НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2024 № А56-67789/2023

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 января 2024 года

Дело №А56-67789/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2024 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Горбачевой О.В.

судей Геворкян Д.С., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Сизовым А.К.

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 17.01.2024

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 21.12.2023

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43818/2023) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2023 по делу № А56-67789/2023 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению Санкт-Петербургского линейного управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации на транспорте

к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

об оспаривании актов о выявлении правонарушения от 24.08.2022 №202S18220052758, от 22.11.2022 №202S18220074545, решений от 22.09.2022 №202S19220058759, от 22.12.2022 №202S19220081375, требований от 14.10.2022 №202S01220063586, от 20.01.2023 №202S01230004304,

установил:

Санкт-Петербургское линейное управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации на транспорте (далее – СПБ ЛУ МВД, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – ОПФР, Фонд) о признании недействительными актов о выявлении правонарушения от 24.08.2022 №202S18220052758, от 22.11.2022 №202S18220074545, решений от 22.09.2022 №202S19220058759, от 22.12.2022 №202S19220081375, требований от 14.10.2022 №202S01220063586, от 20.01.2023 №202S01230004304.

Одновременно Управлением заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование ненормативных актов Фонда.

Решением суда первой инстанции от 30.11.2023 производство по делу в отношении требований о признании недействительными актов о выявлении правонарушения от 24.08.2022 №202S18220052758, от 22.11.2022 №202S18220074545 прекращено. Решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.09.2022 №202S19220058759, от 22.12.2022 №202S19220081375, требования от 14.10.2022 №202S01220063586, от 20.01.2023 №202S01230004304 признаны недействительными.

В апелляционной жалобе Фонд ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и отказать Управлению в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель Фонда довода жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. По мнению Фонда Управлением пропущен срок на обжалование ненормативных актов, что по мнению подателя жалобы является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Представитель Управления с жалобой не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Возражений против рассмотрения дела в пределах доводов апелляционной жалобы сторонами не заявлено, в связи с чем, решение суда в апелляционном порядке рассматривается в обжалуемой части в соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как указано в заявлении 18.04.2023 по электронным каналам связи Фондом направлены копии документов, а именно уведомления от 30.06.2022, 27.07.2022, акты от 24.08.2022, от 22.11.2022, решения от 22.09.2022, от 22.12.2022, требования от 14.10.2022, от 20.01.2022. По мнению Управления именно с данной даты подлежит исчислению срок на обращение в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов Фонда.

Из представленных документов следует, что 30.06.2022 Фондом составлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий в представленных сведениях, а именно: согласно данным трудовой книжки ФИО3 застрахованное лицо работало у страхователя с 16.04.2021 по 12.09.2007. При этом, сведения о заработной плате за апрель 2001 года отсутствуют. В Пенсионный фонд представлены сведения за период с 16.04.2001 по 31.10.2001. Страхователю предложено представитель сведения по форме СЗВ-КОРР за 2001 – 2007 года.

Поскольку уведомление об исправлении ошибок не было исполнено, Фондом 24.08.2022 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S18220052758, в котором отражено, что было выявлено расхождения между данными ИЛС ФИО3 и записями в трудовой книжке за период 2001 – 2007 года.

Решением от 22.09.2022 № 202S19220058759 Управление привлечено к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, в виде штрафа в размере 3500 рублей (500 рублей х 7 лет (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

14.10.2022 в адрес Управления выставлено требование № 202S01220063586 об уплате финансовых санкций в размере 3500 рублей.

27.07.2022 Фондом составлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий в представленных сведениях, а именно: в ходе проверки выявлен факт предоставления в налоговый орган Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2021, сведения из которых включены Фондом в ИЛС сотрудников (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14). При этом, сведения о страховом стаже на указанных сотрудников не предоставлены. Страхователю предложено представитель сведения по форме СЗВ-КОРР за 2021 год.

Поскольку уведомление об исправлении ошибок не было исполнено, Фондом 22.11.2022 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S18220074545 в котором отражено, что было выявлено предоставление неполных и недостоверных сведений в отношении 11 застрахованных лиц.

Решением от 22.12.2022 № 202S19220081375 Управление привлечено к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, в виде штрафа в размере 5500 рублей (500 рублей х 11 застрахованных лиц).

20.01.2023 в адрес Управления выставлено требование № 202S01230004304 об уплате финансовых санкций в размере 3500 рублей.

Полагая, что акты, решения и требования Фонда не соответствуют требованиям действующего законодательства, Управление обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в части признания недействительными Решений Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 22.09.2022 №202S19220058759, от 22.12.2022 №202S19220081375, требований от 14.10.2022 №202S01220063586, от 20.01.2023 №202S01230004304. В отношении требований Управления о признании недействительными актов о выявлении правонарушения от 24.08.2022 №202S18220052758, от 22.11.2022 №202S18220074545 производство по делу прекращено.

Поскольку вывод арбитражного суда в части прекращения производства по делу сторонами не оспаривается, в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, он не является предметом исследования и оценки апелляционного суда.

