НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 03.02.2020 № А03-19620/19


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 76, тел.: (385-2) 29-88-01

http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

19 февраля 2020 года                                                                  Дело № А03-19620/2019

Резолютивная часть решения принята 03 февраля 2020 года.

Мотивированная часть решения изготовлена 19 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амиготерра» (ИНН 2222832691, ОГРН 1152223002106), г. Барнаул, к  Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул, о признании незаконным постановления от 24.10.2019 №07-09/01-483/2019,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Амиготерра» (далее по                                  тексту – Общество) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее по тексту - Управление) о признании незаконным постановления от 24.10.2019 №07-09/01-483/2019.

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом 03.02.2020 принята резолютивная часть решения, в соответствии с которой обществу с ограниченной ответственностью «Амиготерра» отказано в удовлетворении заявленных требований.

В установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации срок от Общества поступила апелляционная  жалоба.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», арбитражный суд вправе изготовить мотивированное решение по своей инициативе. В этом случае решение вступает в законную силу и срок на его обжалование исчисляется со дня принятия решения путем вынесения (подписания) резолютивной части.

Общество в обосновании заявленных требований указало, что в действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку порядок ввоза семян сельскохозяйственных растений  на территорию Российской Федерации не нарушен.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем исходя из положений части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

Определением суда от 29.11.2019 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без вызова сторон.

Как видно из представленных Управлением материалов административного дела заместителем начальника отдела семенного контроля Наумовым Иваном Васильевичем в отношении Общества составлен протокол от 10.10.2019 №07-09/01-179/2019 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 10.10.2019 №07-09/01-179/2019 событие административного правонарушения выразилось в том, что 03.10.2019 Общество с нарушением требований, установленных статей 33 Федерального закона от 17.12.1997 №149-ФЗ «О семеноводстве» (далее – Закон №149-ФЗ),  осуществило ввоз на территорию Алтайского края из Республики Казахстан семян пшеницы озимой сорта Бригада категории ЭС массой 2 т, не соответствующей требованиям государственных стандартов, без проведения семенного контроля.

 На основании протокола от 10.10.2019 №07-09/01-179/2019 и собранных доказательств Управлением принято постановление от  24.10.2019 №07-09/01-483/2019 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его незаконным.

Давая оценку доказательствам и доводам, приведенными лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд находит требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статей 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.

Диспозиция статьи 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает на запрет ввоза на территорию Российской Федерации семян, не соответствующих требованиям государственных стандартов, партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

Правовая основа деятельности по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных и лесных растений, а также организации и проведению сортового контроля и семенного контроля установлена Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» (далее по тексту – Закон №149-ФЗ).

Условия ввоза семян в Российскую Федерацию определены статьей 33 Закона                      №149-ФЗ.

Ввоз партий семян в Российскую Федерацию допускается, если:

- на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества;

- указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Запрещен ввоз семян в Российскую Федерацию:

- партий в незатаренном состоянии (насыпью);

- партий, обработанных химическими или биологическими препаратами;

- партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации);

- партий семян охраняемых государством сортов растений в случае несоблюдения гражданского законодательства.

Абзацем 4статьи 21Закона №149-ФЗ установлен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации и  использование для посева (посадки) семян растений, генетическая программа которыйизменена с использованием методов генной инженерии икоторые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природный (естественных) процессов, за исключением посева (посадки) таких семян при проведений;экспертиз и научно-исследовательских работ.

Согласно статье 33 Закона №149-ФЗ ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

Статьей 1 Закона №149-ФЗ определено: семенной контроль - мероприятия по определению посевных качеств семян, контроль за соблюдением требований нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской                           Федерации от 15 октября 1998 года № 1200, определено: сортовой и семенной контроль проводится соответственно в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а так же юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализаций, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.

Семенной контроль проводится путем отбора проб из партий семян и анализа проб на посевные (посадочные) качества семян в соответствии с требованиями государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

Отбор проб семян осуществляется отборщиком проб семян, имеющим свидетельство на право отбора проб.

Согласно статье 33 Закона №149-ФЗ контроль за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации партий семян осуществляют специально уполномоченный федеральный орган управления сельским хозяйством и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.1.7. Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, служба осуществляет полномочия по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Статьёй 33 Закона № 149-ФЗ ввоз семян в Российскую Федерацию допускается, если партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Семена, предназначенные для посева (посадки), подлежат проверке на сортовые и посевные качества (статья 25 Закона № 149-ФЗ).

Для определения сортовых и посевных качеств семян применяются единые методы, терминология и нормативные документы в области семеноводства, а также единые образцы технических средств.

Посевные качества семян определяются на основе требований нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» сортовые и посевные качества семян пшеницы подлежат контролю и должны соответствовать требованиям по показателям: сортовая чистота, поражение посева головней, чистота семян содержание семян других растений, содержание семян сорных растений, примесь головневых образований, примесь склероций спорыньи, всхожесть, влажность.

