НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Алтайского края от 02.10.2012 № А03-6142/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-6142/2012

04 октября 2012 г.

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2012 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Касихиной Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Втормет», г. Барнаул Алтайского края ОГРН 1102223005280, ИНН 2222788330 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю, г. Бийск Алтайского края ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780, о признании недействительным и отмене Постановления от 17.04.2012 №КД-0040 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании представителей сторон:

- от заявителя – Третьяковой М.А. по доверенности от 29.05.2012, Олешиной Н.Н. по доверенности 08.08.2012г.,

- от заинтересованного лица – Острокостова С.М. по доверенности от 29.05.2012, Киселева С.И. по доверенности № 04-15/35608 от 23.12 2011;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Втормет» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее – заинтересованное лицо, МИФНС) о признании недействительным и отмене Постановления от 17.04.2012 № КД-0040 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что банковская карта одна из форм выдачи денежных средств под отчет со­труднику предприятия, а, следовательно, действия по снятию и затем использованию обналиченных денежных средств ООО «Втормет» не мо­гут расцениваться как нарушение порядка работы с денежной наличностью, предусмотренное ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, событие правонарушения отсутствует.

Инспекция с заявлением Общества не согласилась, указав в отзыве, что объективная сторона данного правонарушения выражается в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, т.е. в фактическом получении наличных денежных средств без их последующей сдачи в кассу предприятия и не отражении этих средств в соответствующих бухгалтерских документах, что подтверждено материалами проверки. Полагает, что вина заявителя заключается в том, что обществом не была надлежащим образом организована работа, которая обеспечила бы соблюдение организацией ООО «Втормет» требований Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, а именно общество не приняло меры по недопустимости нарушения порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности в сумме 198 605 рублей 00 копеек.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 25.09.2012 объявлялся перерыв до 02.10.2012 до 10 часов 00 минут. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Представители сторон в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что ООО «Втормет» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Алтайскому краю в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 1102223005280, юридический адрес г. Барнаул, ул. Попова, 254.

Общество занимается закупом лома черных металлов у юридических и физических лиц через разветвленную сеть обособленных подразделений на территории Алтайского края и республики Алтай, одно из которых находится в г. Бийске Алтайского края.

На основании поручения от 05.03.2012 № РПО-053-5371 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю по месту нахождения общества (обособленного подразделения) по адресу: г. Бийск, проведена проверка полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций при осуществлении наличных денежных расчетов за период с 01 февраля 2012 года по 04 марта 2012 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение пунктов 1.8, 3.1, 5.1, 5.4 и 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12 октября 2011 года № 373-П в кассу общества не оприходована денежная наличность в общей сумме 198 605 рублей 00 копеек, т.е. в проверяемый период с 01 февраля 2012 года по 04 марта 2012 года и с 05 марта 2012 года по 03 апреля 2012 кассиром ООО «Втормет» не учитывались в кассовой книге все поступления наличных денег, записи в кассовую книгу не произведены сразу же после получения денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу, ежедневно в конце рабочего дня не подсчитывала итоги операций за день, не выведен остаток в кассе на следующее число и не передан в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копия записей в кассовой книге за день) с приходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге, которые сняты сотрудниками (подотчетными лицами) с бизнес-счета ООО «Втормет».

Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 10.04.2012 должностное лицо Инспекции в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом, составило в отношении ООО «Втормет» протокол об административном правонарушении.

17.04.2012 постановлением № КЮ-0040 ООО «Втормет», привлечено к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным.

Давая оценку доказательствам и доводам, приведенным лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При исследовании соблюдения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил следующее.

Из представленных в материалы дела документов следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса, направленные на защиту прав лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно статье 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право:

- осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

- осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В силу части 1 статьи 23.5 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.5, статьями 15.1, 15.2, 19.7.6 Кодекса рассматривают налоговые органы.

Постановление от 17.04.2012 № КЮ-0040 о привлечении к административной ответственности принято начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю, который имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 Кодекса дела об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.1 Кодекса. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса.

Таким образом, процессуальных правонарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя судом не выявлено.

