ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-8732/2023
г. Челябинск
01 сентября 2023 года
Дело № А76-7314/2023
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Калашника С.Е., рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бум» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.05.2023 по делу № А76-7314/2023.
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - истец, Фонд, ОСФР по Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Бум» (далее - ответчик, общество «Бум», страхователь) о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500 руб., выразившееся в нарушении сроков представления сведений формы СЗВ-СТАЖ за 2018 год.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 05.05.2023, вынесенным в виде резолютивной части по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены.
По заявлению общества «Бум» Арбитражным судом Челябинской области 24.05.2023 изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество «Бум» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о своевременности подачи заявления в суд в пределах срока исковой давности свидетельствуют о неверном применении норм материального права. Страхователь привлечен к ответственности в связи с нарушением срока представления уточняющих сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за 2018 год. При этом им не было получено уведомление о наличии ошибок в первоначально представленных сведениях, повторная подача отчетности осуществлена в связи с сообщением сотрудником Фонда о невозможности просмотра отчетности. При этом содержательно и сведения по форме СЗВ-М «исходная», и «дополняющая» являются одинаковыми, в чем суть допущенного нарушения, которое послужило основанием для требования представить уточненные сведения, из материалов дела не усматривается. Кроме того, срок давности привлечения страхователя к ответственности также исчислен неверно, срок следует исчислять с даты окончания срока представления отчетности.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество «Бум» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным номером ОГРН <***>, состоит на учете в органе Пенсионного фонда в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и является плательщиком страховых взносов.
Страхователем 12.01.2019 представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме отчетности «Сведения о страховом стаже застрахованного лица» (далее также - СЗВ-СТАЖ) (исходная) за 2018 год в отношении одного застрахованного лица.
При проверке отчетности страхователя заявителем обнаружена ошибка по одному застрахованному лицу - ФИО1 Вследствие выявленных ошибок сведения по застрахованному лицу не приняты и в связи с этим не подлежат учету на индивидуальном лицевом счете. Необходимо представить корректирующие сведения.
В связи с обнаружением ошибки в представленных страхователем сведениях по форме СЗВ-СТАЖ Фондом 12.01.2019 в адрес страхователя направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней.
Страхователем в целях устранения несоответствий 15.03.2019 представлены дополняющие сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год на одно застрахованное лицо - ФИО1
Управлением проведена проверка по вопросам достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в ходе которой установлено, что в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год представлены недостоверные сведения на одно застрахованное лицо.
По факту правонарушения Фондом составлен акт от 14.05.2019 № 46 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя 16.05.2019, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Решением от 24.06.2019 № 46 страхователь привлечен к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К страхователю применены финансовые санкции за непредставление им в установленный срок сведений за отчетный период - 2018 год в отношении одного застрахованного лица в размере 500 руб.
26.06.2019 указанное решение направлено в адрес страхователя, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Требование от 22.07.2019 № 46 об уплате в добровольном порядке суммы финансовой санкции в размере 500 руб., направленно в адрес должника по почте 23.07.2019 со сроком исполнения до 22.09.2019
Поскольку в установленный срок указанное требование не исполнено, ОСФР по Челябинской области 10.03.2023 обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества «Бум» санкций в сумме 500 руб.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о правомерности вынесенного ОСФР по Челябинской области решения о привлечении общества к ответственности в виде финансовых санкций за непредставление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем заявленные Фондом требования удовлетворил в полном объеме.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции соответствующей обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в главе 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций (часть 2 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ, под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ, работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закон № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения подаются по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, утвержденным Постановлениям Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах» и от 11.01.2017 № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (СЗВ-СТАЖ).
В силу пункта 38 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах» (далее – Инструкция № 211н) при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом в пункте 40 Инструкции № 211н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, либо при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Тогда как в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
В рассмотренном случае страхователем нарушен срок устранения выявленных Фондом ошибок в представленной ранее отчетности, то есть сведения по дополняющей форме не направлены в установленный 5-дневный срок после получения уведомления Фонда (13.01.2019). Фактически ошибки в отчетности устранены 15.03.2019.
Доводы апелляционной жалобы о не получении уведомления об устранении ошибок и(или) несоответствий от 12.01.2019 опровергается материалами дела. Как следует из представленного реестра электронного документооборота соответствующее уведомление направлено по телекоммуникационным каналам связи и получено страхователем 13.01.2019 в 23:43.
