НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 05.10.2017 № А03-15249/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-15249/2017

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 09 октября 2017 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вершининым А.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (ИНН 2225068178, ОГРН 1052202281537) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Радамер» (ИНН 2222791011, ОГРН 1102223000769), г. Барнаул к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – Пленкина К.С. по доверенности № 103 от 05.07.2017,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, – Капитонова О.В. по приказу, паспорту.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (ИНН 2225068178, ОГРН 1052202281537) (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Радамер» (ИНН 2222791011, ОГРН 1102223000769), г.Барнаул (далее - общество) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требований указано, что при осуществлении деятельности обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в невыполнение требований о представлении документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и сфере технического регулирования, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

Представитель общества представила отзыв на заявление, согласно которому вину в совершении правонарушения не оспаривала, просила применить наказание ниже низшего предела.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивала.

Представитель общества в судебном заседании согласилась с заявлением, просила учесть тяжелое материальное положение назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Из Управления Роспотребнадзора по Архангельской области поступила информация (исх. № 3486/02-3 от 19.04.2017) о несоответствии масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72.5%, ГОСТ 32261-2013, дата производства: 10.12.2016, изготовленного по заказу: ООО «Радамер», Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 258в, изготовитель: ООО «ЧМЗ». ул. Хлебозаводская, 3, требованиям технического регламента Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», указанная молочная продукция фальсифицирована жирами не молочного происхождения.

При проведении внеплановой документарной проверки на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 12.07.2017 № 2062 юридическому лицу ООО «Радамер» направлено требование от 24.07.2017 о предоставлении документов: счетов-фактур, товарной накладной, декларации о соответствии качества продукции: масло сливочное крестьянское сладко-сливочное несоленое «Золотой слиток», массовая доля жира 72.5%, ГОСТ 32261-2013, договора на поставку масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013, дата производства: 10.12.2016, изготовленного по заказу: ООО «Радамер». Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 258 в, изготовитель: ООО «ЧМЗ», ул. Хлебозаводская, 3, и документов, подтверждающих ведение производственного контроля.

Указанное требование получено законным представителем юридического лица ООО «Радамер» 24.07.17, должно быть исполнено к 01.08.2017.

На требование от 24.07.2017 юридическим лицом ООО «Радамер» 01.08.2017 в Управление Роспотребнадзора представлены следующие документы: товарная накладная от 16.12.2016 № 866, счет-фактура от 16.12.2016 № 866, товарная накладная от 10.01.2017 № 2, счет-фактура от 10.01.2017 № 2, сертификат соответствия № РОСС RU.AЯ14Н03994 (добровольная сертификация), при этом отсутствуют (не представлены) истребуемые документы: декларация о соответствии качества и безопасности продукции (масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013); программа производственного контроля и результаты лабораторного контроля пищевой продукции (масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013).

16.08.2017 законному представителю юридического лица ООО «Радамер» повторно направленно требование о предоставлении пояснения и течение трех суток о не предоставлении вышеуказанных документов, то есть к 18.08.2017 (требование получено законным представителем общества 16.08.2017).

18.08.2017 законным представителем ООО «Радамер» представлено пояснение, что запрашиваемые документы не могут быть представлены.

Ответственность за невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и сфере технического регулирования, предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ.

Данное правонарушение подтверждается распоряжением от 12.07.2017 № 2062, актом проверки от 18.08.2017 № 05/065947, требованием от 24.07.2017, требованием от 18.08.2017, информацией предоставленной обществом на требование Управления, пояснением.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Пунктом 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В силу статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.33 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области порядка управления (осуществление государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, является непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанного представить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не представившего таких сведений и документов, либо создавшего различные препятствия для получения указанных образцов продукции, документов или сведений уполномоченным государственным органом.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит доказыванию факт непредставления либо уклонения товарищества от представления документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

При рассмотрении дела установлено, что в отношении общества проводилась внеплановая документарная проверка.

Из Управления Роспотребнадзора по Архангельской области поступила информация (исх. № 3486/02-3 от 19.04.2017) о несоответствии масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72.5%, ГОСТ 32261-2013, дата производства: 10.12.2016, изготовленного по заказу: ООО «Радамер», Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 258в, изготовитель: ООО «ЧМЗ», ул. Хлебозаводская, 3, требованиям технического регламента Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), ГОСТ 32261- 2013 «Масло сливочное. Технические условия», указанная молочная продукция фальсифицирована жирами не молочного происхождения.

При проведении внеплановой документарной проверки на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от 12.07.2017 № 2062 юридическому лицу ООО «Радамер» направлено требование от 24.07.2017 о предоставлении документов: счетов-фактур, товарной накладной, декларации о соответствии качества продукции масла сливочного крестьянского сладко-сливочное несоленое «Золотой слиток», массовая доля жира 72.5%, ГОСТ 32261-2013, договора на поставку на масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013. дата производства: 10.12.2016, изготовленного по заказу: ООО «Радамер». Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 258в, изготовитель: ООО «ЧМЗ», ул. Хлебозаводская, 3, и документов, подтверждающих ведение производственного контроля.

