НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2022 № А56-16813/2022

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 сентября 2022 года

Дело №А56-16813/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Полубехиной Н.С.

судей Изотовой С.В., Кротова С.М.

при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В.

при участии: согласно протоколу судебного заседания от 31.08.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21852/2022) Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2022 по делу № А56-16813/2022 , принятое по иску: Общества с ограниченной ответственностью «Компания Виннэр» к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Виннэр» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным отказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет) в принятии лесных деклараций № 1-2021 от 23.12.2021, № 6-2021 от 23.12.2021, № 12-2021 от 23.12.2021, изложенного в письмах от 30.12.2021 исх. № 02- 30506/2021, 02-30510/2021 02-30507/2021; об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путем повторного рассмотрения указанных деклараций.

Решением от 27.05.2022 заявление удовлетворено.

Не согласившись с решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой, указав на процессуальное нарушение, выразившееся в рассмотрении дела судом по существу в отсутствии представителя Комитета не извещенного о времени и месте судебного разбирательства, просил решение отменить.

В судебном заседании апелляционный суд, признав доводы Комитета о процессуальном нарушении обоснованными, перешел к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.

В судебном заседании представитель Общества настаивала на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений. Представитель Комитета против удовлетворения заявления возражал.

Исследовав материалы дела, доводы заявления и отзыва на него, заслушав мнения участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.

Между Комитетом (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключены: договор от 30.12.2008 № 2-2008-12-275-З об аренде лесного участка площадью 49 526 га, расположенного в Выборгском р-не Ленинградской обл. (номер учётной записи лесного участка – 430-2008-07);

договор от 30.12.2008 № 2-2008-12-276-З об аренде лесного участка площадью 17 307 га, расположенного в Выборгском р-не Ленинградской обл. (номер учётной записи лесного участка – 429-2008-07);

договор от 30.12.2008 № 2-2008-12-277-З об аренде лесного участка площадью 5 667 га, расположенного в Выборгском р-не Ленинградской обл. (номер учётной записи лесного участка – 431-2008-07);

Указанные договоры аренды заключены Обществом с целью заготовки древесины.

Во исполнение требования Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) о необходимости ежегодной подаче лесных деклараций в соответствии с проектом освоения лесов Обществом 23.12.2021 в электронном виде посредством ресурса «Государственные услуги» сформировало и подало в Комитет деклараций № 1-2021 от 23.12.2021, № 6-2021 от 23.12.2021, № 12-2021 от 23.12.2021.

Комитет письмами от 30.12.2021 исх. № 02-30506/2021, 02-30510/2021 02- 30507/2021 отказал в приёме указанных деклараций, сославшись на нарушение срока их предоставления.

Не согласившись с отказами, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд считает требования Общества подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

На основании пункта 1 части 1 статьи 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является заготовка древесины.

В соответствии с частями 1, 2, 9, 11 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В статье 26 ЛК РФ отражено, что лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Форма и порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждены приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 539 (далее - Порядок N 539).

Согласно пункту 2 указанного Порядка лесная декларация подается в одном экземпляре не менее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

В силу пункта 3 Порядка N 539 в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

Пунктом 6 Порядка N 539 предусмотрено, что лесная декларация и приложения к ней подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, достоверности указанных в ней сведений, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе и не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение о приеме лесной декларации или извещение об отказе в приеме лесной декларации.

Приказом Минприроды России от 08.12.2016 N 641 утвержден Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - Административный регламент).

В пункте 2.11.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме лесной декларации: 1) непредставление документов, указанных в Административном регламенте; 2) недостоверность сведений, указанных в лесной декларации; 3) несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию; 4) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов.

Из материалов дела следует, что в качестве основания для отказа в приеме лесной декларации Комитет указал на пропуск Обществом срока, установленного пунктом 2 Порядка №539.

Между тем указанное Комитетом основание пункт 2.11.1 Административного регламента не содержит.

Таким образом, сам по себе пропуск лесопользователем срока подачи лесной декларации к таким основаниям не относится.

С учетом изложенного у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в приёме спорных лесных деклараций.

В соответствии с п. 3 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного акта недействительным размер государственной пошлины для организаций составляет 3000,00 руб.

Применительно к ч. 1 ст. 103 АПК РФ заявителя при предъявлении нескольких самостоятельных требований надлежало доплатить 3000,00 руб.

В связи с удовлетворением заявления государственная пошлина не взыскивается с заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2022 по делу № А56-16813/2022 отменить.

Признать незаконным отказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в принятии лесных деклараций от 23.12.2021 №1-2021, №6-2021, №12-2021, изложенный в письмах Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 30.12.2021 с исходящими номерами: №02-30506/21, №02-30510/21, №02-30507/21.

Обязать Комитет по природным ресурсам Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Компания Виннэр» путём повторного рассмотрения лесных деклараций от 23.12.2021 №1-2021, №6-2021, №12-2021.

Взыскать с Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Компания Виннэр» 6 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.С. Полубехина

Судьи

С.В. Изотова

С.М. Кротов