ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
10 октября 2022 года | Дело № А56-14498/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме октября 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Осетинский Александр Львович доверенность от 19.10.2021 (онлайн)
от заинтересованных лиц: 1) Павлова А.С. по доверенности от 16.09.2022, Тарасова А.И. по доверенности от 27.12.2021,
2) Вансовская Н.В. по доверенности от 29.12.2021, Некрасова И.В. по доверенности от 24.03.2022,
3) Морозова А.О. по доверенности от 23.12.2021, Козловская Н.В. по доверенности от 09.02.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-22894/2022 ) АО" Зульцер насосы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2022 по делу № А56-14498/2022(судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению АО" Зульцер насосы"
к 1) Санкт-Петербургской таможне;
2) Карельской таможне;
3) Северо-Западному таможенному управлению
о признании незаконным бездействия, о признании незаконным решений
установил:
Акционерное общество "Зульцер насосы" (далее – заявитель, Общество, АО «Зульцер насосы») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, с учетом уточнений, в котором просит:
- признать незаконным бездействие Северо-западного таможенного управления (далее – заинтересованное лицо, Управление, СЗТУ), выраженное в отказе в рассмотрении по существу жалоб, поданных заявителем;
- признать недействительными решения Санкт-Петербургской таможни (далее – заинтересованное лицо, Санкт-Петербургская таможня) о внесении изменений в декларации на товары (далее – ДТ) (корректировке таможенной стоимости) по ДТ №№10210350/130119/0000314, 10210350/161019/0022756, 10210350/241018/0024926, 10210350/130919/0019836, 10210350/300619/0013747, 10210350/140519/0009914, 10210350/250319/0006088, 10210350/220419/0008494, 10210350/210819/0017482, 10210350/250419/0008864, 10210350/250819/0018141, 10210350/080219/0002558, 10210350/300519/0011483, 10210350/170219/0003214, 10210350/100319/0004890, 10210350/070819/0016685, 10210350/190419/0008390, 10210350/270419/0009019, 10210350/220519/0010651, 10210350/130719/0014639, 10210350/280419/0009075, 10210350/120719/0014607, 10210350/161019/0022763, 10210350/281118/0028374, 10210350/260219/0003944, 10210350/231218/0030885, 10210350/230918/0021973, 10210350/070918/0020539, 10210350/300918/0022620, 10210350/121018/0023797, 10210350/151118/0027166, 10210350/241118/0028032, 10210350/030219/0002003, 10210350/190818/0018825, 10210350/061018/0023239, 10210350/311018/0025580, 10210350/161218/0030108, 10210350/240818/0019401, 10210350/190718/0016040, 10210350/211018/0024525, 10210350/311018/0025586, 10210350/011218/0028668, 10210350/030219/0002002, 10210350/030818/0017406, 10210350/130119/0000313, 10210350/140918/0021281, 10210350/100319/0004889, 10210350/150419/0007882, 10210350/080619/0012129, 10210350/010619/0011573, 10210350/101019/0022175, 10210350/070919/0019261, 10210350/160319/0005485, 10210350/210719/0015218, 10210350/011019/0021339, 10210350/210819/0017825, 10210350/280819/0018501, 10210350/210619/0013176, 10210350/120419/0007780, 10210350/100319/0004890, 10210350/070819/0016685, 10210350/200319/0005737, 10210350/220219/0003752, 10210350/200319/0005731, 10210350/310818/0019974, 10210350/060419/0007224, 10210350/230818/0019246, 10210350/040419/0007003, 10210350/010419/0006672, 10210350/011218/0028669, 10210350/200319/0005845, 10210350/101118/0026567, 10210350/300918/0022621, 10210350/190918/0021667, 10210350/310818/0019973, 10210350/250718/0016590, 10210350/230319/0006063, 10210350/091218/0029322, 10210350/291218/0031359, 10210200/120718/0039884, 10210350/040419/0007028, 10210350/230918/0021972, 10210350/290319/0006607, 10210350/091018/0023454, 10210350/270918/0022387, 10210350/260219/0003943, 10210350/290319/0006610, 10210350/270119/0001449, 10210350/070718/0014995, 10210350/140718/0015606, 10210350/041218/0028822, 10210350/100519/0009696, 10210350/290619/0013736;
