НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 № 18АП-14526/2023

105/2023-155111(1)



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 № 18АП-14526/2023

г. Челябинск  27 ноября 2023 года Дело № А76-3645/2023 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2023 года.  Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2023 года. 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой 

Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 

Администрации Каслинского муниципального района на решение 

Арбитражного суда Челябинской области от 14.09.2023 по делу № А763645/2023. 

В судебном заседании приняли участие представители: 

Контрольно-счетной палате Челябинской области – Ярославский Е.А. 

(доверенность от 25.10.2023, диплом), Брель Н.В. (доверенность от 25.10.2023, 

диплом), Ященко В.П. (доверенность от 25.10.2023).

Администрация Каслинского муниципального района (далее - заявитель,  Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с  заявлением к Контрольно-счетной палате Челябинской области (далее -  ответчик, КСП Челябинской области) о признании недействительным  предписания от 08.11.2022 № 5-22/174 в части предписывающей обеспечить  возврат в доход областного бюджета остатков неиспользованной субвенции на  обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение  общедоступного и бесплатного дошкольного, начального основного, среднего  общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в  размере 1 359 100 рублей. 

Судом первой инстанции в порядке статьи 51 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, Управление образования администрации  Каслинского муниципального района (далее – Управление образования),  Министерство образования и науки Челябинской области, муниципальное  общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная 


школа» Каслинского муниципального района (далее - МОУ «Огневская  СОШ»), муниципальное общеобразовательное учреждение «Булзинская  основная общеобразовательная школа» Каслинского муниципального района  (далее - МОУ «Булзинская ООШ»). 

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.

Администрация, не согласившись с решением суда первой инстанции,  обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции  отменить, заявление удовлетворить. 

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что МОУ  «Огневская СОШ» и МОУ «Булзинская ООШ» являются малокомплектными  образовательными учреждениями, при этом в соответствии с положениями  части 4 статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение учреждений  должно осуществляться вне зависимости от количества обучающихся в такой  школе. 

В представленном отзыве КСП Челябинской области ссылалась на  законность и обоснованность решения суда первой инстанции. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично,  посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В  соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в  отсутствие представителя Министерства. 

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом  апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Как следует из материалов дела, в 2022 году КСП Челябинской области  проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законности и  результативности (эффективности и экономности) использования средств при  исполнении бюджета Каслинского муниципального района (совместно с  органом внешнего муниципального финансового контроля Каслинского  муниципального района)», в рамках которого проверено Управление  образования, по результатам составлен акт от 30.09.2022 № 08-02/12 проверки в  Управлении образования администрации Каслинского муниципального района  (материалы электронного дела от 06.02.2023). 

В ходе проверки главного распорядителя бюджетных средств - Управления  образования администрации Каслинского муниципального района и  подведомственных ему муниципальных общеобразовательных организаций  установлено, что Управлением образования не выполнялись надлежащим  образом бюджетные полномочия по обеспечению соблюдения получателями  субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении,  предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса  Российской Федерации (далее - БК РФ). 

Утвержденное на 2021 год муниципальное задание не выполнили 6  муниципальных общеобразовательных учреждений, при этом Управлением 


образования меры по возврату субсидии в бюджет, в сумме, соответствующей  объему невыполненного муниципального задания в отношении данных  учреждений не принимались. В результате в 2022 году в областной бюджет не  осуществлен возврат остатков неиспользованной субвенции на обеспечение  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего  образования, обеспечение дополнительного образования детей в размере 2119,0  тыс. рублей. 

По результатам проверки КСП Челябинской области 08.11.2022 № 522/174 в адрес главы Каслинского муниципального района выдано  предписание, где предписано в срок до 01.02.2023 обеспечить возврат в доход  областного бюджета остатков неиспользованной субвенции на обеспечение  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего  образования, обеспечение дополнительного образования детей в размере 2119,0  тыс. рублей. 

Полагая, что указанное предписание в части, предписывающей обеспечить  возврат в доход областного бюджета остатков неиспользованной субвенции в  размере 1 359 100 руб., является незаконным и ущемляет права заявителя,  последний обратился в суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к  выводу о законности предписания в оспоренной заявителем части. 

Заслушав объяснения представителей КСП Челябинской области,  исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их  совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции  считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам  дела, действующему законодательству. 

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их  права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет 


проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых  решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или  иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у  органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили  оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные  интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия  оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному  нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения,  совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица  надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,  совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,  послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения,  совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или  лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта  недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными  необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их  действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального)  финансового контроля по осуществлению государственного (муниципального)  финансового контроля установлены положениями пункта 1 статьи 157 БК РФ

Правовые основы деятельности контрольно-счетных органов определены  Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах  организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный  закон № 6-ФЗ), согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 9 которого предусмотрено,  что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет  такие полномочия, как контроль за исполнением бюджета субъекта Российской  Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного  фонда; организацию и осуществление контроля за законностью,  результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. 

