ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
07 декабря 2023 года
Дело №А56-56064/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Сизовым А.К.
при участии:
от заявителя: Кривушко О.В. по доверенности от 07.10.2021
от заинтересованного лица: Прозорова А.А. по доверенности от 17.10.2023,
Бадоин К.А. по доверенности от 27.11.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34740/2023) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.08.2023 по делу № А56-56064/2023, принятое
по заявлению АО "Интеграция и развитие"
к Северо-Западной электронной таможне
о признании незаконным решения
установил:
акционерное общество "Интеграция и развитие" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Северо-Западной электронной таможни (далее – Таможня, таможенный орган) об отказе во внесении изменений в ДТ №10228010/191022/3354887 от 11.04.2023, а также об обязании Таможни внести в ДТ изменения, необходимые для применения в отношении товаров, ввезенных по указанным ДТ, ставки таможенной пошлины 0% льготы (преференции) и возвратить Обществу излишне уплаченные денежные средства.
Решением суда от 24.08.2023 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение таможни является правомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.10.2022 Общество задекларировало товар по ДТ №10228010/191022/3354887 - 1-НИТИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ 100 % СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН СОСТОИТ ИЗ СЕРДЕЧНИКА ОПЛЕТЕННОГО ПОЛИЭФИРНЫМИ ВОЛОКНАМИ, НЕ РАСФАСОВАНЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ, ВЕС С НОСИТЕЛЯМИ 6489.600КГ, код ТН ВЭД ЕАЭС 5401101800. Нить производства Китая, производителя Ningbo Jintai Import and Export Company Limited, поставлена по Контракту №040322/NJI от 04.03.2022г., второй товар в декларации, второй лист ДТ.
Как указывает общество, таможенные платежи - НДС и таможенная пошлина по декларации оплачены в полном объеме - 949 398,05 руб., по второму товару в декларации - 79 707,26 руб.
Таким образом, товар № 2 в ДТ 10228010/191022/3354887 был выпущен без применения льготы, т.к. на дату таможенного оформления груза 19.10.2022. письмо о целевом назначении у декларанта отсутствовало в силу значительного срока, необходимого для подготовки документов для заявления в МинПромТорг, а так же срока рассмотрения данного заявления МинПромТоргом (более 1 месяца).
Подтверждение МинПромТорга декларант получил после выпуска товаров 20.01.2023г. №БО-4445/08, то есть в период действия мер поддержки.
В целях получения преференции Общество обратилось в Северо-Западную электронную таможню с заявлением о внесении изменений в декларацию 20.03.2023г., но таможенный орган своим Решением исх.№11-01-30/008816 от 11.04.2023г. отказал во внесении изменений, ссылаясь на позицию ФТС, изложенную в письме от 01.11.22. №05-17/62242 «О направлении методических рекомендаций», где указано, что тарифная льгота применяется при условии, что в данный период порядки выдачи соответствующих подтверждений о целевом назначении товаров еще не действовали.
В соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств», отделом таможенных платежей проведены проверочные мероприятия в отношении товара № 2 «Нити, изготовленные из 100 % синтетических волокон...», задекларированного в ДТ № 10228010/191022/3354887.
По итогам проверки составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 10.04.2023 № 10228000/205/100423/А0890.
Проверкой установлено несоблюдение условий для применения льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товара № 2, задекларированного по ДТ№ 10228010/191022/3354887.
Письмом таможни от 11.04.2023 № 11-01-30/08816 «О рассмотрении обращения о внесении изменений (дополнений) в ДТ» на основании подпункта «в» пункта 18 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 обществу отказано во внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в обращении в отношении ДТ № 10228010/191022/3354887.
Обращениями 24.05.2023 №№ б/н Общество обратилось за внесением изменений в графы 36, 44, 47, В, заявлением льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в связи с представлением документа о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, датированного позднее таможенного декларирования товаров, заявленных в ДТ №№ 10228010/191022/3355137, 10228010/191022/3354959.
По итогам проверки составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 07.06.2023 № 10228000/205/070623/А1157.
Проверкой установлено несоблюдение условий для применения льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров №№ 1, задекларированных по ДТ №№ 10228010/191022/3355137, 10228010/191022/3354959.
Декларант считает, что методические рекомендации ФТС не могут служить основанием для отказа во внесении изменений в декларацию, так как не являются нормативным актом, предназначенным для неопределенного круга лиц, данный документ не является общедоступным. Решение Совета ЕЭК №37 от 17.03.2022г. является основополагающим нормативным актом, регламентирующим применение тарифных льгот.
Подтверждение МинПромТорга выглядит определенно, то есть содержит кроме кода ТН ВЭД, также и ссылки на контракт, вес (количество) ввозимого товара, то есть до начала процедуры закупки декларант не имеет возможности подать заявление в МинПромТорг для получения подтверждения целевого назначения товара.
Не согласившись с указанным решением Таможни, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В силу положений пункта пунктом 9 статьи 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннем потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы).
Согласно подпунктам 5, 9 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе льготы по уплате таможенных платежей, а также информация о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза» (вступило в силу 28.03.2022) (далее - Решение) п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» дополнен, в том числе подп. 7.1.44, согласно которому помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. международными договорами Союза с третьей стороной и решениями Комиссии, предоставляются тарифные льготы. В частности, от ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, используемые производства продукции леткой промышленности, ввозимые на таможенную территорию Союза в целях реализация мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов, включенные в перечень согласно приложению № 6 к Решению (далее - Перечень).
Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства-члена подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена, уполномоченным в сфере промышленной политики, и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.
Тарифная льгота предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары - заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения по 30.09.2022 включительно.
Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации» установлен порядок выдачи подтверждения целевого назначения в отношении ввозимых товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности (вступил в силу 06.05.2022) (далее - Порядок подтверждения).
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры.
Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 ТК ЕАЭС или определенных ст. ст. 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией.
Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абз. первом п. 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ, утвержденного Решением Комитета Комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее - Порядок), или документов, указанных в абз втором п. 12 Порядка, в соответствии с разделом IV Порядка.
Для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Согласно подп. «д» п. 11 Порядка после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот.
В соответствии с п. 18 Порядка таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение и документы, указанные в абз. первом п. 12 Порядка, или документы, представленные в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС;
б) не выполнены требования, предусмотренные п.п. 3, 4, И - 15 Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абз. первым п. 12 Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абз. вторым п. 12 Порядка.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров от МинПромТорга России №БО-4445/08 выдано 20.01.2023 и содержит сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС 5401 10 140 0, количестве и стоимости ввезенного товара, а также об организации, осуществляющей ввоз товара.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение таможенного органа об отказе во внесение изменений в таможенную декларацию № 10228010/191022/3354887 является неправомерным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 августа 2023 года по делу № А56-56064/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западной электронной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
М.И. Денисюк
Л.В. Зотеева