- признать недействительными решения Карельской таможни (далее – заинтересованное лицо, Карельская таможня) о внесении изменений в ДТ (корректировке таможенной стоимости) по ДТ №№ 10210350/140918/0021281, 10210350/011218/0028668, 10210350/070918/0020539, 10210200/300818/0060668, 10210350/230818/0019246, 10210350/190818/0018825, 10210200/150818/0054511, 10216110/130818/0020202, 10210350/250718/0016590, 10210200/020818/0049126, 10210200/100718/0038832, 10210350/140718/0015606, 10210200/190718/0043101, 10210350/240818/0019401, 10210200/300818/0060943, 10005023/160718/0074632, 10210200/160818/0055137, 10210350/310818/0019974, 10210350/310818/0019973, 10210350/190718/0016040, 10210350/030818/0017406, 10210200/210718/0043726, 10210200/010818/0048171, 10210200/020818/0049117, 10210200/070818/0050867, 10210200/030818/0049677, 10210200/200918/0069511, 10210200/040918/0062687, 10210200/170918/0067640, 10210200/190918/0068844, 10210200/201118/0097357, 10210200/270918/0072420, 10210350/230918/0021973, 10210350/281118/0028374, 10210350/011218/0028669, 10210350/091218/0029322, 10210350/291218/0031359, 10210350/241118/0028032, 10210350/041218/0028822, 10210350/121018/0023797, 10210350/061018/0023239, 10210350/130119/0000313, 10210200/121018/0079005, 10210200/121018/0079192, 10210350/311018/0025586, 10210350/241018/0024926, 10210350/211018/0024525, 10210350/231218/0030885, 10210200/281218/0116447, 10210350/270918/0022387, 10210350/300918/0022620, 10210350/300918/0022621, 10210350/151118/0027166, 10210200/121118/0092871, 10210200/240119/0008011, 10210200/210119/0006015, 10210350/100319/0004889, 10210350/260219/0003943, 10210200/200219/0022077, 10210350/220219/0003752, 10210350/200319/0005731, 10210350/040419/0007003, 10210350/010419/0006672, 10210350/290319/0006610, 10210350/290319/0006607, 10210350/200319/0005737, 10210200/110319/0032074, 10210200/261218/0115133, 10210200/151118/0095191, 10013070/061118/0045414, 10210200/151018/0080048, 10210350/091018/0023454, 10210350/151118/0027162, 10210350/230918/0021972, 10210350/101118/0026567, 10210200/111018/0078629, 10210350/161218/0030108, 10210200/121218/0108171, 10210350/311018/0025580, 10210350/190918/0021667, 10210350/280819/0018501, 10210350/011019/0021339, 10210350/161019/0022763, 10210350/101019/0022175, 10210350/140919/0019871, 10210350/130919/0019841, 10210350/030319/0004380, 10210350/250319/0006088, 10210350/260219/0003944, 10210200/030719/0101478, 10210350/300619/0013747, 10210200/050719/0103150, 10210350/280819/0018498, 10210350/250819/0018141, 10210200/120819/0126684, 10210200/130919/0148243, 10210200/080819/0124668, 10210200/120819/0126627, 10210200/150519/0069278, 10216170/080719/0121205, 10210350/150419/0007882, 10210350/280419/0009075, 10210350/100519/0009696, 10210350/280619/0013699, 10210350/270419/0009019, 10210200/270519/0076922, 10210200/060519/0065107, 10210350/060719/0014163, 10210350/030219/0002002, 10210350/130119/0000314, 10210350/030219/0002003, 10210200/280519/0078561, 10210200/121219/0226733, 10210200/220419/0058092, 10210200/051219/0219318, 10210200/241219/0238704, 10210200/281219/0243453, 10210200/231119/0206271, 10210200/310120/0023630, 10210200/310120/0022865, 10210200/240120/0016215, 10210200/200120/0010771, 10210200/241219/0239260, 10216170/211019/0192737, 10210350/230319/0006063, 10210350/040419/0007028, 10210350/060419/0007224, 10702070/160119/0007483, 10210200/010319/0027805, 10210200/030419/0046401, 10210350/200319/0005845, 10210350/120719/0014607, 10210200/280519/0078199, 10210200/060619/0084033, 10210350/300519/0011485, 10210350/250419/0008864, 10210350/220419/0008494, 10210350/200619/0013037, 10210200/060219/0014530, 10210200/241019/0178857, 10210200/171019/0173752, 10210350/190419/0008390, 10210200/110419/0051882, 10210350/120419/0007780, 10210350/290619/0013736, 10210350/220519/0010651, 10210350/180519/0010358, 10210200/030719/0101348, 10210200/240619/0095370, 10210200/170719/0110391, 10210350/210619/0013176, 10210350/230519/0010812, 10216170/181020/0272585, 10210200/141219/0228631, 10210200/211219/0235953, 10210200/170120/0008672, 10210200/010520/0115440, 10210200/280520/0141666, 10210200/300420/0114609, 10210200/070720/0184520, 10228010/190221/0068464, 10210200/210520/0133770, 10210200/150520/0127620, 10210350/300519/0011483, 10210200/291119/0212630, 10210200/140319/0034870, 10210200/190420/0102952, 10210200/260220/0050142, 10210200/110220/0034463, 10210200/280220/0052177, 10210200/110220/0034253, 10210200/160320/0069718, 10210200/260320/0081242, 