ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-14893/2015
г. Челябинск
21 декабря 2015 года
Дело № А07-5958/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабкиной С.А.,
судей Ершовой С.Д., Сотниковой О.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.10.2015 по делу № А07-5958/2015 (судья Чернышова С.Л.).
В заседании принял участие представитель муниципального унитарного предприятия Управление электротранспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан - ФИО1 (паспорт, доверенность от 19.05.2015).
Муниципальное унитарное предприятие Управление электротранспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУЭТ, Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ, ответчик), Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – УФК по РБ, ответчик) с заявлением о признании незаконным отказа УФК по РБ по возмещению МУЭТ убытков от перевозки граждан, оказание мер социальной поддержки которых, отнесено к ведению Российской Федерации, за период 2013 по октябрь 2014 года в сумме 8 155 296 руб. и взыскании с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации 8 155 296 руб. (л.д. 9,53 т.1, л.д. 64 т.2).
Определениями суда от 30.03.2015, 14.07.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - Комитет по транспорту РБ), Республика Башкортостан в лице Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – Минфин РБ), открытое акционерное общество «Башкирский регистр социальных карт» (далее – ОАО «БРСК») (л.д.1,2 т.1, л.д.76 т.2).
Решением суда от 16.10.2015 требования Предприятия удовлетворены в отношении убытков применительно к ответчику Минфин РФ, в остальной части в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с данным решением, Минфин РФ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов жалобы ответчик ссылается на положения статей 2, 5, 789, 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 72 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее – Закон №122-ФЗ).
Ответчик указывает, что с 01.01.2005 предоставление льгот по проезду в городском и пригородном общественном транспорте в натуральной форме заменено на денежную компенсацию. Закон №122-ФЗ предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежную компенсацию вводить правовые механизмы , обеспечивающие сохранение льгот.
Ответчик ссылается на статью 26.3 -1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которой участи субъекта Российской Федерации в осуществлении полномочий Российской Федерации за счет средств федерального бюджета не допускается.
Ответчик просит применить статьи 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации и учесть судебную практику (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2015 №305-ЭС15-2252, №305-ЭС15-2479, №305-ЭС15-1998, и решение Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-128884/13).
Ответчик указывает на недоказанность истцом вины ответчика и причинной связи между его действием и наступившими у истца убытками.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание ответчики, третьи лица не явились, представителей не направили. От Комитета по транспорту РБ поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отсутствие возражений сторон судебный акт пересматривается в обжалуемой Минфином РФ части (часть 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является коммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения общественных потребностей и результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей Предприятие осуществляет виды деятельности, в том числе деятельность трамвайного, троллейбусного транспорта, внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки и т.д. (пункты 1.3, 2.1, 2.2 устава, л.д.27, 28 -52 т.1). То есть, истец осуществляет деятельность по перевозке пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом, автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщениях на платной основе.
31.12.2009 между Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - Минстройтранс РБ), ОАО «БРСК» и Предприятием был заключен договор №Т3 об организации перевозок общественным транспортом отдельных категорий граждан, пользующихся правом на меры социальной поддержки, с использованием социальной карты Башкортостана (далее – договор Т3), в соответствии с которым истец (транспортная организация) обязался обеспечить перевозку и регистрацию держателей социальных карт, а ОАО «БРСК» организует операции по сбору авансовых платежей в счет последующих расчетов по оплате транспортных услуг, ведет учет пополнений СКБ, а также зарегистрированных поездок держателей социальной карты с использованием СКБ (пункты 1.1 – 1.3 договора Т3).
В пункте 2.2 договора Т3 определены обязанности ОАО «БРСК», в том числе производить учет количества зарегистрированных транспортной организацией поездок, совершенных с использованием СКБ, ежемесячно не позднее 5 числа предоставлять отчет в Минстройтранс РБ и истцу о количестве перевезенных держателей социальных карт, ежемесячно до 20 числа предоставлять в Минстройтранс РБ отчеты о количестве реализованных ЕСПБ в электронной форме, производить перечисления на расчетный счет транспортной организации средств, полученных ОАО «БРСК» от пополнении СКБ.
Согласно пункту 2.3 договора Т3 предусмотрена обязанность Минстройтранс РБ производить распределение выручки от реализации ЕСПБ на основании полученных данных от ОАО «БРСК».
Согласно пункту 3.2 договора Т3 возмещение части выпадающих доходов транспортной организации производится за счет выручки, полученной ОАО «БРСК» от реализации ЕСПБ.
Расчет сумм выпадающих доходов осуществляется путем суммирования выпадающих доходов от перевозки граждан по каждой поездке за отчетный период равной стоимости одной поездки пассажира по установленному тарифу (пункт 3.4 договора Т3).
Дополнительным соглашением №7 внесены изменения в договор Т3 в части оплаты истцом услуг ОАО «БРСК» (л.д.63 т.1).
Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству утверждены реестры распределения выручки от реализации ЕСПБ за 2013 год, январь – октябрь 2014 год (л.д. 64-85 т.1, л.д.108-129 т.2).
ОАО «БРСК» составило отчеты о количестве поездок держателей социальных карт по проездному билеты и сумме выпадающих доходов (л.д. 86-109 т.1, л.д. 87-107 т.2).
Письмом от 09.12.2014 истец обратился в УФК по РБ с просьбой возместить выпадающие доходы в сумме 8 155 296 руб. (л.д.54,55 т.1).
17.12.2014 УФК по РБ сообщило об отнесении данных вопросов к ведению Минфина РФ (л.д.56,57 т.1).
Полагая, что бездействие ответчиков не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы истца, а также имеются основания для возмещения убытков с Минфина РФ, истец обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что Российская Федерация установила гарантии защиты прав инвалидам и ветеранам в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» на льготный проезд в общественном транспорте. При этом при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации объем финансирования льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Поскольку меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствам Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований только в части 4 851 065 руб.
В остальной части требований суд в иске отказал.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в части наличия оснований для удовлетворения требования о взыскании убытков с Минфина РФ в сумме 4 851 065 руб.
Так, Законом № 122-ФЗ с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Такие льготы были предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Вместе с тем Закон № 122-ФЗ предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Пунктом 2 статьи 153 Закона №122-ФЗ установлено, что при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно статьям 44 и 63 Закона №122-ФЗ меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение Закона № 122-ФЗ, в спорный период, в целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в вопросах транспортного обслуживания, Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 51-р от 28.01.2005 утвержден Порядок приобретения единых социальных проездных билетов отдельными категориями граждан, имеющими право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, и пенсионерами (далее – Порядок, утв. 28.01.2005 №51-р) (л.д.109- 113 т.1).
Согласно части А пункта 3 Порядка, утв. 28.01.2005 №51-р, включенные в федеральный регистр граждане, финансирование мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, также имеют право на приобретение единого социального проездного билета.
Впоследствии, Правительством Республики Башкортостан 15.10.2014 издано Постановление №469 «О предоставлении организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов от перевозки пассажиров на территории Республики Башкортостан по государственным регулируемым ценам (тарифам) и льготным проездным билетам», определяющее порядок предоставления организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов. Однако данное постановление распространяется на правоотношения после 15.10.2014.
Из пункта 2 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан № 545-р от 06.06.2006 следует, что возмещение транспортным организациям расходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации, производится за счет фактически поступивших из федерального бюджета средств с учетом выручки от реализации ЕСПБ.
Пунктом 1 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан № 545-р от 06.06.2006 утвержден Порядок распределения между транспортными организациями субвенций, поступивших из федерального бюджета, и выручки от реализации ЕСПБ (далее, Порядок, утв. Распоряжением Правительства РБ от 06.06.2006 №545-р).
Пунктом 6 Порядка, утв. Распоряжением Правительства РБ от 06.06.2006 №545-р, утверждена Методика расчета выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, согласно которой, выпадающие доходы транспортной организации от перевозки пассажиров по ЕСПБ рассчитываются на городских пассажирских маршрутах путем умножения перевезенного количества пассажиров по ЕСПБ за отчетный месяц на стоимость одной поездки пассажира.
В пункте 3 названного порядка возложена обязанность по учету граждан на транспортные организации по количеству выданных кондуктором, водителем, кассирами железнодорожного вокзала, пристани, автовокзала, автостанции, кассового пункта билетов или посадочных талонов с нулевой номинальной стоимостью.
Пунктами 7 - 11 Порядка, утв. Распоряжением Правительства РБ от 06.06.2006 №545-р, установлена последовательность действий контролирующих органов и осуществляющих перечисление средств федерального бюджета, а именно: Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения о распределении субвенций из федерального бюджета между транспортными организациями с приложением сведений о фактически произведенных расходах транспортных организаций по обеспечению мер равной доступности транспортных услуг на территории Республики Башкортостан для категорий граждан, включенных в федеральный регистр.
Минфин РБ на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субвенций из федерального бюджета между транспортными организациями представляет в Управление федерального казначейства по Республике Башкортостан реестр на финансирование.
УФК по РБ на основании реестра финансирования, платежных поручений Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и отчетов транспортных организаций о количестве перевезенных пассажиров по ЕСПБ и сумме выпадающих доходов от их перевозки осуществляет перечисление субвенций федерального бюджета на счета транспортных организаций.
Перечисление выручки от реализации ЕСПБ транспортным организациям производит уполномоченная в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2005 года № 51-р организация по реализации ЕСПБ не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, согласно представленному Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан реестру распределения выручки от реализации указанных билетов.
