НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 № 18АП-7440/2015

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-7440/2015

г. Челябинск

24 августа 2015 года

Дело № А47-1704/2015

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2015 года .

Постановление изготовлено в полном объеме августа 2015 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,

судей Баканова В.В. и Малышевой И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.05.2015 по делу № А47-1704/2015 (судья Вернигорова О.А.).

20.02.2015 государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Орске Оренбургской области (далее – учреждение,  фонд) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного автономного  учреждения «Детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска» (далее – плательщик, Детский сад, страхователь) долга по страховым взносам 102 498,81 руб. и 40 195,61 руб.

Плательщиком представлен расчет по форме РСВ-1 за 2013 год, при проверке которого установлено применение пониженных тарифов для исчисления страховых взносов. По п. 3.4 ст. 58 Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-фз) применение пониженных тарифов (20% и 0%) применяется для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), основным видом деятельности которых является оказание образовательных услуг, доля которых составляет не менее 70 % в общем объеме доходов.

В расчете плательщик показал долю доходов от занятия образовательной деятельностью 100 %, включив в расчет суммы субсидий на выполнение государственного задания (12 689 006,86 руб.), субсидии (3 265 798 руб.), платные образовательные услуги (5 000 руб.), иные доходы 198 504,4 руб.). Не учтено, что в расчет льготы включаются только доходы от реализации платных образовательных услуг (0,03%), что менее 70 % и исключает право на применение пониженных тарифов.

Составлен акт камеральной проверки, вынесено решение о привлечении к ответственности, в установленном порядке направлено требование об уплате, которое не исполнено добровольно (т.1 л.д.6-9, 83-84).

Плательщик возражал против заявленных требований, ссылался на правомерность применения льготы  (т. 1 л.д.87-89).

Решением суда первой инстанции от 08.05.2015 требования удовлетворены, взыскана задолженность по страховым взносам 142 694,42 руб.

Суд указал, что на основании п.п. «с» ч.11 ст. 58 Закона № 212-фз пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, применяющих УСН, основным видом деятельности которых является предоставление образовательных услуг. Льгота применяется при условии, если доля доходов от реализации образовательной деятельности составляет не менее 70 % в общем объеме доходов.

По п.п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении объекта налогообложения УСН не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ, в частности, по п.п.14 п.1 этой статьи не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

При расчете базы для исчисления страховых взносов детский сад неосновательно не учел при расчете права на льготу суммы, полученные в рамках целевого финансирования из бюджета, хотя должен был учитывать только доходы от платных образовательных услуг. В связи с этим начисление страховых взносов является законным (т.1 л.д.100-104).

15.06.2015 от плательщика поступила апелляционная жалоба об отказе в  удовлетворении требований.

При перерасчете страховых взносов детский сад не мог утратить право на применение льготного тарифа, т.к. образовательная деятельность для него является основной по всем видам доходов – поступлению из бюджета и от платной образовательной деятельности. Данное обстоятельство исключает применение ответственности.

Фонд в отзыве возражает против апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Стороны  извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.

При отсутствии возражений сторон пересмотр решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы,  установил следующие обстоятельства.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 05.11.2002, является плательщиком страховых взносов, состоит на учете в территориальном отделении фонда, представляет в фонд расчеты по начисленным платежам, уплачивает страховые взносы (т.1 л.д. 11-16), применяет упрощенную систему налогообложения, выполняет задание на оказание муниципальных услуг.

При исчислении страховых взносов за 2013 год им применен пониженный тариф 20 % и 0%, который указан в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, при этом из расчета льготы была исключена сумма бюджетного финансирования (т.1 л.д.18-22).

По запросу фонда представлены сведения о доходах (т.1 л.д.26-39).

Составлен акт камеральной проверки № 664213000366 от 02.06.2014 (т.1 л.д.40-43), вынесено решение № 066 421 14РК 0002959 от 08.07.2014 о начислении страховых взносов, пени, штрафа. Сделан вывод о занижении базы для исчисления страховых взносов ввиду незаконного применения заниженного тарифа 20% (т.1 л.д.48-52).

По утверждению подателя жалобы плательщика -  суд первой инстанции неверно применил нормы материального права, исключив его из числа лиц, имеющих право на применение льготы по всем источникам доходов.

Суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности заявителя уплачивать страховые взносы в  общем порядке.

По п.1 ст. 7 Закона № 212 ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.

Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2012, ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ дополнена п. 11, согласно которому в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных ч. 5.1 - 5.3 этой статьи.

На основании ч. 1.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 названного Кодекса.

В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования.

Судом первой инстанции установлено, что основным видом деятельности учреждения согласно уставу является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета, применяется УСН.

Оспариваемым решением установлено, что заявитель при расчете льготы учитывал субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, что привело к занижению базы для уплаты страховых взносов, в связи с чем  начисление страховых взносов законно.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения отсутствуют.

Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.05.2015 по делу № А47-1704/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа  в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                    Ю.А. Кузнецов

Судьи:                                                                            В.В. Баканов

                                                                                        И.А. Малышева