В силу подпункта «б» пункта 4.2.11. ГОСТа Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растении. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» запрещается  использовать для посева семена пшеницы, в которых обнаружены галлы пшеницы нематоды.           

В семенах пшеницы категории «элита» не допускается содержание семян овсюга (пункт 4.2.6. ГОСТа Р 52325-2005).  

Пунктом 4.4. Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений, утвержденного приказом Минсельхозпрода РФ от 08.12.1999 № 859, установлено: сертификация семян проводится по показателям, удостоверяющим их сортовые и посевные качества, в соответствии с действующей нормативной документацией (приложение А).

В приложении «А» данного положения указанно,  что при сертификации семян зерновых культур контролю подлежат следующие показатели: сортовая чистота, чистота семян, зараженность болезнями, заселенность вредителями, наличие карантинных объектов, всхожесть, влажность.

Как следует из материалов дела, осуществило ввоз на территорию Алтайского края из Республики Казахстан семян пшеницы озимой сорта Бригада категории ЭС массой 2 т., не соответствующей требованиям государственных стандартов, без проведения семенного контроля.

Из представленной заявки № 6294 от 23.10.2019 на оказание услуг в испытательной лаборатории Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна», следует, что  Общество просит провести определение только показателя «всхожесть» образца семян пшеницы. Иных документов, подтверждающих проведение семенного контроля (на соответствие сортовой чистоты, поражение посевов головней, чистоту семян, содержание семян других растений, содержание семян сорных растений, примеси головневых образований, примеси склероций спорыньи, влажность) ввезенной партии семян пшеницы массой 2 тонны заявителем не представлено.

Следовательно, Общество при ввозе партии семян не провело семенной контроль и не подтвердило соответствие семян требованиям нормативных документов, а также не переоформило документ о качестве семян страны - экспортера на отечественный.

Наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.14 КоАП РФ, подтверждено материалами дела об административном правонарушении и протоколом № 07-09/01-179/2019 от 10.10.2019.

Действия Общества при ввозе семян на территорию Российской Федерации и без  подтверждения посевных качеств после ввоза указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений).

Ссылка Общества акт карантинного и фитосанитарного контроля от 02.10.2019 № 737055 в соответствии, с которыми уполномоченными органами Республики Казахстан установлено, что вредители, сорные растения в т.ч. карантинные не обнаружены, следовательно, семена имели необходимые сопроводительные документы, судом не принимается, как и не принимается ссылка на пункты 7,8 Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантиной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании (Приложение приказу Минсельхоза Российской Федерации от 29.12.2010 №456). 

Согласно пункту 17 Решения Совета экономической комиссии от 30.11.2016                              № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и перемещаемые по таможенной территории Таможенного союза партии (части партий) семенного и посадочного материала должны быть упакованы и должны иметь маркировку, содержащую информацию о наименовании продукции, стране, месте и (или) участке производства, экспортере. Ввозимый либо перемещаемый без указанной маркировки и (или) неупакованный семенной и посадочный материал к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или перемещению по таможенной территории Таможенного союза не допускается.

На основании сведений, указанных в актах о невозможности отбора проб семян от 09.10.2019 в объяснениях представителя Общества (л.д. 96) установлено отсутствие маркировки на упаковке партии семян, соответственно, отсутствие возможности установить принадлежность импортных документов о качестве к ввезенной партии семян.

Кроме того, соответствие требованиям государственных стандартов ввезенных партий семян подтверждается проведением семенного контроля посредством проведения отбора проб семян и анализа проб семян.

Вместе с тем, Общество не провело мероприятия по семенному контролю ввезенной партии семян и не предоставило возможности для проведения семенного контроля должностным лицам Управления, доказательств обратного в нарушении статьи 65 Арбитражного кодекса Российской Федерации заявителем не представлено.

Акт карантинного и фитосанитарного контроля от 02.10.2019 года № 737055 и заключение №001-18072 от 22.10.2019 о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантиной продукции подтверждают только отсутствие карантинных объектов.

Требования к сортовым и посевным качествам семян пшеницы установлены стандартом ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия».

Пунктом 4.2 ГОСТа Р 52325-2005 установлен обязательный перечень показателей, сортовых и посевных качеств, которым должны соответствовать партии семян пшеницы. Пунктом 4.2.11 ГОСТа Р 52325-2005 установлен запрет на использование для посева семян пшеницы, в которых обнаружены галлы пшеничной нематоды. В соответствии с пунктом 4.2.6 не допускается содержание семян овсюга в семенах пшеницы категории «элитные семена».

Общество не подтвердило отсутствие во ввезенной партии семян галл пшеничной нематоды, семян овсюга.

Абзацем 4 статьи 21 Закона № 149-ФЗ установлен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации и использование для посева (посадки) семян растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно- инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением посева (посадки) таких семян при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.

Как следует из материалов дела, Общество не подтвердило отсутствие во ввезенной партии семян генно-инженерного материала, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, и не предоставило возможности для проведения исследований должностным лицам Управления.  