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ в случае выявления  нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и  предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а  также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами  контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные  органы направляют в органы государственной власти и государственные 


органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и  муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным  лицам предписание. 

 КСП Челябинской области в своей деятельности руководствуется, в том  числе, Законом Челябинской области от 29.09.2021 № 196-З0 «О некоторых  вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и контрольно-счетных органов  муниципальных образований Челябинской области». 

С учетом изложенного, предписание выдано и проверка проведена  уполномоченным органом. 

Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное  (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие  качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных  (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за  исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия  и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об  исполнении государственного (муниципального) задания. 

Пунктом 2 статьи 69.2 БК РФ предусмотрено, что показатели  государственного (муниципального) задания используются при составлении  проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание  государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении  бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема  субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания  бюджетным или автономным учреждением. 

Пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение  выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет  средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных  бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством  Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. 

Объем финансового обеспечения выполнения государственного  (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат  на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в  порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением  общих требований, определенных федеральными органами исполнительной  власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и  нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. 

В пункте 5 статьи 69.2 БК РФ указано, что порядки формирования  государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения  выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в  соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том  числе: возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям  государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с 


учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное  (муниципальное) задание является невыполненным. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 69.2 БК РФ государственное  (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения  (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей  государственного (муниципального) задания, характеризующих объем  оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а  также показателей государственного (муниципального) задания,  характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных)  услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в  государственном (муниципальном) задании. 

Таким образом, муниципальное задание для муниципального  образовательного учреждения должно содержать показатели, характеризующие  качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг, что необходимо для  определения объема субсидии на выполнение муниципального задания,  который рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг,  также предусмотрен случай возврата субсидии, когда муниципальное задание  не выполнено в результате недостижения объема и (или) качества оказываемых  услуг. 

Постановлением администрации Каслинского муниципального района от  06.07.2020 № 529 «О внесении изменений в постановление администрации  Каслинского муниципального района от 12.10.2018 № 835» утверждены  изменения и дополнения в Положение о формировании муниципального  задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных  учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»  (далее – Положение № 835). 

Приказом Управления образования от 04.08.2021 № 336 утвержден  Порядок формирования и утверждения муниципального задания  муниципальным учреждениям, подведомственным органам управления  образования администрации Каслинского муниципального района, и контроля  за его выполнением (далее – Порядок № 336). 

Частью 1 статьи 1 Закона от 19.12.2013 N 617-ЗО "О предоставлении  субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий  реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего общего образования в  муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение  дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных  организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области  "Об образовании в Челябинской области" (в редакции от 01.12.2020)  установлено, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на  получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,  основного общего, среднего общего образования в муниципальных  общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного  образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях  осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления 


субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее -  местный бюджет), включая расходы на оплату труда, приобретение учебников  и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов  на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). 

Постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2013 N 445- П (далее – Постановление № 445-П) утверждены нормативы обеспечения  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях,  обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных  общеобразовательных организациях, в том числе, для малокомплектной  общеобразовательной организации. 

В соответствии со статьей 9 Закона Челябинской области от 29.08.2013 №  515-ЗО «Об образовании в Челябинской области» МОУ «Огневская СОШ»,  МОУ «Булзинская ООШ» относятся к малокомплектным образовательным  организациям (численность обучающихся - не более 100 учащихся). 

КСП Челябинской области в акте проверки Управления образования от  30.09.2022 № 08-02/12 установлено, что в 2021 г. в целях обеспечения  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального основного и среднего общего  образования за счет средств областного бюджета предоставлены субвенции  бюджету Каслинского муниципального района на расходы на оплату труда,  приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек  (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных  услуг), которые в объеме 187 817,9 тыс.рублей распределены Управлением  образования в 14 школ Каслинского муниципального района в составе  субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание  муниципальных услуг. 

КСП Челябинской области проведена проверка муниципального  общеобразовательного учреждения «Огневская средняя общеобразовательная  школа» Каслинского муниципального района, результаты которой оформлены  актом от 30.09.2022 № 08-02/12-6 (т.1, л.д.62-65). 

КСП Челябинской области также проведена проверка муниципального  общеобразовательного учреждения «Булзинская основная общеобразовательная  школа» Каслинского муниципального района, результаты которой оформлены  актом от 30.09.2022 № 08-02/12-9 (т.1, л.д.57-61). 

КСП Челябинской области в ходе указанных проверок установлено, что  Управлением образования 28.12.2022 утверждено муниципальное задание для  МОУ «Огневская СОШ» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг. в  составе пяти муниципальных услуг, 25.12.2020 для МОУ «Булзинская ООШ» в  составе четырех муниципальных услуг. 

