ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
02 июня 2022 года
Дело №А56-76565/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,
при участии:
от истца (заявителя): ФИО2, по доверенности от 01.03.2021;
от ответчика (должника): ФИО3, по доверенности от 29.12.2021; ФИО4, по доверенности от 10.01.2022;
от 3-го лица: ФИО5, по доверенности от 27.12.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-8207/2022, 13АП-8208/2022) Балтийской таможни; Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2022 по делу № А56-76565/2021 (судья Устинкина О.Е), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титанит"
к Балтийской таможне
Санкт-Петербургской таможне
о признании недействительными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Титанит» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Балтийской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары №№10216170/290520/0139977, 10216170/300620/0167390, 10216170/050820/0200655,10216170/181120/0305554,10216170/221220/0340004,10216170/201120/030743,10216170/140820/0209768,10216170/100320/0064944,10216170/100420/0095159,10216170/061120/029330; о признании незаконными действий Балтийской таможни по корректировке сведений,заявленныхвДТ №10216170/290520/0139977,10216170/300620/0167390,10216170/050820/0200655,10216170/181120/0305554,10216170/221220/0340004,10216170/201120/0307439,10216170/140820/0209768,10216170/100320/0064944,10216170/100420/0095159,10216170/061120/0293301; о признании недействительными уведомлений Санкт-Петербургской таможни №№10210000/У2021/0005986 от 12.08.2021, 10210000/У2021/0005985 от 12.08.2021, 10210000/У2021/0005984 от 12.08.2021, 10210000/У2021/0006000 от 16.08.2021, 10210000/У2021/0005999 от 16.08.2021, 10210000/У2021/0005998 от 16.08.2021, 10210000/У2021/0005997 от 16.08.2021, 10210000/У2021/0005995 от 16.08.2021, 10210000/У2021/0006032 от 17.08.2021, 10210000/У2021/0005996 от 16.08.2021.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Балтийская таможня и Санкт-Петербургская таможня обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня ссылается на то, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки выявлен факт более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Обществом в нарушении пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, заявлены с использованием произвольной или фиктивной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации. В связи с выявленными в ходе таможенной проверки данными, метод определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.
В апелляционной жалобе Санкт – Петербургская таможня ссылается на то, что поскольку она не проводила таможенный контроль, не принимала решений, то Общество не доказало нарушений его прав и интересов со стороны Санкт – Петербургской таможни.
Податель жалобы ссылается на то, что выставление Санкт – Петербургской таможней уведомлений о неуплаченных в срок таможенных платежах последовало после принятия Балтийской таможней решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ путем принятия КДТ. Поэтому в форме уведомлений, направленных таможней, основание для направления уведомлений указаны номера и даты КДТ.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы апелляционных жалоб; представитель Общества выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просил в удовлетворении жалоб отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.02.2021 ООО «Титанит» было получено уведомление Балтийской таможни исх. №08-10/03601 от 04.02.2021 о проведении камеральной проверки о достоверности сведений о таможенной стоимости и классификационном коде товаров, заявленных в декларациях на товары №№ 10216170/240320/0079517 (товар №36), 10216170/290520/0139977 (товар №3), 10216170/300620/0167390 (товар №2), 10216170/050820/0200655 (товар №23), 10216170/181120/0305554 (товар №5), 10216170/221220/0340004 (товар №8), 10216170/201120/0307439 (товар №10), 10216170/030820/0193485 (часть товара №34), 10216170/140820/0209768 (товар №26), 10216170/201120/0307165 (часть товара №6).
01.04.2021 Балтийской таможней в адрес Общества было направлено уведомление исх. №08-10/11194 о включении в список товаров, проверяемых по камеральной проверке товаров, указанных в ДТ №№ 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301.
06.007.2021таможенным органом был составлен акт камеральной таможенной проверки № 10216000/210/060721/А000004 в соответствии с которым, были сделаны следующие выводы:
1.Сведения о таможенной стоимости товаров, указанных в ДТ №№ 10216170/240320/0079517 (товар №36), 10216170/290520/0139977 (товар №3), 10216170/300620/0167390 (товар №2), 10216170/050820/0200655 (товар №23), 10216170/181120/0305554 (товар №5), 10216170/221220/0340004 (товар №8), 10216170/201120/0307439 (товар №10), 10216170/140820/0209768 (товар №26), 10216170/100320/0064944 (товар №1), 10216170/100420/0095159 (товары №№ 2, 6,7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38,40,43), 10216170/061120/0293301 (товары №№ 1 - 7, 10 - 21) заявлены недостоверно.
2.В отношении других товаров, указанных в проверяемых декларациях на товары, нарушений выявлено не было.
3.Согласно предварительному расчету сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих доначислению, составила 3 419 168,66 рублей без учета пеней.
