НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 № 08АП-246/07

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, канцелярия 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 августа 2007 года

ДелоА46-1125/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  26 июля 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме  августа 2007 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Грязниковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-246/2007 ) Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» на решение  Арбитражного суда Омской области от 28.04.2007 по делу № А46-1125/2007 (судья Ярковой С.В.), по заявлению  Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Крутинском районе Омской области к Государственному учреждению Омской области "Омское управление лесного хозяйства"

о взыскании 206 740 руб. 07 коп.

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: Грохотовой Т.С. (доверенность от 25.04.2007 № 4 сроком на один год)

от заинтересованного лица: Шебета И.А. (доверенность от 06.02.2007 № 4),

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Крутинском районе Омской области (далее – ГУ УПФ РФ в Крутинском районе) обратилось 19.01.2007 в Арбитражный суд Омской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» (далее – страхователь, заинтересованное лицо) 206 740 руб. 07 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за первое полугодие 2006 года и пени за их несвоевременную уплату.

Решением Арбитражного суда Омской области от 28 апреля 2007 года, требования, заявленные ГУ УПФ РФ в Крутинском районе удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства» просит решение  отменить и прекратить производство  по делу. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что решение подлежит отмене в виду неправильного применения судом норм материального права.

ГУ УПФ РФ в Крутинском районе отзыве на апелляционную жалобу не представило.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал свои доводы, по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.

Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела и заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства» согласно ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем и в соответствии со ст. 14 названного Закона обязано в полном объеме уплачивать страховые платежи в бюджет ПФ РФ.

Согласно расчету по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за первое полугодие 2006 года, Государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства» (ИНН 5503047639) имеет задолженность в сумме 193 884 руб..

В соответствии с п.2 ст.24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за которые начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.

В нарушение указанной нормы страховые взносы страхователем в бюджет ПФ РФ в полном объеме уплачены не были.

Согласно ст.26 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

Поскольку в установленный законодательством срок страховые взносы в ПФ РФ уплачены не были, Государственному учреждению Омской области «Омское управление лесного хозяйства» была начислена пеня за несвоевременную уплату взносов, размер которой на 11.01.2006 согласно таблицам начисления пени составил    12 856,07 руб.

В связи с наличием задолженности на основании ст. 69 НК РФ Государственному учреждению Омской области «Омское управление лесного хозяйства» было направлено требование № 30 по состоянию на 11.08.2006 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени за несвоевременную их уплату.

В связи с тем, что в добровольном порядке требование исполнено не было, ГУ УПФ РФ в Крутинском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» 206 740,07 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за первое полугодие 2006 года и пени за их несвоевременную уплату.

Поскольку факт наличия недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за первое полугодие 2006 года и пени за их несвоевременную уплату в сумме 206 740,07 руб. подтвержден материалами дела, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя.

Доводов заинтересованного лица о том, что судом не принят во внимание довод заинтересованного лица о необходимости ГУ УПФ РФ в Крутинском районе заявлять требования к филиалу Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» - Крутинскому сельскому лесхозу, судом отклоняется по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Крутинский сельский лесхоз является филиалом Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» и в соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации не является юридическим лицом, а действует на основании положения, утвержденного Государственным учреждением Омской области «Омское управление лесного хозяйства». Ссылка суда первой инстанции на данную статью правильна, она не противоречит ч. 3 ст. 2 ГК РФ (как утверждает податель жалобы), так как в данном случае суд давал оценку организационной форме филиала, а не отношениям, возникающим в ходе его деятельности.

Согласно п. 8 ст. 24 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.

Следовательно, страхователем в рассматриваемом деле выступает Государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства», которое и несет ответственность за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а не его филиал - Крутинский сельский лесхоз.

Ссылка заявителя на письмо МНС РФ и ПФ РФ от 11, 14 июня 2002 года № 16-25/5221, БГ-6-05/835 «Об уплате страховых взносов организациями, в состав которых входят обособленные подразделения» не принята судом первой инстанции во внимание верно, поскольку в ст. 2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, и указанные письма не входят в систему законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Ссылка заявителя на п. 8 ст. 243 Налогового кодекса РФ судом отклоняется, поскольку данная норма регулирует порядок исчисления и уплаты единого социального налога, в то время как ГУ УПФ РФ в Крутинском районе заявлены требования о взыскании с Государственного учреждения Омской области «Омское управление лесного хозяйства» недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, порядок исчисления и уплаты которых регулируется Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Судом первой инстанции правильно был не принят во внимание довод заинтересованного лица о том, что Государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства» в силу п. 1.8 Устава не несет ответственность по обязательствам Федерального Государственного Учреждения «Омское управление сельскими лесами», возникшим до перехода права собственности, по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждается, что на основании Постановления Правительства РФ от 08.06.2005 № 362 «О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений, расходовании и учете средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства, а также распределении средств федерального бюджета, передаваемых в 2005 году органам государственной власти субъектов Российской федерации в виде субвенций» государственные учреждения (в том числе Федеральное государственное учреждение «Омское управление сельскими лесами»), права владения, пользования и распоряжения лесами переданы органам власти субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что 05.12.2005 была принята новая редакция Устава Федерального государственного учреждения «Омское управление сельскими лесами», в связи с которой Федеральное государственное учреждение «Омское управление сельскими лесами» переименовано в государственное учреждение Омской области «Омское управление лесного хозяйства» (абзац 3 п. 1.1 Устава).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Поскольку иное Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не предусмотрено, следовательно, к отношениям в части прекращения обязательств по уплате страховых взносов регулируются нормами Налогового кодекса РФ.

Перечень оснований прекращения обязательств по уплате налогов (в данном случае страховых взносов) приведен в пункте 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ, к числу которых смена наименования юридического лица, а также смена собственника юридического лица не относятся.

Основываясь на вышеизложенном, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Омской области от 13.04.2007 по делу № А46-468/2007, по заявлению Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в Крутинском районе Омской области к  Государственному учреждению Омской области "Омское управление лесного хозяйства"  о взыскании 72 934 руб. 88 коп. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Л.А. Золотова

 О.А. Сидоренко