НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2023 № А76-38089/2022

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-10781/2023

г. Челябинск

29 августа 2023 года

Дело № А76-38089/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2023 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Калашника С.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный технический колледж» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 июня 2023 года по делу № А76-38089/2022.

В судебном заседании приняли участие представители:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный технический колледж» – Старцев М.В. (паспорт, доверенность от 14.11.2022, диплом);

Главного контрольного управления Челябинской области – Магадеева О.С. (служебное удостоверение, доверенность от 04.07.2023, диплом).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный технический колледж» (далее – заявитель, ГБПОУ «ЮУрГТК», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному контрольному управлению Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ГКУ Челябинской области, Управление) о признании недействительным пункта 2 представления от 18.10.2022 № 03-07/17.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования Челябинской области (далее также ? третье лицо, Министерство).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2023 (резолютивная часть решения объявлена 06.06.2023) по делу № А76-38089/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано, Учреждению возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3000 руб., излишне уплаченная по платежному поручению от 06.12.2022 № 525305.

Не согласившись с вынесенным решением, ГБПОУ «ЮУрГТК» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год носит обязательный характер для Учреждения (как документ, определяющий направления использования Учреждением субсидии на выполнение государственного задания). Суд первой инстанции необоснованно пришёл к выводу о том, что план финансово-хозяйственной деятельности лишь повторяет фактические расходы Учреждения. Данный вывод суда первой инстанции вступает в противоречие с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2012 № 01-3774 и общим смыслом планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Обосновывая апелляционную жалобу, её податель ссылается также на то, что в рамках исследования вопроса о нецелевом использовании бюджетных средств подлежит установлению наличие платежей за счет приносящей доход деятельности, позволяющие осуществить экономию денежных средств, предоставленных на цели государственного задания. При рассмотрении дела подлежат установлению обстоятельства, свидетельствующие о совершении Учреждением выплат «компенсационного характера» по отношению к бюджету. В 2021 году Учреждение осуществило экономию бюджетных средств, обеспечив выполнение вышеуказанного перечня требований к реализации образовательных программ за счет внебюджетных денежных средств в размере, превышающем сумму денежных средств, вменяемых Учреждению в качестве нецелевого использования.

Податель апелляционной жалобы полагает, что игнорирование факта существенной экономии Учреждением бюджетных денежных средств имеет явные признаки непоследовательного поведения со стороны ГКУ Челябинской области. Управление фактически не осуществило объективного исследования всех значимых обстоятельств по расходованию Учреждением денежных средств в 2021 году (как бюджетных, так и внебюджетных), но воспользовалось результатами выборочной проверки по коммунальным платежам, тогда как по иным статьям Учреждением допущена существенная экономия бюджетных средств, превышающая сумму денежных средств, вменяемых Учреждению в качестве нецелевого использования.

Апеллянт также ссылается на судебную практику по делу № А76-13242/2021, считает, что выводы судов по указанному делу применимы к настоящему делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей Министерства образования Челябинской области.

До начала судебного заседания от ГКУ Челябинской области через систему «Мой Арбитр» поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле.

В порядке части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные ГКУ Челябинской области документы приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представитель ГБПОУ «ЮУрГТК» поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

ГКУ Челябинской области в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонил изложенные в ней доводы и просил арбитражный апелляционный суд оставить решение без изменения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ГКУ Челябинской области во исполнение пункта 33 Плана проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля ГКУ Челябинской области на 2022 год, проведена плановая выездная проверка Учреждения на основании приказа начальника ГКУ Челябинской области от 11.07.2022 № 01-01/312 по темам:

1) «Проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

2) «Проверка достоверности отчета о реализации государственной программы, отчета об исполнении государственного задания или отчета о достижении показателей результативности»;

3) «Проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля».

По результатам указанной проверки составлен акт плановой проверки от 26.08.2022 № 03-11/13, согласно которому установлены нарушения, в том числе нецелевое использование бюджетных средств.