Пунктом 2 Порядка № 336 предусмотрено, что муниципальное задание  формируется в соответствии с основными видами деятельности,  предусмотренными учредительными документами муниципального  учреждения и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и 


выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным  учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году. При  определении объема по видам деятельности учитывается численность  обучающихся, которые устанавливаются в соответствии со статистическими  отчетами форм ОО-1, 85-К, ДО-1. 

Для оценки выполнения указанных муниципальных заданий предусмотрен  показатель, характеризующий объем оказания муниципальной услуги: охват  обучающихся начальным общим, основным общим и средним общим  образованием, среднегодовое значение которого определяется по данным  статистических форм № ОО-1. 

Муниципальными заданиями для МОУ «Булзинская ООШ» и МОУ  «Огневская СОШ» на 2021 г. предусмотрено, что допустимые (возможные)  отклонения от установленных показателей муниципальной услуги, в пределах  которых муниципальное задание считается выполненным - 5 процентов. 

КСП Челябинской области в МОУ «Булзинская ООШ» проведена проверка  выполнения в 2021 г. показателей, характеризующих объем по трем  муниципальным услугам по предоставлению услуг по общеобразовательным  программам: 

- реализация основных общеобразовательных программ начального  общего образования, 

- реализация основных общеобразовательных программ основного общего  образования, 

- реализация дополнительных общеразвивающих программ. 

КСП Челябинской области в МОУ «Огневская СОШ» проведена проверка  выполнения в 2021 г. показателей, характеризующих объем по четырем  муниципальным услугам по предоставлению услуг по образовательным  программам: 

- реализация основных общеобразовательных программ начального  общего образования, 

- реализация основных общеобразовательных программ основного общего  образования, 

- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего  образования, 

- реализация дополнительных общеразвивающих программ. 

КСП Челябинской области установлено, что в МОУ «Огневская СОШ»  достигнутое значение показателя, характеризующего объем оказания  муниципальной услуги: охват в 2021 г. обучающихся средним общим  образованием, составил по данным годового отчета 10, по данным проверки –  6, среднегодовое значение по данным статистических форм № ОО-1 - 7,  следовательно, невыполнение указанного показателя составило – (-) 1, что  составляет (-) 14,3%, при этом допустимое (возможное) отклонение, в пределах  которого муниципальное задание считается выполненным, превышено на 9,3%  (14,3 – 5). 

Поскольку МОУ «Огневская СОШ» муниципальное задание на 2021 г. по  муниципальной услуге - реализация основных общеобразовательных программ 


среднего общего образования не выполнено, то подлежит возврату в областной  бюджет субвенция в размере 762 143,17 рублей. 

КСП Челябинской области установлено, что в МОУ «Булзинская ООШ»  достигнутое значение показателя, характеризующего объем оказания  муниципальной услуги: охват в 2021 г. обучающихся начальным общим  образованием, составил по данным годового отчета 27, по данным проверки –  28, среднегодовое значение по данным статистических форм № ОО-1 - 31,  следовательно, невыполнение указанного показателя составило – (-) 3, что  составляет (-) 9,7%, при этом допустимое (возможное) отклонение, в пределах  которого муниципальное задание считается выполненным, превышено на 4,7%  (9,7 – 5). 

Поскольку МОУ «Булзинская ООШ» муниципальное задание на 2021 г. по  муниципальной услуге - реализация основных общеобразовательных программ  начального общего образования не выполнено, то подлежит возврату в  областной бюджет субвенция в размере 597 507,70 рублей. 

Апеллянт указывает, что отсутствуют основания для возврата в областной  бюджет субвенции в размере 1 359 100 рублей ввиду отнесения МОУ  «Булзинская ООШ» и МОУ «Огневская СОШ» к малокомплектным  образовательным организациям, по которым норматив затрат определяется на  один класс-комплект, а не на одного обучающегося, при этом КСП  Челябинской области при расчете субвенции использовался такой показатель  как количество обучающихся. 

Довод подлежит отклонению.

Статьей 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлены  особенности финансового обеспечения реализации образовательных программ. 

Частью 1 названной статьи определено, что финансовое обеспечение  реализации образовательных программ в Российской Федерации  осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской  Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным  законом. 

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего  Федерального закона, объем финансового обеспечения реализации  образовательной программы определяются по каждому уровню образования в  соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных  программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку  обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии),  типа образовательной организации, сетевой формы реализации  образовательных программ, образовательных технологий, специальных  условий получения образования обучающимися с ограниченными  возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального  образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий  обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных 


предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации  и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий  обучающихся), за исключением образовательной деятельности,  осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на  одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2  статьи 99 Закона об образовании). 

Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных  организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих  основные общеобразовательные программы, объем финансового обеспечения  реализации образовательной программы должен включать в том числе затраты  на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества  обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской  Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям  образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные  программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных  образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности  обучающихся (часть 4 статьи 99 Закона об образовании). 

Как указывалось выше, постановлением Правительства Челябинской  области от 19.11.2013 № 445-П утверждены нормативы обеспечения  государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях,  обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных  общеобразовательных организациях (далее – нормативы). 

Так, в соответствии с пунктом 5 нормативов установлен норматив  обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение  общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего  общего образования в муниципальной малокомплектной общеобразовательной  организации, расположенной на территории Челябинской области, который  определяется на один класс учащихся по соответствующим образовательным  программам по приведенной формуле. 

В формулу расчета норматива включен показатель RM0(1,1ф,2,2ф,3,3ф)

базовый норматив фонда оплаты труда на один класс учащихся по  образовательным программам начального общего, основного общего, среднего  общего образования в малокомплектной общеобразовательной организации,  установленный в приложении 1 к настоящим нормативам, который в год для  малокомплектной общеобразовательной организации, расположенной на  территории сельского поселения Челябинской области, по образовательной  программе начального общего образования составляет 597 507,70 рублей, по  образовательной программе среднего общего образования – 826 378,77 рублей. 

Пунктом 6 Порядка предоставления муниципальным  общеобразовательным организациям Каслинского муниципального района  финансовых средств на обеспечение выполнения муниципального задания по  реализации государственных гарантий прав на получение общедоступного и 


бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования, утвержденного постановлением Администрации  Каслинского муниципального района от 30.12.2020 № 951 (Порядок № 951),  также установлено, что объем средств на выполнение муниципального задания  для сельской малокомплектной организации рассчитывается по приведенной  формуле, включающей в себя показатели: RD – нормативы затрат фонда  оплаты труда на один класс-комплект в малокомплектных муниципальных  общеобразовательных организациях, расположенных на территории сельского  поселения Челябинской области, установленных Правительством Челябинской  области, кgшк – фактическое количество класс-комплектов на учебный год по  образовательным программам в общеобразовательных организациях сельского  поселения. 

Таким образом, объем субсидии на 2021 г. на выполнение муниципального  задания МОУ «Огневская СОШ», МОУ «Булзинская ООШ» подлежит  определению из норматива на один класс учащихся в малокомплектных  общеобразовательных организациях. 

При этом для оценки выполнения муниципальных заданий МОУ  «Огневская СОШ», МОУ «Булзинская ООШ» Управление образования  предусмотрело показатель, характеризующий объем оказания муниципальной  услуги: охват обучающихся начальным общим, основным общим и средним  общим образованием, среднегодовое значение которого определяется по  данным статистических форм № ОО-1. 

КСП Челябинской области, установив, что МОУ «Огневская СОШ», МОУ  «Булзинская ООШ» не выполнили муниципальное задание на 2021 г. по  оказанию муниципальных услуг по реализации основных  общеобразовательных программ начального общего и среднего общего  образования, пришла к правильному выводу о необходимости возврата средств  субвенций в областной бюджет. 

Так, пунктом 34.3 Положения № 835 утверждена формула определения  суммы возврата (либо сокращения) объема субсидии, предоставленной  муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному автономному  учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,  как произведение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и  разности планируемого объема муниципальной услуги, объема допустимого  отклонения и фактического объема оказанной услуги. 

Пунктом 10 Порядка № 336 установлено, что объем финансового  обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на  основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. 

 В пункте 11 Порядка № 336 предусмотрено, что в случае выполнения  муниципального задания в меньшем объеме или с качеством, не  соответствующим установленному в муниципальном задании и требованиям,  определенным действующим законодательством, главный распорядитель  бюджетных средств вправе уменьшить объем субсидии или потребовать  частичного (полного) возврата предоставленной учреждению субсидии. 

КСП Челябинской области произвела расчет средств, подлежащих 


возврату в областной бюджет, исходя из базового норматива фонда оплаты  труда на один класс учащихся в малокомплектной школе, что соответствует  Порядку № 951, а произведенный расчет не превышает сумму возврата средств  субсидии, определяемой по формуле пункта 34.3 Порядка № 835, и согласуется  с пунктами 10, 11 Порядка № 336. 

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал  Администрации Каслинского муниципального района в удовлетворении  заявления. 

Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с  судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не  опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом  апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием  для отмены обжалуемого судебного акта. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для  отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. 

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит  оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. 

Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.09.2023 по делу   № А76-3645/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Администрации Каслинского муниципального района - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со  дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд  первой инстанции. 

Председательствующий судья Е.В. Бояршинова

Судьи А.А. Арямов

 А.П. Скобелкин