10210200/190320/0073700, 10210200/090220/0031698, 10210200/110420/0096311, 10210200/260320/0080629, 10210200/200320/0074033, 10210200/090120/0001800, 10210200/090120/0001501, 10210200/200220/0044202, 10210200/020420/0087484, 10210350/161019/0022756, 10210200/260220/0050054, 10210200/280319/0043172, 10210200/070720/0184585, 10210200/290620/0175889, 10210200/080420/0093207, 10210200/290620/0174910, 10210200/160520/0127892, 10210200/290520/0142316, 10210200/200520/0132047, 10210350/140519/0009914, 10210350/010619/0011573, 10210350/080619/0012129, 10210350/130919/0019836, 10210350/260919/0020939, 10210200/160919/0149770, 10210200/061219/0220043, 10210200/010220/0024108, 10228010/050221/0044223, 10210200/110320/0064654, 10210200/130320/0067480, 10210200/110320/0064236, 10210200/200420/0104351, 10228010/131120/0069191, 10228010/131120/0068771, 10228010/071120/0059149, 10210200/190620/0164962, 10210200/100620/0154858, 10228010/201120/0080175, 10210200/040620/0148716, 10210200/040620/0148024, 10228010/231120/0083848, 10228010/311020/0048482, 10210200/210920/0277234, 10228010/251120/0087625, 10228010/111220/0115122, 10228010/130221/0056785, 10210200/140520/0126283, 10210200/140920/0267315, 10210200/080620/0152523, 10210200/250920/0283390, 10228010/021120/0050802, 10228010/181120/0076707, 10228010/031120/0051935, 10228010/111220/0114264, 10228010/081020/0012787, 10228010/081120/0059580, 10228010/091120/0061554, 10210200/270820/0244169, 10210200/210720/0199664, 10210200/240920/0282105, 10210200/280920/0287321, 10210200/050820/0218016, 10228010/211220/0130637, 10210350/210719/0015218, 10210200/111119/0194049, 10210200/101119/0192520, 10210200/080819/0124807, 10210350/070819/0016685, 10210350/090819/0016840, 10210200/230819/0134545, 10210200/081019/0166416, 10210200/011119/0186213, 10210350/070919/0019261, 10210350/210819/0017825, 10210350/130719/0014639, 10210200/051119/0188258, 10210200/161219/0228996, 10210200/291119/0213175, 10210200/101219/0224035, 10210200/301119/0213569, 10210200/261119/0209311, 10210350/100319/0004890, 10210350/160319/0005485, 10210200/191119/0202280, 10216170/011119/0201024, 10210350/160819/0017482, 10210200/021118/0089263, 10210350/170219/0003214, 10210200/101219/0224037, 10210200/220819/0133727, 10210200/131119/0196598, 10210200/280919/0158960, 10210350/261019/0023718, 10210200/090919/0145279, 10210200/240719/0115104, 10228010/241220/0137203, 10210200/300720/0211713, 10228010/151220/0119595, 10210200/170720/0196306, 10210200/250720/0204996, 10210200/180820/0232313, 10210200/080820/0221074, 10210200/080820/0220968, 10210200/120219/0017509, 10210200/220720/0201689, 10228010/201220/0128931, 10228010/231020/0035282, 10228010/271120/0092156, 10228010/301020/0047579, 10210200/060820/0218981, 10210200/050920/0255425, 10210200/310820/0247575, 10210200/060320/0059937, 10210200/020920/0252032, 10228010/111220/0115330, 10228010/211020/0032539, 10228010/281020/0043946, 10228010/141220/0119116, 10228010/181220/0127432, 10210200/080820/0221247, 10210200/220820/0238068, 10210200/180620/0163315, 10210200/200720/0198826, 10210200/020920/0251989, 10210200/090420/0094831, 10228010/151020/0023180, 10228010/081020/0013617, 10210200/140920/0266582, 10228010/220121/0020952, 10210200/170920/0272814, 10210200/100920/0262469, 10210200/290720/0210029, 10228010/241220/0137962, 10228010/180121/0014297, 10210200/080820/0220981, 10210200/200920/0275544, 10228010/151020/0022596, 10228010/201220/0128940, 10228010/290121/0033405, 10210350/270119/0001449, 10228010/311220/0146970, 10228010/291220/0144301, 10228010/261220/0141048, 10210350/080219/0002558, 10210200/080520/0120574, 10210200/120718/0039884, 10210350/010718/0014477, 10210350/010718/0014475, 10210350/070718/0014995, 10228010/050221/0044890, 10228010/230221/0071726, 10228010/060121/0001730, 10228010/200121/0018514, 10228010/280121/0031448, 10228010/260121/0027533, 10702070/040221/0027471, 10228010/020221/0037706, 10228010/170221/0064318, 10228010/250221/0076234, 10210200/290420/0113145, 10228010/031020/0005760, 10228010/221020/0034569, 10228010/161120/0072849, 10210200/220720/0201687, 10228010/050221/0044279, 10210200/211219/0235952, 10210200/140319/0034871, 10210350/010718/0014476, 10210350/291218/0031361.
