НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 № 08АП-2313/07

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 мая 2008 года

                                                   Дело №   А46-8603/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  12 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  мая 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Литвинцевой Л.Р.

судей  Зиновьевой Т.А., Ильницкой Д.В.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Лепехиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-615/2008 ) Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2» г. Омск на решение   Арбитражного суда Омской области от 29.12.2007 по делу № А46-8603/2007 (судья Лебедева Н.А.), принятое по иску Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» г. Омск к закрытому акционерному обществу «Медицинская страховая компания «Астормед»  г. Омск, при участии третьего лица – Территориального  Фонда обязательного медицинского страхования Омской области о признании недействительным договора в части,

при участии в судебном заседании представителей: 

от  МУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» – представитель Литвинов С.В. (водительское удостоверение 55ВА 196886 от 04.07.2006,  доверенность № 7 от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2008); представитель Окишев К.В. (удостоверение № 634 от 27.12.2005,  доверенность от 29.08.2007 сроком действия до 31.12.2008);

от ЗАО «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД»  –  ген. директор Тиванов М.Г. (паспорт 5299 161646 от 25.04.2000, протокол №5 общего собрания акционеров от 24.08.2004; представитель Динкелакер Е.В. (паспорт 5207 516257 от 30.08.2007,  доверенность от 25.09.2007 сроком действия 1 год); представитель Хабаров М.А. (паспорт 5205 073396 от 27.10.2004,  доверенность  от 01.04.2008  сроком действия 1 год); представитель Крещановский А.М. (паспорт 5203 420854 от 14.05.2003,  доверенность  от 01.04.2008  сроком действия 1 год);

от Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Омской области  –  представитель Секретов Н.А. (паспорт 5202 959686 от 27.04.2002,  доверенность  № 5180/07-01-06 от 29.12.2007 сроком действия до 31.12.2008); представитель Баканова Е.В. (удостоверение № 108 от 16.08.2006,  доверенность  № 5181/07-01-06 от 29.12.2007  сроком действия до 31.12.2008); представитель Железнова И.О. (удостоверение № 125 от 25.07.2001, доверенность № 5162/07-01-06 от 27.12.2007 сроком действия до 31.12.2008); представитель Авралева С.Э. (удостоверение № 004 от 09.07.2004,  доверенность  № 1793/07-01-06 от 15.04.2008  сроком действия до 31.12.2008);

УСТАНОВИЛ:

            Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее - МУЗ «ГКБСМП № 2») обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к закрытому акционерному обществу «Медицинская страховая компания «АСТОРМЕД» (далее – ЗАО «МСК «АСТОРМЕД») о признании пунктов 8.4, 9.3, 4.5 договора от 15.03.2007 № 9/2007 на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключенного с ответчиком, недействительными в части возложения на МУЗ «ГКБСМП № 2» обязанности по использованию полученных по договору средств по видам расходов, входящих в структуру тарифа на медицинские услуги.

В обоснование иска МУЗ «ГКБСМП № 2» указало, что оспариваемые пункты договора противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Закона РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», поскольку ограничивают право истца самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от разрешенной ему учредительными документами и приносящей доход медицинской деятельности, а также предоставлять гражданам медицинскую помощь по регулируемым тарифам, обеспечивающим рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Определением Арбитражного суда Омской области от 13.09.2007 по делу № А46-8603/2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Омской области (далее – ТФОМС Омской области).

Решением Арбитражного суда Омской области от 29.12.2007 по делу № А46-8603/2007 в удовлетворении исковых требований отказано.

Возражая против принятого судом решения, МУЗ «ГКБСМП № 2» в апелляционной жалобе (с учетом пояснений к апелляционной жалобе) просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неприменение судом первой инстанции законодательства, подлежащего применению.

ТФОМС и ЗАО «МСК «АСТОРМЕД» представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу с дополнениями, которые приобщены к материалам дела.

В заседании суда апелляционной инстанции представители истца поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представители ответчика и третьего лица высказались согласно отзывам на апелляционную жалобу, просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения, считая его законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между МУЗ «ГКБСМП № 2» (учреждение) и ЗАО «МСК «АСТОРМЕД» (страховщик) заключен договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию от 15.03.2007 № 9/2007, предметом которого являются обязательства учреждения по оказанию лечебно-профилактической помощи жителям Омской области, застрахованным страховщиком в соответствии и на условиях Территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной в установленном порядке, а также порядок оплаты страховщиком услуг учреждения, контроль объема и качества медицинской помощи, порядок расходования средств обязательного медицинского страхования учреждением, механизм реализации результатов контроля.

По условиям договора от 15.03.2007 № 9/2007 (п. 4.5) полученные от страховщика финансовые средства обязательного медицинского страхования учреждение использует по видам расходов, входящих в структуру тарифа на медицинские услуги, утвержденные в установленном порядке.

