ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
18 августа 2022 года
Дело № А46-17078/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2022 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью «СибМет» - Шеменев Виталий Анатольевич, по доверенности от 19.07.2022 сроком действия 1 год, Чучалина Наталья Федоровна, по доверенности от 12.12.2021 сроком действия 1 год;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному административному округу г. Омска - Двухжилова Елена Сергеевна, по доверенности от 07.04.2022 № 01-18/05176 сроком действия 31.01.2023;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «СибМет» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик, ООО «СибМет») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному административному округу г. Омска (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, Инспекция, ИФНС по ЦАО г. Омска), о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе от составления в установленный законом срок акта камеральной налоговой проверки по итогам проверки уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год, поданной 16.02.2021.
В качестве способа восстановления права заявитель просил обязать Инспекцию составить соответствующий акт камеральной налоговой проверки по правилам статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.05.2022 по делу № А46-17078/2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «СибМет» обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
В обоснование апелляционной жалобы ООО «СибМет» указывает, что судом неправомерно не применены к спорным правоотношениям положения пункта 1 статьи 100 НК РФ. Налогоплательщик считает, что в случае если Инспекция оценивала представленные уточненные налоговые декларации как недостоверные, то была обязана провести полноценную камеральную проверку, составить акт проверки, указать в нем признаки налогового правонарушения, предусмотренного статьей 120 НК РФ.
ООО «СибМет» полагает, что суд безосновательно посчитал установленным «задвоение» заявителем расходов по налогу на прибыль за 2014-2015 годы, считает неправильным указание суда на то, что решением от 30.03.2018 № 08-18/1008, законность которого установлена вступившими в законную силу судебными актами по делу № А46-12723/2018, установлено, что затраты на выполнение спорных работ собственными силами налогоплательщика уже учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу для исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Налогоплательщик утверждает о том, что решение суда Арбитражного суда Омской области от 16.01.2019 по делу № А46-12723/2018 содержит прямо противоположные выводы. Суд не применил к спорным правоотношениям положения части 2 статьи 69 АПК РФ, регламентирующих преюдициальное (общеобязательное) значение судебного акта.
По мнению ООО «СибМет», суд неправильно истолковал и применил положения статей 54 и 81 НК РФ, регламентирующих внесение исправлений в учетные данные налогоплательщика и предоставление уточненных налоговых деклараций, поданная уточненная налоговая декларация не признается недействительной, в случае выявления в ходе предпроверочного анализа недостоверности данных уточненной налоговой декларации, налоговый орган обязан провести камеральную налоговую проверку и составить акт.
Инспекция представила отзыв на жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО «СибМет» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
Представитель Инспекции оспаривал доводы жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ООО «СибМет» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет всех налогов и сборов за период с 01.01.2014 по 31.12.2015.
По итогам проведенной проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2018 № 08-18/1008, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
- пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 145 624 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 4 квартал 2014 года, 39 661 руб. за неполную уплату НДС за 1 квартал 2015 года, 64 525 руб. за неполную уплату НДС за 2 квартал 2015 года, 339 152 руб. за неполную уплату НДС за 3 квартал 2015 года, 115 932 руб. за неполную уплату НДС за 4 квартал 2015 года, а также в размере 803 394 руб. за неполную уплату налога на прибыль за 2014 год, 614 020 руб. за неполную уплату налога на прибыль за 2015 год;
- пунктом 3 статьи 122 НК РФ в размере 226 189 руб. за неполную уплату НДС за 4 квартал 2014 года, 34 324 руб. за неполную уплату НДС за 3 квартал 2015 года, 86 827 руб. за неполную уплату НДС за 4 квартал 2015 года; а также в размере 662 129 руб. за неполную уплату налога на прибыль за 2014 года, 96 474 руб. за неполную уплату налога на прибыль за 2015 год.
Этим же решением налогоплательщику предложено уплатить в добровольном порядке суммы недоимки и пени по налогам, в том числе: 16 908 740 руб. НДС и 5 634 364 руб. пени; 17 967 162 руб. налога на прибыль и 5 995 277 руб. 85 коп. пени.
В резолютивной части решения от 30.03.2018 № 08-18/1008 налоговый орган предложил налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта.
10.02.2021 ООО «СибМет» представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2014-2015 годы, которые были приняты налоговым органом в указанную дату.
Из указанных уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций следовало, что в уточненных налоговых декларациях за 2014 год налогоплательщиком уменьшены расходы от реализации на 633,5 тыс. руб., в связи с чем налог к уплате в бюджет увеличен на 126,7 тыс. руб.
В уточненных налоговых декларациях за 2015 год налогоплательщиком увеличены расходы от реализации на 2 542,1 тыс. руб., в связи с чем, заявлен убыток в размере 564,8 тыс. руб.