Проверкой целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – бюджетные средства) на 2021 год (номер лицевого счета № 20401202308ГС), в частности – на коммунальные услуги, установлено, что Учреждением за счет указанных средств оплачивались коммунальные услуги (теплоснабжение и горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, электроэнергия), потребленные студентами (обучающихся на бюджетной и коммерческой основе), сотрудниками учреждения, сторонними гражданами и арендаторами, по адресам: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 7 (учебный корпус); г. Челябинск, ул. Марченко, д. 33, д. 33а (учебный корпус, вспомогательный корпус, общежитие № 5); г. Челябинск, ул. Горького, д. 15 (учебный корпус); г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 39 (общежитие № 4); г. Челябинск, ул. Горького, д. 17 (общежитие № 1); г. Челябинск, ул. Савина, д. 18 (общежитие № 3); - г. Челябинск, ул. Грибоедова, д. 47 (общежитие № 2).

Потребленные коммунальные услуги по данным зданиям (общежитие и учебные корпуса), на основании выставленных по данным приборов учета счетов, актов, счетов-фактур, Учреждением оплачиваются в соответствии с договорами: от 27.01.2021 № Т-512780 с АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания – Челябинск» (тепловая энергия); от 11.01.2021 № 74020531000604 с ООО «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, Аргаяшский район, оз. Увильды); от 11.01.2021 № 74020531001065 с ООО «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, Аргаяшский район, оз. Кум-Куль); от 27.01.2021 № 74010141000840 ООО «Уральская энергосбытовая компания» (электрическая энергия, г. Челябинск); от 29.01.2021 № 41874 с МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения».

В зданиях Учреждения установлены общие счетчики по учету теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения.

В свою очередь, ГКУ установлено, что Учреждение начисляло коммунальные услуги по тарифам, выставляемым ресурсно-снабжающими организациями в адрес Учреждения, в соответствии с тарифами Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области:

- студентам, обучающимся на бюджетной и договорной основе в количестве от 243 до 485 человек, проживающим в студенческих общежитиях по адресам: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 33 (общежитие № 5), ул. Первой Пятилетки, д. 39 (общежитие № 4), ул.Горького, д. 17 (общежитие № 1), ул. Савина, д. 18 (общежитие № 3), ул. Грибоедова, д. 47 (общежитие № 2);

- сотрудникам Учреждения в количестве 68 человек, проживающим по адресам: г. Челябинск, ул. Грибоедова, д. 47 (общежитие № 2), ул. Савина, д. 18 (общежитие № 3), ул. Марченко, д. 33 (общежитие № 5), сторонние граждане в количестве 134 человека, проживающие по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 33 (общежитие № 5);

- арендаторам: ПАО Банк «ФК Открытие», договор аренды помещения от 27.05.2021 № 1195-Р по адресам: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 7, ул. Марченко, д. 33, ул. Горького, д. 15 (учебные корпуса);

- ИП Вырышев И.Н., договора аренды помещения от 25.04.2016 № 1011 -р и от 01.06.2021 № 1409-р по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 33а (вспомогательное помещение);

- ИП Сумина О.М., договор аренды помещения от 18.01.2018 № 136-р по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 39 (общежитие № 4);

- ИП Лифанов П.Г., договор аренды помещения от 04.05.2021 № 831-р по адресу: г. Челябинск, ул. Марченко, д. 33 (вспомогательное помещение); ФГОУВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», договор аренды помещение от 16.02.2018 № 525-р по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 7 (учебный корпус);

- ИП Лымарь Н.В., договор аренды помещения от 01.09.2021 № 1414-р по адресу: г. Челябинск, ул. Горького, д 17 (общежитие № 1);

- ООО «ЮМВенд-74», договор аренды помещения от 01.01.2020 № 3761-р по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 7, ул. Марченко, д. 33, ул. Горького, д. 15 (учебные корпуса); ООО «Пусконаладочная компания Южуралэлектромонтаж Челябинск»;

- договора аренды помещения от 26.08.2020 № 139-р и от 18.02.2019 № 4754-р по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 39 (общежитие № 4).