Решением суда от 26.05.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение. Податель жалобы ссылается на то, что уплата лицензионных платежей заявителем не связана с фактом приобретения товаров, а также не является условием ввоза импортируемых Обществом товаров на территорию ЕАЭС. Указывает, что суд не исследовал обоснованность размера доначисленных платежей.
В судебном заседании, проведенном в формате «онлайн-заседания», представитель Общества поддерживал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители таможенных органов просили оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах на жалобу.
Обществом заявлено ходатайство об истребовании у ФТС России доказательств, а именно сведений, содержащихся в графе 2 (отправитель), 8 (получатель) 31 (грузовые места и описание товара) по ДТ, перечисленным в письменном ходатайстве, по которым товары «Sulzer» ввозились иными российскими импортерами.
Представители таможенных органов возражали против удовлетворения указанного ходатайства.
На основании пункта 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд вправе истребовать доказательство от лица, у которого оно находится, по ходатайству лица, участвующего в деле и не имеющего возможности самостоятельно получить это доказательство.
При этом в силу статьи 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Таким образом, при рассмотрении ходатайства об истребовании доказательств суд учитывает, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены такими доказательствами.
В данном случае Общество заявлено ходатайство об истребовании доказательств, не относящихся непосредственно к предмету спора, не обладающих признаками относимости и допустимости доказательств, установленных положениями статей 67,68 АПК РК.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции в судебном заседании отказал в удовлетворении ходатайства Общества об истребовании доказательств.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ОПДЛ Карельской таможни 14.05.2021 проведена камеральная таможенная проверка в отношении АО «Зульцер насосы» по товарам (насосы, мешалки, компрессоры, аэраторы, смесители, скреперы, разгружатели потока, запорная аппаратура, электрооборудование, элементы трубопровода, запасные части и комплектующие, в том числе, с товарным знаком «SULZER»), ввезенным в 2018-2021 гг. в рамках долгосрочных внешнеторговых контрактов, заключённых с компаниями производителями на территорию Евразийского экономического союза, и помещенным под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ, указанным в приложении к Акту камеральной таможенной проверки №10227000/210/140521/А000008.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьёй 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Таможенная стоимость проверяемых товаров определена и заявлена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Как установлено таможенным органом, в структуру таможенной стоимости не включены дополнительные начисления в виде лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, подлежащих включению в таможенную стоимость товаров (добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары) в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что АО «Зульцер насосы» заключен Лицензионный договор № БН от 10.12.2007 с Зульцер АГ (Швейцария), - Лицензиар, а также дополнительное соглашение к лицензионному договору от 13.05.2008.
По результатам проведенной проверки Карельской таможней вынесено 342 решения о корректировке таможенной стоимости в части невключения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров.
АО "Зульцер насосы" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными принятых таможенным органом решений.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе, лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
На основании положений абзаца 1 пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 г. № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В соответствии с пунктом 7 Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, принятого Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 № 20 (далее - Положение), в целях проверки выполнения условий, предусмотренных абзацем первым подпункта 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса, и решения вопроса о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны быть проанализированы условия лицензионного договора и внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым осуществляется продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей.
В случае, когда лицензионные платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, и уплачиваются отдельно от счета на оплату оцениваемых (ввозимых) товаров, при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость этих товаров следует принимать во внимание следующие ключевые факторы:
относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам;
является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров.
При анализе указанных факторов необходимо учитывать, что под продажей оцениваемых (ввозимых) товаров понимается их продажа для вывоза на таможенную территорию Союза.
Как следует из обстоятельств дела, ввозимые товары содержат объект интеллектуальной собственности, в отношении которого предоставлены права по лицензионному договору.
Лицензионный договор от 10.12.2007 о предоставлении права на использование товарного знака «SULZER» по свидетельству Российской Федерации №15656 содержит следующие положения, указывающие на отнесение лицензионных платежей к ввозимым товарам:
- качество товаров, производимых и продаваемых под товарным знаком «SULZER», должно быть не ниже качества товаров Лицензиара и должно соответствовать всем применяемым стандартам контроля качества SULZER. Лицензиар имеет право в любое время проверять и контролировать соблюдение Лицензиатом стандартов контроля качества (раздел 5);
- лицензиат обязан воздерживаться от любых действий, которые могут испортить положительную репутацию и имидж Лицензионных прав или группы компаний SULZER. <...> Деловая деятельность Лицензиата должна способствовать продвижению и положительно влиять на имидж товарного знака «SULZER» (раздел 6, 8);
- лицензиат обязан гарантировать соответствие использования товарного знака «SULZER» распространителем(ями) по данному Договору и всем соответствующим корпоративным правилам и директивам. Лицензиат обязуется не сотрудничать с фирмами-распространителями, чьи действия могут причинить ущерб положительной репутации Лицензиара (раздел 9);
- лицензиар имеет право незамедлительно расторгнуть настоящий Договор без предварительного оповещения по причине неудовлетворительного качества продукции или услуг «SULZER», продаваемой или оказываемых Лицензиатом, распространителями и/или сублицензиатами (раздел 12);
- лицензиар имеет право незамедлительно расторгнуть настоящий Договор без предварительного оповещения по причине невыплаты роялти. После расторжения Договора любые права или ценности, приобретённые Лицензиатом в результате использования товарного знака «SULZER» Лицензиатом, сублицензиатами или распространителями, безвозмездно переходят в собственность Лицензиара (раздел 12).