В представленной 16.02.2021 уточненной (номер корректировки 2) налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год ООО «СибМет» по строке 110 листа 02 (сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период) заявлен убыток в размере 564 784 руб., сформированный в уточненной налоговой декларации за 2015 год, что повлекло уменьшение исчисленной суммы налога на 112,9 тыс. руб.
К представленным уточненным налоговым декларациям за 2014-2015 годы Обществом приложен Приказ от 08.02,2021 № 1 «О приведении в соответствие бухгалтерского и налогового учета» (далее - Приказ № 1), подписанный руководителем ООО «СибМет» Черновым А.Н., в соответствии с пунктом 1 которого Общество учитывает позицию Инспекции, изложенную в решении по выездной налоговой проверке от 30.03.2018 № 08-18/1008, и принимает к учету расходы исходя из нормы механической обработки полуфабрикатов, установленные на предприятии на основании среднестатистических данных за 2013-2015 в размере: 2014 год - 3 703 руб. (без НДС) за 1 ед.; 2015 год - 3 552 руб. (без НДС) за 1 ед.
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 1 ООО «СибМет» вносит предписанные вышеуказанным решением налогового органа исправления в налоговый и бухгалтерский учет путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы.
Однако данные корректирующих налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы в карточку расчётов с бюджетом не разнесены.
22.03.2021 в адрес налогового органа ООО «СибМет» направлен запрос № 22/03 с просьбой предоставить информацию о сроках обработки данных деклараций и внесении корректирующих данных в налоговые обязательства налогоплательщика с учетом поданных деклараций.
23.04.2021 в адрес ООО «СибМет» поступил ответ от ИФНС по ЦАО г. Омска (исх. № 98-36/06833 от 21.04.2021), в котором сообщалось, что налоговым органом приняты уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014, 2015 годы, но подача уточненной налоговой декларации за уже проверенный в ходе выездной налоговой проверки налоговый период не может изменить отраженные в решении результаты налоговой проверки и не порождает права и обязанности налогового органа отражать в карточке расчетов с бюджетом данные таких корректирующих налоговых деклараций.
30.04.2021 в ФНС по Омской области через ИФНС по ЦАО г. Омска ООО «СибМет» была подана жалоба с просьбой признать незаконным бездействие должностных лиц ИФНС по ЦАО г. Омска, выразившееся в неисполнении обязанности налогового органа отразить в карточке расчетов с бюджетом данные корректирующих налоговых деклараций, а также принять меры по урегулированию спорной ситуации и восстановлению нарушенного права.
31.05.2021 в адрес ООО «СибМет» поступило решение ФНС по Омской области от 25.05.2021 № 13-22/08221@ об оставлении данной жалобы без удовлетворения.
Полагая действия ИФНС по ЦАО г. Омска неправомерными, ООО «СибМет» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц Инспекции, выразившееся в неисполнении обязанности налогового органа отразить в карточке расчетов с бюджетом данные уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы, поданные ООО «СибМет» 10.02.2021; просило об обязании ИФНС по ЦАО г. Омска внести соответствующие изменения в карточку расчетов с бюджетом в соответствии с данными уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы, поданных ООО «СибМет» 10.02.2021 (дело № А46-9826/2021).
Решением Арбитражного суда Омской области от 17.11.2021 по делу № А46-9826/2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением суда округа от 21.06.2022 судебные акты оставлены без изменения.
16.02.2021 Обществом в адрес ИФНС по ЦАО г. Омска направлена уточнённая налоговая декларация по налогу на прибыль за 2016 году в электронном виде.
В связи с тем, что по истечении установленного законом срока для проведения камеральной налоговой проверки акт камеральной проверки налоговым органом не составлен, решение о проведении выездной налоговой проверки не вынесено, данные уточнённых налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2016 год на лицевой счёт ООО «СибМет» не внесены, Обществом 02.08.2021 подана жалоба в УФНС России по Омской области о признании незаконным бездействия должностных лиц Инспекции.
Решением УФНС России по Омской области от 18.08.2021 № 16-22/13062@ жалоба ООО «СибМет» оставлена без удовлетворения со ссылками на то, что предоставление ООО «СибМет» 16.02.2021 уточнённой корректировки за 2016 год по налогу на прибыль не обусловлено выявлением факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, а направлено на изменение уже установленных, исследованных и оценённых налоговым органом обстоятельств в ходе выездной проверки (законность которых подтверждена вступившими в законную силу судебными актами), неотражение показателей уточнённой декларации в карточках расчётов с бюджетом ООО «СибМет» не нарушает прав последнего и не противоречит законодательству.
Полагая незаконным бездействие Инспекции, выраженное в отказе от составления в установленный законом срок акта камеральной налоговой проверки по итогам проверки уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год, поданной 16.02.2021, ООО «СибМет» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
18.05.2022 Арбитражный суд Омской области принял решение, обжалуемое налогоплательщиком в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его изменения или отмены, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проводить проверки в порядке, установленном Кодексом.
