НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020 № 18АП-4506/20

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-4329/2020, 18АП-4506/2020, 18АП-4507/2020

г. Челябинск

21 июля 2020 года

Дело № А07-10677/2009

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2020 года .

Постановление изготовлено в полном объеме июля 2020 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,

судей Журавлева Ю.А., Матвеевой С.В., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Юлбаевой М.В.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы конкурсного управляющего Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» ФИО1, общества с ограниченной ответственностью «Актив», общества с ограниченной ответственностью «Аудит консалтинг» на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.03.2020 по делу № А07-10677/2009 об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности.

В заседании приняли участие представители:

     Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» - ФИО1 (паспорт, определение об утверждении конкурсного управляющего от 12.03.2018),

    общества с ограниченной ответственностью «Актив» - ФИО2 (паспорт, доверенность от 20.06.2020),

общества с ограниченной ответственностью «Аудит консалтинг» ФИО3 (паспорт),

Министерства  земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - ФИО4 (паспорт, доверенность от 25.03.2020, диплом о высшем образовании),

Государственного  комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - ФИО5 (паспорт, доверенность от 02.12.2019 , диплом о высшем образовании).

Общество с ограниченной ответственностью   «Союзспецмонтаж» 28.05.2009 обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – должник, ГУП УКС Минстройтранса РБ) несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.06.2009 требования ООО «Союзспецмонтаж» признаны обоснованными и в отношении ГУП УКС Минстройтранса РБ введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО6.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.03.2010 ГУП УКС Минстройтранса РБ признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО6.

Определением суда от 28.01.2013 ФИО6 освобожден от должности конкурсного управляющего ГУП УКС Минстройтранса РБ.

Определением суда от 14.02.2013 конкурсным управляющим ГУП УКС Минстройтранса РБ утвержден ФИО7 Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.02.2015 ФИО7 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.

Определением суда от 19.03.2015 конкурсным управляющим ГУП УКС Минстройтранса РБ утвержден ФИО8 Определением суда от 09.01.2018 ФИО8 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП УКС Минстройтранса РБ.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2018 конкурсным управляющим ГУП УКС Минстройтранса РБ утвержден ФИО1 (член Ассоциации «КМ СРО АУ «Единство»).

На  рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан 14.03.2019 поступило заявление конкурсного управляющего должника ФИО1 о привлечении Правительства Республики Башкортостан в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (ОГРН <***>, ИНН <***>)  (правопреемником которого является Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (ОГРН <***>, ИНН <***>) к субсидиарной ответственности и взыскании солидарно 38 127 999,14 руб. в пользу должника.

Определением суда от 11.04.2019 к участию в деле привлечены: в качестве соответчика – Правительство Республики Башкортостан, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство финансов по Республике Башкортостан.

Определением суда от 08.05.2019 Министерство финансов Республики Башкортостан исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан 10.06.2019 поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Аудит Консалтинг» (далее – ООО «Аудит Консалтинг») о привлечении Правительства Республики Башкортостан, Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан к субсидиарной ответственности и взыскании солидарно 38 127 999,14 руб. в пользу должника.

Определением суда от 18.07.2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения заявления конкурсного управляющего должника ФИО1 и ООО «Аудит Консалтинг» о привлечении к субсидиарной ответственности.

На  рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан 10.06.2019 поступило заявление общества  с ограниченной ответственностью «Актив» (далее – ООО «Актив») о привлечении Правительства Республики Башкортостан, Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан к субсидиарной ответственности и взыскании солидарно сумму в размере 38127999,14 руб. в пользу должника.

Определением суда от 01.08.2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения заявления конкурсного управляющего должника ФИО1, ООО «Аудит Консалтинг», ООО «Актив» о привлечении к субсидиарной ответственности.

Определением суда от 02.03.2020 (резолютивная часть от 11.02.2020) в удовлетворении заявлений названных лиц отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, конкурсный управляющий должника  ФИО1, ООО «Актив», ООО «Аудит консалтинг» обратились с самостоятельными апелляционными жалобами.

Заявители полагают, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, дана неверная оценка, наличие оснований для привлечения к субсидиарной ответственности доказано.

Доводы жалоб изложены подробно.

Определениями суда апелляционной инстанции от 23.03.2020 и 27.03.2020 апелляционные жалобы указанных лиц приняты к производству суда, судебное заседание назначено на 07.05.2020.

Определением суда апелляционной инстанции от 30.04.2020  производство по апелляционным жалобам приостановлено до снятия ограничительных мер, введенных в целях противодействия распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Определением суда от 18.05.2020 назначено судебное заседание по рассмотрению вопроса о возобновлении производства по апелляционным жалобам на 23.06.2020.

В указанную дату производство по жалобам возобновлено.

Определением суда от 23.06.2020 судебное заседание отложено на 14.07.2020 на 14.50 для целей установления каких материалов обособленного спора не поступило из суда первой инстанции. 

Министерство земельных и имущественных отношений РБ представлен отзыв на апелляционные жалобы, в котором просило судебный акт оставить без изменения.

От ООО «Актив»  поступили возражения на отзыв ответчика (№ 24530 от 19.06.2020).

От ООО «Аудит консалтинг» поступили пояснения  (рег. № 27394).

  Документы приобщены к материалам дела в порядке статей 65, 66, 168, 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в целях установления значимых для дела обстоятельств и проверки доводов жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции конкурсный управляющий поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также  доводы жалоб иных апеллянтов; представитель ООО «Актив»поддержал доводы своей апелляционной жалобы, а также доводы жалоб иных апеллянтов, представитель ООО «Аудит консалтинг» поддерживал доводы своей апелляционной жалобы, а также доводы жалоб иных апеллянтов.

     Представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан возражали по доводам жалоб.

Иные лица участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились.

В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся участников процесса.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 02.02.1998 №82-р было создано Государственное учреждение «Управление капитального строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан».

02.02.1998 утвержден Устав названного учреждения, 05.02.1998 постановлением Главы администрации Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан № 182 зарегистрировано Государственное учреждение «Управление капитального строительства Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан».

27.09.2001 постановлением Главы администрации Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан №2166 было зарегистрировано изменение в учредительные документы государственного учреждения в части внесения изменения в наименование учреждения - Государственное учреждение «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан (на основании постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по Управлению государственной собственностью).

11.12.2002 на основании постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.12.2002 №361, Указа Президента Республики Башкортостан от 07.05.2003 УП-236 утвержден новый устав учреждения с названием Государственное учреждение «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан».

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.11.2005 №1125-р государственное учреждение «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» реорганизовано в государственное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан», пунктами 2,3 которого определено: закрепить имущество, передаваемое государственному унитарному предприятию «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан», на праве хозяйственного ведения; Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан утвердить устав ГУП УКС Минстройтранса РБ; совместно с ГУП УКС Минстройтранса РБ провести инвентаризацию кредиторской задолженности и в срок до 10.12.2005 внести в Правительство Республики Башкортостан предложения о порядке ее погашения в 2006 году.