Таким образом, при оценке условий лицензионного договора установлено, что в нем имеются в том числе:
- условие об обязательной выплате вознаграждения за право использования товарного знака;
- условие (расторжение договора и его досрочное прекращение), а также переход права собственности к лицензиару;
- условия, свидетельствующие об осуществлении правообладателем в рамках договора мероприятий, направленных на строгий контроль качества товара.
Таким образом, АО «Зульцер насосы» осуществляет импорт лицензионного товара с нанесенным на них товарным знаком «SULZER» и вводит лицензионные товары в гражданский оборот. Лицензионные платежи в данном случае, уплачиваются за право, связанное с импортом именно таких товаров, на которые заключено лицензионное соглашение, а, следовательно, лицензионные платежи относятся к ввозимым лицензионным товарам.
Согласно Рекомендациям от 15.11.2016 № 20 при определении того, относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам, ключевым вопросом является не то, как рассчитывается сумма лицензионных платежей, а то, почему они уплачиваются и что именно покупатель (лицензиат) получает в обмен на их уплату.
Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО) разработан Компендиум по таможенной стоимости (далее - Компендиум).
В пункте 3.3 раздела 3 «Роялти и лицензионные сборы» комментария 13 Компендиума указывается следующее: договоренности по выплате роялти и лицензионных платежей, часто устанавливаются в отдельном официальном письменном договоре или соглашении, обычно определяемом как лицензионное соглашение, в котором подробно указывается лицензионный продукт, характер передаваемых лицензиату прав, обязанности лицензиара и лицензиата, методы расчета и выплаты вознаграждения, правовые последствия неуплаты и т.д.
Между АО «Зульцер Насосы» (лицензиат) и Зульцер АГ (Швейцария) (лицензиар) заключён лицензионный договор от 10.12.2007, а также дополнительное соглашение к лицензионному договору от 13.05.2008.
Согласно пункту 8 Лицензионного договора от 10.12.2007 лицензиат обязан улучшать имидж товарного знака «SULZER». Он обязан следить за использованием товарного знака и заниматься рекламой товарного знака соответствующими способами. По требованию лицензиара лицензиат обязан, в целях проверки, предоставлять лицензиару образцы любых рекламных материалов, содержащих ссылки на «SULZER» и/или продукты и услуги, продаваемые под товарным знаком «SULZER».
Понятие «реклама» закреплено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» закреплено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом экономической сущности деятельности предпринимателя, в широком смысле объектом рекламы могут выступать предлагаемые субъектом предпринимательской деятельности товары или услуги.
Рекламная деятельность по своему существу направлена на достижение в совокупности следующих целей: повышение сбыта товаров и услуг, а также увеличение прибыли от продажи продукции; формирование потребности покупателя именно в данном товаре; распространение информации о продукции определенного бренда; создание у потребителя определенного отношения к продукции, отображающие основные причины, по которым человеку стоит приобрести именно эту продукцию.
Вместе с тем, распространение рекламы может быть реализовано посредством различных каналов: медийные (пресса, телевидение, наружная, в сети Интернет); немедийные (листовки, буклеты, брошюры, проспекты, плакаты). Также рекламирование товаров может быть реализовано и через распространение сувенирной продукции, путем проведения выставок и ярмарок, а также различных мероприятий.
Нанесение на проверяемый товар обозначения товарного знака способствует тому, что при его последующей реализации на территории Российской Федерации, он будет идентифицирован потенциальным потребителем как товар конкретного товарного знака, обладающий ожидаемыми характеристиками и свойствами. Обозначение товарного знака, нанесенное на проверяемый товар, изначально влияет на потребительскую популярность. Привлечение внимания потребителя к конкретному товару, создание определенного уровня осведомленности потребителя о товаре, его свойствах, выделение преимуществ товара среди аналогичных, представленных на рынке, возможно только посредством рекламной деятельности. Таким образом, именно рекламная деятельность позволяет субъекту предпринимательской деятельности взаимодействовать с потребителем товара/услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем.
Согласно сведениям уполномоченного банка, представленным АО КБ «Ситибанк» в г. Санкт-Петербург письмом от 19.03.2021 № 591390 в Карельскую таможню, данный лицензионный договор поставлен на учет АО КБ «Ситибанк» с присвоением уникального номера контракта (далее - УНК) от 01.08.2012 №12080001/2557/0001/4/0.