Между тем, при анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения судом установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 15.1 КоАП РФ нарушение лицами порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону приведенной выше статьи образуют несколько самостоятельных действий (бездействий), в том числе:

- неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, то есть фактическое получение выручки и неотражение её в соответствующих бухгалтерских документах;

- несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;

- накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что ООО «Втормет» вменено нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу денежной наличности.

На основании Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банком России 12.10.2011 за № 373-П утверждено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее – Положение), которое введено в действие с 01.01.2012.

В соответствии с пунктом 5.1 данного Положения для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги (пункт 5.2).

Кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись (пункт 5.3).

Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем и подписываются лицом, проводившим указанную сверку (пункт 5.4).

Согласно пункту 6.1 Положения, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обеспечивает организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).

Таким образом, обязанность по оприходованию в кассу денежной наличности должна исполняться ежедневно.

Под неоприходованием денежной наличности в кассу следует понимать невнесение в кассовую книгу на основании приходных или расходных кассовых ордеров сведений о получении денежной наличности в день ее получения.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки установлено, что 10 февраля 2012 года сотрудник ООО «Втормет» Пшеничников Валерий Юрьевич посредством терминала № 21148, установленного по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 153, получал наличные денежные средства в сумме 605 рублей 00 копеек, которые сняты им с бизнес-счета организации ООО «Втормет». 16 марта 2012 года по чеку № 0231 и по чеку № 0232 данный сотрудник так же посредством банкомата № 21148 получил наличные денежные средства в сумме 100 000 рублей 00 копеек и 98000 рублей 00 копеек, соответственно, которые сняты им с бизнес-счета заявителя. По состоянию на 03 апреля 2012 года данные суммы в кассу ООО «Втормет» не оприходованы, чем общество нарушило 1.8, 3.1, 5.1, 5.4 и 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12 октября 2011 года № 373-П.

По мнению инспекции поскольку в соответствии с выпиской из Учетной политики общества на 2012 год ООО «Втормет» (пункт 4.16.3) предусмотрена выдача денежных средств под отчет материально-ответственным лицам двумя способами: безналичный расчет по корпоративным банковским картам и наличный расчет путем получения денежных средств из кассы общества, а согласно документов, которые были представлены в ходе проведения проверки, следует, что 10 февраля и 16 марта 2012 года выдача денежных средств в сумме 605 рублей 00 копеек и 198000 рублей 00 копеек соответственно под отчет материально-ответственным лицам путем безналичного расчета не осуществлялась, а на основании карточки счета 55.4 за февраль 2012 года и чеков от 16 марта 2012 года № 0231 и от 16 марта 2012 года № 0232 по банкомату № 21148 следует, что выдача денежных средств осуществлялась путем получения наличных денежных средств посредством банкоматов, то данные факты свидетельствуют о нарушении пункта 4.16.3 Учетной политики на 2012 год ООО «Втормет» в части получения наличный денежных средств из кассы предприятия.

По мнению инспекции, поскольку в соответствии с выпиской из Учетной политики общества (пункт 4.16.3) на 2012 год, предусмотрена выдача денежных средств под отчет материально-ответственным лицам двумя способами: безналичный расчет по корпоративным банковским картам и наличный расчет путем получения денежных средств из кассы общества, а согласно документов, которые были представлены в ходе проведения проверки, следует, что 10 февраля и 16 марта 2012 года выдача денежных средств в общей сумме 198 605 рублей 00 копеек под отчет материально-ответственным лицам путем безналичного расчета не осуществлялась, что подтверждено карточкой счетом 55.4 за февраль 2012 года и чеков от 16 марта 2012 года № 0231 и № 0232 по банкомату № 21148 следует, что выдача денежных средств осуществлялась путем получения наличных денежных средств посредством банкоматов, то данные факты свидетельствуют о нарушении пункта 4.16.3 Учетной политики на 2012 год ООО «Втормет» в части получения наличный денежных средств из кассы предприятия. То есть, при условии обналичивания денежных средств с бизнес счета общества, подотчетное лицо должно было первоначально оприходовать наличные денежные средства в кассу обособленного подразделения, а затем получить их в подотчет на определенные цели (закуп лома черных металлов и иные хозяйственный нужды).

