НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2022 № А34-1427/2021

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-9136/2022

г. Челябинск

11 августа 2022 года

Дело № А34-1427/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2022 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Скобелкина А.П.,

судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 25.05.2022 по делу № А34-1427/2021.

В судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи, организацию которой осуществил Арбитражный суд Курганской области, приняли участие представители:

Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области - ФИО1 (доверенность от 29.12.2021, паспорт, диплом);

Управления Федерального казначейства по Курганской области - ФИО2 (доверенность от 28.12.2021, паспорт, диплом);

Правительства Курганской области - ФИО3 (доверенность от 10.03.2022, паспорт, диплом).

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФК по Курганской области) от 28.12.2020 № 43- 45-14/45-72–ДСП.

Определением суда на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) (с учетом уточнения наименования третьего лица, предыдущее наименование - Финансовое управление Курганской области), ФИО4 (далее – ФИО4), Правительство Курганской области.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 25.05.2022 заявленные требования удовлетворены: представление УФК по Курганской области от 28.12.2020 № 43-45-14/45-72 ДСП признано недействительным как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации. На УФК по Курганской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Департамента.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, УФК по Курганской области (далее также – апеллянт, податель жалобы) обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда от 25.05.2022 отменить.

В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции неправильно истолкованы положения статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), а так же Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614 (далее - Правила от 07.12.2019 № 1614). Поскольку ФИО4 принят на государственную гражданскую службу в Департамент после периода с 01.01.2018 по 10.08.2019, за который производилась оценка достижения Курганской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности, следовательно, трудовая деятельность вышеуказанного должностного лица не способствовала достижению Курганской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности.Таким образом, средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета направлены на оплату денежных обязательств (выплату поощрения указанномугосударственному гражданскому служащему Департамента) не соответствующих целям, определенным Правилами от 07.12.2019 №1614, пунктами 2 ,7 Порядка от 19.12.2019 №432. Кроме того, Постановление Правительства Курганской области от 19.12.2019 № 432, распоряжение Губернатора Курганской области от 19.12.2019 № 46-П-р,приказ Департамента от 24.12.2019 № 925 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» и приказ Департамента от 27.12.2019 №936 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий»не свидетельствуют о том, что показатель «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства» в каждом субъекте Российской Федерации в 2018 году относительно его установленного значения (уровня) на 2018 год (пункт 10 Правил от 07.12.2019 № 1614) не применим к Департаменту.

В адрес суда от Департамента финансов Курганской области, Правительства Курганской области, Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Курганской области от 02.09.2020 № 443 «О назначении плановой камеральной проверки Правительства Курганской области» в соответствии с пунктом 36 Раздела I Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Курганской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 год должностными лицами Управления в период с 14.09.2020 по 09.10.2020 в отношении Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области была проведена плановая камеральная проверка.

Тема камеральной проверки: Проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Идентификатор контрольного мероприятия: 2020-ПК.097.1036-4300.019. Проверяемый период: 2019 год (т.1, л.д.56).

В Программе плановой камеральной проверки Департамента указана цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, при предоставлении и использовании средств федерального бюджета за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (т.1, л.д. 57-59).

По итогам проверки составлен Акт камеральной проверки от 09.10.2020, на который Департаментом 28.10.2020 были представлены возражения (т.2, л.д.117-129, 134).

18.12.2020 составлен Отчет о результатах плановой камеральной проверки (т.2 л.д.130-133).

Департаменту выдано представление от 28.12.2020 № 43-45-14/45-72 ДСП в котором указано на нарушение требований статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил № 1614, пунктов 2, 7 Порядка поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 19.12.2019 № 432 (далее – Порядок от 19.12.2019 № 432).

УФК по Курганской области требует:

1. Принять меры по устранению причин и условий нарушения.

2.Возвратить в доход федерального бюджета сумму нецелевого использования средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в размере 299 460,00 руб. по коду бюджетной классификации Российской Федерации 09021945550020000150 «Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации».

О результатах исполнения представления следует проинформировать УФК по Курганской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 08.04.2021 года.

Неисполнение в установленный срок настоящего представления влечет административную ответственность в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1, л.д. 22-24).

