НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2023 № 08АП-10908/2023

1205/2023-74671(2)



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД  644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2023года  Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2023 года 

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Усовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный  номер 08АП-10908/2023) общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» на  решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  05.09.2023 по делу № А75-18619/2022 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (ОГРН 1028600582295, ИНН  8602225824, адрес: 628403, город Сургут, улица Университетская, дом 11, офис 3.3)  к Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, адрес: 628408,  город Сургут, улица Энгельса, 8), о признании незаконным уклонения от совершения  действий по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, об  обязании совершить действия по образованию и постановке на кадастровый учет  земельных участков, на которых расположены (были расположены) многоквартирные дома  и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, 

при участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции  информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание)  представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» - Житина Андрея Петровича  по доверенности от 25.04.2023 сроком действия 1 год; 

от Администрации города Сургута - Кушниренко Екатерины Николаевны по доверенности  от 29.12.2012 № 657 сроком действия 31.12.2023; 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Северстрой» (далее – заявитель, общество,  ООО «Северстрой») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры с заявлением Администрации города Сургута (далее – заинтересованное  лицо, Администрации) о признании незаконным уклонения от совершения действий по  образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, об обязании в  течение тридцати календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда  совершить действия по образованию и постановке на кадастровый учет земельных  участков, на которых расположены (были расположены) следующие многоквартирные  дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества: 

город Сургут, улица Московская: дом 43, кадастровый номер 86:10:0101244:322;  город Сургут, улица Московская, дом 44, кадастровый номер 86:10:0101244:323;  город Сургут, улица Московская, дом 46, кадастровый номер 86:10:0101244:327; 


город Сургут, улица Московская, дом 47/2, кадастровый номер 86:10:0101244:331;  город Сургут, улица Московская, дом 49, кадастровый номер 86:10:0101244:333; 

город Сургут, улица Московская, дом 50, кадастровый номер 86:10:0101244:335;  город Сургут, улица Московская, дом 52, кадастровый номер 86:10:0101244:342;  город Сургут, улица Московская, дом 53, кадастровый номер 86:10:0101244:344;  город Сургут, улица Московская, дом 53/2, кадастровый номер 86:10:0101244:345. 

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  05.09.2023 по делу № А75-18619/2022 в удовлетворении заявления отказано; с общества в  доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 3000 руб. 

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с  апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции,  принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. 

В обоснование жалобе ее подателем указано, что правомочия собственника жилого  помещения в многоквартирном доме не могут быть ограничены в зависимости от цели  приобретения жилого помещения. 

Апеллянт полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что на  орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность, предусмотренная  статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие  Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ); из-за перемены лица, являющегося собственником жилого помещения, права и обязанности  органа местного самоуправления, предусмотренные жилищным законодательством, не  изменяются; в силу статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  – ГрК РФ) на застройщика возлагается лишь обязанность по подготовке проекта  планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории,  в отношении которой принято решение о развитии. 

Податель жалобы полагает незаконными выводы суда о том, что именно на  застройщике в рассматриваемом случае возложена предусмотренная статьей 16  Федерального закона № 189-ФЗ обязанность, поскольку срок действия договора о развитии  застроенной территории истек, а также по причине отсутствия объективной возможности  выполнения застройщиком принятых на себя обязательств по постановке на кадастровый  учет земельных участков; факт наличия утвержденного плана межевания не может  являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. 

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда  первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В судебном заседании представитель ООО «Северстрой» поддержал доводы,  изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить,  апелляционную жалобу – удовлетворить. 

Представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в отзыве на  апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения. 

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва,  заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции  установил следующие обстоятельства. 

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  30.01.2022 по делу № А75-19049/2019 ООО «Северстрой» признано банкротом, в  отношении общества открыта процедура конкурсного производства сроком на 1 год со дня  принятия решения с применением правил параграфа 7 главы IX «Банкротство  застройщика» Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)». Конкурсным управляющим назначен Сидор Павел Леонидович. 