Директором Учреждения утверждены расчеты размера платы за пользование жилым помещением обучающихся на бюджетной и договорной основе, в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 24.08.2020 на 2020-2021 года, от 24.08.2021 на 2021-2022 года).

Учреждение к проверке предоставило данные по начислению коммунальных услуг, потребленных учащимися, проживающими в общежитии, преподавателями, сторонними гражданами и арендаторами за 2021 год на общую сумму 6 354 797 руб. 31 коп., в том числе: студенты, обучающиеся на бюджетной и на договорной основе, сотрудники Учреждения, сторонние граждане всего в сумме 5 102 694 руб. 21 коп., из них: за отопление и горячее водоснабжение – 2 265 686 руб. 24 коп., за холодное водоснабжение и водоотведение – 2 085 087 руб. 75 коп., за электрическую энергию – 751 916 руб. 35 коп.; арендаторам за коммунальные услуги всего 1 252 103 руб. 11 коп.; из них: за отопление и горячее водоснабжение – 288 096 руб. 86 коп., за холодное водоснабжение и водоотведение – 21 387 руб. 72 коп., за электрическую энергию – 942 618 руб. 52 коп.

Денежные средства от арендаторов, студентов, сотрудников, сторонних граждан, проживающих в общежитии, по оплате коммунальных услуг поступали на лицевой счет Учреждения по приносящей доход деятельности № 20201202308ПЛ.

В Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 28.12.2020 № 845 (далее – Соглашение № 845) (дополнительное соглашение № 12) Учреждению установлены расходы на коммунальные платежи в сумме 21 807 260 руб. (оплачено за счет средств, выделенных на государственное задание за 2021 год, в сумме 21 471 280 руб.).

Учреждению за 2021 год поставщики коммунальных услуг предъявили к оплате счета за поставленные коммунальные услуги в целом по объектам недвижимого имущества на общую сумму 23 737 426 руб. 75 коп. (из них по базам отдыха 942 497 руб. 09 коп.).

В ходе проверки сумма нецелевого использования бюджетных средств рассчитана ГКУ Челябинской области с учетом положений пунктов 4, 5 статьи 39 Федерального закона № 273-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1190 и пунктов 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Кроме того, Учреждение осуществляло оплату коммунальных услуг за счет приносящей доход деятельности по содержанию следующего имущества: Спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник» (далее – СОК «Монтажник»), расположенный по адресу: РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, оз. Увильды; Спортивно-оздоровительный лагерь на западном берегу озера Кум-Куль (далее – СОЛ на озере Кум-Куль), расположенный по адресу: РФ, Челябинская область, Аргаяшский район, западный берег озера Кум-Куль.

Как установлено ГКУ Челябинской области, спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник» (СОК «Монтажник») является действующей базой отдыха. Доход от деятельности составил 426 000 руб. (продажа путевок сотрудникам Учреждения).

Согласно смете на услуги СОК «Монтажник» в период с 16.06.2021 по 14.08.2021 стоимость из расчета 26 домиков составила: стоимость одного домика в смену 8000 руб., (для работников Учреждения – 3000 руб.); стоимость одной комнаты в смену – 4000 руб., (для работников колледжа – 1500 руб.); стоимость проживания 1 суток в домике 500 руб.; стоимость проживания 1 суток в комнате 250 руб.; стоимость 1 комплекта постельного белья – 60 руб.

Общие затраты на содержание в 2021 году составили 1 695 559 руб. 92 коп., из них: налог на землю – 40 726 руб.; плата за пользование водными объектами – 9238 руб.; налог на имущество – 0,00 руб.; услуги связи – 4000 руб.; электрическая энергия – 870 655 руб. 74 коп.; аккарицидная обработка – 9000 руб.; производственно-лабораторный контроль – 7363 руб.; вывоз ЖБО – 42 400 руб.; вывоз ТБО – 624 руб. 47 коп.; охранные услуги – 19 297 руб.; заработная плата – 692 255 руб. 71 коп.

Все затраты осуществлены за счет приносящей доход деятельности.

