НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 06.02.2014 № А03-19782/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  656015, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина, д. 76, (3852) 61-92-78, 61-92-93 (факс) http://www.altai-krai.arbitr.ru, e-mail: a03.info@arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул Дело № А03-19782/2013

07 февраля 2014

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2014

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Пономаренко С.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Панфиловой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Заринского района Алтайского края, г.Заринск к Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю, г.Новоалтайск о признании недействительным решения №752 от 11.06.2013 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и к Управлению ФНС России по Алтайскому краю, г.Барнаул о признании недействительным решения по апелляционной жалобе от 30.07.2013,

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – Круглов А.Д., по доверенности №817 от 31.05.2011, удостоверение;

от МИФНС РФ №4 по АК – Колтышева А.О., по доверенности №09-01-08/00257 от 14.01.2014, удостоверение;

от УФНС РФ по АК – Феско Н.А., по доверенности №06-19/02003 от 18.02.2013, удостоверение,

у с т а н о в и л:

Администрации Заринского района Алтайского края (заявитель, Администрация) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю (Межрайонная ИНФС России №4 по АК, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения №752 от 11.06.2013 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и к Управлению ФНС России по Алтайскому краю (Управление ФНС России по Алтайскому краю) о признании недействительным решения по апелляционной жалобе от 30.07.2013.

Администрация в порядке ст.49 АПК РФ уточнила заявленные требования, просит признать недействительным решения №752 от 11.06.2013 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части начисления транспортного налога по 7 транспортным средствам в сумме 32140 руб., пеней, штрафа по транспортному налогу.

Полагает решение противоречит законодательству о налогах и сборах и необоснованно возлагает на Администрацию обязанность по уплате транспортного налога.

Заявлен отказ от требования о признании решения Управления ФНС России по Алтайскому краю от 30.07.2013 недействительным, в данной части просят производство по делу прекратить.

В отзыве на заявление Инспекция и в судебном заседании ее представитель полагают, оспариваемое решение являются законным и обоснованным.

Управление ФНС России по Алтайскому краю и его представитель в судебном заседании полагают решение от 30.07.2013 не нарушает права и законные интересы заявителя.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

Межрайонной ИНФС России №4 по АК проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации Администрации по транспортному налогу за 2012 год с составлением акта камеральной налоговой проверки №3961 от 20.05.2013, по результатам рассмотрения которого принято решение от 11.06.2013 №752 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Данным решением установлены не исчисление и неуплата транспортного налога по 8 транспортным средствам в сумме 36315 руб., за неуплату налога Администрация привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 7263 руб., предложено уплатить недоимку по транспортному налогу в указанном размере, пени в сумме 1258,31 руб.

Апелляционная жалоба Управлением ФНС России по Алтайскому краю решением от 30.07.2013 оставлена без удовлетворения.

Суд отказывает в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции в оспариваемой части по следующим основаниям.

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со ст. 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ.

В проверяемом периоде за Администрацией по его месту нахождения в РЭО ОГИБДД МО МВД России «Заринский» в установленном порядке зарегистрированы следующие транспортные средства: автобус КАВЗ 4235-32 государственный регистрационный номер (государственный номер) С182СМ22, автобус ПАЗ 32053-70 государственный номер Н010СХ22, автобус ПАЗ 32054 государственный номер В277СК22, автобус ПАЗ 32054 государственный номер В278СК22, легковой автомобиль УАЗ 33153 государственный номер Р917КТ22, грузовой автомобиль УАЗ 3303 государственный номер Р687АУ22, в государственной инспекции гостехнадзора г.Заринска и Заринского района самоходное транспортное средство на пневматическом ходу (экскаватор) ЭО-2621В-2 государственный номер ЕА1011.

Из них составляют имущество казны муниципального образования Заринский район 4 транспортных средства (автобус КАВЗ 4235-32 государственный номер С182СМ22, автобус ПАЗ 32054 государственный номер В277СК22, автобус ПАЗ 32054 государственный номер В278СК22, грузовой автомобиль УАЗ 3303 государственный номер Р687АУ22). Данное обстоятельство подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности Заринского района, ведомостью имущества казны указанного муниципального образования.

Экскаватор ЭО-2621В-2 государственный номер ЕА1011 28.05.2010 постановлением Администрации района №177 изъят из казны и передан в безвозмездное пользование Администрации Гоношихинского сельсовета, которая уплатила транспортный налог по данному транспортному средству за 2012 (представлена декларация по транспортному налогу).

Автобус ПАЗ 32053-70 государственный номер Н010СХ22 24.08.2011 постановлением Администрации района №398 изъят из казны и передан в оперативное управление МОУ «Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа», которая уплатила транспортный налог по автомобилю за 2012 год (представлена декларация по транспортному налогу).

Легковой автомобиль УАЗ 33153 государственный номер Р917КТ22 включен в казну муниципального образования постановлением Администрации района №13 от 24.01.2013 как неиспользуемое транспортное средства, представлена декларация по транспортному налогу комитета Администрации района по образованию и делам молодежи в подтверждение уплаты за 2012 транспортного налога по данному автомобилю.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). Аналогичные требования содержатся в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Транспортные средства в 2012 году Администрацией с учета в регистрирующих государственных органах не снимались, регистрационные данные о собственнике (владельце) транспортных средств не менялись.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога, согласно статье 357 Кодекса, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Поэтому если транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД МВД России, Гостехнадзора за юридическим лицом (в данном случае Администрацией района- исполнительным органом местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе имуществом казны муниципального образования, и действующим от имени муниципального образования), то юридическое лицо признается налогоплательщиком транспортного налога в отношении данных транспортных средств.

То обстоятельство, что часть транспортных средств в казне и являются собственностью муниципального образования, не являющегося юридическим лицом, а часть во владении (пользовании) других учреждений, не освобождает Администрацию от уплаты транспортного налога. Не подлежит и зачету транспортный налог, уплаченный за Администрацию другими учреждениями. В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно (от своего имени, за счет собственных средств) исполнять обязанности по уплате налогов.

Администрация обязана была включить в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все спорные транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке.

Довод Администрации о необходимости проводить аналогию с правилами исчисления налога на имущество, также не принимается. Имущество государственной (муниципальной) казны учитывается как нефинансовые активы и не формирует налоговую базу по налогу на имущество. Однако данное правило не имеет отношения к порядку определения налоговой базы по транспортному налогу.

В остальной части суд принимает отказ от заявленного требования к Управлению ФНС России по Алтайскому краю и производство по делу прекращает.

Руководствуясь статьями п. 4 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 167-176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Администрации Заринского района Алтайского края о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю № 752 от 11.06.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» отказать.

В остальной части принять отказ от заявленного требования и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия решения. Лицо, обжаловавшее решение в апелляционном порядке, вправе обжаловать вступившее в законную силу решение суда в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, г.Тюмень в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья С.П. Пономаренко