Апелляционный суд, исследовав материал дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Управление является страхователем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.

На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии с частью 4 статьи 24 названного закона в период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор и на стажера распространяется действие трудового законодательства.

Следовательно, работающий по трудовому договору стажер на соответствующую должность в органах внутренних дел не получает звания и довольствия, является застрахованным лицом, в отношении которого применяются положения Закона N 167-ФЗ.

При этом, на лица, с которыми заключен контракт на прохождение профессиональной служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел, действие трудового законодательства и положения Закона N 167-ФЗ не распространяются.

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей и стаж службы в ОВД, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии со специальным законодательством РФ (ст. 70 Закона N 342-ФЗ). На лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, распространяются положения Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

На основании изложенного Управление как страхователь, в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, в отношении лиц, с которыми заключены трудовые договоры (стажеры).

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 статьи 17 Закона об учете за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона об учете, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Как следует из материалов дела Приказом № 92л/с от 10.04.2001 ФИО15 назначена стажером по должности следователя отдела по расследованию преступлений против собственности Следственного управления при Санкт-Петербургском ЛУВДТ, с испытательным сроком 6 месяцев, 16.04.2001 с должностным окладом 708,11 рублей.

Приказом № 34л/с от 14.09.2001 ФИО15 признана прошедшей испытательный срок, назначена на должность следователя отдела по расследованию преступлений против собственности Следственного управления при Санкт-Петербургском ЛУВДТ, 14.09.2001 с должностным окладом 708,11 рублей.

Приказом № 348л/с от 10.09.2007 старший лейтенант юстиции ФИО15 уволена из органов внутренних дел 12.09.2007.

Поскольку в период с 14.09.2001 по 12.09.2007 ФИО15 осуществляла прохождение профессиональной служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел, в указанной период обязанность предоставления сведений о данном лице, как застрахованном в рамках обязательного пенсионного страхования, у Управления отсутствовала.

Согласно представленных Управлением доказательств заработная плата ФИО15 за 15 дней апреля 2001 года начислена в мае 2001. С заработной платы Управлением исчислены и уплачены страховые взносы, представлены соответствующие сведения в Пенсионный Фонд.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Управления отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Доводы Фонда о том, что в рассматриваемом случае Управление неправомерно уклонилось от предоставления сведений, указанных в уведомлении от 30.06.2022 отклоняется апелляционным судом.

Согласно части 5 статьи 17 упомянутого Закона при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Таким образом, уведомление направляется в случаях обнаружения в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.

Поскольку в рассматриваемом случае ошибки и несоответствия отсутствовали, основания для направления уведомления у Фонда также отсутствовали.

Ссылки на данные трудовой книжки признаются несостоятельными, поскольку сведения в трудовую книжку внесены в соответствии вышеперечисленными приказами. Из данных трудовой книжки факт прямо следует, что в период с 14.09.2001 по 12.09.2007 ФИО15 осуществляла прохождение профессиональной служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 17 Закона № 27-ФЗ не предусматривают ответственность на неисполнение требований изложенных в уведомлении.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительными решение от 22.09.2022 №202S19220058759 и требование от 14.10.2022 №202S01220063586.

Как следует из представленных в материалы дела приказов ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 назначены стажерами с испытательным сроком 6 месяцев.

За период испытательного срока Управление в установленные сроки представлены сведения по форму СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.

ФИО4 (167-275-249 95), 01.09.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 27.08.2020 Xs287n/c);

ФИО5, 17.06.2021 по окончании испытательного срока назначена на должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 17.06.2021 Хо196л/с);

ФИО6, 17.06.2021 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского 2 отделения 2 взвода отдельной роты патрульнопостовой службы полиции СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 29.10.2021 №413л/с);

ФИО7, 09.04.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность младшего оперуполномоченного группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отдела полиции на станции СанктПетербург-Ладожский СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 03.04.2020 №124л/с);

ФИО8, 08.05.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность инспектора отдела охраны общественного порядка СПб ЛУ МВД России на транспорте (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 23.04.2020 №147л/с); приказом МВД России ФИО8 присвоено первое специальное звание «младший лейтенант полиции», закреплен личный номер (основание: приказ МВД России от 28.05.2020 № 436 л/с, с 08.05.2020);

ФИО9, 20.08.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского 2 отделения 1 взвода (по сопровождению пассажирских поездов) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 20.08.2020 №281л/с);

ФИО10, 28.02.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 18.02.2020 №67л/с);

ФИО11, 21.08.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность помощника оперативного дежурного дежурной части СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от №281 л/с);

ФИО12, 28.04.2021 по окончании испытательного срока назначен на должность младшего оперуполномоченного оперативно-сыскного отдела уголовного розыска СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (сование: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 16.04.2021 № 119л/с);

ФИО13, 12.02.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского 1 отделения 1 взвода (по сопровождению пассажирских поездов) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «младший сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от №47л/с);

ФИО14, 25.04.2020 по окончании испытательного срока назначен на должность полицейского 1 отделения 1 взвода (по сопровождению пассажирских поездов) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции СПб ЛУ МВД России на транспорте, присвоено первое специальное звание «сержант полиции» (основание: приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 23.04.2020 №147л/с).