Согласно  п.2.1. Устава предприятия оно создано в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского  назначения, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1. Устава, предприятие вправе осуществлять в установленном законодательством РФ и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия): 2.2.1. В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.03.2004 №225-р выполняет функции Заказчика по строительству и реконструкции объектов производственного, жилищно-гражданского назначения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета и внебюджетных источников. 2.2.2. Разрабатывает на основании Федеральных и Республиканских адресных инвестиционных программ и получаемых от Министерства экономического развития и промышленности РБ и Минстройтранса РБ контрольных цифр и перечней объектов годовые титульные списки, утверждает и представляет их в Минстройтранс РБ и Министерство экономического развития и промышленности РБ. 2.2.3. Представляет в муниципальные образования городов и районов РБ ходатайства об изъятии земельных участков под строительство объектов. 2.2.4. Осуществляет согласование проектно-сметной документации и получает разрешение на строительство объектов. 2.2.5. Выдает заказы на проектные и изыскательские работы, осуществляет их приемку и финансирование. 2.2.6. Обеспечивает объекты технической документацией, в пределах своей компетенции рассматривает ее, осуществляет экспертизу и подготавливает для утверждения в установленном порядке проекты, рабочие проекты и рабочую документацию. 2.2.7. Выступает Заказчиком при проведении подрядных торгов, заключает договоры подряда на строительство объектов со строительными организациями в пределах установленных Правительством РБ лимитов и другие договоры и контракты, в том числе с иностранными фирмами. 2.2.8. Осуществляет технический контроль и надзор за строительством объектов, контроль за качеством строительно-монтажных работ. 2.2.9. Участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и передает принятые в эксплуатацию объекты на баланс эксплуатирующим организациям. 2.2.10. Осуществляет контроль за использованием лимитов капитальных вложений и своевременным вводом в действие объектов жилищного, социально-культурного и коммунального строительства и наряду с подрядными организациями несет ответственность за целевое использование капитальных вложений и своевременный ввод в действие мощностей, утвержденных Правительством РБ. 2.2.11. Привлекает в необходимых случаях специализированные научно- исследовательские и проектные институты, консультантов и экспертов для участия в экспертизе проектно-сметной документации в процессе ее подготовки к утверждению, а также для обследования технического состояния зданий и сооружений в процессе строительства. 2.2.12. Осуществляет транспортное обслуживание, связанное с комплектацией объектов. 2.2.13. Представляет бухгалтерскую, статистическую отчетность, а также информацию в установленном порядке в Минфин РБ и Минстройтранс РБ о финансировании объектов и объемах выполненных; строительно-монтажных работ. 2.2.14. Осуществляет контроль за определением объемов выполненных работ в соответствии с установленным порядком ценообразования по объектам, финансируемым из бюджета РБ. 2.2.15. Осуществляет предпринимательскую деятельность в следующих направлениях: - Проектирование зданий и сооружений; - Строительство зданий и сооружений; - Реконструкция зданий и сооружений; - Инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений; - Консалтинговые услуги; - Участие в хозяйственных обществах; - Осуществление иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан; 2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство Жилья в

целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

Согласно пункту 3.3. Устава на момент утверждения устава чистые активы предприятия составляют 2 255 000руб. Размер уставного фонда предприятия составляет 500 000руб. за счет добавочного капитала.

В соответствии с пунктом 3.9. Устава источниками формирования имущества Предприятия являются: имущество, переданное предприятию по решению Правительства Республики Башкортостан, органа исполнительной власти или Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан; прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности; заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; амортизационные отчисления; капитальные вложения и дотации из бюджета; целевое бюджетное финансирование; дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах, в которых участвует Предприятие; добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Согласно приложению к уставу ГУП УКС Минстройтранса РБ в перечень

государственного имущества Республики Башкортостан, переданного в хозяйственное ведение ГУП УКС Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005, вошли: Административное здание, <...> (2этаж, 180 кв.м), гараж, <...>. Революции, квартира по ул. Пархоменко, 95-41, квартира по ул. Цюрупы, 84,кв./оф.177).

10.02.2006 между ГУ УКС и ГУП УКС Минстройтранса РБ подписан передаточный акт №322, согласованный Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и утвержденный Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан, согласно которому передается сумма активов и пассивов баланса по состоянию на 01.12.2005 от ГУ УКС Минстройтранса РБ к ГУП УКС Минстройтранса РБ с итогом актива баланса в сумме 1469524397руб. и пассива в сумме 1469524397руб. В составе активов баланса согласно акту приема-передачи государственного имущества Республики Башкортостан, являющегося неотъемлемой частью передаточного акта, по состоянию на 01.12.2005 передается государственное имущество Республики Башкортостан первоначальной стоимостью 6985261руб., износом 166410руб. и остаточной стоимостью 6818851руб., в том числе передаются основные средства первоначальной стоимостью 2029258руб., износом 166410руб. и остаточной стоимостью 1862848руб. согласно приложению №2.

Имущество, закрепленное за ГУ УКС Минстройтранса РБ на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Башкортостан, внесено в реестр государственного имущества Республики Башкортостан на основании свидетельства №05500732 от 09.06.2000.

Согласно приложению №3 к передаточному акту №322 от 10.02.2006 от ГУ УКСа Минстройтранса РБ к ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 переданы основные средства остаточной стоимостью 1862848руб.: административное здание, 1 этаж, Литера А, 180 кв.м, <...>, гараж кирпичный 48 кв.м, <...>. Революции, квартира по ул. Пархоменко, 95- 41, площадью 29,6кв.м, квартира по ул. Цюрупы, 84-177, площадью 33,8 кв.м,автомобиль ВАЗ 21213.

Согласно приложению №5 к передаточному акту №322 от 10.02.2006 от ГУ УКСа Минстройтранса РБ к ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 переданы запасы (265 позиций) балансовой стоимостью 4956000руб.

Согласно приложению №6 к передаточному акту №322 от 10.02.2006 от ГУ УКСа Минстройтранса РБ к ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 передана дебиторская задолженность в размере 140560269руб., в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 139466854руб., расчеты по

налогам и сборам 261766руб., расчеты по соц.страхованию 402233руб., расчеты с подотчетными лицами 360руб., разные дебиторы и кредиторы 429056руб.

В соответствии с приложением №8 к передаточному акту №322 от 10.02.2006 от ГУ УКСа Минстройтранса РБ к ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 передана кредиторская задолженность в размере 373684114руб., в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 373356399руб., расчеты по оплате труда 41541руб., разные дебиторы и кредиторы 286174руб.

По расчету оценки стоимости чистых активов ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 стоимость чистых активов составила 2255руб.

В приложении №14 к передаточному акту №322 от 10.02.2006 содержится

перечень объектов незавершенного строительства, передаваемых от ГУ УКСа Минстройтранса РБ к ГУП УКСа Минстройтранса РБ по состоянию на 01.12.2005 в количестве 207 объектов балансовой стоимостью 1320575тыс.руб.