Довод заявителя относительно того, что образцы пшеницы были представлены Обществом для анализа, однако производство экспертизы было не организованно по независящим от Общества причинам, судом не принимается ввиду следующего.

Статьей 1 Закона № 149-ФЗ определено: семенной контроль - мероприятия по определению посевных качеств семян, контроль за соблюдением требований нормативных документов в области семеноводства, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 27 Закона № 149-ФЗ установлено, что определение посевных качеств семян проводится посредством проведения отбора проб семян и анализа проб семян.

Отбор проб семян осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями из партий семян, предназначенных для реализации.

Анализ проб семян осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Положением о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1998 № 1200, определено: сортовой и семенной контроль проводится соответственно в отношении посевов и семян, принадлежащих физическим лицам, а так же юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости, которые осуществляют деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений.

Семенной контроль проводится путем отбора проб из партий семян и анализа проб на посевные (посадочные) качества семян в соответствии с требованиями государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.

Отбор проб от партий семян осуществляется отборщиком проб, аккредитованным в соответствии с Порядком аккредитации отборщиков проб из партий семян сельскохозяйственных растений, утвержденным приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 06.10.1999 №690.

Согласно пункту 1.4. ГОСТа 12036-85 «Межгосударственный стандарт. Семена сельскохозяйственных культур. Правила приемки и методы отбора проб» от семян, упакованных в мешки или пакеты, пробы отбирают из мешков (пакетов), взятых из разных мест партии или контрольной единицы, в количестве, указанном в табл. 1, 2 и п. 1.5. От партии размером от 31 до 400 мешков пробы отбираются от каждого пятого, но не менее чем от 10 мешков.

Пунктом 8 Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений, утвержденного приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 08.12.1999 № 859, установлено:

- при импорте семян на территорию Российской Федерации признаются сертификаты международного образца (ИСТА), а также документы о качестве семян стран - экспортеров, с органами по сертификации которых ЦОСС заключено соответствующее соглашение, при условии наличия сортовых свидетельств ОЕСД, с последующим переоформлением на отечественные сертификаты (пункт 8.1);

- переоформление документов о качестве семян стран - экспортеров и регистрация отечественных сертификатов с последующим внесением в Государственный реестр Системы осуществляется органом по сертификации, в зоне которого осуществляет деятельность юридическое или физическое лицо, импортирующее семена (пункт 8.2);

- наличие указанных документов не освобождает партии семян от инспекционного контроля (пункт 8.3).

Из материалов дела следует, что Общество не предприняло мер для переоформления документов о качестве семян страны - экспортера в органах по сертификации семян, в зонах действия которых оно осуществляет деятельность, а также воспрепятствовало отбору проб путем передачи партии семян главе КФХ Красникову А.Н. и последующего высева.

В объяснении от 09.10.2019 директор Общества пояснил: «С Красниковым А.Н. была договоренность о том, что мешки будут находиться у него на хранении, но когда я приехал с инспектором 09.10.2019 в Мезенцево на складе семян не было. Он сказал, что в понедельник 07.10.19 он их посеял».

Из объяснений от 10.10.2019 директор Общества следует, что «даже если бы фермер не посеял семена, то никаких этикеток, обозначающих принадлежность семян к сертификату инспектор и я не обнаружил и соответственно он не стал бы отбирать пробы для проведения лабораторных испытаний».

При этом, представленный 09.10.2019 директором Общества Фоменко А.В. полиэтиленовый пакет с семенами не может являться пробой, отобранной от ввезенной партии семян пшеницы озимой сорта Бригада категории ЭС массой 2 т, поскольку отбор проб проведен лицом, не имеющим свидетельства на право отбора проб.

Таким образом, вина Общества установлена, доказательства наличия события правонарушения в действиях указанного лица подтверждаются основаниями, приведенными в постановлении № 07-09/01-483/2019 от 24.10.2019 по делу об административном правонарушении, а также сведениями и документами, имеющимися в материалах административного дела.

Санкция статьи 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц, допустивших нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Штраф Обществу назначен в минимальном размере, предусмотренном указанной статьей для юридического лица.

Оспариваемое постановление вынесено в рамках полномочий административного органа, с соблюдением установленного порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении                                         Общества составлен уполномоченным сотрудником Инспекции пределах предоставленных законом полномочий, его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным сотрудником в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещено.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества, арбитражным судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях и квалифицировать совершенное административное правонарушение в качестве малозначительного, не выявлено и судом не установлено.

Санкция статьи 10.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц, допустивших нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Штраф Обществу назначен в минимальном размере, предусмотренном указанной статьей для юридического лица.

Доказательства наличия исключительных оснований для реализации судом права на снижение размера административного наказания ниже низшего предела в материалы дела не представлены.

В силучасти 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Обществу с ограниченной ответственностью «Амиготерра» в удовлетворении требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Решение арбитражного суда по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2настоящего Кодекса.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Алтайского края.

Судья                                                                                                                 О.В. Трибуналова