ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-6750/2016
г. Челябинск | |
19 июля 2016 года | Дело № А47-6864/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2016г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Павлова Василия Васильевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2016 по делу №А47-6864/2014 (судья Сиваракша В.И.).
Павлов Василий Васильевич (далее – заявитель, Павлов В.В.) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Грачевском районе Оренбургской области (далее – отдел, ОПФР в Грачевском районе Оренбургской области) об отмене постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от 17.03.2014 года № 06621590004096 и возврате удержанных денежных средств.
Определением арбитражного суда от 29.07.2014 производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (утрата заявителем статуса индивидуального предпринимателя до обращения в суд).
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27.01.2015 № Ф09-8550/14 определение арбитражного суда от 29.07.2014 отменено, дело направлено для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Оренбургской области.
Определением арбитражного суда от 29.04.2015 производство по делу было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17.11.2015 № Ф09-8550/14 определение арбитражного суда от 29.04.2015 отменено в части постановления ОПФР в Грачевском районе Оренбургской области о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов от 17.03.2014 №06621590004096, в указанной части дело направлено на рассмотрение по существу спора в Арбитражный суд Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2016 (резолютивная часть решения объявлена 30.03.2016) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Павлов В.В. не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней ссылается на бездействие ОПФР в Грачевском районе Оренбургской области с апреля 2009 года и вынесение постановления только 08.05.2013, о чем заявителю стало известно лишь 29.07.2013. Обращает внимание на то, что уведомления он не получал, действия по прекращению статуса индивидуального предпринимателя он начал осуществлять с июля 2013 года. По мнению подателя жалобы, отдел обязан был известить его о начислении обязательных платежей в 2009 году.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От Павлова В.В. в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон по имеющимся документам.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Павлов В.В. 11.08.2006 был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 306560322300072.
Также Павлов В.В. 23.08.2006 зарегистрирован в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве плательщика страховых взносов за регистрационным номером страхователя 066215010212.
В Единый государственный реестр физических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 20.05.2014 в отношении Павлова В.В. внесена запись за №414565814001270 о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
24.02.2014 ОПФР в Грачевском районе Оренбургской области в адрес заявителя направлено требование №06621640032480 об уплате в срок до 15.03.2014 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 32479,20 руб., недоимки по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3185,46 руб., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 3891,91 руб., а также пеней по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 710,42 руб. (т.1 л.д.35).
Неисполнение указанного требования в установленный срок, послужило основанием для вынесения руководителем ОПФР в Грачевском районе Оренбургской области постановления №06621590004096 от 17.03.2014 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) (т.1 л.д.9-10).
Не согласившись с вынесенным постановлением, Павлов В.В. обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспоренного постановления закону.
Вывод суда первой инстанции является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 198, а также части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, и удовлетворения такого заявления является несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 18 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты суммы страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст.25 Закона №212-ФЗ).
Частью 1 статьи 1 Закона №212-ФЗ установлено, что предметом его регулирования являются отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, в ФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Частью 1 статьи 13 Закона №212-ФЗ установлено, что стоимость страхового года – это определяемая в соответствии с частью 2 названной статьи сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Статьей 14 Закона №212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 №243-ФЗ, действовавшей в спорном периоде – 2013 год) установлено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 названной статьи.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тыс. руб., определяется в фиксированном размере, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ).
По состоянию на начало 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 руб. (Федеральный закон от 19.06.2000 № 82ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).
Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальное фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами, за 2013 год, предпринимателю исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (на страховую часть трудовой пенсии) в размере 32479,20 руб. (5205 руб.х26%х12х2), на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3185,46 руб. (5205 руб.х5,1%х12), что соответствует суммам недоимки, указанным в требовании от 24.02.2014 № 06621640032480.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 16 Закона № 212-ФЗ).
В силу части 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 10 Закона №212-ФЗ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (часть 1). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (часть 2).
Частью 1 статьи 18 Закона №212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Несвоевременная уплата страховых взносов, в силу положений части 1 статьи 25 Закона № 212-ФЗ, является основанием для начисления пеней, под которой понимается установленная указанной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки.
Из части 2 статьи 18 Закона №212-ФЗ следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем страховых взносов в установленный срок взыскание недоимки по страховым взносам производится в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 18 Закона №212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 названного Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 20 Закона №212-ФЗ.
На основании статьи 22 Закона №212-ФЗ при выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 Закона №212-ФЗ понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Неисполнение требования об уплате недоимки в установленный срок влечет возбуждение процедуры принудительного взыскания, порядок осуществления которой определен статьями 18, 19 и 20 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В силу части 14 статьи 19 Закона №212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 20 Закона №212-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 названного Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 Закона.
Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей (ч. 2 ст. 20 Закона № 212-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 20 Закона №212-ФЗ, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
В постановлении о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя согласно части 4 статьи 20 Закона №212-ФЗ должны быть указаны: 1) фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование органа контроля за уплатой страховых взносов, выдавшего указанное постановление; 2) дата принятия и номер решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов; 3) наименование и адрес плательщика страховых взносов – организации либо фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства плательщика страховых взносов – индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание; 4) резолютивная часть решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации и или индивидуального предпринимателя; 5) дата вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя; 6) дата выдачи постановления.