Заявитель является собственником жилых помещений в многоквартирных домах,  расположенных по ул. Московская в городе Сургуте: 


- дом 43 (кадастровый номер 86:10:0101244:322), квартира № 9 (кадастровый номер  86:10:0101244:1477); 

- дом 44 (кадастровый номер 86:10:0101244:323, снесен), квартиры № 2 и № 3  (кадастровые номера 86:10:0101244:1490 и 86:10:0101244:403); 

- дом 46 (кадастровый номер 86:10:0101244:327), квартиры № 1 (кадастровый номер  86:10:0101244:1524), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1711), № 5 (кадастровый  номер 86:10:0101244:1539), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1540), № 7  (кадастровый номер 86:10:0101244:1534), № 11 (кадастровый номер 86:10:0101244:1530),   № 12 (кадастровый номер 86:10:0101244:1541), № 14 (кадастровый номер  86:10:0101244:1523), № 15 (кадастровый номер 86:10:0101244:1537); 

- дом 47/2 (кадастровый номер 86:10:0101244:331, снесен), квартиры № 5  (кадастровый номер 86:10:0101244:1558), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1560), №  8 (кадастровый номер 86:10:0101244:1561); 

- дом 49 (кадастровый номер 86:10:0101244:333), квартиры № 2 (кадастровый номер  86:10:0101244:1581), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1576), № 5 (кадастровый  номер 86:10:0101244:1578), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1579); 

- дом 50 (кадастровый номер 86:10:0101244:335; снесен), квартиры № 3  (кадастровый номер 86:10:0101244:1584), № 5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1590), №  7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1598), № 8 (кадастровый номер 86:10:0101244:1599),   № 10 (кадастровый номер 86:10:0101244:1587), № 13 (кадастровый номер  86:10:0101244:1594), № 16 (кадастровый номер 86:10:0101244:1597); 

- дом 52 (кадастровый номер 86:10:0101244:342) квартиры № 4 (кадастровый номер  86:10:0101244:1605), № 7 (кадастровый номер 86:10:0101244:1612), № 15 (кадастровый  номер 86:10:0101244:1616); 

- дом 53 (кадастровый номер 86:10:0101244:344; снесен), квартиры № 2  (кадастровый номер 86:10:0101244:1626), № 3 (кадастровый номер 86:10:0101244:1628), №  5 (кадастровый номер 86:10:0101244:1629), № 6 (кадастровый номер 86:10:0101244:1630); 

- дом 53/2 (кадастровый номер 86:10:0101244:345), квартира № 7 (кадастровый  номер 86:10:0101244:1638). 

Указанные сведения подтверждаются выписками о зарегистрированных правах из  Единого государственного реестра недвижимости, представленных заявителем в  материалы дела. 

Упомянутые квартиры включены в конкурсную массу ООО «Северстрой», за  исключением фактически отсутствующих объектов недвижимости с пометкой «снесён». 

Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельные участки под  указанными многоквартирными домами по ул. Московской в городе Сургуте не  образованы, в связи с чем, руководствуясь статьёй 16 Федерального закона № 189-ФЗ  04.08.2022, общество обратилось в Администрацию с требованием об образовании и  постановке на кадастровый учет земельных участков под названными многоквартирными  домами (л.д. 16). 

Письмом от 23.08.2022 № 01-02-9488/2 Администрация отказала в совершении  испрашиваемых действий, сославшись на заключенный между сторонами договор о  развитии застроенной территории части микрорайона 21-22 города Сургута от 11.03.2016,  предусматривающий обязанность общества в срок о 31.12.2021 передать Администрации  благоустроенные жилые помещения для предоставления их гражданам, выселяемым из  жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Кроме того,  Администрация сослалась на постановление Администрации от 24.08.2016 № 6397,  которым утверждена корректировка проекта межевания территории части микрорайона 2122 города Сургута, подлежащего развитию, указав, что согласно статье 11.3 Земельного  кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков,  находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно 


осуществляться исключительно в соответствии с проектом межевания территории (л.д. 17- 18). 

ООО «Северстрой», полагая, что бездействие Администрации нарушает его права и  законные интересы как собственника жилых помещений, обратилось в арбитражный суд с  соответствующим заявлением. 

Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения  суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его  отмены или изменения. 

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ в существующей  застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и  иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей  долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. 

В силу части 3 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ в случае, если земельный  участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого  дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного  кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), любой собственник помещения в  многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы  местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором  расположен многоквартирный дом. 