К числу налоговых проверок статьей 87 НК РФ отнесены камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 88 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой (за исключением камеральной налоговой проверки на основе заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета) (абзац третий пункта 3 статьи 88 НК РФ).
В силу пункта 8.3 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 100 НК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Согласно пункту 1 статьи 274 НК РФ налоговой базой для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 7 статьи 274 НК РФ).
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных пунктом 1 статьи 278.1 и статьей 283 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 274 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 283 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и статьями 264.1, 268.1, 274, 275.1, 275.2, 278.1, 278.2, 280 и 304 настоящего Кодекса.
Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (пункты 3, 4 статьи 283 НК РФ).
Из материалов настоящего дела следует, что в представленной налоговому органу Обществом уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год налогоплательщиком отражён убыток, уменьшающий налоговую базу, и обусловленное отражением такого убытка уменьшение исчисленного налога на прибыль на 112,9 тыс. руб.
На вопрос суда апелляционной инстанции в судебном заседании представитель ООО «СибМет» подтвердил обстоятельства того, что убыток, отражённый в уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год, сформирован за 2015 год после окончания выездной налоговой проверки (отсутствовал в первичных декларациях за 2014-2015 годы), убыток перенесён Обществом в уточнённую декларацию по налогу на прибыль за 2016 год. Отражённые в уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год убытки представляют собой расходы Общества на выполнение работ собственными силам, не указанные в решении налогового органа от 30.03.2018 № 08-18/1008.
В рамках настоящего дела Общество оспаривает бездействие Инспекции, выраженное в отказе от составления в установленный законом срок акта камеральной налоговой проверки по итогам проверки уточнённой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год.
Однако, как было выше сказано, ООО «СибМет» представляло в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2014-2015 годы. В уточненных налоговых декларациях за 2014 год налогоплательщиком были уменьшены расходы от реализации на 633,5 тыс. руб., в связи с чем налог к уплате в бюджет увеличен на 126,7 тыс. руб.; в уточненных налоговых декларациях за 2015 год налогоплательщиком увеличены расходы от реализации на 2 542,1 тыс. руб., в связи с чем, заявлен убыток в размере 564,8 тыс. руб.; в представленной 16.02.2021 уточненной (номер корректировки 2) налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год ООО «СибМет» по строке 110 листа 02 (сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период) заявлен убыток в размере 564 784 руб., сформированный в уточненной налоговой декларации за 2015 год, что повлекло уменьшение исчисленной суммы налога на 112,9 тыс. руб.
Налоговый орган принял уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2014, 2015 годы, однако корректирующие налоговые деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы в карточку расчётов с бюджетом не разнес, мотивируя свою позицию тем, что подача уточненной налоговой декларации за уже проверенный в ходе выездной налоговой проверки налоговый период не может изменить отраженные в решении результаты налоговой проверки и не порождает права и обязанности налогового органа отражать в карточке расчетов с бюджетом данные таких корректирующих налоговых деклараций.
Вопросы оценки законности бездействие должностных лиц ИФНС по ЦАО г. Омска по отражению в карточке расчетов с бюджетом данные корректирующих налоговых деклараций были предметом рассмотрения в рамках дела № А46-9826/2021.
В рамках указанного дела суды пришли к выводу о том, что подача ООО «СибМет» уточненных налоговых деклараций не была обусловлена выявлением каких-либо ошибок при исчислении налоговой базы, а направлена на изменение уже установленных, исследованных и оцененных налоговым органом обстоятельств в ходе выездной проверки ООО «СибМет», итоги которой изложены были налоговым органом в соответствующем решении Инспекции от 30.03.2018 № 08-18/1008, в свою очередь, обоснованность которого была проверена в судебном порядке (дело № А46-12723/2018).
Таким образом, корректирующие налоговые деклараций по налогу на прибыль за 2014-2015 годы, послужившие основанием для возникновения убытка в 2016 году, не приняты к отражению в карточке расчетов налогоплательщика. Законность этого бездействия прошла судебный контроль.
Следовательно, фактически действия налогоплательщика направлены на корректировку показателей налогового учета за проверенный налоговым органом период и изменение результатов выездной налоговой проверки, а также направлены на переоценку выводов судебных актов по делам № А46-12723/2018 и № А46-9826/2021.
Кроме того, суд апелляционной инстанции, признавая требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходит из вывода о том, что не составление Инспекцией акта проверки каким-либо образом прав Общества не нарушает, так как акт камеральной проверки составляется только при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах.
В данном случае составление акта камеральной проверки, отражающего нарушения, не способно повлечь восстановления прав заявителя, поскольку фактически действия заявителя по подаче уточненных налоговых деклараций и обжалованию бездействий Инспекции направлены на корректировку налоговых обязательств, что не входит в предмет заявленных по настоящему делу требований.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибМет» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 18.05.2022 по делу № А46-17078/2021 – без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «СибМет» из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 17.06.2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председательствующий
Н.А. Шиндлер
Судьи
Н.Е. Иванова
Н.Е. Котляров