Как следует из материалов дела, решение о взыскании недоимки по страховым взносам за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в банках, пенсионным фондом не принималось, поскольку у Павлова В.В. отсутствуют расчетные (текущие счета) в кредитных учреждениях. Доказательств того, что на момент принятия органом пенсионного фонда постановления о взыскании спорных сумм за счет имущества у заявителя имелись расчетные счета и органу пенсионного фонда было о них известно, не представлено.
В связи с неуплатой недоимки по страховым взносам и пеней по требованию от 24.02.2014 № 06621640032480 отделом в отношении ИП Павлова В.В. 29.06.2015 вынесено постановление № 06621590004096 о взыскании за счет имущества плательщика страховых взносов суммы 40266,99 руб.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что спорное постановление пенсионного фонда принято в сроки, установленные ч.3 ст.20 Закона №212-ФЗ и по своему содержанию соответствует требованиям ч.4 ст.20 Закона № 212-ФЗ.
В апелляционной жалобе Павлов В.В. указывает на то, что предпринимательская деятельность им не велась с 2007 года в связи с тем, что он был осужден 19.03.2008 года.
Оценивая этот довод заявителя, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Павлов В.В. действительно отбывал наказание в местах лишения свободы (начало срока – 11.09.2007, конец срока – 10.06.2016).
Вместе с тем, действующее законодательство связывает обязанность по уплате рассматриваемых страховых взносов только с фактом регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Оснований, освобождающих индивидуальных предпринимателей от уплаты страховых взносов, Закон №212-ФЗ не содержит.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 №621-О-О указал, что законодатель, определив круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включил в их число лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (адвокатов, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, занимающихся частной практикой), и закрепил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, это направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее статьи 39 (часть 1), тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения от 15.07.2010 № 1009-О-О, от 23.09.2010 № 1189-О-О, от 17.06.2013 № 997-О).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2013 №997-О указано, что поскольку индивидуальные предприниматели, как самозанятые граждане, осуществляют свободно избранную ими профессиональную деятельность на принципах автономии воли и имущественной самостоятельности, на государстве не лежит обязанность уплачивать за них страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Освобождение же указанных граждан от уплаты страховых взносов означало бы переложение бремени участия в образовании этих фондов на другие категории граждан, что противоречило бы конституционным принципам справедливости и недопустимости такого осуществления прав и свобод, которым нарушаются права и свободы других лиц (статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации) (Постановление от 23 декабря 1999 года №18-П).
Как следует из материалов дела, Павлов В.В. утратил статус индивидуального предпринимателя лишь 20.05.2014, а потому начисление ему страховых взносов и соответствующих сумм пеней за предшествующие периоды произведено правомерно.
Доводы Павлова В.В. о неведении им предпринимательской деятельности, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в фиксированном размере, не связана с фактом ведения ими предпринимательской деятельности и получения дохода.
Суд первой инстанции правильно указал на то обстоятельство, что, в том случае, если предприниматель не осуществляет предпринимательскую деятельность и не имеет доходов для уплаты страховых взносов, он имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
В силу части 4 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
Согласно части 1 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества.
Как установлено судом первой инстанции, обстоятельства исключительного характера, препятствовавшие Павлову В.В. обратиться с заявлением в регистрирующий орган о прекращения (приостановлении) предпринимательской деятельности, отсутствовали.
При этом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Павлов В.В. обладал необходимой суммой денежных средств для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и имел возможность произвести ее уплату, а также имел возможность воспользоваться нотариальными услугами для удостоверения заявления, представляемого в регистрирующий орган, либо выдать в установленном порядке представителю доверенность на подачу заявления о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, имел возможность отправить заявление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности в регистрирующий орган. Эти обстоятельства подтверждаются количеством поданных Павловым В.В. заявлений и жалоб по настоящему делу, а также жалоб в прокуратуру Оренбургской области, в УФНС России по Оренбургской области.
Кроме того, регистрирующим органом отказано в прекращении Павловым В.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по заявлению, полученному 01.10.2013. Это решение регистрирующего органа заявителем в судебном порядке не обжаловался.
Указанные заявителем в апелляционной жалобе обстоятельства не являются основанием для освобождения его, как индивидуального предпринимателя, от обязанности уплачивать страховые взносы.
Также подлежат отклонению доводы Павлова В.В. о неполучении уведомления об уплате страховых взносов.
Как следует из материалов дела, отделом требование об уплате спорной суммы страховых взносов от 24.02.2014 №06621540032480 направлялось в установленном законом порядке по месту регистрации предпринимателя, однако, было возвращено органом связи без вручения адресату с отметкой о том, что адресат осужден (т.1 л.д.35-36, 39). То есть, обязанность по направлению в адрес страхователя требования об уплате страховых взносов отделом исполнена надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление следует признать вынесенным в соответствии со ст.ст.19, 20, 22 Закона №212-ФЗ.
Соответствие оспоренного постановления закону исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании этого постановления недействительным.
В связи с изложенным, основания для удовлетворения требования о признании недействительным оспариваемого постановления у суда первой инстанции отсутствовали.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не оценил бездействие органов Пенсионного фонда Российской Федерации с апреля 2009 года по май 2013 года, не может быть принят, поскольку, исходя из заявленных требований, оценка правомерности указанного бездействия не входит в предмет исследования судом по настоящему делу.
Судом первой инстанции обжалуемое решение принято по итогам полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, содержащиеся в решении выводы соответствуют закону.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2016 по делу №А47-6864/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Павлова Василия Васильевича – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи Н.Г. Плаксина
М.Б. Малышев