В соответствии с пунктом 1.1.3 Приложения № 4 к Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами инерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» указание в четвертой части УНК кода вида контракта «4» означает, что данный лицензионный договор является контрактом, условиями которого предусмотрено выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, передача информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контракта, являющегося агентским договором (договором комиссии, поручения), предусматривающим ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
Согласно сведений ведомости банковского контроля УНК № 12080001/2557/0001/4/0, за период с 01.07.2018 и данным бухгалтерского учета проверяемого лица общая сумма лицензионных платежей составила 75564901,98 руб. (карточка счета 60 за проверяемый период по контрагенту Зульцер АГ.): за 3 и 4 квартал 2018 года - 10939342,00 руб., за 2019 год -29329560,00 руб., за 2020 год - 26841999,98 руб., за 1 квартал 2021 года -8454000,00 руб.
В совокупности вышеизложенное подтверждает, что платежи, предусмотренные пунктом 11 Лицензионного договора от 10.12.2007 за права, предоставленные в соответствии с пунктом 6 Лицензионного договора от 10.12.2007, имеют прямое отношение к ввозимому товару.
При анализе второго фактора судом установлено, что согласно пункту 9 Рекомендаций от 15.11.2016 № 20 при определении того, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, основным критерием является отсутствие у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей.
Об отсутствии у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей свидетельствует наличие во внешнеэкономическом договоре (контракте), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, указания на то, что покупатель должен уплатить лицензионные платежи в качестве условия такой продажи.
Рекомендациями от 15.11.2016 № 20 прямо предусмотрено, что во всех случаях решение о том, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, следует принимать с учетом анализа всех факторов и обстоятельств, сопутствующих продаже и ввозу этих товаров.
Одним из факторов, перечисленных в Рекомендациях от 15.11.2016 № 20, указывающим на то, что уплата лицензионных платежей является условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, является наличие влицензионном договоре условия, позволяющего правообладателю осуществлять контроль за производством товаров или их продажей производителем (продавцом) покупателю (продажей товаров для вывоза на таможенную территорию Союза), который выходил бы за рамки контроля качества.
В пункте 2 Лицензионного договора устанавливается положение, согласно которому в целях защиты и развития товарного знака «SULZER» лицензиат не должен использовать его описательную, например, как описание товаров, услуг или процессов, или в сочетании с описательными формулировками. Необходимо избегать описаний, которые повышают риск того, что товарный знак «SULZER» будет ассоциироваться с классом определенных товаров.
Согласно пункту 5 Лицензионного договора от 10.12.2007 качество товаров, производимых и продаваемых под товарным знаком «SULZER», должно быть не ниже качества товаров лицензиара и должно соответствовать всем применяемым стандартам контроля качества SULZER. Проверяемые товары ввозятся на территорию ЕАЭС с нанесением товарного знака «SULZER» на них согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, а также документам (инвойсы, техническая документация, спецификации), представленным декларантом АО «Зульцер Насосы» и таможенными представителями при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ.
В случае расторжения лицензионного договора, АО «Зульцер Насосы», согласно положениям пункта 12 Лицензионного договора от 10.12.2007, лицензиар имеет право незамедлительно расторгнуть лицензионный договор без предварительного оповещения в случаях неудовлетворительного качества продукции или услуг «SULZER»., продаваемой или оказываемых лицензиатом, распространителями и/или сублицензиатами, а также лицензионный договор будет незамедлительно расторгнут при невыплате роялти.
Таким образом, прослеживается прямая зависимость лицензиата от лицензиара в вопросах распоряжения предоставленными правами.
В лицензионном договоре идет речь о производстве товаров, качество которых должно соответствовать товарному знаку, то есть и ввезенный товар по своим характеристикам должен соответствовать товарному знаку «SULZER». Таким образом, правообладатель осуществляет контроль за производством и продажей для вывоза товаров покупателям товара, который выходил бы за рамки контроля качества.
Согласно п. 2.1 международного стандарта ISO 8402 качество - это совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в наборколичественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта (пункт 2.3 стандарта ISO 8402).
Содержащиеся в лицензионном договоре условия соответствуют требованиям абзаца 4 пункта 9 Положения № 20, так как свидетельствует об осуществлении правообладателем в рамках данного договора мероприятий, направленных на контроль качества ввозимого обществом товара по спорным декларациям на товары.
Ввозимый после заключения обществом лицензионного договора товар маркирован товарным знаком правообладателя и при дальнейшей реализации обществом этого товара на территории Российской Федерации общество будет обязано уплачивать лицензионные платежи правообладателю в соответствии с условиями лицензионного соглашения.
Поскольку условия лицензионного договора содержат обязательство общества по уплате правообладателю с момента подписания договора лицензионного вознаграждения, а также свидетельствуют об осуществлении правообладателем в рамках договора мероприятий, направленных на контроль качества, можно сделать вывод, что правообладатель товарного знака наделен правом косвенного контроля над процессом производства иностранным производителем приобретенного и ввезенного обществом товара с товарным знаком «SULZER».