Приказом Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан №37-лс от 30.12.2005 ФИО9 с 30.12.2005 назначен на должность начальника ГУП УКСа Минстройтранса РБ.

В Вестнике государственной регистрации №49 от 28.12.2005 года опубликовано сообщение о реорганизации ГУ УКС Минстройтранса РБ в форме преобразования в ГУП УКС Минстройтранса РБ.

Письмом №02-1094 от 02.12.2005 все дебиторы и кредиторы ГУ УКС Минстройтранса РБ уведомлены о предстоящей реорганизации юридического лица.

01.12.2015 ГУ УКС Минстройтранса РБ составлен заключительный бухгалтерский баланс.

Реорганизации учреждения, правомерность создания ГУП УКСа Минстройтранса РБ, законность его регистрации, в установленном порядке не оспорены и не признаны недействительными.

Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390 утверждено «Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования».

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 308 внесены изменения в постановление от 31.12.2002 № 390.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 1340-р утверждена республиканская адресная инвестиционная программа на 2006 год в объеме 5015000 тыс. рублей в действующих ценах, в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года» - 1515000 тыс. рублей.

Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан поручено принять необходимые меры по включению в Федеральную адресную программу на 2006 год, утверждаемую Правительством

РФ, объектов и строек, финансируемых из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года», по перечню, предусмотренной республиканской адресной инвестиционной программой на 2006 год.

Установлено, что из общего объема средств, предусмотренных на государственные капитальные вложения, средства бюджета Республики Башкортостан в сумме 66017 тыс. руб. направляются на долевое участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)», софинансирование которой осуществляется из Федерального фонда регионального развития.

Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан совместно с Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в установленном порядке поручено произвести отбор объектов, строительство и реконструкция которых будет осуществляться за счет указанных средств.

Заказчикам-застройщикам поручено в установленном порядке осуществить передачу санкционированной кредиторской задолженности по преходящим объектам соответствующим министерствам и ведомствам, казенному предприятию Республики Башкортостан Республиканское управление капитального строительства, государственному унитарному предприятию Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по введенным в эксплуатацию объектам - Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.

Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 24.03.2006 № 229-р; от 17.05.2006 № 459-р; от 26.07.2006 № 732-р, от 30.08.2006 № 839-р, от 28.09.2006 № 952-р; от 21.09.2006 № 923-р, от 22.08.2006 № 809-р, от 24.04.2006 № 350-р, от 18.12.2007 № 1450-р, от 31.05.2007 № 587-р, от 13.02.2007 № 119-р, от 11.12.2008 № 1550-р, от 17.12.2008 № 1567а-р, от 27.12.2007 № 1530- р, от 22.05.2008 № 589-р, от 14.07.2009 №731-р в целях осуществления комплекса мер по погашению санкционированной кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели республиканской адресной инвестиционной программой на 2006 год, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 1340-р, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан поручено выступить главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по финансированию строек и объектов.

10.05.2006 между Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (Государственный заказчик) и ГУП УКС Минстройтранса РБ (Заказчик-застройщик) заключен договор №66, в соответствии с пунктом 1.1 которого в целях проведения комплекса мер по погашению санкционированной кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы в пределах средств, предусмотренных на эти цели распоряжением Правительства РБ от 30.12.2005 №1340-р, Государственный заказчик, являющийся главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, передает, а Заказчик-застройщик принимает на себя исполнение части функций государственного заказчика по финансированию указанной кредиторской задолженности согласно перечню, предусмотренному распоряжением Правительства РБ от 30.12.2005 № 1340-р.

В соответствии с пунктом 2 договора Государственный заказчик: 2.1.1. Обеспечивает представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, подтверждающих сумму задолженности и объемы выполненных работ пообъектно, необходимых для финансирования работ, выполненных в предыдущие годы. 2.1.2. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых на погашение санкционированной кредиторской задолженности за выполненные в предыдущие годы работы. 2.1.3. Осуществляет финансирование на основании представленных Заказчиком- застройщиком актов сверки расчетов по выполненным работам пообъектно по состоянию на 01.01.2006 и на дату совершения финансирования. 2.2. Заказчик-застройщик: 2.2.1. Осуществляет расчеты с подрядными организациями и поставщиками за выполненные в предыдущие годы работы. 2.2.2. Ведет бухгалтерский учет средств, составляет и представляет отчетность, включая статистический учет, в соответствии с бюджетным законодательством и несет ответственность за ее достоверность. 2.2.3. Проверяет обоснованность цен, а также сведения, содержащиеся в документах предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы. 2.2.4. Обязан представить Государственному заказчику: - внутрипостроечный титульный список; - акты выполненных в предыдущие годы работ; - договоры, контракты на выполненные в предыдущие годы работы; - акты сверки расчетов по выполненным работам пообъектно по состоянию на 01.01.2006 и на дату совершения финансирования. - годовой бухгалтерский отчет Заказчика-застройщика за 2005 год с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности; - справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным территориальным органом Федеральной службой государственной статистики по Республике Башкортостан; - сведения об использовании средств бюджета РБ, направленных на погашение санкционированной кредиторской задолженности за выполненные в предыдущие годы работы ежемесячно в срок до 8 числа каждого месяца; 2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производстве, 2.2.6. Хранит документы об утверждении предпроектной и проектнойдокументации, включая проектно-сметную документацию. Срок хранения финансовой документации - 5 лет, технической документации - до момента передачи объекта балансодержателю. 2.2.7. Выполняет другие функции, переданные ему Государственным заказчиком.

Договоры с аналогичными условиями заключены между Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (Государственный заказчик) и ГУП УКС Минстройтранса РБ (Заказчик- застройщик) на 2007 год №69 от 20.07.2007 в целях проведения комплекса мер по погашению санкционированной кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы в пределах средств, предусмотренных на эти цели распоряжением Правительства РБ от 29.12.2006 №1420-р, на 2008 год №209 от 05.06.2008, предусмотренные распоряжением Правительства РБ от 27.12.2007 №1530-р, на 2009 год №514 от 16.07.2009, предусмотренные распоряжением Правительства РБ от 31.12.2008 №1650-р.

29.05.2006 ГУП УКС Минстройтранса РБ получена лицензия Д 736005 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ГС-4-02-27-0-<***>-007142-1 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом сроком действия по 11.07.2010, которая выдана в порядке переоформления лицензии №ГС-4-02-02-27-0-0274058595-005709-2 от 11.07.2005.

В период до 2006 года по объектам капитального строительства в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан финансирование ГУП УКС Минстройтранса РБ осуществлялось Министерством финансов Республики Башкортостан (распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 № 1275-р, от 31.12.2003

№ 1304-р). В последующем, период с 2006 по 2009 годы, на Госстрой РБ были возложены функции по погашению санкционированной кредиторской задолженности ГУП УКС Минстройтранса РБ за работы, выполненные до 01.01.2006, в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан.