Образование указанного в части 3 названной статьи земельного участка, на котором  расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты  недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или  органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка  уполномоченными органами государственной власти или органами местного  самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том  числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законом, проекта межевания  территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане  территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о  государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган  регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного  кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение  причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета (часть 4  статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ). 

Согласно части 4.1 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ образование  указанного в части 3 названной статьи земельного участка, на котором расположены  многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого  имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного  самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в  соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных  кадастровых работ. 

Как обоснованно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае  требования заявителя к Администрации о совершении действия по образованию и  постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на ул.  Московская в г. Сургуте, в которых находятся квартиры, принадлежащие на праве  собственности обществу, заявлены без учета требований градостроительного  законодательства и обязательств, исполнение которых на момент рассмотрения спора  возложено на общество. 


Материалами дела подтверждается, что на территории города Сургута действовала  муниципальная адресная программа сноса и реконструкции многоквартирных домов на 6  отдельных застроенных территориях города Сургута на 2011-2020 год, утвержденная  решением Думы города Сургута от 04.03.2011 (т.1 л.д. 56-59). 

Между Администрацией и ООО «Северстрой» 11.03.2016 заключён договор о  развитии застроенной территории - части микрорайона 21-22 города Сургута № 17-103755/6, приложением № 1 к которому установлен перечень строений, подлежащих сносу  при развитии территории части микрорайона 21-22 города Сургута. Срок договора  установлен до 31.12.2021. 

По условиям указанного договора, заключенного по результатам аукциона,  общество приняло на себя обязательства разработать и направить на утверждение проект  планировки и проект межевания спорной территории, в срок до 31.12.2019 приобрести  (создать) и передать в собственность муниципального образования городской округ город  Сургут благоустроенные жилые помещения для предоставления их гражданам,  выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;  обеспечить за свой счет установление границ земельных участков на местности в  соответствии с документацией по планировке и межеванию, проведение в отношении этих  земельных участков кадастровых работ и государственного кадастрового учета;  осуществить строительство на территории в соответствии с проектом планировки и  проектом межевания (т.1 л.д. 61-63). 

Указанный договор на момент обращения общества к Администрации с  требованием от 04.08.2022 и принятия оспариваемого решения, как и на момент  рассмотрения спора судом первой инстанции является действующим, обязательства сторон  по нему не прекращены. 

В силу подпункта 6 пункта 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых  помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и  содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного  строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных  полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным  законодательством относится к вопросам местного значения. 

Таким образом, договор № 17-10- 3755/6 о развитии застроенной территории  заключен Администрацией в целях сноса аварийных и непригодных для проживания  домов в микрорайоне 21-22 города Сургута и улучшения жилищных условий,  проживающих в них граждан. 

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 46.2 ГрК РФ в редакции, действовавшей в  спорный период, по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в  установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением  других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с  пунктами 3 - 6 части 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного  самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в  соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть  предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи.  Договор заключается органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии  застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой  договор или иным лицом в соответствии с частями 17.2, 17.3, 25 и 28 статьи 46.3 ГрК РФ. 


Существенные условия договора о развитии застроенной территории перечислены в  части 3 статьи 46.2 ГрК РФ; к таковым, в том числе относятся условие о цене права на  заключение договора; обязательство лица, заключившего договор с органом местного  самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект  межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в  соответствии с документами территориального планирования, правилами  землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления  расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории  объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными  показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных  объектов для населения; максимальные сроки подготовки таких документов; обязательство  лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо  приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность  благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из  жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма  специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в  отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения  указанного обязательства; обязательство лица, заключившего договор с органом местного  самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении  которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом  планировки застроенной территории, в том числе в соответствии с этапами строительства,  а также с графиками осуществления строительства каждого объекта капитального  строительства в предусмотренные указанными графиками сроки; обязательство органа  местного самоуправления утвердить проект планировки застроенной территории, включая  проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о  развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами  землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления  расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории  объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными  показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных  объектов для населения; максимальные сроки выполнения указанного обязательства). 