При таких обстоятельствах указанные Фондом нарушения подлежали устранению в срок до 18.01.2019, однако были устранены только 15.03.2019, то есть с нарушением установленного срока.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие нарушений к первоначально представленных документах также не подтверждается материалами дела. В числе допущенных нарушений указывается на ошибки:
- если в блоке «Льготный Стад. ИС» отсутствует элемент «Основание» и указан один из блоков «Выработка в часах», или «Выработка календарная (один год», то должен быть указан блок «Льготный стаж. ОУТ».
- если элемент «Льготный стаж ДопСведения ИС» имеет значение ДЕТИ, АДМИНИСТР, НЕОПЛ, КВАЛИФ, ОБЩЕСТ, ФИО2, ОТСТРАН, ПРОСТОЙ, УЧОТПУСК, ДЛДЕТИ, ЧАЭС, ДОПВЫХ или ДЕТИПРЛ», блоки «ЛьготныйСТАЖ. ОУТ», «ЛьготныйСТАЖИС» и «ЛьготныйСТАЖВЛ» должны отсутствовать»;
- если элемент «ЛЬГОТНЫЙ СТАЖ. ДОпСведения ИС» имеет значение ДЕКРЕТ, ДЛОТПУСК, ВАХТА, МЕСЯЦ, МЕДНЕТРУД или ВРНЕТРУД, блоки «ЛьготныйСТАЖ.ИС. Выработка в часах», «ЛьготныйСтаж.ИС.ВыработкаКалендарная», «ЛьготныйСТАЖ.ВЛ ВыработкаВчасах» и «ЛьготныйСтаж.ВЛ.Выработка Календарная» должны отсутствовать;
- Блок «Льготный Стаж.ИС.Выработка Вчасах» может быть заполнен только в сочетании с блоком «ЛьготныйСТАЖ.ОУТ» и значением ВОДОЛАЗ элемента «Основание» в текущем блоке «ИС».
Страхователь отразил в структуре XML файла по застрахованному лицу льготный стаж, выработку в часах и в минутах. Данная информация не отражается в печатной форме СЗВ-СТАЖ, но требует либо заполнения соответствующих блоков, либо отсутствия их заполнения.
По причине выявления указанных ошибок сведения по застрахованному лицу не учтены на его персонифицированном счете.
Ссылка на нарушение сроков обращения в арбитражный суд также не может быть принят.
К отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению порядок исчисления сроков, установленных законодательствам о налогах и сборах (статья 6.1 НК РФ), а также сроки, установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ (на проведение проверки), на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ.
При этом, как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление № 57), проверка соблюдения установленных пунктом 2 статьи 48, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.
В пункте 31 Постановления № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В момент представления сведений по форме СЗВ-М совершенные ответчиком правонарушения становятся известны, поскольку с момента предоставления (не предоставления) сведений Фонд, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением страхователями законодательства об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, обязан проверить соблюдение ответчиком установленного статьей 11 Закона № 27-ФЗ срока для предоставления индивидуальных сведений о застрахованных лицах.
Момент начала течения срока для взыскания в судебном порядке финансовых санкций с общества «БУМ» подлежит определению с даты представления страхователем уточненных сведений по форме СЗВ-М за соответствующий отчетный период и с учетом исчисления совокупности сроков осуществления принудительных мер в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона № 27-ФЗ.
Ввиду не установления в Законе № 27-ФЗ сроков на проведение проверки и составление акта, а также срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций подлежат применению сроки, установленные пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) - 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ), 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (применительно к пункту 2 статьи 48 НК РФ).
Как предусмотрено статьей 17 Закона № 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (применительно к пункту 2 статьи 48 НК РФ).
С учетом данных разъяснений, применимых к правоотношениям по взысканию финансовых санкций в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя совокупность следующих сроков: 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения, 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (плюс 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в силу решения, 10 дней на вынесение и направление требования, 6 дней на его доставку, 10 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
В соответствии с частью 20 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом указанных сроков требование об уплате финансовых санкций подлежало вынесению в срок до 31.08.2019 со сроком исполнения до 16.09.2019, фактически вынесено 22.07.2019, то есть с соблюдением срока, со сроком исполнения до 22.09.2019.
Истечение трехлетнего срока приходится на 22.09.2022, после чего Фонд вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, по прошествии шести месяцев после этого Фонд утрачивает право на взыскание.
10.03.2023, то есть с соблюдением установленного законодательством шестимесячного срока, Фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате финансовых санкций за несвоевременное представления сведения индивидуального персонифицированного учета.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.05.2023 по делу № А76-7314/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бум» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья С.Е. Калашник