В соответствии с пунктом 27 части V приложения № 4 к приказу МВД России от 13.07.2019 № 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России» ФИО8, ФИО14, ФИО13, ФИО11, ФИО4, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО5 выплачена премия за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (2020 г.) в размере двух месячных окладов (пропорционально отработанному времени), за период нахождения по должности стажера (по соответствующей должности) (приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 19.01. 2021 №12 л/с).

В соответствии с пунктом 27 части V приложения № 4 к приказу МВД России от 13.07.2019 № 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России» выплачена премия за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (2021г.) в размере двух месячных окладов (пропорционально отработанному времени), за период нахождения по должности стажера (по соответствующей должности) ФИО5, ФИО6, ФИО12 (приказ СПб ЛУ МВД России на транспорте от 19.01,2022 № 12л/с).

Указанные выплаты носят стимулирующий характер, стаж службы (выслуга лет) у данных сотрудников при выплате страховых взносов не изменена.

Страховые взносы, перечисленные за январь 2021 года, за указанных сотрудников СПб ЛУ МВД России на транспорте, были начислены с выплат в виде премии за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, за период нахождения в должности стажёра по соответствующей должности: за ФИО14 (за период стажировки с 01.01.2020 по 07.05.2020); за ФИО13 (за период стажировки с 01.01.2020 по 11.02.2020); за ФИО11 (за период стажировки с по 20.08.2020); за ФИО4 (за период стажировки с по 31.08.2020); за ФИО7 (за период стажировки с 09,01.2020 по 08.04.2020); за ФИО9 (за период стажировки с 20.02.2020 по 19.08.2020); за ФИО10 (за период стажировки с 01.01.2020 по 27.02.2020); за ФИО5 (за период стажировки с 17.12.2020 по 31.12.2020).

При этом, поскольку премии выплачены после назначения для прохождения профессиональной служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел, но за период осуществления ими деятельности в качестве стажеров, в указанной период обязанность предоставления сведений о данных лицах, как застрахованных в рамках обязательного пенсионного страхования, у Управления отсутствовала.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Управления отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

На основании изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительными решение от 22.12.2022 №202S19220081375, требования от 20.01.2023 №202S01230004304.

Доводы Фонда о пропуске срока на обжалование ненормативных актов отклоняется апелляционным судом.

В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено АПК РФ. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предельно допустимые сроки для восстановления. О восстановлении пропущенного процессуального срока арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте (части 1, 2 и 4 статьи 117 АПК РФ).

АПК РФ не установлены предельно допустимые сроки для восстановления срока, нарушенного при подаче заявления об обжаловании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, в суд первой инстанции. Нормы Кодекса не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить процессуальный срок.

Разрешение вопроса об уважительности причин пропуска срока на обжалование, а также оценка доказательств и доводов, приведенных в обоснование ходатайства о восстановлении срока, являются прерогативой суда, рассматривающего ходатайство, который учитывает обстоятельства дела и оценивает их по своему внутреннему убеждению.

Управлением заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование. В обоснование ходатайство указано, что акты, решения и требования фактически были направлено только 18.04.2023.

В ходе рассмотрения дела Фондом в подтверждение факта направления актов, решений и требований в материалы дела представлены распечатки из программы о направлении в адрес Управления по ТКС указанных документов.

Исследовав представленные документы, апелляционный суд установил, что Фонд действительно направил акты, решении и требований через провайдера. В программном комплексе отражено получение документов в конкретную дату и время. Например, акт от 24.08.2022 направлен 24.08.22, время получения 12.09.2022 11:24. При этом, с разделе «связанные транзакции» отражено, что провайдером в адрес Фонда отправлено сообщение о доставке, время провайдера 12.09.2022 11:24. То есть время получения и время провайдера совпадает, что свидетельствует только о получении только провайдером. В разделе «Тип транзакции» указано «сообщение о доставке не…». Аналогичная ситуация по всем отправлениям.

Поскольку из представленных сведений из программы не представляется возможным определить время получения корреспонденции именно Управлением, расшифровка сообщения «сообщение о доставке не…» не представлена, Протоколы получения документов по ТКС не представлены, сведения о провайдере отсутствуют, апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Фондом не доказан факт направления оспариваемых документов в адрес Управления до 18.04.2023.

Поскольку Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением 17.07.2023, суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае срок на обжалование ненормативных актов, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ не пропущен.

Отсутствие в судебном акте сведений о расчете срока, а также на рассмотрение ходатайства о восстановлении пропущенного срока, не является нарушением норм процессуального права, влекущим отмену судебных актов.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2023 по делу N А56-67789/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Горбачева

Судьи

Д.С. Геворкян

Л.П. Загараева