Затраты на электроэнергию за 2021 год по договору от 11.01.2021 № 74020531000604 с ООО «Уралэнергосбыт» согласно данным выписки с лицевого счета составили 841 848 руб. 43 коп., оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 2.5 Устава, утвержденного приказом Министерством образования и науки Челябинской области от 30.03.2015 № 01/753 и согласованного распоряжением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 24.03.2015 № 526-Р (далее – Устав), к приносящей доход деятельности относится деятельность баз отдыха Учреждения, в том числе СОК «Монтажник».

При этом пунктами 4.2.2, 4.2, 4.4 Положения о структурном подразделении «Спортивно-оздоровительный комплекс «Монтажник», утвержденного директором Учреждения 14.12.2015, финансирование осуществляется за счет ассигнований из бюджета в пределах соответствующих статей, средств, получаемых от внебюджетной деятельности, средств преподавателей, студентов, сотрудников, пользующихся услугами СОК, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц. Развитие материально-технической базы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств. Финансирование деятельности СОК в период массового отдыха преподавателей, сотрудников и студентов осуществляется на хозрасчетной основе по составляемой ежегодно смете расходов, согласованной с Советом колледжа.

Согласно данным, предоставленным Министерством на запрос ГКУ Челябинской области от 01.07.2022 № 03-18/1771, нормативные затраты, рассчитанные на выполнение государственного задания, не включают затраты на содержание СОК «Монтажник».

ГКУ Челябинской области установлено, согласно пояснению заведующего ХЭО и заместителя главного бухгалтера Учреждения, что на территории СОК «Монтажник» по состоянию на 01.08.2022 фактически находится 32 объекта недвижимости. СОК «Монтажник» используется в течение летнего периода, в остальное время на территории комплекса находится сторож для обеспечения сохранности государственного имущества. Деятельность СОК «Монтажник» носит социальный характер, основной целью является оздоровление преподавателей, студентов и сотрудников Учреждения, на территории комплекса проводятся военно-спортивные полевые занятия, сборы студентов. Деятельность СОК «Монтажник» регулируется Положением СМК ПСП-22-01 от 14.12.2015. Учреждение содержит СОК «Монтажник» за счет внебюджетных средств, несмотря на то, что Положение предусматривает привлечение ассигнований из бюджета. В расчет затрат на коммунальные услуги данные объект не включается. Доход, получаемый от продажи путевок, не покрывает расходы на содержание комплекса за календарный год.

В отношении спортивно оздоровительного лагеря на западном берегу озера Кум-Куль, ГКУ установлено, что СОЛ на озере Кум-Куль является недействующим объектом. Учреждением ведется работа по передаче данного имущества в казну Челябинской области. Для недопущения полного разрушения базы Учреждение несет затраты: налог на землю – 11 299 руб.; налог на имущество – 1163 руб. (оплачено за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания); приобретение дров – 25 500 руб.; электрическая энергия - 100 870 руб. 55 коп.; охранные услуги – 197 120 руб. 84 коп.

Все затраты, за исключением налога на имущество, понесены за счет приносящей доход деятельности.

Затраты на электроэнергию по договору от 11.01.2021 № 74020531001065 с ООО «Уралэнергосбыт» согласно выписке из лицевого счета составили 100 648 руб. 66 коп. и оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности.

По данным, предоставленным в ГКУ Министерством, нормативные затраты, рассчитанные на выполнение государственного задания, не включают затраты на содержание СОЛ на озере Кум-Куль.

Учитывая указанные обстоятельства ГКУ пришло к выводу о том, что деятельность СОК «Монтажник» и СОЛ на озере Кум-Куль не относится к деятельности Учреждения в рамках выполнения государственного задания и, соответственно, затраты Учреждение должно нести за счет приносящей доход деятельности. ГКУ указало, что пункты 4.2.2, 4.2, 4.4 Положения «СОК «Монтажник», в котором прописано, что финансирование осуществляется за счет ассигнований из бюджета в пределах соответствующих статей, не правомерны.

Таким образом, ГКУ Челябинской области пришло к выводу, что проверкой установлено нецелевое использование бюджетных средств по оплате коммунальных услуг, потребленных студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений, а также арендаторами на сумму 4 784 799 руб. 71 коп., с учетом необходимости оплачивать содержание баз отдыха за счет приносящей доход деятельности.