В лицензионном договоре имеется положение о возможности расторжения лицензионного договора в связи с неуплатой роялти, что свидетельствует о невозможности продажи покупателям товаров, созданных с использованием объекта интеллектуальной собственности правообладателя в случае неуплаты последнему соответствующего вознаграждения.
Внешнеэкономические контракты не содержат условия о необходимости уплаты лицензионных платежей. Однако уплата лицензионных платежей является условием продажи товаров на территории Российской Федерации, поскольку организация не сможет осуществлять свою деятельность, не произведя оплату правообладателю. Неуплата АО «Зульцер насосы» лицензионных платежей повлечет за собой расторжение лицензионного договора, и, как следствие, невозможность в дальнейшем продавать товары с товарным знаком «SULZER».
Кроме того, отсутствие условия во внешнеторговых контрактах об уплате лицензионных платежей обусловлено тем, что правообладателем товарного знака «SULZER» является третье лицо -SULZERAG Швейцария, с которым и был заключен лицензионный договор в целях использования продукции на территории Российской Федерации (ввода в гражданский оборот) согласно основному виду деятельности АО «Зульцер насосы» (ОКВЭД 46.90) - торговля оптовая неспециализированная. При отсутствии лицензионного соглашения с правообладателем торговля и обслуживание товаров с товарным знаком «SULZER» привело бы к нарушению прав интеллектуальной собственности, что свидетельствует о том, что уплата лицензионных платежей обусловлена продажей товаров.
При предложении продажи товара с товарным знаком «SULZER» Общество получает выгоду и преимущество перед иными участниками, так как вышеуказанный товарный знак гарантирует соответствующий уровень качества и осуществляет контроль за качеством произведенных товаров.
Таким образом, необходимость включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, задекларированных в спорных декларациях на товары, обусловлена следующими факторами:
- лицензионные платежи относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам, поскольку согласно лицензионному договору к лицензионным товарам относятся товары определённых классов МКТУ с нанесенным на них товарным знаком «SULZER» и лицензионные платежи уплачиваются за право, связанное с импортом именно таких товаров;
- лицензиат выплачивает лицензиару вознаграждение за использование товарного знака, в обмен получает право использования товарного знака на товарах;
- в случае неуплаты лицензиатом лицензионных платежей, прекращения лицензионного договора или его досрочного расторжения лицензиар определил условие о переходе права собственности к лицензиару.
В случае, когда конкретный объект интеллектуальной собственности, за использование которого уплачиваются лицензионные платежи, ввозится на таможенную территорию на ввозимом товаре и является составной частью ввозимого товара, стоимость указанного объекта как неотъемлемой составляющей товара формирует более высокую коммерческую ценность товара для покупателя и продавца, соответственно, включается в цену, уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (стоимость сделки).
На территории Российской Федерации покупатели спорного товара косвенно должны будут осуществлять его оплату с учетом затрат общества на лицензионные платежи, подлежащие уплате правообладателю, так как ввезенные товары с товарным знаком «SULZER» обладают определенными характеристиками и предлагаются к продаже как товар с гарантируемым уровнем качества, который представляет товарный знак. Данные преимущества Общество получило по заключенному и прошедшему государственную регистрацию лицензионному договору.
Рассмотренные лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары, и влияют на определение таможенной стоимости в силу положений подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Доводы Общества о неправомерности доначисленных таможенных платежей подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 11 «Роялти» Лицензиат обязан выплачивать Лицензиару ежегодные роялти в процентах от сделок с третьими лицами («консолидированный оборот»). Суммы высчитываются следующим образом: от 01.01.2008 - 1%. Консолидированный оборот определяется согласно справочнику по управленческому учету группы компаний Sulzer. Роялти выплачиваются ежемесячно.
Согласно дополнительному соглашению от 13.05.2008 к лицензионному договору был изменен правообладатель товарного знака с Зульцер Менеджмент АГ на Зульцер АГ, а также увеличен процент выплаты роялти до 1,5 % с 2013. Таким образом, обязательство по оплате вознаграждения за использование товарного знака «Sulzer» возникло с 13.05.2008.
За период с 01.07.2018 по дату окончания таможенной проверки (14.05.2021) согласно данными бухгалтерского учета проверяемого лица общая сумма лицензионных платежей составила 75564901,98 руб. (карточка счета 60 за проверяемый период по контрагенту Зульцер АГ.): за 3 и 4 квартал 2018 года - 10939342,00 руб., за 2019 год - 29329560,00 руб., за 2020 год - 26841999,98 руб., за 1 квартал 2021 года - 8454000,00 руб.
