ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
02 июня 2022 года
Дело №А21-4298/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Сучкова Н.А. по доверенности от 01.06.2021, Антонов Р.Р. по доверенности от 01.12.2021
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7947/2022) ООО «Штурвал» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.02.2022 по делу № А21-4298/2020 (судья И.Ю. Юшкарёв), принятое
по заявлению ООО «Штурвал»;
к Омской таможне
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Штурвал» (далее – Общество, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Омской таможни (далее - Таможня), от 09.04.2020 о привлечении к административной ответственности по статье 16.11 КоАП РФ.
Решением суда от 28.08.2020 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020 решение оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 30.04.2021 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.
Решением суда от 22.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что суд неверно интерпретировал доводы Общества о невозможности установления вины за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Ссылается на то, что суд не разрешил ходатайство Общества о приобщении Таможней заключения таможенного эксперта. Указывает, что решение о назначении экспертизы в адрес Общества не направлялось; фотофиксация товара, помещенного под процедуру таможенного транзита, Минской региональной таможней не проводилось; экспертное заключение не содержит предупреждения экспертов об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
От Таможни поступило ходатайство об участии в судебном заседании посредством онлайн-связи, которое было удовлетворено. Поскольку в связи с техническими неполадками представитель Таможни не присоединился к онлайн-заседанию, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Таможни, учитывая, что она извещена надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10 октября 2019 года в Минской региональной таможне Республики Беларусь под процедуру таможенного транзита помещен товар: табак для кальяна, общим весом нетто 19128 кг (6360 кг + 6360 кг + 6408 кг), общим весом брутто 22150 кг (7070 кг + 7930 кг + 7150 кг). Отправителем груза является «Antikiness Tekstil Turizmins San Dis Tic. LTD STI». Страна отправления – Турция. Получатель груза – «LLP NSI 499». Страна назначения - Республика Казахстан. Срок транзита – 24.10.2019, транзитные декларации №№ 11206536/101019/0104212, 11206536/101019/0104214, 11206536/101019/0104215.
10 октября 2019 года старшими инспекторами Минской региональной таможни, Аэропорт Минск-2 Асинским К.И. и Волковым А.П. в присутствии водителя ООО «Штурвал» Быстрицкого Е.Л. произведен таможенный досмотр товара, отправленного «Antikiness Tekstil Turizmins San Dis Tic. LTD STI» из Турции в Казахстан (акты таможенного досмотра №№: 06536/10109/10200045, 06536/10109/10200046, 06536/10109/10200047). К досмотру предъявлен товар общей сложностью на 511 мест груза (170 + 170 + 171), общим весом брутто по документам 22150 кг (7070 кг + 7930 кг + 7150 кг). Фактический вес товара не определялся. Товар располагался на паллетах и был упакован в тканевые мешки. В ходе досмотра были вскрыты мешки с трех произвольных паллет, в которых находились картонные коробки, содержащие товар: табак для кальяна в пластиковых банках массой 1 кг в количестве 12 шт. На банках имелась информация о наименовании и массе товара. Таможенный досмотр проводился с участием служебной собаки кинологического отдела Минской региональной таможни. Проведенные мероприятия по обнаружению наличия запаха наркотических средств дали отрицательный результат. В части досмотренного товара нарушений не выявлено. Документы, фотографии, этикетки и т. п. к акту не прилагались ввиду их отсутствия.
По окончанию таможенных досмотров товар загружен в транспортное средство «DAF FT XF», государственный регистрационный номер Р 458 КА 39, с полуприцепом «SCHMITZ», гос. номер АН 3362 39, которое опломбировано таможенным органом. На вышеуказанных декларациях имеется отметка органа отправления о наличии запорно-пломбировочного устройства (далее ЗПУ) № VH19.
14 октября 2019 года вышеуказанное транспортное средство с товаром было остановлено в районе населенного пункта Черлак Омской области и доставлено на Омский таможенный пост Омской таможни.