На 01.01.2021 остаток субсидии на финансовое обеспечение государственного задания отсутствовал.

ГКУ Челябинской области пришло к выводу, что средства субсидии не могут использоваться на оплату расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребленных студентами (бюджетной (частично) и договорной основой), сотрудниками Учреждения и сторонними гражданами, проживающими в общежитиях, а также арендаторами.

Проанализировав установленные обстоятельства, ГКУ Челябинской области пришло к выводу, что в нарушение статей 28, 38, 306.4 БК РФ, 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Порядка № 361-П, пункта 8, подпункта 1 пункта 12-1 Положения № 352-П, пункта 2.3 Соглашения № 845, Учреждением в 2021 году за счет бюджетных средств по заявкам на выплату оплачены коммунальные услуги, потребленные студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений, а также арендаторов на общую сумму 4 784 799 руб. 71 коп., а не на достижение целей, которые установлены в государственном задании, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Не согласившись с указанным нарушением, Учреждение направило письменные возражения от 19.09.2022 № 552 на акт плановой выездной проверки.

ГКУ Челябинской области возражения Учреждения не приняты, при этом размер нецелевого использования бюджетных средств уменьшен на сумму оплаты коммунальных услуг (тепловая и электроэнергия) в 2022 году в размере 566 142 руб. 41 коп. за декабрь 2021 года в качестве погашения кредиторской задолженности. Сумма нецелевого уменьшена с 4 784 799 руб. 71 коп. до 4 218 657 руб. 30 коп., направлено заключение на возражения от 18.10.2022 № 03-20/2768.

В адрес Учреждения направлено представление от 18.10.2022 № 03-07/17, в том числе по устранению нарушения по пункту 2 представления.

Не согласившись с пунктом 2 представления, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, проанализировав выводы ГКУ Челябинской области, сделанные на основе представленных при проведении проверки документов, и положенные в основу выданного представления (в оспариваемой части), пришёл к выводу о их правомерности и обоснованности, что в свою очередь свидетельствует о законности выданного Учреждению представления (в оспариваемой части), об отсутствии нарушения прав Учреждения и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.

В силу статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) являются в том числе государственные (муниципальные) учреждения (пункт 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка, под которой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся, в том числе проверки, направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 № 319 утверждено Положение о Главном контрольном управлении Челябинской области (далее – Положение).

Согласно подпункту 1 пункта 6 Положения одной из основных задач ГКУ Челябинской области является осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

В силу подпунктов 3, 6, 10 пункта 7 Положения Главное контрольное управление Челябинской области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за соблюдением объектами государственного финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов государственного финансового контроля, в частности, областных государственных учреждений;

- направляет объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, установлены правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований, а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также регламентировано назначение, подготовка и проведение, оформление результатов контрольного мероприятия.

Пунктом 7 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обеспечивают подготовку и направление представления и (или) предписания объекту контроля.

В соответствии с пунктом 3 Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 № 297-П, контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее именуются – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

В силу пункта 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пунктам 1, 8 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Из части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2010 № 361-П (далее – Порядок № 361-П), согласно которому объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному учреждению органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объём субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, кроме имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование. Указанное требование установлено совокупностью норм действующего законодательства, а именно – пункт 2 Порядка № 361-П; пункт 8 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённый постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 № 352-П; пункт 2.3 Соглашения № 845 на 2021 год; пункт 8 Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утверждённый приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.08.2016 № 01/2468).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12-1 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 № 352-П, в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются затраты на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

То есть, основополагающим критерием отнесения затрат к базовым нормативам затрат является оказание государственной услуги.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Соглашения № 845 Учреждение обязано осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

Из вышеуказанного следует, что государственным заданием является «организация деятельности общежития для проживания обучающихся» для студентов, обучающихся на бюджетной основе (частично), сиротам в полном объеме.

