ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-3028/2022
г. Челябинск
21 апреля 2022 года
Дело № А07-32823/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Томилиной В.А.,
судей Аникина И.А., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Симонова Сергея Анатольевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2021 по делу № А07-32823/2020.
В судебном заседании, организованном посредством видео-конференц-связи при участии Арбитражного суда Республики Башкортостан, принял участие представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Башкортостан - Гусева Ольга Владимировна (доверенность от 13.04.2021, срок действия до 13.04.2023, паспорт, диплом).
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Башкортостан (далее - истец, налоговый орган, Инспекция, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Симонову Сергею Анатольевичу (далее - ответчик, предприниматель, ИП Симонов С.А.) о взыскании в доход федерального бюджета сумму неосновательного обогащения в размере 145 560 руб. 00 коп.
Определением суда от 04.08.2021 к совместному рассмотрению с первоначальными исковым заявлением принято встречное заявление ИП Симонова С.А. о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан 72 780 руб. 00 коп., субсидий за май.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2021 (резолютивная часть объявлена 20.10.2021) первоначальные исковые требования удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении встречных исковых требований отказано (л.д. 134-143).
ИП Симонов С.А. (далее - податель жалобы, апеллянт) не согласился с вынесенным решением и обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что все условия для предоставления субсидии за апрель-май 2020 года им выполнены.
По мнению апеллянта, четыре сотрудника уволены 28.02.2020 по соглашению сторон. Соответственно, изменения по численности работников внесены в отчетность по форме СЗВ-ТД за март 2020 года
Кроме того, апеллянт не отрицает, что ему излишне начислена субсидия на четырех человек, то есть 12 130 х 4 = 48 520 руб. 00 коп. В указанной части апеллянт исковые требования признает.
Кроме того, апеллянт полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении встречного искового заявления о взыскании субсидий за май 2020 года, поскольку численность работников за указанный период времени не сокращалась.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2022 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании 14.04.2022.
До начала судебного заседания Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан представила в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
К дате судебного заседания от ИП Симонова С.А. во исполнение определения суда поступило письменное ходатайство от 12.04.2022 с доказательствами направления в адрес истца копии апелляционной жалобы и документов, которые у него отсутствуют.
Поскольку указанные доказательства представлены во исполнение определения арбитражного суда, ходатайство ответчика удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель ответчика не явился.
С учетом мнения истца и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился, дал пояснения в обоснование своих возражений.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление № 576) утверждены правила предоставления субсидий в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (далее - Правила).
07.05.2020 ИП Симонов С.А. обратился в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан с заявлением о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» субсидии за апрель, май 2020 года на сумму 169 820 руб. (л.д. 11).
Налоговый орган, исходя из сведений, имеющихся в информационных ресурсах на момент рассмотрения заявления, пришел к выводу о соответствии налогоплательщика критериям, установленным п. 3 Правил предоставления в 2020 года из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением № 576, произведен расчет размера субсидии, реестр для выплаты субсидии сформирован и направлен в Федеральное казначейство.
01.06.2020 субсидия в размере 169 820 руб. поступила на расчетный счет ИП Симонова С.А.
Впоследствии в ходе мониторинга исполнения Постановления № 576 налоговым органом установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020: численность в марте 2020 года составляла 14 человек (в т.ч. Симонов С.А.), численность в апреле 2020 года - 9 человек (в т.ч. Симонов С.А.).
На основании изложенного, инспекция пришла к выводу, что часть субсидии перечислена предпринимателю без соответствующих на то оснований.
20.07.2020 истцом в адрес предпринимателя направлено уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии, с указанием реквизитов для осуществления возврата субсидий (л.д. 12-14).
Указанное уведомление получено предпринимателем 23.07.2020.
Неправомерно (ошибочно) полученные суммы субсидий в размере 145560 руб. налогоплательщиком добровольно не возвращены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании неосновательного обогащения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что денежные средства в размере 145560 руб. получены ответчиком в отсутствие правовых оснований, поскольку ответчик не является лицом, имеющим право на получение субсидии из федерального бюджета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе вследствие неосновательного обогащения.
Порядок возмещения потерпевшей стороне неосновательного обогащения урегулирован главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2017 № 9-П, согласно которой Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо специальных правил, регулирующих основания и порядок взыскания денежных средств, неправомерно (ошибочно) выделенных налогоплательщику из бюджета, но и не исключает возможность обратиться в этих целях к общим механизмам, направленным на обеспечение как полноты и своевременности исполнения налогоплательщиками возложенных на них налоговых обязанностей, так и соблюдения налоговыми органами, составляющими централизованную систему, законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Абзацем 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Как следует из пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление № 576) утверждены правила предоставления субсидий в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (далее - Правила).
Правилами установлено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 01.03.2020.
Пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя), или в виде почтового отправления по утверждённой форме;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 434.
В соответствии с пунктом 4 Постановления № 576 размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, составляющей 12 130 руб.:
-на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций;
-на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 года № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Постановления № 576, несет получатель субсидии.
Для получения субсидий получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 15 июля по 15 август 2020 года включительно.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленном в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии (пункт 8 Правил).