Кредиторская задолженность ГУП УКС Минстройтранса РБ за период с 2006 по 2009 годы за работы, выполненные в предыдущие годы, была профинансирована в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан: от 28.09.2006 № 952-р; от 24.03.2006 № 229-р; от 17.05.2006 № 459-р; от 26.07.2006 № 732-р, от 30.08.2006 № 839-р, от 21.09.2006 № 923-р, от 22.08.2006 № 809-р, от 24.04.2006 № 350-р, от 18.12.2007 № 1450-р, от 31.05.2007 № 587-р, от 13.02.2007 № 119-р, от 11.12.2008 № 1550-р, от 17.12.2008 № 1567а-р, от 27.12.2007 № 1530-р, от 22.05.2008 №589-р, от 14.07.2009 №731-р по заключенным с ГУП УКС Минстройтранса РБ договорам и выделенным бюджетным ассигнованиям, что подтверждается представленными Госстроем РБ платежными поручениями.

По  заключенным с ГУП УКС Минстроя РБ договорам,  дополнительным соглашениям к ним, с учетом выделенных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств Госстроем РБ переданная задолженность перед ГУП УКС Минстроя РБ была погашена в 2006 году в размере 88 299 624 руб., в 2007 году в размере 26 045 937 руб., в 2008 году в размере 12 632 466 руб., в 2009 году в размере 530 600 руб. Всего -127 508 627 руб.

Согласно пояснениям Министерства финансов Республики Башкортостан, в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предусматривались бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы ГУП УКС Минстройтранса РБ на объектах в общей сумме 81768,65тыс.руб., которые были профинансированы на основании заявок в полном объеме. По состоянию на 01.01.2019 санкционированной кредиторской задолженности бюджета Республики Башкортостан по объектам, включенным в распоряжения Правительства РБ, не имеется.

Согласно бухгалтерскому балансу ГУП УКС Минстройтранса РБ за 2009 год активы должника составляли 15060 тыс.руб., в том числе незавершенное  строительство – 66801тыс.руб., запасы – 1557тыс.руб., дебиторская задолженность – 81702тыс.руб., кредиторская задолженность составила 84537тыс.руб.

Как следует из доклада руководителя ГУП УКС Минстройтранса РБ о финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год за отчетный период проводилась работа по осуществлению мероприятий по подготовке исполнительно-технической документации, работа с исполнительными органами, подрядчиками и эксплуатирующими организациями в целях передачи затрат капитальных вложений, профинансированных за счет средств республиканского бюджета по объектам соцкультбыта и агропромышленного комплекса, по объектам газификации.

По состоянию на 01.01.2009 по бухгалтерскому учету на балансе предприятия числились затраты по строительству объектов на сумму 75397тыс.руб., в результате проведенной работы по их передаче, количество объектов НЗС уменьшилось на 11,4% и их стоимость на 01.01.2010 составила 66801тыс.руб. В целях погашения кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы, проводилась подготовка и комплектация необходимых документов для предоставления в вышестоящие организации и финансирующий орган.

По состоянию на 01.01.2009 кредиторская задолженность перед подрядными организациями, поставщиками оборудования и платежам в бюджет составляла 87581тыс.руб., на 01.01.2010 она уменьшилась на 3,5% и составила 84537тыс.руб., за 2009 год списана дебиторская задолженность на сумму 19339тыс.руб.

Таким образом, в период деятельности ГУП УКС Минстройтранса РБ с 2005 по 2009 кредиторская задолженность была погашена на сумму более 290 млн.руб.

Полагая, что имеются основания для привлечения к субсидиарной ответственности, заявители обратились в суд с рассматриваемыми заявлениями.

Конкурсный управляющий, представители ООО «Аудит консалтинг», ООО «Актив», АНК «Башнефть» поддержали заявленные требования в полном объеме, возразили на доводы ответчиков, полагая, что банкротство предприятия вызвано действиями (бездействием) собственниками имущества, поскольку ими создано предприятие-банкрот, не исполнена обязанность по формированию уставного капитала в полном объеме, собственники действовали недобросовестно, не наделив должника надлежащим образом имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности, не осуществляли контроль за деятельностью предприятия, ненадлежащее исполнение собственником имущества своих обязательств по созданию предприятия привело к неплатежеспособности предприятия на протяжении всей его деятельности, а впоследствии к банкротству ГУП УКС Минстройтранса РБ.

В заявлениях конкурсный управляющий, кредиторы ООО «Аудитконсалтинг», ООО Актив» указывают, что учредители государственного

учреждения «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан», изменив организационно правовую форму на государственное унитарное предприятие, попытались уйти от погашения кредиторской задолженности, имевшейся в тот момент в значительном объёме и подтверждённой решениями судов, вступившими в законную силу. В результате кредиторами было утрачено субъективное право на возмещение задолженности со стороны с учредителей (ответчиков) как субъекта субсидиарной ответственности в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ. Заявители считают, что действия учредителей должника, как при реорганизации, так и после его реорганизации привели к несостоятельности должника. В реестр требований кредиторов включены требования кредиторов на сумму 48 993 561,2 руб., требования которых были образованы в период времени с 2001 по 2003. При этом в хозяйственное введение общества было передано всего лишь 4 объекта недвижимого имущества: административное здание, находящееся по адресу: г. Уфа, Ленина д. 70 (2 этаж, 180 кв.м); здание гаража <...>; квартира по адресу: <...>; квартира по адресу: <...>. Между тем, согласно приказу Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан во исполнение распоряжения правительства Республики Башкортостан от 26.02.2006 №127-р, через 16 дней после передачи его на баланс ГУП «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан», административное здание, находящееся по адресу г. Уфа, Ленина д. 70 (2 этаж, 180 кв.м), изъято из хозяйственного введения ГУП «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики, Башкортостан», приказом №626 от 15.03.2007 прекращено право пользования земельным участком площадью 521,8кв.м, расположенного по адресу г. Уфа, Кировский район, ул. Ленина, 70.

Согласно письму Министерства земельных имущественных отношений РБ №АХ- 22/1491 от 09.10.2012 квартиры по адресу: <...> были списаны в связи с изменением формы собственности. При этом согласно письму №УМ-50\12681 от 02.10.2008 Министерство земельных и имущественных отношений РБ согласовало передачу указанной квартиры третьему лицу в порядке приватизации. Здание гаража по адресу: <...> в ходе проведения инвентаризации выявить не удалось, о чем конкурсным управляющим составлен акт осмотра здания от 25.10.2019.

Согласно письму Министерства земельных и имущественных отношений РБ №АХ-22/1491 от 09.10.2012 здание гаража было списано предприятием. Объекты незавершённого строительства на праве хозяйственного введения в адрес ГУП «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» не передавались, что подтверждается письмом Министерства земельных имущественных отношений РБ №РГ-15\10041 от 16.07.2019.

Согласно ответу администрации городского округа город Уфа №5564УС от 18.05.2015 договоры аренды с ГУП УКС Минстройтранса РБ не заключались.