Заявитель, не согласившись с указанным представлением, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным по указанным основаниям.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о необоснованности оспоренного представления.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.

В силу положений статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспоренного ненормативного акта закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого акта, возлагается на орган, принявший акт.

Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.

В соответствии со статьей 269.2 БК РФ, полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий (пункт 1). При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, направляются объектам контроля акты и представления (пункт 2).

Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила №1092), в соответствии с которыми, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий (абз.1, 2 подпункт «а» пункт 6). По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения (пункт 67). При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «а» и подпунктом «в» пункта 6 этих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт «а» пункт 68).

Таким образом, оспоренное представление выдано Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно статье 28 БК РФ, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах результативности, эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.

Статьей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статьей 162 БК РФ установлена обязанность получателя бюджетных средств по обеспечению результативности и целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В силу положений статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1). Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (пункт 3).

Как следует из материалов дела, основанием для выдачи Департаменту оспоренного представления о возврате в федеральный бюджет 299 460,00 руб., послужил вывод Управления о нецелевом использования денежных средств в этой сумме за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета использованы на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственному гражданскому служащему Курганской области, назначенным на должность после 10.08.2019, установленной Правилами №1614 для расчета размера иного межбюджетного трансферта на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности.

По мнению Управления, указанный гражданский служащий не входил в региональную управленческую команду, деятельность которой способствовала достижению Курганской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности в 2019 году, и соответственно не принимал участие в достижении значений (уровней) показателей эффективности деятельности субъекта Российской Федерации.

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193, во исполнение которого Правительством Российской Федерации утверждены Правила №1614, устанавливающие порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях реализации Правил №1614 Правительством Курганской области приняты: Порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 19.12.2019 №432; Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на цели поощрения муниципальных управленческих команд в 2019 году, утвержденные постановлением Правительства Курганской области от 19.12.2019 №433.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 №2960-р Курганской области в 2019 году за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти Курганской области иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета утверждены в размере 96 493 900 руб.

Распоряжением Губернатора Курганской области от 19.12.2019 №46-П-р утверждены перечни региональных и муниципальных управленческих команд, деятельность которых способствовала достижению Курганской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности, а также распределены иные межбюджетные трансферты в сумме 96 493 900 руб., из которых: 69 907 900 руб. – на поощрение региональных управленческих команд; 26 586 000 руб. – на поощрение муниципальных управленческих команд.

Согласно предоставленному Протоколу совещания от 19.12.2019, на основании которого было подготовлено Распоряжение губернатора Курганской области от 19.12.2019 №46-П-р, размер поощрения каждой управленческой команды рассчитывался как произведение общей суммы баллов, полученной в ходе оценки региональных и муниципальных управленческих команд, на среднюю стоимость баллов, определенную в размере 5000 руб. (т.6, л.д.33-35).

Как установлено в ходе проверки в соответствии с Правилами от 07.12.2019 № 1614 распоряжением Губернатора Курганской области от 19.12.2019 № 46-П-р «Об утверждении перечня региональных и муниципальных управленческих команд, деятельность которых способствовала достижению Курганской области значений (уровней) показателей эффективности деятельности» утверждена региональная управленческая команда - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области с размером поощрения в сумме 4 804 000,00 руб.

Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Финансовым управлением Курганской области доведены расходным расписанием от 25.12.2019 № 1330698 на лицевой счет №<***> получателя бюджетных средств в размере 4 804 000,00 рублей, из них по 8 А34-1427/2021 КБК: - 014-0113-5190055500-121 в сумме 3 771 000,93 рублей (код цели 19-Ж41); - 133- 0113-05190055500-129 в сумме 1 032 999,07 рублей (код цели 19-Ж41).

Согласно отчету «Об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (Форма 0503127) и Отчета о бюджетных обязательствах (Форма 0503128) расходы иного межбюджетного трансферта составили в сумме 4 804 000,00 рублей, в том числе: - по КБК 133 0113 51 9 00 55500 121 (19-Ж41) в сумме 3 771 000,93 рублей; - по КБК 133 0113 51 9 00 55500 129 (19-Ж41) в сумме 1 032 999,07 рублей.

По состоянию на 01.01.2020 задолженность по иным межбюджетным трансфертам, предоставленных - из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отсутствовала.