15 октября 2019 года должностным лицом Омского таможенного поста Омской таможни Захаровой С. В. оформлен акт б/н, в соответствии с которым в связи с проведением таможенного досмотра товаров, следующих по таможенной процедуре таможенного транзита, под средствами таможенной идентификации, в присутствии водителя ООО «Штурвал» Быстрицкого Е. Л. проведено удаление средства идентификации ЗПУ № VH19-1 (одна) шт. Место проведения операций: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, 6, СВХ «ОМАС». Номер транспортного средства: Р 458 КА 39/АН 336239. В акте содержится отметка о том, что следов изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации не обнаружено.
Согласно акту таможенного досмотра (таможенного осмотра) № 10610050/171019/000342 от 15 октября 2019 года, составленному должностными лицами таможенного поста «Омский» Захаровой С. В. и Рахаткуловым Ш. Х., в присутствии водителя ООО «Штурвал» Быстрицкого Е.Л. Омской таможней проведен таможенный досмотр товара в ПЗТК СВХ ООО «ОМАС» в светлое и темное время суток при естественном и искусственном освещении. К таможенному досмотру представлено транспортное средство с регистрационными номерами Р458КА39/АН336239. На грузовой отсек автомобиля наложена свинцовая пломба № VH19 – 1 шт, без повреждений. Грузовой отсек транспортного средства без видимых повреждений.
При вскрытии грузового отсека обнаружено, что внутри находятся грузовые места, представляющие собой мешки из полимерного материала белого цвета без маркировки с товаром, перетянутые прозрачным скотчем, имеются загрязнения. С целью пересчета грузовых мест и полного взвешивания производилась выгрузка всех грузовых мест. Всего 511 грузовых мест. Вес товара брутто составил 22308,5 кг. Вес товара нетто – 21780,98 кг. Вес определен способом фактического взвешивания, а также расчетным способом.
При проведении досмотра производилось вскрытие всех грузовых мест и пересчет предметов во всех грузовых местах. В каждом полимерном мешке белого цвета находятся картонные коробки коричневого цвета с товаром, перетянутые прозрачным скотчем и дополнительно упакованные полимерным мешком черного цвета. На картонных коробках имеются бумажные наклейки темно-фиолетового цвета с изображением «ягода» с маркировкой «BALYA, Premium Hookah Tobacco. Состав: табак, медовый сироп, глицерин, натуральный ароматизатор. 1000 g. Made in Turkey. Во всех картонных коробках находится по 12 полимерных банок белого цвета с крышкой желтого цвета, на дне банки с внешней стороны находится маркировка «изготовитель упаковки ООО «Тех & Пластик» Россия, г. Москва, 1000 мл». На банках имеются бумажные наклейки темно-фиолетового цвета с изображением «ягода» с маркировкой «BALYA, Premium Hookah Tobacco. Состав: табак, медовый сироп, глицерин, натуральный ароматизатор 1000 g. Made in Turkey.
Таможенным органом 15 октября 2019 года принято решение о назначении таможенной экспертизы, отобраны пробы и (или) образцы товаров, составлен акт отбора проб и (или) образцов товаров № 10610050/151019/000065 от 15 октября 2019 года.
Из заключения таможенного эксперта Федеральной таможенной службы № 12408003/0038313 от 18 октября 2019 года следует, что представленные на исследование образы товаров представляют собой три полимерные емкости с художественно-оформленными этикетками с ручками и крышками, не обеспечивающими контроль первого вскрытия. Емкости снабжены информационными этикетками объектов таможенной экспертизы. На художественно оформленных этикетках всех образцов имеется информация на русском и иностранных языках, нанесенная печатным текстом, в том числе: «BA(символ)YA Premium HookahTobacco/Made in Turkey / 1000 g / состав: табак, медовый сироп, глицерин, натуральный ароматизатор / 8681511380984», а также рисунок с изображением кальяна и изображение, символизирующее клубничный аромат.
По результатам исследования экспертом сделан вывод о том, что:
1. Образцы представляют собой желеобразную массу на водной основе, не содержащую табака и никотина, в индивидуальных упаковках, сведения о назначении которой отсутствуют в распоряжении таможенных экспертов.
2. Представленные образцы не являются кальянным табаком.
3. Исследованные образцы не содержат в своем составе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ.