Согласно ответу Росимущества РФ №03\4117 от 13.05.2015 информация о

федеральном имуществе, находящемся у ГУП УКС Минстройтранса РБ отсутствует.

Согласно ответу из гостехнадзора Республики Башкортостан №340 от 12.05.2015 за ГУП УКС Минстройтранса РБ самоходная техника не зарегистрирована, в числе снятых с учета не числится.

Согласно ответу администрации городского округа город Уфа №13240 от 19.05.2015 у ГУП УКС Минстройтранса РБ отсутствуют оформленные права на земельные участки.

Согласно ответу МВД по Республике Башкортостан за ГУП УКС Минстроя РБ транспортные средства не зарегистрированы и не регистрировались.

Согласно ответу из МРИ ФНС №40 по Республике Башкортостан №10- 72X18006 от 29.07.2019 справки 2 НДФЛ ГУП УКС Минстройтранса РБ предоставлялись в налоговый орган за 2005 на двух работников (руководителя и бухгалтера), а за 2006-2010 не предоставлялись.

Согласно ответу МРИ ФНС №40 по Республике Башкортостан №08- 31X04888 о закрытых (открытых) счетах ГУП УКС Минстройтранса РБ первый

расчетный счет открыт должником только в ходе конкурсного производства - 20.09.2013.

Конкурсным управляющим в ходе конкурсного производства не было выявлено имущество должника, согласно инвентаризационной описи №1 от 01.04.2010 инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами №42X24-1284 от 20.05.2015 дебиторская задолженность на момент введения конкурсного производства не выявлена.

Таким образом, в ходе проведения реорганизации учредители предприятия не наделили последнего имуществом на праве хозяйственного введения для введения самостоятельной хозяйственной деятельности.

Между тем, как указывают заявители, ранее при реорганизации УКСа при

КМ РБ в УКС Минстрой РБ 01.03.1998 для осуществления аналогичных видов деятельности, что и у должника, учреждению по акту приема передачи от 01.03.1998 были переданы товарно-материальные ценности и имущество в количестве 23 единицы, в том числе средства связи, компьютеры, автомашины, грузовые, специальная техника, материальные склады всего на сумму 6221321 руб. Согласно свидетельству №573X230 и государственному контракту№573X230 в оперативное управление УКС Минстрой РБ от 27.05.1998 для осуществления хозяйственной деятельности были переданы значительные площади по адресу <...>, площадью 1698,4кв.м.

По мнению заявителей, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия учредителей должника по реорганизации государственного учреждения в государственное унитарное предприятие привело к невозможности осуществления предприятием хозяйственной деятельности, за счет которого возможно было погасить кредиторскую задолженность, при реорганизации последнему передана согласно передаточному акту №322 от 10.02.2006 кредиторская задолженность в размере 373 356 399 руб. При этом при фактическом отсутствии имущества для самостоятельной финансовой хозяйственной деятельности учредители должника осуществляли целевое финансирование должника через специально созданные счета, сведения о которых не направлялись в налоговый орган, с целью финансирования и проведения ремонта и достройки объектов незавершённого строительства (объектов, не находящихся на хозяйственном введении ГУП УКС Минстройтранса РБ).

         При этом заявители согласились с доводом ответчика в отношении заявленных требований в части взыскания задолженности в пользу ФИО10, мотивировав тем, что объем ответственности контролирующих и иных лиц по данной категории исков подлежит определению по тем правилам, которые действовали на момент возникновения обстоятельств, являющихся основанием для привлечения этих лиц к ответственности, то есть на момент совершения противоправных действий, тогда как законодатель в тот период не включал сумму судебных расходов, текущих платежей и мораторные проценты в объем субсидиарной ответственности.

Представители ГК РБ по строительству и архитектуре, МЗИО РБ, Минфина РБ возражали, указав на недоказанность условий привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам должника - вина и причинно- следственная связь между действиями (указаниями) собственников имущества должника и наступившей несостоятельностью должника, а также на пропуск срока исковой давности.

Госстрой РБ, Минземимущество РБ, возражая против заявленных требований, ссылаются на то, что в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.03.2004 № 225-р должник выполнял функции заказчика по строительству и реконструкции объектов производственного, жилищно-гражданского назначения за счёт средств бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета и внебюджетных источников. Исходя из распоряжения и Устава ГУП УКС Минстройтранса РБ, основным видом деятельности должника являлось выполнение функций заказчика по строительству и реконструкции объектов производственного, жилищно- гражданского назначения, объектов коммунальной инфраструктуры для Республики Башкортостан за счёт выделяемых на эти цели бюджетных средств.

Пунктом 2.2.15 Устава ГУП УКС Минстройтранса РБ предусмотрена возможность осуществлять предприятием предпринимательскую деятельность в следующих направлениях: проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, реконструкция зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, консалтинговые услуги, участие в хозяйственных обществах и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

При этом учредителями не осуществлялись действия, направленные на ограничение правоспособности коммерческой организации, неосуществление иной приносящей доход деятельности, кроме как выполнение функций заказчика при строительстве и реконструкции объектов для Республики Башкортостан за счет выделяемых на эти цели бюджетных средств, не является виной учредителей, несостоятельность должника наступила не в результате изъятия у него имущества, поскольку и после изъятия имущества должник осуществлял уставную деятельность, мог самостоятельно получать доход, оснований для привлечения учредителя должника к субсидиарной ответственности не имеется.

Согласно передаточному акту № 322 от 10.02.2006 ГУ УКС Минстройтранса РБ передал ГУП УКС Минстройтранса РБ основные средства на сумму 2 029 258 руб., запасы - 4 956 003 руб., дебиторскую задолженность – 140 560 269 руб. С учетом указанного считают, что у предприятия было достаточно имущества, переданного для осуществления хозяйственной деятельности, а заявителями не доказана невозможность осуществления уставной деятельности предприятия имеющимся имуществом, указывая, что в свою очередь собственник имущества не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

Министерство финансов РБ считает необоснованным определение заявителями статуса министерства как контролирующего должника лица, поскольку в силу своих полномочий и компетенции оно не могло давать какие-либо обязательные для исполнения ГУП «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» указания или возможность иным образом определять действия должника. В период деятельности ГУП УКС Минстройтранса РБ порядок финансирования строек и объектов для республиканских нужд определялся постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования», принятым в рамках норм действовавшего на тот период бюджетного законодательства.

Согласно установленному порядку финансирование бюджетных инвестиций осуществлялось пообъектно в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой, утверждаемой распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, на основании документов, подтверждающих объемные и стоимостные показатели выполнения работ (услуг) и произведенных затрат.