Распоряжением Губернатора Курганской области от 24.12.2019 №43-р «О премии за выполнение особо важных и сложных заданий», в соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 01.10.2019 № 9 «Об отдельных выплатах денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Курганской области», Указа Губернатора Курганской области от 29.12.2014 № 129 (в ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Порядка и размера выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Курганской области», Распоряжения Губернатора Курганской области от 19.12.2019 № 46-П-р «Об утверждении перечня региональных и муниципальных управленческих команд, деятельность которых способствовала достижению Курганской области значений (уровней) показателей эффективности деятельности» назначен размер премии директору Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий.

Приказами Департамента от 24.12.2019 № 925 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» (далее - Приказ от 24.12.2019 № 925), от 27.12.2019 № 936 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» определен список 29-ти сотрудников Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, которым предусмотрена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в сумме 2 579 131,25 рублей (т.5 л.д.115-116).

Данные о государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области отражены в Реестре распределения премии за особо важные и сложные задания руководителю и государственным гражданским служащим Департамента строительства госэкспертизы, и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области по итогам работы за 2019 год. Фактов выплаты поощрения должностным лицам, не являющимся должностными лицами, замещающими государственные должности Курганской области или должности государственной гражданской службы Курганской области проверкой не установлено.

Пунктом 4 Правил № 1614 предусмотрено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) следующих показателей эффективности деятельности: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (показатели экономического блока); «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (показатели социального блока); «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» (показатель внутриполитического блока), по отдельности в соответствии с пунктом 13 этих Правил.

В силу пункта 6 Правил №1614 под региональными и муниципальными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, деятельность которых в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

Пункт 10 Правил №1614 содержит формулу определения размера иного межбюджетного трансферта g-го субъекта Российской Федерации за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, в которой в качестве одного из сводных показателей указан «3 Rg2019» - ранг достижения установленного значения (уровня) показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей» в g-м субъекте Российской Федерации на 10.08.2019 относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год (3 Dg2019).

Пунктом 13 Правил №1614 определены формулы размера иного межбюджетного трансферта за достижение значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока, в соответствии с которой достижение показателей по блокам производится с учетом начисленных баллов.

Распоряжением Губернатора Курганской области от 19.12.2019 №46-П-р, в качестве региональных и муниципальных управленческих команд Курганской области определены: высший исполнительной орган государственной власти Курганской области, органы исполнительной власти Курганской области, а также муниципальные образования (т.5, л.д.119-120).

В силу пункта 19 Правил №1614 порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд устанавливается актами субъекта Российской Федерации.

На территории Курганской области порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 19.12.2019 №432 (т.5 л.д.121).

Указом Губернатора Курганской области от 29.12.2014 №129 утверждены Порядок и размер выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Курганской области. В соответствии с этим Порядком, в случае включения органа исполнительной власти Курганской области распоряжением Губернатора Курганской области в перечень региональных управленческих команд в соответствии с Порядком №432, размер премии государственным служащим соответствующего органа исполнительной власти Курганской области устанавливается правовым актом представителя нанимателя (т.5, л.д.112-113).

В соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка №432 конкретные размеры поощрения определяются в соответствии с личным вкладом каждого должностного лица региональной управленческой команды в достижение показателей. Выплата поощрения должностным лицам региональных управленческих команд производится представителем нанимателя (работодателя).

Губернатором Курганской области издано распоряжение от 24.12.2019 №43-р «О премии за выполнение особо важных и сложных задач». Также, заместителем Губернатора Курганской области руководителем Аппарата Губернатора Курганской области издан приказ от 25.12.2019 № 98-Пр «О премии за выполнение особо важных и сложных задач» (т.5, л.д.19).

Указанными нормативными актами методика расчета размеров поощрения должностных лиц каждой конкретной команды не установлена, представитель нанимателя (работодателя) уполномочен самостоятельно определять размер личного вклада и размер поощрения каждого участника команды.