Пунктом 18 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении  изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития  территорий» (далее – Закон № 494-ФЗ) глава 5.1 ГрК РФ (статьи 46.1-46.11) признана  утратившей силу с 30.12.2020. При этом договоры о развитии застроенных территорий,  заключенные в соответствии с ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в  законную силу Закона № 494-ФЗ), сохраняют свое действие в соответствии с условиями  таких договоров с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 18 Закона №  494-ФЗ, а изменение и расторжение таких договоров осуществляется в порядке,  действовавшем на день заключения таких договоров (часть 5 статьи 18 Закона № 494-ФЗ). 

Таким образом, договор о развитии застроенной территории - части микрорайона  21- 22 города Сургута № 17-10-3755/6 сохраняет свое действие на прежних условиях, в том  числе сохраняется и обязанность общества, предусмотренная пунктом 3.1.3 договора -  обеспечить за свой счет установление границ земельных участков на местности в  соответствии с документацией по планировке и межеванию, проведение в отношении этих  земельных участков кадастровых работ и государственного кадастрового учета 

Следовательно, указанная обязанность (образовать и поставить на кадастровый учет  земельные участки в соответствии с документацией по планировке и межеванию, в том  числе в отношении земельных участков под спорными домами) возложена на общество в 


силу главы 5.1 ГрК РФ и обязательств, принятых на себя обществом по договору о  развитии застроенной территории № 17-10-3755/6. 

Правовые основания по образованию и постановке на кадастровый учет земельных  участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав  таких домов объекты недвижимого имущества, у заинтересованного лица отсутствуют. 

Приложением № 1 к договору № 17-10-3755/6 установлен перечень строений,  подлежащих сносу при развитии территории части микрорайона 21-22 города Сургута, в  указанный перечень включены и спорные дома, в которых общество, выполняя свои  обязательства по договору о развитии застроенной территории № 17-10-3755/6,  приобретало квартиры для дальнейшего сноса этих домов. 

Кроме того, по условиям договора № 17-10-3755/6 на общество возложена  обязанность разработать и направить на утверждение проект внесения изменений в ранее  утвержденный постановлением Администрации от 23.03.2015 № 1934 проект планировки  и проект межевания части микрорайона 21-22 города Сургута с учетом градостроительных  регламентов и местных нормативов градостроительного проектирования (пункт 3.1.1  договора); осуществить строительство на указанной территории в соответствии с  утвержденным проектом планировки территории, подготовленным в соответствии  с пунктом 3.1.1 договора (пункт 3.1.4 договора). 

Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что постановлением  Администрации от 24.08.2016 № 6397 произведена корректировка проекта межевания  территории части микрорайона 21-22 города Сургута, утвержденная в установленном  градостроительным законодательством порядке (т.1 л.д. 109-110, 116-123). 

Предлагаемые обществом действия по постановке на кадастровый учет земельных  участков под домами, право собственности на квартиры в которых общество приобрело в  рамках исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории, не  соответствуют откорректированному проекту межевания территории части микрорайона  21-22 города Сургута. 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 11.3 ЗК РФ в редакции, действовавшей до  вступления в силу Закона № 494-ФЗ и подлежащей применению к рассматриваемым  правоотношениям, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания  территории осуществляется образование земельных участков в границах территории, в  отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной  деятельности заключен договор о ее развитии. 

С учетом изложенного требование общества об обязании Администрации  образовать и поставить на кадастровый учет земельные участки под спорными  многоквартирными домами без учета проекта планировки и межевания территории части  микрорайона 21-22 города Сургута, утвержденного постановлением Администрации от  24.08.2016 № 6397, обоснованно признано судом первой инстанции незаконным как  противоречащее нормам градостроительного законодательство. 

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при  рассмотрении апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имеют юридическое  значение, влияют на обоснованность и законность решения, либо опровергают выводы  суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции  несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения  обжалуемого судебного акта. 

Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно.  Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в  любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции  не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения  арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. 


Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023  заявителю предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. По результатам  рассмотрения апелляционная жалобы государственная пошлина подлежит взысканию  с общества. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  05.09.2023 по делу № А75-18619/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения. 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» в доход  федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть  обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского  округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. 

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам,  участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного  суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного  доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. 

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека  арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Председательствующий Н.Е. Иванова  Судьи А.Н. Лотов 

 Н.А. Шиндлер