Полагая, что по пути следования транспортного средства имела место замена товара, Омской таможней направлен запрос в таможню отправления, с приложением фотографий запорного пломбировочного устройства.
Минской региональной таможней в адрес заместителя начальника Омской таможни в ответ на соответствующие запросы представлены:
- сообщение от 17 октября 2019 года, в соответствии с которым при изучении фото пломбы, поступившего в запросе, установлено, что пломба нанесена с использованием проволоки, которая в ПТО 06536 не применяется, способ фиксации пломбы отличается от практики, принятой ПТО 06536;
- копии фотографий товаров, сделанных при проведении досмотра товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитным декларациям №№ 11206536/101019/0104212, 11206536/101019/0104214, 11206536/101019/0104215, как следует из сопроводительного письма от 21 октября 2019 года;
- объяснения сотрудников отдела таможенных операций и контроля № 7 ТП «Национальный аэропорт Минск» Минской региональной таможни Асинского К. И., Волкова А. П. по обстоятельствам проведения таможенных досмотров № № 11206536/101019/0104212, 11206536/101019/0104214, 11206536/101019/0104215.
11 декабря 2019 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Омской таможни Семаль М. В. произведен опрос в качестве свидетелей - старшего оперуполномоченного по ОВД оперативнорозыскного отдела Омской таможни Иконюка А. С., оперуполномоченного по ОВД оперативно-розыскного отдела Омской таможни Бочкова А. Ю. и старшего ГТИ отдела таможенного досмотра Омского таможенного поста Захаровой С. В. по факту произведенного досмотра.
По результатам проверки, опросов вышеуказанных лиц Омской таможней составлен акт камеральной таможенной проверки № 10610000/210/110220/А00045 от 11 февраля 2020 года, из которого следовало, что в период с 10 октября 2019 года по 15 октября 2019 года, в пути следования по территории Российской Федерации, ООО «Штурвал» были нарушены средства таможенной идентификации, а иностранный товар «Табак для кальяна», находящийся под таможенным контролем, был выгружен из транспортного средства и заменен на новый товар, не соответствующий товаросопроводительным документам.
В ходе производства по делу об административном правонарушении Таможней на основе материалов дела сделан вывод о том, что средство идентификации – пломба VH19, обнаруженная на грузовом отсеке полуприцепа SMITZ, гос. рег. номер АН 3362 39 (при проведении таможенного досмотра на Омском таможенном посту Омской таможни), отличается от пломбы, наложенной должностными лицами Минской региональной таможни, в ходе оформления процедуры таможенного транзита. Кроме того отличается способ крепления пломбы, а также использована другая проволока, которой пломба зафиксирована на грузовом отсеке полуприцепа. Таким образом Таможней установлен факт замены средства идентификации, используемого таможенным органом - пломба VH19.
26.02.2020 Омской таможней составлен протокол об административном правонарушении № 10610000-199/2020.
Постановлением Омской таможни от 09.04.2020 по делу об административном правонарушении № 10610000-199/2020 ООО «Штурвал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.11 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Таможни, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Выслушав представителей Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Статьей 16.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации.
В соответствии со статьей 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС предусмотрено, что условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза, в том числе, является обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 ТК АЭС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 143 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный органотправления устанавливает срок таможенного транзита в соответствии со статьей 144 ТК ЕАЭС, определяет место доставки товаров в соответствии со статьями 145, 263 и 304 ТК ЕАЭС, осуществляет идентификацию товаров, документов на них в соответствии со статьей 341 ТК ЕАЭС.
Товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации, а также путем отбора проб и (или) образцов товаров, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами (пункт 1 статьи 341 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 2 статьи 341 ТК ЕАЭС к средствам идентификации относятся пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров.
Пунктом 4 статьи 341 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в качестве средств идентификации таможенными органами могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, применяемые таможенными органами государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также отправителями товаров или перевозчиками.
В соответствии с пунктом 5 статьи 341 ТК ЕАЭС средства идентификации могут изменяться, удаляться, уничтожаться или заменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. В указанных случаях таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Объективная сторона административного правонарушения по статье 16.11 КоАП РФ характеризуется действиями по уничтожению, удалению, изменению либо замене средств идентификации, используемых таможенным органом, без соответствующего разрешения таможенного органа или повреждению либо бездействием, выраженным в утрате таких средств идентификации.