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
По смыслу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Как следует из искового заявления, на момент рассмотрения заявления ИП Симонов С.А. соответствовал критериям, установленным п. 3 Правил предоставления в 2020 года из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением № 576, произведен расчет размера субсидии, реестр для выплаты субсидии сформирован и направлен в Федеральное казначейство.
Впоследствии в ходе мониторинга исполнения Постановления № 576 налоговым органом установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020: численность в марте 2020 составляла 14 человек (в т.ч. Симонов С.А.), численность в апреле 2020 - 9 человек (в т.ч. Симонов С.А.).
В силу абзаца третьего пункта 1 Правил субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Из апелляционного определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2021 № АПЛ21-193 следует вывод, что в целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», во исполнение возложенного на него пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.04.2020 № Пр-698 по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в отраслях российской экономики, включенных в перечень, в период с 18 мая по 31 мая 2020 года и в период с 1 июня по 30 июня 2020 года на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета финансовую поддержку на решение неотложных задач, в том числе на выплату заработной платы работникам за апрель и май 2020 года в размере не менее одного минимального размера оплаты труда на одного работника в месяц, при условии сохранения указанными субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 90 процентов среднесписочной численности работников, зафиксированной по состоянию на 1 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации постановлением от 24.04.2020 № 576 утвердило Правила.
Таким образом, в подпункте «е» пункта 3 Правил речь идет о среднесписочной численности работников, зафиксированной по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Абзацем пятым пункта 4 Правил установлено, что количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах» (Форма СЗВ-М), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) необходимые сведения по установленной форме.
Таким образом, в отчетность организации по форме СЗВ-М включаются как физические лица, с которыми заключен трудовой договор, так и физические лица, с которыми трудовой договор был расторгнут.
В подтверждение своей позиции предпринимателем представлена отчетность в форме СЗВ-ТД за март 2020 года со сведениями об уволенных и принятых лицах, заявления сотрудников на отпуск с последующим увольнением, приказы на отпуск с последующим увольнением.
Вместе с тем предпринимателем не учтено, что Правилами установлены формальные критерии для определения получателей субсидий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией.
Для определения налоговым органом соответствия хозяйствующего субъекта критерию не уменьшения количества работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, более чем на 90 процентов от количества работников в марте 2020 года, должны быть использованы сведения, полученные от Пенсионного фонда Российской Федерации из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможность налогового органу использовать иные данные для определения изменения количества работников получателя субсидии.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает обязанность страхователя представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможность налоговому органу использовать иные данные для определения изменения количества работников получателя субсидии.
Следовательно, страхователь обязан добросовестно исполнять возложенные на него обязанности по предоставлению сведений в Фонд и нести ответственность за достоверность представленных сведений.
Налоговый орган при расчете исключительно исходил из данных Пенсионного фонда Российской Федерации, которые предоставил сам ИП Симонов С.А. в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. Иных видов форм отчетности, на основании которых определяется количество работников получателя субсидии, положениями Правил не установлено.
Подпунктом «е» пункта 3 Правил установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Как следует из материалов дела, предпринимателем в Пенсионный фонд были представлены сведения по форме СЗВ-М за отчетный период март 2020 года в отношении 13 застрахованных лиц, за отчетный период апрель 2020 года в отношении 8 застрахованных лиц, за отчетный период май 2020 года в отношении 7 застрахованных лиц.
В ходе мониторинга исполнения постановления № 576 налоговым органом установлено, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года: численность в марте 2020 года составляла 14 человек (в т.ч. Симонов С.А.), численность в апреле 2020 года - 9 человек (в т.ч. Симонов С.А.).
При этом из материалов дела следует, что 21.07.2021 на основании письменных заявлений сотрудников были внесены изменения в приказы на увольнение, а также записи в трудовых книжках, в результате которых задним числом произведено увольнение работников по соглашению сторон с 28.02.2020 (л.д. 71-89).
Таким образом, последующее изменение количества работников за март 2020 года лишь в июле 2021 года указывает лишь на то, что изначально на момент получения субсидии истцом предоставлены недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Тогда как ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Постановления № 576 несет именно получатель.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, денежные средства в размере 145560 руб. 00 коп. получены ИП Симоновым С.А. в отсутствие правовых оснований, поскольку лицом, имеющим право на получение субсидии из федерального бюджета на основании Постановления № 576 ответчик не является.
Следовательно, учитывая, что ИП Симонов С.А., исходя из данных Пенсионного фонда, впоследствии представленных в налоговый орган, не соответствовал критериям, указанным в Правилах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требования о взыскании в доход федерального бюджета суммы неосновательного обогащения в заявленном размере.
В удовлетворении встречных требований ИП Симонов С.А. о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Башкортостан субсидий за май 2020 года в размере 72 780 руб. 00 коп. также отказано правомерно, поскольку ответчиком не соблюдено одно из условий для включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии. А именно подпункт «е» пункта 3 Правил.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, приведенные в их обоснование, не соответствуют нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Оснований для переоценки данных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2021 по делу № А07-32823/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Симонова Сергея Анатольевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья В.А. Томилина
Судьи И.А. Аникин
Ю.С. Колясникова