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации нарастающим итогом (показатель отражается в рублях);
- по строке 2 (выделяется из строки 1) указывается сумма доходов от основного вида деятельности, относящегося к льготируемым видам (показатель отражается в рублях);
- по строке 3 указывается доля доходов, вычисляемая как частное от деления показателей строк 2 и 1, умноженное на 100 (показатель отражается в процентах).
Для идентификации упомянутых плательщиков страховых взносов под таблицей 4.1 расчета приводится перечень видов экономической деятельности с указанием кодов ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономи4еской деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), принятым постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст, при осуществлении которых плательщики могут воспользоваться льготой по применению пониженных тарифов страховых взносов.
Принимая во внимание изложенные положения, возможность применения льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Закона №212-ФЗ, является правом плательщика страховых взносов, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу Фонда расчетах и может быть реализовано только при соблюдении установленных статьей 58 Закона №212-ФЗ в совокупности условий.
Как уже было указано выше обязанность обоснования и документального подтверждения права на указанную льготу возложена на плательщика страховых взносов (пункта 4 части 2 статьи 28 Закона №212-ФЗ).
Из материалов дела следует и Обществом не оспорено (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), согласно представленным заявителем расчетам за 2015 год и 2016 год, в поле «Код по ОКВЭД» перед таблицей 1 раздела I им был заявлен в 2015-2016 годах основной вид деятельности, дающий право на применение пониженного тарифа страховых взносов, с кодом ОКВЭД 28.51 - обработка металлов и нанесение покрытий на металлы (подпункт «и» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-Ф3). При этом таблица 4.1 указанных расчетов заявителем заполнена с показателями по доле дохода по указанному виду деятельности: за 2015 год в сумме 8 795 797,00 руб. - 75,19%, за 2016 год в сумме 8 173 540,00 руб. - 74,53%.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки Обществом были представлены документы, в том числе Книга доходов и расходов, из которой следует, что доход Общества по виду деятельности «обработка металлов и нанесение покрытий на металлы» (код ОКВЭД 28.51) в проверяемых периодах составил менее 70%, а именно:
- в 2015 году - 2,25% в общем объеме доходов (263 292,00 /11 698 454,56 х 100%);
- в 2016 году - 4,08% в общем объеме доходов (447 167,75 /10 966 765,05 х 100%).
В судебном заседании 15.08.2019 представитель Общества Масленникова В.Г. подтвердила, что именно ею в Фонд представлен сведения с классификацией по видам экономической деятельности, которые положены в основу оспариваемых решений и акта.
Кроме того, в письменных пояснениях директора Общества от 26.10.2018 (л.д. 147 т. 1) указано, что бухгалтером не верно классифицирован доход по видам деятельности, и предоставлены иные сведения в соответствии с которыми организация вообще не получала доход по виду деятельности «обработка металлов и нанесение покрытий на металлы» (код 28.51).
Таким образом, арбитражный суд признает необоснованными доводы Общества о том, что доходы и расходы Общества на основе первичных документов Фондом неверно истолкованы и посчитаны.
Также судом отклоняется ссылка Общества на то, что не известна природа происхождения у Фонда указанной выше книги.
В судебном заседании на обозрение арбитражному суду Фондом были представлены подлинники документов, которые были предоставлены Обществом в ходе проверки, данные документы пронумерованы, прошиты и на них проставлены подпись и печать Общества, а также электронная переписка между Фондом и Обществом. А согласно пояснениям должностного лица Марченко Л.В. также были представлены Обществом оригиналы договоров и актов выполненных работ.
При этом судом принимается во внимание, что тот же представитель Общества Масленникова В.Г. в своем выступлении неоднократно указывала, что она представляла Фонду документы в электронном виде.
Также третьим лицом и Фондом подтверждается, что с первичными документами Общества должностные лица Фонда ознакомились на территории третьего лица.
Ссылка Общества на нарушение Фондом части 1 статьи 35 Закона №212-ФЗ, арбитражным судом отклоняется.
Действительно, частью 1 статьи 35 Закона №212-ФЗ предусмотрено, что выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае в отношении Общества проводилась совместная проверка двумя контролирующими органами. Первичные документы предоставлены Обществом третьему лицу, в связи с чем должностные лица имели право с ними ознакомиться на по месту нахождения третьего лица, однако это не является доказательством того, что фактически Фонд проводил проверку по месту нахождения третьего лица.
При чем, судом учитывается, что Обществом не изложено, в чем именно в рассматриваемом случае выразилось нарушение его прав, чем Обществом нарушена статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Также оспаривая факт ознакомления должностного лица Фонда со своими первичными документами у третьего лица, однако Общество говорит, что проверка проводилась по месту нахождения третьего лица.
Как и не указано, почему отсутствие в акте проверки и решении указания на совместное проведение проверки с третьим лицом является существенным нарушением, влекущим безусловную отмену оспариваемых решений, а также не указано в чем именно выразилось нарушение прав Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе рассмотрения дела Общество также не изложило, каким именно образом, Фонд неверно классифицировал его доходы по ОКВЭД.
Однако, в жалобе в региональное отделение от 17.12.2018 на решение №140-д Общество указывало, что оно имело право на применение пониженного тарифа по уплате страховых взносов в 2015-2016 годы в соответствии с подпунктом «ц» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, как организация, осуществляющая деятельность в области строительства (код ОКВЭД - 45).
Как отмечалось ранее, согласно части 1.4 статьи 58 Закона №212-ФЗ, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономи4еской деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные частями 3.2 и (или) 3.4 ст.58 Закона №212-ФЗ с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Фонда.