Согласно статье 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в пункте 2 представления от 18.10.2022 № 03-07/17 ГКУ Челябинской области установлено, что в нарушение статей 28, 38, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 6 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Порядка № 361-П, пункта 8, подпункта 1 пункта 12-1 Положения №°352-П, пункта 2.3 Соглашения № 845, Учреждением в 2021 году за счет бюджетных средств по заявкам на выплату оплачены коммунальные услуги, потребленные студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений арендаторов на общую сумму 4 218 657 руб. 30 коп., а не на достижение целей, которые установлены в государственном задании, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Так, ГКУ Челябинской области при проведении проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2021 год, в частности – на коммунальные услуги, установлено, что Учреждением за счет указанных средств оплачивались коммунальные услуги (теплоснабжение и горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, электроэнергия), потребленные студентами (обучающихся на бюджетной и коммерческой основе), сотрудниками учреждения, сторонними гражданами и арендаторами, по адресам, указанным в Акте.

При этом ГКУ Челябинской области также установлено, что потребленные коммунальные услуги по данным зданиям (общежитие и учебные корпуса), на основании выставленных по данным приборов учета счетов, актов, счетов-фактур, Учреждением оплачиваются в соответствии с договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями (номера договоров, предмет указаны в Акте и выше по тексту настоящего решения).

В зданиях Учреждения установлены общие счетчики по учету теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения.

ГКУ Челябинской области установлено, что Учреждение начисляло коммунальные услуги по тарифам, выставляемым ресурсно-снабжающими организациями в адрес Учреждения, в соответствии с тарифами Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Директором Учреждения утверждены расчеты размера платы за пользование жилым помещением обучающихся на бюджетной и договорной основе, в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 29.12.2012 № 27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 24.08.2020 на 2020-2021 года, от 24.08.2021 на 2021-2022 года).

Учреждение к проверке предоставило данные по начислению коммунальных услуг, потребленных учащимися, проживающими в общежитии, преподавателями, сторонними гражданами и арендаторами за 2021 год на общую сумму 6 354 797 руб. 31 коп.

Денежные средства от арендаторов, студентов, сотрудников, сторонних граждан, проживающих в общежитии, по оплате коммунальных услуг поступали на лицевой счет Учреждения по приносящей доход деятельности № 20201202308ПЛ.

В Соглашении № 845 (дополнительное соглашение № 12) Учреждению установлены расходы на коммунальные платежи в сумме 21 807 260 руб. (оплачено за счет средств, выделенных на государственное задание за 2021 год, в сумме 21 471 280 руб.).

Учреждению за 2021 год поставщики коммунальных услуг предъявили к оплате счета за поставленные коммунальные услуги в целом по объектам недвижимого имущества на общую сумму 23 737 426 руб. 75 коп. (из них по базам отдыха 942 497 руб. 09 коп.).

Учреждение осуществляло оплату коммунальных услуг за счет приносящей доход деятельности по содержанию следующего имущества: СОК «Монтажник» и СОЛ на озере Кум-Куль. Деятельность СОК «Монтажник» и СОЛ на озере Кум-Куль не относится к деятельности Учреждения в рамках выполнения государственного задания и, соответственно, затраты Учреждение должно нести за счет приносящей доход деятельности.

Таким образом, ГКУ Челябинской области правомерно установило нецелевое использование бюджетных средств по оплате коммунальных услуг, потребленных студентами, сотрудниками, сторонними гражданами, проживающими в общежитии Учреждения, на основании договоров найма жилых помещений, а также арендаторами на сумму 4 784 799 руб. 71 коп., с учетом необходимости оплачивать содержание баз отдыха за счет приносящей доход деятельности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство образования и науки Челябинской области, утвердив план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2021 год (далее также – План ФХД), согласовало направление бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, потребленных арендаторами и студентами, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению.

Согласно подпункту 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ План ФХД деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

Пунктом 6 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н, План ФХД должен составляться по кассовому методу.

Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) для государственных автономных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области, утвержденным приказом Министерства от 29.12.2012 № 01-3774, установлено, что в целях внесения изменений в План ФХД составляется новый План ФХД, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План ФХД (пункт 16).

Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2021 год, утвержденный 10.01.2022 заместителем Министра образования и науки Челябинской области, соответствует Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2021 год, заполненным кассовым методом (пункт 43 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н).

Следовательно, показатели Плана ФХД за 2021 год лишь повторяют фактические расходы Учреждения. Исполнение Плана ФХД не может подтверждать отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно пункту 4 Порядка определения платы за услуги размер платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), оказываемые учреждением сверх установленного государственного задания, определяется на основе расчета нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) по формуле, содержащей нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы) за плату, затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания единицы услуги (выполнения работы), плановые накопления, приходящиеся на единицу услуги (работы).

Пунктом 5 Порядка определения платы за услуги установлено, что нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуг (выполнением работы) за плату определяется по формуле, содержащей затраты на:

- оплату труда;

- приобретение материальных запасов;

- амортизацию оборудования;

- приобретение услуг сторонних организаций, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы).

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя (пункт 11):

- затраты на материальные и информационные ресурсы, на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, на услуги банков, прачечных, на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание); на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации); на текущий ремонт по видам основных фондов, на содержание прилегающей территории, на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги); на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

В соответствии с пунктом 3.15 Положения об оказании платных услуг при формировании цен на платные образовательные услуги учитываются виды затрат, в том числе приобретение работ, услуг (услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также поступления нефинансовых активов (увеличение стоимости основных средств и материальных запасов).

Доходы от оказания платных образовательных услуг реинвестируются в основную деятельность Учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (пункт 3.18).

Доход от оказания платных образовательных услуг используется в соответствии с уставными целями. Полученный доход расходуется на (пункт 3.19):

- развитие и совершенствование образовательного процесса;

- развитие материально-технической базы;

- увеличение заработной платы сотрудников;

- на проведение различных мероприятий в сфере образования;

- на прочие текущие расходы.

Указанные показатели содержатся также в смете, калькуляции на обучение групп, являющейся приложением 5 к Положению об оказании платных услуг.

Следовательно, Порядок определения платы за услуги, а также Положение об оказании платных услуг предусматривает расчет платы за предоставление образовательных услуг Учреждением с учетом затрат на содержание имущества, приобретение основных средств и материальных запасов.

По смыслу вышеприведённых положений, следует вывод, что Учреждение обязано нести расходы за счет приносящей доход деятельности по направлениям деятельности всего колледжа, в том числе и в рамках выполнения государственных услуг (работ).

Средства субсидии не могут использоваться на оплату расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребленных студентами (бюджетной (частично) и договорной основой), сотрудниками Учреждения и сторонними гражданами, проживающими в общежитиях, а также арендаторами.

Как определено статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направление бюджетных средств не на достижение целей, которые установлены в государственном задании, запрещено.

Ссылка заявителя на позиции, изложенные в судебных актах по делу № А76-13242/2021, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.

Так, позиция Учреждения об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств по схожими обстоятельствам, изложенным в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 15.04.2022 по делу № А76-13242/2021, не соответствует фактам, установленным в ходе контрольных мероприятий.

Сумма нецелевого использования бюджетных средств в 2021 году рассчитана в целом по оплаченным коммунальным услугам Учреждения, а не пропорционально оплате каждого вида коммунальных услуг, как в материалах вышеуказанного дела.

Таким образом, приведенные судебные акты не свидетельствуют о сложившейся единообразной практике, поскольку приняты по иным фактическим обстоятельствам, существенно отличающихся от рассматриваемого спора.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным пункта 2 представления от 18.10.2022 № 03-07/17 у суда первой инстанции не имелось.

Таким образом, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права, ведущих к отмене судебного акта, не допущено, при рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.

Доводы апелляционной жалобы опровергаются материалами дела, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции, в связи с чем они подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.

С учётом изложенного решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ГБПОУ «ЮУрГТК» освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 июня 2023 года по делу № А76-38089/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный технический колледж» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Н.Г. Плаксина

Судьи А.А. Арямов

С.Е. Калашник