При этом, в соответствии с вышеназванным постановлением формирование перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, включаемых в республиканскую адресную инвестиционную программу, осуществлялось Министерством экономического развития Республики Башкортостан на основании предложений республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

В целях осуществления комплекса мероприятий по погашению санкционированной кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы ГУП УКС Минстройтранса РБ и иными застройщиками в пределах средств, предусмотренных на эти цели республиканской адресной инвестиционной программой, принимались отдельные распоряжения Правительства Республики Башкортостан, которыми утверждались перечень объектов для погашения указанной санкционированной задолженности с указанием главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и перечень документов для оплаты, необходимых к представлению ГРБС в Министерство финансов Республики Башкортостан по указанным в перечне объектам.

В соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предусматривались бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в предыдущие годы ГУП УКС Минстройтранса РБ на объектах в общей сумме 81768,65 тыс.рублей, которые были профинансированы на основании заявок в полном объеме. По состоянию на 01.01.2019 санкционированной кредиторской

задолженности бюджета Республики Башкортостан по объектам, включенным в

вышеуказанные распоряжения, не имеется.

Подготовка указанных решений в части объектов, застройщиком которых

было определено ГУП УКС Минстройтранса РБ, осуществлялась по инициативе и с участием республиканского органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности - Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики и ГУП УКС Минстройтранса РБ.

В соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, своевременным внесением предложений в Правительство Республики Башкортостан по источникам погашения задолженности по работам, выполненным на плановых объектах строительства (реконструкции), а также контроль за исполнением вышеуказанных распоряжений возлагался на главного распорядителя бюджетных средств - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, которое преобразованное в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджета Республики Башкортостан, в условиях открытого в Управлении федерального казначейства по Республике Башкортостан лицевого счета Министерству финансов Республики Башкортостан, проводились в 2006-2007 годах в соответствии с Приказом Казначейства России от 22 марта 2005 года № 1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исходил из недоказанности совокупности условий для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)  (далее - Закона о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 №266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон №266-ФЗ) Закон о банкротстве дополнен главой III.2, регулирующей ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона №266-ФЗ рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №266-ФЗ, которые поданы с 01.07.2017, производится по правилам Закона о банкротстве в редакции Закона №266-ФЗ.

По смыслу пункта 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 №137 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 №73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также исходя из общих правил о действии закона во времени (пункт 1 статьи 4 ГК РФ) положения Закона о банкротстве в редакции Закона №266-ФЗ о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение контролирующим лицом или совершение им от имени должника сделки), имели место после дня вступления в силу Закона N 266-ФЗ. Если же данные обстоятельства имели место до дня вступления в силу Закона №266-ФЗ, то применению подлежат положения о субсидиарной ответственности по обязательствам должника Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона №266-ФЗ, независимо от даты возбуждения производства по делу о банкротстве.

Таким образом, для установления состава правонарушения в отношении действий, совершенных привлекаемыми к ответственности лицами до вступления в силу упомянутого Закона, применяются материально-правовые нормы Закона о банкротстве, действовавшие до вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 №266-ФЗ.

При этом предусмотренные Законом о банкротстве в редакции Закона №266-ФЗ процессуальные нормы о порядке рассмотрения заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности подлежат применению судами после 01.07.2017 независимо от даты, когда имели место упомянутые обстоятельства или было возбуждено производство по делу о банкротстве.

В силу пункта 12 статьи 142 Закона о банкротстве (в редакции Закона о банкротстве на дату возбуждения дела о банкротстве должника) в случае, если требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа не были удовлетворены за счет конкурсной массы должника, конкурсный управляющий, конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не были удовлетворены, имеют право до завершения конкурсного производства подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, указанных в статье 9 и 10 названного Закона.

После завершения конкурсного производства либо прекращения производства по делу о банкротстве требования о возмещении упомянутых убытков, если они не были предъявлены и рассмотрены в рамках дела о банкротстве, могут быть заявлены в общеисковом порядке в пределах оставшегося срока исковой давности.

Обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, имели место до дня вступления в силу Закона № 73-ФЗ, следовательно, применению подлежат положения о субсидиарной ответственности по обязательствам должника Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.04.2009 № 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом применение норм материального права в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ не исключает возможности учета разъяснений содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве», поскольку заявления конкурсного управляющего, кредиторов о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника поданы 14.03.2019 и 10.06.2019 соответственно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений) в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника,  собственника имущества должника - унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом  определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Ответственность контролирующих лиц является гражданско-правовой, в связи с чем возложение на ответчика обязанности нести субсидиарную ответственность осуществляется по правилам статьи 15 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), следовательно, для привлечения виновного лица к гражданско-правовой ответственности необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом, вину причинителя вреда.

Из пункта 3 статьи 56 ГК РФ следует, что если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

В силу названных норм права для привлечения лица к субсидиарной ответственности необходима совокупность условий: наличие у привлекаемого лица права давать обязательные для руководимого им юридического лица указания либо возможности иным образом определять действия данного юридического лица; совершение им действий, свидетельствующих об использовании такого права или возможности; наличие причинно-следственной

связи между использованием им своих прав и (или) возможностей в отношении юридического лица и наступлением несостоятельности (банкротства) последнего; недостаточности имущества у должника для удовлетворения требований кредиторов.

Согласно разъяснениям Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в пункте 22 совместного постановления № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», при разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. К числу лиц, на которые может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам признанного несостоятельным (банкротом) юридического лица, относятся, в частности, лицо, имеющее в собственности или доверительном управлении контрольный пакет акций акционерного общества, собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания.

Применение указанной нормы права допустимо при доказанности следующих обстоятельств: - надлежащего субъекта ответственности, которым является собственник, учредитель, руководитель должника, иные лица, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо иным образом имеют возможность определять его действия; - факта несостоятельности (банкротства) должника, то есть признания арбитражным судом или объявления должника о своей неспособности в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; - наличия причинной связи между обязательными указаниями, действиями вышеперечисленных лиц и фактом банкротства должника, поскольку они могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями, при этом следует учитывать, что возложение на них ответственности за бездействие исключается.

Согласно подпункту 6, 12 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях) собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

Согласно пункту 5 статьи 113 ГК РФ и пункту 1 статьи 7 Закона о предприятиях унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В силу пункта 1 статьи 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

При этом собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия (пункт 40 постановления от 01.07.1996 N 6/8).

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других  вещных прав» указано, что поскольку в федеральном законе, в частности в статье  295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения прекращается, в том числе, в случае правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.

При этом отказ или согласие унитарного предприятия, на основании которого собственник изымает имущество, не должны приводить к прекращению осуществления уставной деятельности предприятия, имеющего специальную правоспособность (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве», под действиями контролирующего лица, приведшими к невозможности погашения требований кредиторов следует понимать такие действия (бездействие), которые явились необходимой причиной банкротства должника, то есть те, без которых объективное банкротство не наступило бы. Суд оценивает существенность влияния действий (бездействия) контролирующего лица на положение должника, проверяя наличие причинно- следственной связи между названными действиями (бездействием) и фактически наступившим объективным банкротством.

Контролирующее должника лицо не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности в случае, когда его действия (бездействие), повлекшие негативные последствия на стороне должника, не выходили за пределы обычного делового риска и не были направлены на нарушение прав и законных интересов гражданско-правового сообщества, объединяющего всех кредиторов (пункт 18 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ).