Между тем заявителем факты неоприходования в кассу денежной наличности оспариваются, указывается, что выдача денежных средств под отчет безналично никоим образом не нарушает порядок ведения кассовых операций.

В судебном заседании представители заявителя указали на то, что обособленные подразделения не имеют самостоятельного баланса, расчетного счета, не занимаются реализацией товаров (работ, услуг), выручки не имеют. Кроме того, обособленные подразделения общества имеют ККМ, которые настроены только на выдачу денежных средств при покупке лома черных металлов у населения, за исключением головного офиса. Денежные средства передаются начальникам промышленных площадок (материально ответственным лицам) в подотчет двумя способами:

а) путем выдачи денежных средств из кассы предприятия по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, 254;

б) посредствам перечисления на бизнес карты, т.е. безналичным путем.

Для этих целей у общества открыт бизнес счет посредством подписания договора № 40702/38438 от 15.12.2010 года на обслуживание счета для расчетов по операциям с использованием международных корпоративных карт Сбербанка России с Городским отделением № 8203 ОАО «Сбербанк России». Начальники промышленных площадок предоставляют заявления на выдачу в подотчет заместителю генерального директора по финансам, на основании которых составляется реестр и утверждается генеральным директором Общества. Утвержденный реестр является основанием для перечисления денежных средств с расчетного счета на бизнес-счет (специальный счет), после чего с бизнес-счета денежные средства зачисляются на корпоративные банковские карты начальников промышленных площадок, согласно их заявлениям.

Суд признает довод заявителя о том, что денежные средства, списанные со счета юридического лица (банковской корпоративной карты) в результате совершения операций (оплата по терминалу, снятие денежных средств в банкомате) с использованием банковской карты, считаются выданными в подотчет непосредственно держателю карты, обоснованным в связи со следующим.

Корпоративная банковская карта - это платежное средство, предназначенное для совершения работниками организации (держателями карт) операций с ее деньгами, находящимися в банке. Корпоративная карта открывается в банке на имя конкретного сотрудника, уполномоченного организацией на совершение операций по карте (то есть она является именной). Деньги на этой карте принадлежат не сотруднику, а организации.

Сотрудник, которому выдана карта, получает возможность распоряжаться деньгами на банковском счете организации. Однако проводить операции держатель карты может только в пределах лимита, указанного в договоре с банком.

Отчет о целевом расходовании денежных средств по корпоративной банковской карте представляется держателем карты директору организации не позднее 3 рабочих дней со дня проведения расчетов по карте (в том числе дня снятия наличных денежных средств) или со дня возвращения работника из командировки. К отчетам, кроме документов, подтверждающих расходы, должны прилагаться чеки, подтверждающие оплату картой.

Учет всех операций по выдаче подотчета в безналичной форме производится согласно требований Инструкциипо применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Положений («Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», «О бухгалтерском учете»).

Согласно Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации предусмотрены следующие счета: Счет 51 «Расчетные счета» Счет 55 «Специальные счета в банках» Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Независимо от того, рассчитался работник при помощи карты или снял наличные через банкомат, списание денег с карточного счета отражается проводкой по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 55 «Карточный счет».

То есть до того момента, как в организацию поступят первичные документы, подтверждающие расход, средства, списанные со счета юридического лица в результате совершения операций держателем корпоративной карты, так же как и в случае снятия наличных денег, считаются выданными под отчет работнику.

Когда работник представит отчет, приложит документы и отчет утвердит руководитель, суммы с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» будут списаны в дебет счетов:

(или) 26 «Общехозяйственные расходы»;

(или) 60 «Расчеты с поставщиками или подрядчиками»;

(или) 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

В налоговом учете расходы, оплаченные картой, тоже учитываются в обычном порядке. Отчет работник может представить по унифицированной форме N АО-1. Сумма, полученная по карте, отражается по строке «Получен аванс». При этом в авансовом отчете указывается, что деньги получены со счета с использованием банковской карты, и привести номер выданной работнику карты.