В ходе таможенной проверки АО «Зульцер Насосы» письмо от 12.05.2021 № 21/89 представлены пояснения по расчету лицензионных платежей: «сумма лицензионных платежей рассчитывается исходя из плановой (прогнозной) выручки (без НДС), определяемой ежегодно при составлении бюджета проверяемого лица путем умножения плановой выручки на 1,5% с дальнейшей корректировкой в конце года с учетом фактической выручки за год». Каких-либо расчетов, конкретизирующих сумму выплаченных роялти за вычетом, по мнению Общества, части роялти, не относящихся к товарам с товарным знаком «SULZER», а связанных с коммерческими операциями АО «Зульцер Насосы», а также пояснений по соотнесению размера лицензионного платежа с конкретным проверяемым товаром (перечень проверяемых товаров в адрес АО «Зульцер Насосы» был направлен в Уведомлении о проведении камеральной таможенной проверки), ни в ходе камеральной таможенной проверки, ни по ее окончанию (в возражениях проверяемого лица) представлено не было. Каких-либо сведений в бухгалтерских документах, позволяющих установить разделение лицензионных платежей за товары и за иные коммерческие операции, в ходе проверки не выявлено.
Право использования товарных знаков предоставлено АО «Зульцер Насосы» как лицензиату в соответствии с пунктом 1 лицензионного договора в отношении следующих классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ): 06, 07, 11, 12. Данные классы МКТУ охватывают двигатели внутреннего сгорания; моторные локомотивы; моторные вагоны; турбины; паровые машины и т.д.; насосы; котлы; особенно паровые; котельные установки; дистиляционные установки и т.д.
При таможенном декларировании ДТ (№№ 10210350/300918/0022620, 10210350/190818/0018825) изделия из вулканизированной резины заявлены как "резиновые уплотнители, для насоса" и "изделия из пластмасс, для насоса" с товарным знаком Sulzer. Ввиду того, что обществом заявлено при таможенном декларировании принадлежность данных комплектующих к товару "насосы" класс 7 МКТУ. Все ввозимые по спорным ДТ товары относятся к одному из вышеуказанных классов МКТУ.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе, лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Таким образом, представление права использования товарного знака на широкий спектр классов МКТУ, охватывающих реализацию товаров, так и предоставление услуг, обусловлено направлениями деятельности Общества как субъекта предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решения Карельской таможни соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Общества.
В период с 30.06.2021 по 19.07.2021 Карельской таможней в соответствии с положениями статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 №289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в проверяемых 342 ДТ, созданы корректировки деклараций на товары по данным ДТ.
На основании произведенных корректировок деклараций на товары Санкт-Петербургской таможней организовано доначисление и взыскание дополнительно исчисленных таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона №289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона №289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) должно содержать сведения:
1) о регистрационном номере и дате формирования уведомления;
2) о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары или расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
3) о таможенном органе, сформировавшем уведомление;
4) о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность;
5) о суммах подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
6) о наступившем сроке исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов;
7) о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно, в случае, предусмотренном пунктом 13 части 19 статьи 72 Федерального закона №289-ФЗ;
8) о реквизитах счета Федерального казначейства в целях уплаты в безналичном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона №289-ФЗ форма, формат и структура уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Форма, формат и структура уведомления утверждены приказом ФТС России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней».
Частью 15 статьи 73 Федерального закона №289-ФЗ установлено, что уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Таким образом, требования к содержанию уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени Санкт-Петербургской таможней соблюдены.
Следовательно, выставляя уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по решениям другого таможенного органа, Санкт-Петербургская таможня выполняет приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2095.
Решения Санкт-Петербургской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, оформлены в целях отражения сумм таможенных платежей и пеней, начисленных и уплаченных АО «Зульцер насосы» во исполнение уведомлений Санкт-Петербургской таможни.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решения Санкт-Петербургской таможни соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы Общества.
Обществом также заявление требование о признании незаконным бездействие Северо-западного таможенного управления, выраженное в отказе в рассмотрении по существу жалоб, поданных заявителем
Вместе с тем, поскольку обжалуемые Обществом в СЗТУ решения Карельской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в рассматриваемых ДТ, и решения, оспариваемые Обществом в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняты по результатам камеральной таможенной проверки Карельской таможни (акт камеральной таможенной проверки от 14.05.2021 №10227000/210/140521/А00008), у СЗТУ имелись основания для отказа в рассмотрении жалоб Общества по существу полностью, поскольку обстоятельства, подлежащие установлению СЗТУ, в связи с рассмотрением данных жалоб, в том числе, результаты камеральной таможенной проверки, являются предметом рассмотрения суда.
Таким образом, принятое на основании пункта 3 части 1 статьи 293 Федерального закона №289-ФЗ решение СЗТУ об отказе в рассмотрении по существу жалоб Общества б/д б/н (вх. от 02.11.2021 № 26752, от 10.11.2021 № 27296) на решения Карельской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в рассматриваемых ДТ, формализованное в письме СЗТУ от 16.12.2021 № 15-02- 16/32272, обоснованно признано судом правомерным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований Общества.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 мая 2022 года по делу № А56-14498/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Зульцер насосы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.И. Протас | |
Судьи | М.И. Денисюк А.Б. Семенова |