Следовательно, поскольку в расчетах за 2015 год и 2016 год основной вид деятельности с кодом ОКВЭД - 45 «Строительство», дающий право на применение пониженного тарифа страховых взносов в соответствии с подпунктом «ц» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ, им не заявлялся, то ссылка Общества на его применение не является обоснованной. Иного вида Обществом также не заявлено, а сведения Фонда и Общества (представлены в материалы дела) идентичны, в связи с чем вывод Фонда о неправомерности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов в 2015-2016гг. является обоснованным, и доначисленные по результатам проверки страховые взносы подлежат уплате в бюджет Фонда.
В соответствии со статьей 25 Закона №212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Таким образом, Обществу правомерно начислены и пени.
Ссылки Общества на нарушение Фондом порядка, предусмотренного статьями 18, 19 Закона №212-ФЗ арбитражным судом отклоняется, как основанный на неверном толковании закона, поскольку решения о взыскании страховых взносов за счет денежных средств страхователя Фондом не принималось.
Применительно к части 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ арбитражным судом признается и обоснованным начисление Обществу штрафа, а оснований для его снижения судом не усматривается.
Ссылка Общества на то, что ему не были предоставлены документы, послужившие приложением к акту, в связи с чем нарушены его права на предоставление пояснений, арбитражным судом отклоняется по следующим основаниям. Документы, которые являются приложением к акту проверки заверены лично подписью директора Общества с проставлением печати Общества и имеются у него.
Каким образом были якобы нарушены права Общества, и какие пояснения оно не могло дать и каким последствиям это привело Обществом не изложено ни в жалобе в региональное отделение, ни в заявлении в суд, ни в дополнениях к нему, ни в судебных заседаниях, как и не изложено в чем выразилось несоответствии содержания пунктов 6, 7, 8 акта фактическим обстоятельствам.
Напротив, в письменных возражениях на акт проверки Обществом указано, в акте проверки таблица составлена на основе первичных документов, банковских выписок, книги доходов и расходов, договоров по основной деятельности, актов выполненных работ, а также пояснений страхователя.
Следовательно, Обществом были представлены письменные пояснения к акту проверки, с несогласием с выводами Фонда относительно правильности определения им льготируемого вида деятельности в проверяемом периоде. Возражения Фондом приняты.
Как и не обоснованной является ссылка Общества на то, что Фондом не учтены положения приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 №624. Обществом не изложено, в чем именно выразилось то обстоятельство, что Фондом данный нормативный правовой акт не принят во внимание.
Арбитражным судом признается как противоречащая требования статьи 22 Закона №212-ФЗ, Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» ссылка Общества на необходимость составления Фондом справки по форме 3-ФСС, поскольку с 01.01.2017 требование об уплате недоимки, выявленной в ходе проведения выездных проверок, выставляется соответствующим налоговым органом, а не Фондом.
Не соответствует фактическим обстоятельствам дела и утверждение заявителя, что в акте проверки от 09.11.2018 №140-д и в решении от 06.12.2018 №140-д указаны разные коды ОКВЭД.
Согласно содержанию акта проверки от 09.11.2018 №140-д и решения от 06.12.2018 №140-д, на странице 4 данных документов указано, что Обществом неверно определен основной вид экономической деятельности, а также доля дохода от основного вида деятельности. Общество неправильно классифицировало основной вид деятельности в 2015-2016 годах как ОКВЭД 29.24.9 «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования». Затем и в акте, и в решении в форме таблицы устанавливаются доли доходов по осуществляемым заявителем в проверяемом периоде видам деятельности (при этом в акте проверки с учетом пояснений заявителя от 26.10.2018, в решении с учетом возражений заявителя на акт проверки от 28.11.2018 и устных пояснений, данных при рассмотрении материалов проверки 06.12.2018), после чего излагается вывод, что ни один из осуществляемых страхователем видов деятельности не имеет долю дохода свыше 70% в соответствии со статьей 58 Закона №212-ФЗ, в связи с чем Обществом неправомерно применяло пониженный тариф страховых взносов.
Согласно частям 1, 2 статьи 39 Закона №212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Из материалов дела следует и Обществом не оспаривается, что согласно извещению Фонда от 09.11.2019 №140 Общество приглашалось 06.12.2018 к 13-00 час. для рассмотрения материалов проверки и приятия решения по акту от 09.11.2018.
06.12.2019 состоялось рассмотрение материалов проверки и и.о. руководителя Фонда принято оспариваемое решение. При рассмотрении материалов проверки присутствовали руководитель Общества Боровиков Д.Б. и Масленникова В.Г.
При этом ни в заявлении, ни в дополнениях к нему, ни в ходе судебного разбирательства Обществом не указано, в чем именно выразилось нарушение Фондом статьи 39 Закона №212-ФЗ, при том, что материалы дела содержат доказательства того, что решение принималось и.о. директора филиала Мордвиновой Л.В. по результатам рассмотрения материалов проверки и иных документов. Из материалов дела не усматривается, что рассмотрение материалов проверки было осуществлено иным лицом, в связи с чем данный довод Общества арбитражным судом также отклоняется как противоречащий материалам дела.
По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (часть 2 статьи 38 Закона №212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания нарушения прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности возложена законодателем на заявителя.
Однако заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что акт проверки, в котором Фондом лишь зафиксированы ее результаты, нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что отсутствует совокупность двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений закону и нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
обществу с ограниченной ответственностью Алтайская Пожарная Безопасность «Рубеж» в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия решения, в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.