Вместе с тем в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2021 № 06-06-20/68329 указано, что при проведении контрольных мероприятий, территориальным органам Федерального казначейства целесообразно определить наличие акта (решения) являющегося основанием возникновения расходного обязательства, и содержащего в соответствии с пунктом 6 Правил № 1614 перечень должностных лиц, подлежащих поощрению. Поскольку расходные обязательства по предметам ведения субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно, требования к основаниям включения должностных лиц в акт (решение) со стороны Российской Федерации, предъявляться не должны. Согласно пункту 4 Правил № 1614 условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствии с пунктом субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил. Учитывая, что целью предоставления иного межбюджетного трансферта является поощрение должностных лиц, трактовать отсутствие акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, или решения как нецелевое использование бюджетных средств нецелесообразно(т.4, л.д.154-155).

Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что приведенными выше нормативными правовыми актами, не определена конкретная дата, по состоянию на которую должностное лицо должно замещать соответствующую должность, в качестве критерия выплаты поощрения.

Как следует из материалов дела, на момент выплаты в 2019 году Департаментом премии за выполнение особо важных и сложных заданий ФИО4, он отвечал требованиям, предъявляемым пунктом 6 Правил №1614 к должностным лицам, входящим в состав региональных управленческих команд.

Управление полагает, что в целях выплаты поощрения за счет межбюджетного трансферта должна учитываться лишь деятельность государственных гражданских служащих в период с 01.01.2018 до 10.08.2019. при этом, ссылается на положения пункта 10 Правил №1614, которыми установлена самая поздняя дата для учета при расчете размера трансферта в отношении значения показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей» – 10.08.2019.

Этому доводу управления судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

В частности, судом обоснованно отмечено противоречие указанной позиции управления понятию «отчетный период», который в пункте 3 Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193 определяется как «текущий год» или «прошедший год», а в пункте 11 Правил №1614 – «отчетный год».

Буквальное содержание указанных нормативных правовых актов позволило суду прийти к верному выводу о том, что отчетным периодом для цели выплаты за достижение значений показателей эффективности деятельности субъекта Российской Федерации в настоящем случае являлся именно 2019 год, а не период с 01.01.2018 по 10.08.2019, как полагает Управление. При этом названные нормативные правовые акты не содержат ограничений в части поощрения сотрудников, принятых на работу после 10.08.2019, поскольку такое поощрение зависит от результатов работы в целом в 2019 году. Положения пункта 10 Правил №1614 (на которые ссылается управление) обоснованно отнесены судом исключительно к порядку расчета размера межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации, а не к порядку расходования субъектом межбюджетных трансфертов, который установлен Порядком №432, распоряжением Губернатора Курганской области от 24.12.2019 №43-р и приказом заместителя Губернатора Курганской области руководителя Аппарата Губернатора Курганской области от 25.12.2019 №98-Пр. Нормативных положений, ограничивающих возможность выплаты поощрения государственным служащим в зависимости от занятия ими соответствующей должности исполнительных органов субъекта Российской Федерации на дату определения значения того или иного показателя или на дату определения сводного показателя, не имеется.

Аналогичное толкование нормам, регулирующим порядок выплаты поощрения за достижение значений показателей эффективности деятельности субъекта Российской Федерации дано в письме Минфина России от 18.08.2021 №06-06-20/66377 (т.4, л.д.99), которое также принято судом первой инстанции во внимание.

С учетом указанных обстоятельств следует согласиться с выводом суда первой инстанции о несостоятельности позиции УФК по Курганской области о нарушении Департаментом при выплате спорной суммы поощрений за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с нарушением установленных БК РФ принципов результативности и целевого характера использования бюджетных ассигнований, а потому оспоренное представление следует признать вынесенным в отсутствие законных оснований.

Так как этим представлением на заявителя необоснованного возложена обязанности по возврату сумм межбюджетного трансферта, следует признать подтвержденным факт нарушения таким представлением прав и законных интересов Департамента в сфере экономической деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждена совокупность обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований о признании представления Управления недействительным.

В этой связи требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции правомерно.

Суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, пришел в соответствии с вышеприведенными нормами права к обоснованным выводам.

Обжалуемый судебный акт отвечает требованиям законности, обоснованности и мотивированности, предусмотренным частью 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основан на правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, содержит обоснование сделанных судом выводов применительно к конкретным обстоятельствам дела.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом нормы права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.

Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 25.05.2022 по делу №А34-1427/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.П. Скобелкин

Судьи А.А. Арямов

П.Н. Киреев