В рассматриваемой ситуации объективная сторона правонарушения выражается в замене средств идентификации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «ШТУРВАЛ» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в качестве документов, подтверждающих сведения, заявленные в транзитных декларациях, представлены счета-фактуры (инвойсы) № ADY2019000000360 от 08.10.2019, № ADY2019000000359 от 08.10.2019, № ADY2019000000361 от 08.10.2019, согласно которым ввезен товар «aromatic waterpipe tobacco» (ароматный табак для кальяна).
При этом, согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Новосибирск № 12408003/0038313 от 18.10.2019 образцы товара представляют собой желеобразную массу на водной основе, не содержащую табака и никотина, сведения о назначении которой, отсутствуют в распоряжении таможенных экспертов. Образцы товара не являются кальянным табаком.
Таким образом, заключением таможенного эксперта от 18.10.2019 № 12408003/0038313, установлено, что товар не является табаком для кальяна.
Кроме этого, Таможней представлены показания водителя Быстрицкого Е.Л. Яцкевич А.С. от 05.02.2020, которые 30.07.2020 поступили в распоряжение Омской таможни, из которых следует, что 10.10.2019 они прибыли на вышеуказанном транспортном средстве в Аэропорт 2 г. Минска. Погрузка производилась в присутствии Быстрицкого Е.Л. В машину грузились белые мешки. Согласно товаросопроводительным документам в машину грузился товар - табак для кальяна. Машина была загружена полностью. После погрузки полуприцеп был закрыт и опломбирован. В момент навешивания пломбы присутствовал Яцкевич А.С. После чего они проследовали до границы с Российской Федерацией (Красная Горка) и двигались по Российской Федерации в сторону Республики Казахстан через Смоленск, Нижний Новгород, Челябинск. В г. Омске транспортное средство было остановлено сотрудниками ГИБДД, после чего они были сопровождены на Омский таможенный пост Омской таможни, где был произведен таможенный досмотр товара. На вопрос соответствует ли товар, упакованный в мешки, установленный в ходе досмотра в г. Омске товару, погруженному в г. Минске отвечать отказались. На вопрос видели ли они при погрузке товара в г. Минске содержимое мешков, отвечать отказались. На вопрос производились ли в пути следования остановки: для грузовых операций с товарами, отвечать отказались. На вопрос о замене средств идентификации, отвечать отказались.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в Минскую региональную таможню направлен запрос об оказании содействия по делу об административном правонарушении в целях получения объяснений от должностных лиц Минской региональной таможни, проводивших таможенные досмотры товара - табак для кальяна (акты таможенных досмотров ,№№ 06536/101019/10200045, 06536/10109/10200046, 06536/10109/10200047), с приложением фотографий средства идентификации -пломбы VH19, обнаруженной в ходе проведения таможенного досмотра на Омском таможенном посту Омской таможни, навешанной на грузовой отсек полуприцепа SCHMITZ, государственный регистрационный номер АН 3362 39, а также проволоки, которой она крепилась.
Согласно объяснению старшего инспектора отдела таможенных операций и контроля № 7 ТП «Национальный аэропорт Минск» Минской региональной таможни Асинского К.И., полученному по делу об административном правонарушении № 10610000-1472/2019, следует, что он работает в таможенных органах Республики Беларусь с 2016 года. В его должностные обязанности входит осуществление таможенного контроля товаров, прибывающих/убывающих на/с таможенной территории ЕАЭС, в том числе проведение таможенного досмотра. По обстоятельствам проведения таможенных досмотров (акты таможенных досмотров №№ 06536/101019/10200045, 06536/10109/10200046, 06536/10109/10200047) пояснил, что весь товар располагался на деревянных паллетах. Каждое грузовое место представляло собой мешок, в котором находилось 2 либо 3 картонных коробки с товаром. Упаковка представляла собой мешки белого цвета из нейлона белого цвета около метра в длину. На мешках имелись наклейки с указанием номера авианакладных. Банки были темного цвета, способ укупоривания - закручивание. От банок исходил ярко выраженный запах ароматизаторов. На грузовой отсек: полуприцепа SCHMITZ государственный регистрационный номер АН 3362 39 им была наложена пломба по типу «Чебурашка» (3-5 петли в ушках). При креплении использовалась типовая проволока, выданная им на НТО (представляет собой одиночную металлическую нить без всяких сплетений). Пломба VH19, обнаруженная в ходе проведения таможенного досмотра на Омской таможенном посту Омской таможни, не похожа на наложенную им пломбу, а проволока, которой она крепилась, совсем иная. Способ фиксации пломбы, обнаруженной в ходе проведения таможенного досмотра на Омском таможенном посту Омской таможни, не соответствует практике наложения средств идентификации «Чебурашкой» (3-5 петлив ушках), принятой на НТО (Республика Беларусь).