26.02.2009 Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №198-р введена на переходный период до окончания работ по внедрению Транспортного приложения проекта Социальная карта Башкортостана» электронная транспортная карта на территории Республики Башкортостан, приравненная к единому социальному проездному билету, для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, включенных в федеральный и региональный регистры, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, пенсионеров и сотрудников органов внутренних дел по Республике Башкортостан, не включенных в федеральный и региональный регистры.
В пункте 2 названного распоряжения определена уполномоченной организацией по изготовлению, реализации и продлению (пополнению) электронных транспортных карт государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан.
В пункте 3 распоряжения №198-р определено, что приобретение или продление (пополнение) электронной транспортной карты и Транспортного приложения Социальной карты Башкортостана осуществляется в соответствии с Порядком приобретения единых социальных проездных билетов отдельными категориями граждан, имеющими право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, и пенсионерами, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.01.2005 № 51-р; распределение выручки от реализации и продления (пополнения) электронной транспортной карты осуществляется в соответствии с Порядком распределения между транспортными организациями субвенций, поступивших из федерального бюджета, и выручки от реализации единых социальных проездных билетов, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06.06.2006 № 545-р.
23.01.2012 Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №52-р установлено, что перевозка отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и пенсионеров по единому социальному проездному билету на территории Республики Башкортостан осуществляется с использованием Социальной карты Башкортостана (пункт 2). Сохранено на переходный период до 1 ноября 2012 года действие единого социального проездного билета в виде электронной транспортной карты (пункт 3). Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (пункт 5). Признано утратившим силу с 01.11.2012 Распоряжение № 198-р.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22.09.2010 №1033-р определена организация, занимающаяся выдачей и учетом социальных карт – ОАО «БРСК» (уполномоченная организация).
Суд первой инстанции, установив наличие в деле всех документов, предусмотренных Порядком, утв. Распоряжением Правительства РБ от 06.06.2006 №545-р, а также приняв во внимание отсутствие возражений со стороны Комитета по транспорту РБ, в полномочия которого входили функции по проверке представленных транспортными организациями сведений (с учетом п.12 Порядка, утв. Распоряжением Правительства РБ от 06.06.2006 №545-р,), сделал верный вывод о наличии у истца выпадающего дохода в сумме 4 851 065 руб. Расчет суммы убытков ответчиками, не опровергнут, иного расчета материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат, расчет произведен уполномоченной организацией ОАО «БРСК».
Взыскивая сумму убытков с Минфина РФ, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Право бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан.
Таким образом, возмещение предоставленных льгот в соответствии с федеральными законами относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Согласно пунктам 17, 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности. При удовлетворении соответствующего требования в резолютивной части решения суда должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В силу пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку судом установлено неисполнение обязанности, установленной федеральными законами, по полной компенсации понесенных истцом расходов по предоставлению льготным категориям граждан бесплатного проезда, взыскание убытков с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации произведено правомерно.
Довод Минфина РФ в апелляционной жалобе об отсутствии обязанности Российской Федерации по возмещению выпадающего дохода у транспортных организаций и наличия такой обязанности у субъекта Российской Федерации отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в спорный период действующим Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №51-р от 28.01.2005 возмещение выпадающих доходов предписывалось за счет средств федерального бюджета и субсидий (пункт 3). И только лишь в приложении №4 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан №469 от 15.10.2014, отменившем Распоряжение №51-р был установлен порядок предоставления субсидий в целях возмещения выпадающего дохода из бюджета Республики Башкортостан.
Суд апелляционной инстанции принимает также во внимание пункт 1 Определения Конституционного Суда Российской федерации от 27.12.2005 № 502-О «По жалобе гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положениями ст. 44 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которого следует, что независимо от наличия либо отсутствия в бюджете Российской Федерации межбюджетных трансфертов, обязанность Российской Федерации по возмещению предоставленных льгот в соответствии с федеральными законами присутствует и не может быть отнесена на иное коммерческое лицо.
Доводы ответчика о недоказанности размера убытков, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку расчет выпадающего дохода определен уполномоченной Правительством Республики Башкортостан организацией – ОАО «БРСК» и состоит как разница между общим объемом выпадающих доходов и долей в отношении граждан, оказание мер социальной поддержке которых относится к ведению Российской Федерации.
Иного расчета суду не представлено, о недостоверности последнего не заявлено. Иск не может быть отклонен только лишь в силу недоказанности размера убытка.
Ссылку ответчика на судебную практику суд апелляционной инстанции принимает во внимание, однако применительно к настоящему спору судом не установлен закон на уровне субъекта Российской Федерации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, как это установлено в деле №А40-31147/2014.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба Минфина РФ в обжалуемой части удовлетворению - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.10.2015 по делу № А07-5958/2015 в части удовлетворения иска оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья С.А. Бабкина
Судьи: С.Д. Ершова
О.В. Сотникова