В данном случае судом сделан вывод о недоказанности совершения ответчиками неправомерных действий, приведших к банкротству предприятия, а те действия, на которые указали заявители, заявляя требования о привлечении

ответчиков к субсидиарной ответственности, не стали причиной объективного банкротства.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

Должник признан банкротом в 2010 году, вменяемые правонарушения касаются периодов 2005 года (реорганизация учреждения в предприятие) и 2006-2009 годов (передача объектов в собственность РБ, изъятие части объектов).

Объекты незавершенного строительства, указанные в приложение №14 к

передаточному по акту №322, а также иные объекты, построенные ГУП УКС Минстройтранса РБ, и переданные в государственную собственность Республики Башкортостан по распоряжениям Правительства Республики Башкортостан, принятым в период с 2002-2008 годы (в том числе переданные в последующем в муниципальную собственность по договорам №441 от 02.11.2009, №139 от 12.02.2008, №174 от 08.04.2008, № 7 от 26.02.2007, № 16 от 23.03.2007, № 1882 от 29.12.2006, № 1833 от 26.12.2006, № 1832 от 26.12.2006, № 1792 от 08.09.2006, № 1820 от 15.11.2006, № 1825 от 15.11.2006, № 1825 от 24.11.2006 № 1831 от 24.11.2006 № 1831 от 26.12.2006 № 105 от 15.10.2007) в хозяйственное ведение ГУП УКС Минстройтранса РБ не передавались, поскольку для осуществления вышеуказанной уставной деятельности предприятия не предназначались, а предназначались для передачи эксплуатирующим организациям (п.2.2.9 Устава).

ГУП УКС Минстройтранса РБ осуществляло работу по строительству, ремонту и реконструкции недвижимого имущества, принадлежащего третьим лицам.

Передача в государственную собственность Республики Башкортостан объектов, построенных ГУП УКС Минстройтранса РБ, осуществлялась в соответствии с Положением о порядке оформления права государственной собственности Республики Башкортостан на государственное имущество, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 03.08.2000 № 224, согласно которому в случае если объект недвижимости был создан за счет средств республиканского бюджета и республиканских целевых бюджетных фондов принималось решение об отнесении объекта недвижимости и (или) имущества к государственной собственности Республики Башкортостан. При этом в соответствии с пунктами 4.2, 3.3.2 Положения Минземимущество РБ осуществляло права собственника по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Башкортостан и проводило экспертизу документов, на основании которых принималось решение о закреплении имущества в государственной собственности Республики Башкортостан.

Как верно установлено судом первой инстанции, в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт принятия собственником решения о закреплении спорного имущества за предприятием - должником на праве хозяйственного ведения, а значит, отсутствуют основания для признания действий ответчика по изъятию имущества противоправными.

Заявители указывают, что административное здание было изъято Минземимуществом РБ на основании распоряжения Правительства РБ от 26.02.2006 № 127-р «О передаче в безвозмездное пользование Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>».

Вместе с тем, согласно пункту 1 вышеуказанного распоряжения нежилые помещения, расположенные по адресу: <...>, изъяты из хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия «Башспирт» общей площадью 5156,1 кв. м согласно техническому паспорту от 20 мая 2005 года № 85/1 (литера А, блок I: цокольный этаж - 699,8 кв.м, первый этаж - 26,5 кв. м, третий этаж - 762,9 кв.м, четвертый этаж - 783,6 кв.м; блок II: первый этаж -699,7 кв. м, второй этаж - 709,5 кв. м, третий этаж - 712,3 кв.м, четвертый этаж - 703,7 кв. м; блок III: трансформаторная подстанция - 58,1 кв.м) и оперативного управления казенного предприятия Республиканское управление капитального строительства Республики Башкортостан общей площадью 1698,4 кв. м согласно техническому паспорту от 27 марта 1998 года N 85/14 (литера А, цокольный этаж - 10,7 кв.м, первый этаж - 795,9 кв.м, второй этаж - 828,3 кв. м).

Казенное предприятие Республиканское управление капитального строительства Республики Башкортостан является самостоятельным юридическим лицом, отношения к ГУП УКС Минстройтранса РБ не имеет.

Вопреки доводам заявителей, согласно передаточному акту №322 от 10.02.2006 от ГУ УКС Минстройтранса РБ переданы ГУП УКС Минстройтранса РБ основные средства на сумму 1862848 руб., запасы - 4 956 003 руб., дебиторская задолженность - 140 560 269 руб., автомобиль ВАЗ 21213.

Доказательств, что сформированный уставной капитал и переданное имущество не позволяло вести ГУП УКС Минстройтранса РБ уставную деятельность и погашать требования кредиторов за счет доходов, суду не представлено.

Судом установлено отсутствие в материалах дела доказательств того, что административное здание, находящееся по адресу г. Уфа, Ленина д. 70 (2 этаж, 180 кв.м) являлось единственным активом должника, изъятие которого не позволило ему погасить имевшуюся кредиторскую задолженность; при этом кредиторская задолженность образовалась в период использования предприятием данного имущества, а также доказательств того, что оставление указанного имущества в пользовании должника привело бы к восстановлению его платежеспособности.

Проанализировав представленные доказательства с учетом их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции верно установил, что должнику было передано имущество для осуществления хозяйственной деятельности, списание имущества, передача должником в процессе осуществления деятельности отдельных объектов имущества в собственность в порядке приватизации, после предоставления его должнику, не свидетельствует об отсутствии возможности осуществления должником уставной деятельности; доказательств невозможности использования иного имущества не представлено.

Тот факт, что у должника в ходе конкурсного производства не обнаружено имущества, достаточного для погашения имеющейся задолженности, не может рассматриваться в качестве неправомерных действий ответчиков.

Доказательства того, что банкротство предприятия явилось следствием действий учредителей должника - Министерства земельных и имущественных отношений Республики РБ, Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, а также доказательства того, что

наличие у предприятия имущества исключило бы неплатежеспособность и банкротство предприятия или позволило бы выйти из кризисного состояния, заявителями не представлено, следовательно, наличие причинно-следственной связи между действиями учредителя и банкротством предприятия не доказано.

Доводы о том, что по состоянию на дату реорганизации государственного

учреждения «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» в государственное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» предприятие обладало признаками банкротства, было неплатежеспособно, судом признаются несостоятельными, поскольку не подтверждены документально.

Судом отмечено, что в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) кредитор обратился 28.05.2009.

Предприятие продолжало осуществлять уставную деятельность и исполнять заключенные договоры в течение четырех лет после реорганизации.

Доказательств заключения новых договоров, которые не могли быть исполнены по причине изъятия, списания недвижимого имущества, представлено не было.

Доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что учредители учреждения, изменив организационно правовую форму на государственное унитарное предприятие, попытались уйти от погашения кредиторской  задолженности, имевшейся в тот момент в значительном объеме и подтверждённой решениями судов, вступившими в законную силу, что их действия и решения были направлены не на обеспечение экономических и юридических интересов должника и его кредиторов, а на банкротство ГУП УКС Минстройтранса РБ, в материалах дела отсутствуют.

Напротив, в деле имеются доказательства, указывающие на принятие мер по финансированию мероприятий, направленных на погашение задолженности.

Учитывая обстоятельства функционирования предприятия, особенности осуществляемой им деятельности функции Заказчика по строительству и реконструкции объектов производственного, жилищно-гражданского назначения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета и внебюджетных источников, совершаемых ответчиками действий по погашению кредиторской задолженности, суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих наличие причинной связи между действием (бездействием) ответчиков, выразившимся в ненаделении предприятия имуществом для ведения уставной деятельности, ненаделении предприятия правом хозяйственного ведения на переданное имущество, неосуществлении должного контроля за экономической деятельностью предприятия, и наступлением такого последствия как банкротство должника.

Кроме того, как верно посчитал суд первой инстанции, заявители не представили доказательств наличия у Правительства РБ, Минфина РБ статуса контролирующего лица.

Правительство РБ, Минфин РБ не осуществляли полный контроль за деятельностью должника. Заявителями не представлены доказательства, подтверждающие факт того, что Правительство РБ, Минфин РБ могли определять действия ГУП УКС Минстройтранса РБ, влиять на его финансово- хозяйственную деятельность, заявители не доказали, что ущерб возник в результате виновных, противоправных действий Правительства РБ, Минфина РБ,

что их действия причинили прямой действительный материальный ущерб,  приведший в последующем должника к банкротству.

В связи с чем, они не могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Судом установлено, что довод заявителей, что расчетный счет был открыт только в ходе конкурсного производства - 20.09.2013, противоречит фактическим обстоятельствам и документам, содержащимся в материалах дела.

Так, в договорах №66 от 10.05.2006, №69 от 20.07.2007, №209 от 05.06.2008 между Госстроем РБ и ГУП УКС Минстройтранса РБ указаны реквизиты сторон, согласно которому у предприятия открыт расчётный счет в филиале ОАО «УралСиб» №40602810800000000263, в договоре №514 от 16.07.2009 указан расчетный счет №<***>, открытый в ОАО «Социнвестбанке».

Согласно справке ПАО «Банк УралСиб» расчётный счет в филиале ОАО «УралСиб» №40602810800000000263 был открыт 01.03.2006, закрыт 25.03.2010, движение денежных средств за период 2005-2010 отсутствует.

При этом, как следует из отчета конкурсного управляющего ГУП УКС Минстройтранса РБ от 23.08.2011 расчетный счет в филиале ОАО «УралСиб»  № 40602810800000000263 закрыт им в ходе конкурсного производства.

Судом также исследован финансовый анализ деятельности должника, выполненный арбитражным управляющим за 2,3,4 кв.2006, за 2007, 2008, 1, 2, 3 кв.2009.

Согласно данному анализу кредиторская задолженность на 01.07.2006 составляла 208085тыс.руб., за анализируемый период ее размер стабильно снижался, по состоянию на 01.10.2009 составил 84542тыс.руб. В течение рассматриваемого периода изменяется размер накопленного капитала, так на 01.07.2006 его размер равен 687032тыс.руб. на 01.07.2009 – 63861тыс.руб.

Согласно справке, представленной должником «резервный капитал» по строке 40 баланса, это сумма целевого финансирования строки 433, из-за невозможности корректировки программы «Налогоплательщик ЮЛ» указано по строке 430, данные по строке 430 «резервный капитал» отсутствуют.

Как следует из анализа, в начале рассматриваемого периода показатель обеспеченности обязательств должника его активами имел хорошее значение, предприятие было финансово устойчиво, показатель снижается по состоянию на 01.01.2007 в связи со снижением размера активов и ростом обязательств должника. Снижение активов произошло в связи со снижением в данном периоде размера дебиторской задолженности, при этом арбитражным управляющим отмечено, что показатели дебиторской задолженности имеют положительное значение, в том числе и период оборота дебиторской задолженности достаточно хороший. Изменения уровня дебиторской задолженности происходили за счет изменения статьи покупатели и заказчики.

При этом, выводов о затруднительном характере осуществления деятельности предприятия именно ввиду изъятия у должника каких-либо основных средств, финансовый анализ не содержит.

На основании проведенного анализа на предмет наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства временным управляющим был сделан вывод об отсутствии признаков преднамеренного банкротства.

Приобщенные к материалам дела бухгалтерские балансы должника и отчеты о прибылях и убытках также не свидетельствуют о том, что изъятие/не наделение должника имуществом привело к невозможности осуществления деятельности, виды которой определены уставом.

Таким образом, как верно посчитал суд первой инстанции, из представленных в материалы дела документов не усматривает наличия прямой причинно-следственной связи между действиями руководителей должника и его последующей неплатежеспособностью.

Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено наличие судебных актов - определения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.11.2015 с учетом постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-15675/2015, 18АП-15188/2015 от 14.01.2016 о взыскании убытков в сумме 49 150 871 руб. 34 коп. с ФИО6 удовлетворить, не принявших мер, направленных на погашение дебиторской задолженности, свидетельствующих о наличии у должника способов пополнения конкурсной массы.

Недоказанность совокупности условий для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам должника (в частности их вины, причинно-следственной связи между их действиями (бездействием) и банкротством должника) является основанием для отказа в удовлетворении заявления конкурсного управляющего.

Доводы жалоб о доказанности наличия оснований для привлечения к субсидиарной ответственности противоречат установленным обстоятельствам, представленным доказательства и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционный суд не усматривает.

В процессе рассмотрения дела ответчиками заявлено о пропуске срока давности для обращения в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

         Апелляционный суд с учетом положений статьи 200 ГК РФ полагает, что сроки давности по вменяемым правонарушениям очевидно пропущены, учитывая, что правонарушения касались периодов 2005, 2006-2009 годов, тогда как с требованием о привлечении к субсидиарной ответственности заявители обратились лишь в 2019 году (март и июнь).

По мнению апелляционного суда, невозможность погашения требований должна была быть очевидна управляющему и кредиторам должника еще в 2010 году по результатам инвентаризации и 2015 году, с учетом дополнительной информации, полученной от регистрирующих органов.

Применение подходов, изложенных судом первой инстанции к рассматриваемой ситуации, с учетом характера вменяемых правонарушений недопустимо.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения срока давности не привели к принятию неверного судебного акта.

        Истечение срока давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявлений (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.03.2020 по делу № А07-10677/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы  конкурсного управляющего Государственного унитарного предприятия «Управление капитального строительства Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан» ФИО1, общества с ограниченной ответственностью «Актив», общества с ограниченной ответственностью «Аудит консалтинг»  – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца  со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                               Л.В. Забутырина

Судьи:                                                                          Ю.А. Журавлев 

                                                                                       С.В. Матвеева