Как усматривается из материалов дела, согласно п. 1.1 договора № 40702/38438 от 15.12.2010, Банковская корпоративная карта («Карта») - международная платежная карта VisaBusiness, /MasterCardBusiness/, являющаяся персонализированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получением наличных денежных средств на территории России и за рубежом.

Использование Карты регулируется законодательством РФ, договором, а также правилами международных платежных систем VisaInternational, /MasterCardInternational/.

В силу пункта 1.2 договора № 40702/38438 от 15 декабря 2010 года держатель карты - сотрудник «Предприятия» (в данном случае начальник промышленной площадки обособленного подразделения), на имя которого и в пользу которого «Банком» выпущена карта.

Согласно пункта 1.3 договора № 40702/38438 от 15 декабря 2010 года бизнес-счет - счет предприятия в «Банке» для осуществления расчетов по операциям, совершаемым «Держателем» с использованием карт.

Согласно п. 1.4 Положения № 266-П, банковские карты являются видом платежных карт как инструмента безналичных расчетов, предназначенного для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом.

Согласно п. 1.9 Положения № 266-П, кредитные организации осуществляют расчеты с организациями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, а так же выдают наличные денежные средства держателям платежных карт, не являющимися клиентами указанных кредитных организаций. В соответствии с п. 1.12 Положения № 266-П, Клиент (юридическое лицо) совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт по специальному банковскому счету, открытому этому юридическому лицу на основании договора банковского счета, предусматривающее совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт.

Согласно п.2.5 Положения «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденного ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П, клиент - юридическое лицо вправе осуществить с использованием расчетной карты следующие операции:

- получение наличных денежных средств для осуществления на территории РФ в соответствии с порядком, установленным Банком России, расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью;

- оплату расходов, связанных с хозяйственной деятельностью;

- иные операции, в отношении которых законодательством РФ, в том числе нормативными актами Банка России, не установлен запрет (ограничение) на их совершение.

Таким образом, общество вправе выдать денежные средства под отчет работнику в безналичной форме путем перечисления денежных средств на корпоративную банковскую карту при условии закрепления такого порядка в локальных нормативных актах.

Как следует из материалов дела, порядок выдачи денежных средств работникам ООО «Втормет» под отчет содержится в Учетной политике ООО «Втормет» на 2012 год, т.е. закреплен в локальном нормативном акте Общества, а также в Порядке ведения кассовых операций в обособленных подразделениях ООО «Втормет», находящихся вне места нахождения головной организации на 2012, утвержденный приказом генерального директора.

В связи с тем, что указанные действия являются выдачей под отчет денежных
 средств сотруднику безналичным путем, операции, связанные с оприходованием
 денежных средств в кассу Общества бухгалтерией не осуществлялся, что и закреплено в учетной политике Общества и предусмотрено Планом счетов и инструкцией по его
 применению.

Списание денег с карточного счета отражается проводкой по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 55 «Карточный счет», что обществом подтверждено и не отрицалось представителем заинтересованного лица, в судебном заседании.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Представитель заявителя пояснил в судебном заседании, и подтвердил материалами дела, что в течение отчетного периода подотчетные денежные средства были отражены в соответствующих бухгалтерских документах в полном объеме, расходование денежных средств, полученных с использованием банковской карты со счета общества (обналичивание), подотчетным лицом 04.02.2012 и 16.03.2012 подтверждено авансовыми отчетами, с приложением соответствующих документов.

Обратных доказательств заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд полагает, что заявитель осуществлял свою деятельность с соблюдением законодательства.

При указанных обстоятельствах суд делает вывод об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, в связи с чем постановление МИФНС России № 1 по Алтайскому краю от 17.04.2012 N КД-0040 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП Российской Федерации, подлежит отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Втормет», г. Барнаул Алтайского края ОГРН 1102223005280, ИНН 2222788330, удовлетворить.

Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю, г. Бийск Алтайского края ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780 от 17.04.2012 №КД-0040 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.Ю. Ильичева