Контроль за исполнением учреждением обязательств по п. 4.5 договора осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области путем проведения проверок в установленном порядке. В случае выявления в учреждении использования средств ОМС на виды расходов, не включенные в структуру тарифа, на оплату видов медицинского страхования, направления средств ОМС на финансирование структурных подразделений медицинских учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, в адрес учреждения со стороны страховщика, получившего соответствующую информацию от Территориального фонда обязательного медицинского страхования, направляется уведомление об объеме уменьшения размера оплаты счетов, оплачиваемых в окончательном расчете, в соответствии с п. 9.3 договора (п. 8.4 договора).

Пунктом 9.2 договора установлена ответственность в числе прочего за непредоставление или предоставление застрахованным страховщиком гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки.

Помимо санкций, указанных в п. 9.2 договора, в случае нарушения учреждением условий настоящего договора страховщик вправе частично не возмещать учреждению затраты по оказанию лечебно-профилактической помощи путем уменьшения объема оплаты предоставляемых учреждением счетов на 25% от месячного финансирования (п. 9.3 договора).

Полагая, что пункты 4.5 (в указанной части), 8.4, 9.3 договора от 15.03.2007 № 9/2007 противоречат положениям действующего гражданского и бюджетного законодательства, поскольку лишают муниципальное учреждение права на  самостоятельное распоряжение денежными средствами внебюджетного фонда, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемых условий договора требованиям действующего законодательства.

При оценке доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции принял во внимание следующие обстоятельства.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о медицинском страховании) медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями (ч. 1 ст. 20 Закона о медицинском страховании).

По мнению подателя жалобы, денежные средства, получаемые муниципальным учреждением по системе обязательного медицинского страхования, являются собственными доходами учреждения, получаемыми последним от оказания платных услуг застрахованным гражданам, вследствие чего могут расходоваться медицинским учреждением самостоятельно.

 В соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Однако правовая природа денежных средств, получаемых медицинским учреждением в качестве средств обязательного медицинского страхования, не является, как ошибочно полагает истец,  оплатой гражданами оказанных медицинских услуг в гражданко-правовом порядке, который регулируется нормами главы 39 ГК РФ.

Как установлено ст. 12 Закона о медицинском страховании для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения (п. 2).

Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение (п. 5 ст. 12 Закона о медицинском страховании).

В силу ст. 10 БК РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов наряду с федеральным бюджетом входят бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона о медицинском страховании в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

В связи с чем средства Фонда обязательного медицинского страхования, перечисляемые медицинским учреждениям через страховые медицинские организации, составляют единую государственную систему обязательного медицинского страхования и расходуются в порядке, определяемом данным законодательством.

В соответствии со ст. 24 Закона о медицинском страховании тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Советами Министров республик в составе Российской Федерации, органами государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Как установлено приказом ФФОМС от 14.04.1994 № 16 «О расчетах тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан» (п.2.2.), Приказом ФФОМС от 09.12.1999 № 105 (в редакции от 25.07.2005 года) «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования», тарифами являются денежные суммы, определяющие уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, определяется решением согласительной комиссии.

Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным ФФОМС 05.04.2001 года №1518/21-1, зарегистрированным в Минюсте РФ 20.06.2001 № 2756, Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными ФФОМС 03.10.2003 № 3856/30-3/и, зарегистрированными в Минюсте РФ 24.12.2003 № 5359, Приказом ФФОМС от 09.12.1999 № 105 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования» установлено, что тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования определяются согласительной комиссией, в которую входят: страховые медицинские организации, органы исполнительной власти, местные администрации, профессиональные медицинские ассоциации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Пунктом 1.4 Тарифного соглашения на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Омской области, утвержденного Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, ООО «МСК «Аско-Забота», ЗАО «МСК «Астормед», ООО «Росгосстрах-Медицина» и общественной организацией «Областная ассоциация организаторов здравоохранения» (далее – Тарифное соглашение Омской области), утверждена структура тарифа на медицинскую помощь (услуги) в системе обязательного медицинского страхования.

Несмотря на то, что МУЗ «ГКБСМП № 2» не являлось участником указанного Тарифного соглашения, на него как на медицинское учреждение, функционирующее в системе обязательного медицинского страхования и получающее внебюджетные финансовые средства на обязательное медицинское страхование, распространяется действие нормативных актов, регулирующих расходование таких средств.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора) в соответствии с законами Омской области Правительство Омской области утверждает Правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Омской области и издает иные нормативные акты, направленные на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области.

Правилами обязательного медицинского страхования населения Омской области, утвержденными Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2005 № 69-п (далее – Правила обязательного медицинского страхования населения Омской области), определено, что медицинские учреждения используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС, на оплату медицинской помощи по Программе, по тарифам, принятым в рамках соглашения по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС на территории Омской области. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по Программе, определяется решением согласительной комиссии в соответствии с законодательством (п. 37).

Ссылаясь на ст. 161, п. 4 ст. 143 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), МУЗ «ГКБСМП № 2» считает, что установленный бюджетным законодательством принцип целевого использования денежных средств распространяется исключительно на средства, получаемые в качестве бюджетного финансирования, в то время как средства внебюджетных фондов могут расходоваться бюджетным учреждением самостоятельно.

Согласно ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ч. 1).

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности (ч. 3).