Согласно объяснению старшего инспектора отдела таможенных операций и контроля № 7 ТП «Национальный аэропорт Минск» Минской региональной таможни Волкова А.П., полученному по делу об административномправонарушении № 10610000-1472/2019, следует, что он работает в таможенных органах Республики Беларусь с 2017 года. В его должностные обязанности входит осуществление таможенного контроля товаров, прибывающих/убывающих на/с таможенной территории ЕАЭС, в том числе проведение таможенного досмотра. По обстоятельствам проведения таможенных досмотров (акты таможенных досмотров №№ 06536/101019/10200045, 06536/10109/10200046, 06536/10109/10200047) пояснил, что весь товар располагался на деревянных паллетах. Всего по трем вышеуказанным актам таможенного досмотра было 501 грузовое место, каждое из которых представляло собой белый нейлоновый мешок (некоторые из мешков были с красной полосой по середине). Внутри каждого мешка находилось по 2 либо 3 картонные коробки с товаром. Внутри коробок находились непрозрачные банки темного цвета с товаром «табак для кальяна». Способ укупорки - закручивание. На банках имелась маркировка «Adalya Tobacco». По фотографиям, приложенным к запросу Омской таможни (исх. № 13-03-12/12527 от 29.10.2019) и представленным, ему на обозрение, поясняет, что в Минской региональной таможне используется другая проволока, чем отображенная на фотографиях Омской таможни. Способ фиксации пломбы не соответствует практике, принятой в НТО 06.536, так как при наложении таможенного обеспечения делается «Чебурашка» - три-четыре петли в ушках.
Письмом Минской региональной таможни от 19.11.2019 № 03-2/44251 в адрес Омской таможни направлены фотографии способа фиксации пломбы, принятого в пункте таможенного оформления №06539 Минской региональной таможни.
К акту таможенного досмотра от 17.10.2019 № 10610050/171019/000342 Омского таможенного поста Омской таможни приложены фотографии, в том числе фотографии пломбы, снятой должностным лицом Омской таможни перед проведением таможенного досмотра.
Согласно фотографии пломба № VH19 закреплена сплетенной проволокой, в пломбе имеется два отверстия - вход и выход проволоки.
На фотографиях, представленных письмом Минской региональной таможни от 19.11.2019 № 03-2/44251 «О предоставлении информации» проволока, используемая в работе в пункте таможенного оформления № 06536 Минской региональной таможни, является одножильной, прямой.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что пломба, наложенная в пункте пропуска через таможенную границу ЕАЭС, отличается от пломбы, обнаруженной Омским таможенным постом Омской таможни при проведении таможенного досмотра.
Указанные обстоятельства образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статье 16.11 КоАП РФ.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 16.11 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Вопреки доводам подателя жалобы, ООО «Штурвал» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 16.11 КоАП РФ до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предметом обжалования является постановление Омской таможни, вынесенное в установленные законом сроки.
Суд первой инстанции также обоснованно не установил оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции так же не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Наказание назначено Обществу в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей подлежит возврату Обществу, поскольку подача апелляционной жалобы по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22 февраля 2022 года по делу № А21-4298/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Штурвал» - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Штурвал» из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей по платежному поручению от 03.03.2022 № 224.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
Л.В. Зотеева
О.В. Фуркало