Указанное требование получено законным представителем юридического лица ООО «Радамер» 24.07.17, должно быть исполнено к 01.08.2017.

Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ № 294 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее - 184 -ФЗ) органы государственного контроля (надзора) вправе, в том числе, требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к молочной продукции установлены техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Согласно п.п. «а» п. 99 раздела XIV ТР ТС № 033/2013, оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется в формах декларирование соответствия.

Процессы хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (Далее - ТР ТС 021/2011), который, в соответствии со ст. 1 ТР ТС 021/2011. устанавливает и том числе формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

Декларированию соответствия, в силу ст. 23 ТР ТС 021/2011, подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса.

На требование от 24.07.2017 юридическим лицом ООО «Радамер» 01.08.2017 в Управление Роспотребнадзора представлены следующие документы: товарная накладная от 16.12.2016 № 866, счет-фактура от 16.12.2016 № 866, товарная накладная от 10.01.2017 № 2, счет-фактура от 10.01.2017 № 2, сертификат соответствия № РОСС RU.AЯ14Н03994 (добровольная сертификация), при этом отсутствуют (не представлены) истребуемые документы: декларация о соответствии качества и безопасности продукции (масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013); программа производственного контроля и результаты лабораторного контроля пищевой продукции (масла сливочного крестьянского сладко-сливочного несоленого «Золотой слиток», массовая доля жира 72,5%, ГОСТ 32261-2013).

16.08.2017 законному представителю юридического лица ООО «Радамер» повторно направленно требование о предоставлении пояснения и течение трех суток о не предоставлении вышеуказанных документов, то есть к 18.08.2017 (требование получено законным представителем общества 16.08.2017).

18.08.2017 законным представителем ООО «Радамер» представлено пояснение, что запрашиваемые документы не могут быть представлены.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее - Закон № 184-ФЗ) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии.

Статьей 2 Закона № 184-ФЗ определено, что декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Настоящий Технический регламент ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013) разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, распространяется на молоко п молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Согласно п.п. «а» п. 99 раздела XIV ТР ТС № 033/2013. оценка (подтверждение) соответствия молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется в формах декларирование соответствия.

Согласно информации поступившей из Архангельской области и маркировке на масло сливочное крестьянское сладко-сливочное несоленое «Золотой слиток», массовая доля жира 72.5%, ГОСТ 32261-2013 от изготовителя: ООО «ЧМЗ», ул. Хлебозаводская, 3, имеется знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ПАС), что предполагает прохождение этой продукции оценки (подтверждения) соответствия Техническому регламенту ТР ТС № 033/2013 и наличие на нее декларации о соответствии.

Согласно п. 8 раздела IV ТР ТС № 033/2013. молоко и молочная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

При это на данную продукцию декларация о соответствии качества и безопасности пищевой продукции юридическим лицом ООО «Радамер» не представлена. Указанное обстоятельство не оспаривается представителем общества в судебном заседании.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Контроль за качеством продукта осуществляется в рамках производственного контроля согласно п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту В них производственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

Аналогичные требования содержатся и в «СП 1.1.1058-01. 1.1 Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» согласно п. 1.5 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений. предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований к испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Факт нарушения подтверждается: распоряжением от 12.07.2017 № 2062, актом проверки от 18.08.2017 № 05/065947, требованием от 24.07.2017, требованием от 18.08.2017, информацией предоставленной обществом на требование Управления, пояснением.

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на юридическое лицо ООО «Радамер».

У юридического лица имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по предоставлению документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и сфере технического регулирования.

Вместе с тем, решая вопрос о привлечении Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рамках данной нормы и в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В то же время, частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как приведено судом выше, минимальная санкция статьи 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 200 000 руб., следовательно, приведенное положение законодателя о возможности применения административного штрафа ниже низшего предела применимо к настоящему делу.

В данном случае при определении меры рассматриваемой ответственности судом учитываются такие обстоятельства, как отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, финансовое состояние общества.

Судом учитывается также такой факт, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 этой же статьи (назначение наказания менее минимально установленного предела) размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив назначение административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела в сумме 100 000 руб. из расчета 200000 руб. / 2, то есть с учетом максимально допустимого снижения минимального штрафа.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российский Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью Радамер», г. Барнаул (ИНН 2222791011, ОГРН 1102223000769) (юридический адрес: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Солнечная поляна,64) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Реквизиты получателя штрафа:

УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю)

ИНН 2225068178 КПП 222501001 БИК: 040173001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул

Код бюджетной классификации: 14111690010016000140

Код ОКТМО: 01701000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья Л.Г.Куличкова