Следовательно, учет доходов, получаемых из бюджета, из государственных внебюджетных фондов и от осуществления предпринимательской деятельности бюджетным учреждением должен осуществляться раздельно. Соответственно, правовой режим формирования и использования денежных средств, поступающих из указанных источников, также различен.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 2 ч. 6 ст. 161 БК РФ в редакции от 30.12.2006).

Однако указанная норма права не может применяться автономно, без учета иных положений бюджетного законодательства и законодательства об обязательном медицинском страховании.

Принцип целевого использования средств внебюджетных фондов закреплен в статье 147 БК РФ, согласно которой расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, условия договора от 15.03.2007 № 9/2007 на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию на медицинское муниципальное учреждение (п. 4.5, п. 8.4), предусматривающие обязанность учреждения по использованию денежных средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденными тарифами не противоречат нормам действующего законодательства, поскольку указанные денежные средства не являются доходами учреждения от предпринимательской деятельности, а в качестве средств внебюджетного фонда входят в бюджетную систему РФ и должны использоваться исключительно по целевому назначению.

По мнению подателя жалобы, определив в договоре (п. 8.4) обязанности ТФОМС Омской области по осуществлению контроля за целевым использованием внебюджетных денежных средств, стороны нарушили ст. 308 ГК РФ, устанавливающую запрет создания в обязательстве обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

  Между тем, в силу п. 2 ч. 3 ст. 308 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

ТФОМС Омской области обладает полномочиями по контролю расходования средств обязательного медицинского страхования в силу прямого указания действующих правовых актов.

            Так, пунктами 1, 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя также контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
       Пунктом 2 этого же Указа установлено, что функции государственного финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагаются на органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

В соответствии с п. 9 раздела 3 Положения о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1, пунктом 14 Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан территориальные фонды ОМС осуществляют контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование.

Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Закона Омской области от 24.06.1996 № 62-ОЗ «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области», Приказе ФФОМС от 09.12.1999 № 105 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования», Приказе ФФОМС от 17.12.1998 № 100 «Об утверждении и введении Инструкции «О порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС».

Таким образом, установив в п. 8.4 договора от 15.03.2007 № 9/2007 обязанность ТФОМС Омской области по осуществлению контроля за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования, стороны не нарушили ни прав ТФОМС Омской области, ни участников договора.

Оценив довод подателя жалобы о незаконности установления в п. 9.3 договора ответственности медицинского учреждения в виде уменьшения страховой организацией финансирования в случае нарушения условий договора, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Определяя в статьях 20, 23 Закона о медицинском страховании, функции каждого субъекта обязательного медицинского страхования, названный Закон устанавливает, что медицинские учреждения оказывают медицинскую помощь в системе медицинского страхования на основании договоров со страховыми медицинскими организациями, в которых должен быть предусмотрен в том числе порядок контроля за использованием страховых средств.

По правилам п. 2 ст. 27 Закона о медицинском страховании медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

По мнению МУЗ «ГКБСМП № 2», ответственность медицинского учреждения должна ограничиваться лишь нарушением объема и качества предоставляемых медицинских услуг и отказом в оказании медицинской помощи застрахованной стороне.

Однако суд апелляционной инстанции считает, что страховая организация вправе включить в договор дополнительные основания ответственности за нарушение иных условий договора, соблюдение которых прямо предписано действующими правовыми актами.

Согласно п. 1.5 Тарифного соглашения Омской области при направлении медицинским учреждением (организацией) средств обязательного медицинского страхования на виды затрат, не включенные в данное тарифное соглашение, учреждение обязано восстановить эти средства согласно «Предписанию об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки».

Пунктом 40 Правил обязательного медицинского страхования населения Омской области установлено, что в случае нарушения медицинским учреждением условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, в том числе порядка использования средств ОМС, страховщик вправе частично или полностью в соответствии с указанным договором не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

Соответственно, перечисленные правовые акты допускают возможность ограничения возмещения муниципальному учреждению денежных средств обязательного медицинского страхования в случае нецелевого использования указанных средств.

Кроме этого, руководствуясь принципом свободы договора, установленным ст. 421 ГК РФ, при отсутствии прямого запрета в действующих правовых актах стороны вправе установить ответственность и за иные случаи нарушения условий договора.

При этом вопрос о применении указанной ответственности, в том виде, как она сформулирована в пункте 9.3 договора, ее обоснованности и справедливости не входит в предмет исследования по настоящему спору.

Таким образом, оспариваемые условия договора от 15.03.2007 № 9/2007 не противоречат положениям действующих правовых актов, в связи с чем оснований для признания их недействительными суд апелляционной инстанции не усматривает.

Отказывая в удовлетворении исковых требований МУЗ «ГКБСМП №2», суд первой инстанции принял правильное решение, которое отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба истца оставляется судом апелляционной инстанции без удовлетворения.

Расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении искового заявления и апелляционной жалобы возлагаются на истца.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Омской области от 29.12.2007 по делу № А46-8603/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.Р. Литвинцева

Судьи

                     Т.А. Зиновьева

                      Д.В. Ильницкая