4.Необходимо принять решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ №№ 10216170/240320/0079517 (товар №36), 10216170/290520/0139977 (товар №3), 10216170/300620/0167390 (товар №2), 10216170/050820/0200655 (товар №23), 10216170/181120/0305554 (товар №5), 10216170/221220/0340004 (товар №8), 10216170/201120/0307439 (товар №10), 10216170/140820/0209768 (товар №26), 10216170/100320/0064944 (товар №1), 10216170/100420/0095159 (товары №№2, 6,7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23,24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43), 10216170/061120/0293301 (товары №№ 1 - 7, 10 -21).
5.Обществу было предложено уплатить сумму таможенных пошлин и налогов, подлежащих довзысканию.
23.07.2021 представитель Общества в соответствии с положениями ст.235 ТК ЕАЭС ознакомился с материалами камеральной проверки.
26.07.2021 Обществом на основании чч. 16 - 18 ст. 237 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были поданы возражения на акт камеральной таможенной проверки.
В возражениях Общества было указано, что действия по проведению камеральной таможенной проверки, Балтийской таможней были начаты гораздо ранее, чем было направлено уведомление Обществу о ее проведении. Также Общество выразило несогласие с выводами таможенного органа в отношении отсутствия подписи уполномоченного лица на выставленных инвойсах, различий в печатях на пакинг-листах, прайс-листах и инвойсах. Отсутствия времени действия представленных прайс-листов. Также общество указало на отсутствие в материалах камеральной таможенной проверки документов, на основании которых таможенным органом сделаны выводы о недостоверном заявлении таможенной стоимости в ДТ №№ 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301.
Балтийской таможней 04.08.2021 было составлено заключение по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки № 10216000/210/060721/А000004.
В периоде 10.08.2021 по 12.08.2021 должностными лицами Балтийской таможни были проведены корректировки ДТ №№10216170/240320/0079517 (товар №36), 10216170/290520/0139977 (товар №3), 10216170/300620/0167390 (товар №2), 10216170/050820/0200655 (товар №23), 10216170/221220/0340004 (товар №8), 10216170/201120/0307439 (товар №10), 10216170/140820/0209768 (товар №26), 10216170/100320/0064944 (товар №1), 10216170/100420/0095159 (товары №№ 2, 6,7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43) , 10216170/061120/0293301 (товары №№ 1 - 7, 10 - 21). Сведения о проведенных корректировках Общество получило из личного кабинета декларанта, где были размещены формы корректировок деклараций на товары. Форма корректировки на ДТ №10216170/181120/0305554 в личном кабинете декларанта отсутствует.
Также, Обществом были получены уведомления Санкт-Петербургской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней:
1.№10210000/У2021/0005986 от 12.08.2021 к ДТ №10216170/300620/0167390 на сумму 48 575,53 рублей, срок уплаты - до 03.09.2021 г;
2.№10210000/У2021/0005985 от 12.08.2021 к ДТ № 10216170/290520/0139977 на сумму 26 196,34 рублей, срок уплаты - до 03.09.2021г;
3.№10210000/У2021/0005984 от 12.08.2021 к ДТ №10216170/240320/0079517 на сумму 107 693,52 рубля, срок уплаты - до 03.09.2021г.
4.№10210000/У2021/0006000 от 16.08.2021 к ДТ №10216170/050820/0200655 на сумму 586 109,91 руб., срок уплаты - до 07.09.2021.
5.№10210000/У2021/0005999 от 16.08.2021 к ДТ №10216170/061120/0293301 на сумму 993 910,43 руб., срок уплаты - до 07.09.2021.
6.№10210000/У2021/0005998от 16.08.2021 к ДТ №10216170/100320/0064944 на сумму 485 375,78 руб., срок уплаты - до 07.09.2021.
7.№10210000/У2021/0005997 к ДТ№ 10216170/100420/0095159 на сумму 460 494,94 руб., срок уплаты - до 07.09.2021.
8.№10210000/У2021/0005995 к ДТ№ 10216170/181120/0305554 на сумму 124 721,94 руб. срок уплаты - до 07.09.2021.
9.№10210000/У2021/0006032 к ДТ № 10216170/201120/0307439 на сумму 169 612,55 руб., срок уплаты - до 08.09.2021.
10.№10210000/У2021/0005996 к 10216170/221220/0340004 на сумму 183 279,82 руб., срок уплаты - до 07.08.2021.
Взыскание таможенных платежей с организаций, расположенных в г. Санкт-Петербурге, в соответствии с приказом ФТС России №2095 от 24.12.2018г. производится Санкт-Петербургской таможней.
Согласно информации, размещенной в личном кабинете декларанта, у общества имеется задолженность по уплате таможенных пошлин и налогов по следующим ДТ:
1.10216170/300620/0167390 с корректировкой от 10.08.2021 на сумму 48 575,53 руб.;
2.10216170/290520/0139977 с корректировкой от 10.08.2021 на сумму 26 196,34 руб.;
3.10216170/240320/0079517 с корректировкой от 10.08.2021 на сумму 107 693,52 руб.;
4.10216170/201120/0307439 с корректировкой от 12.08.2021 на сумму 163 715,39 руб.;
5.10216170/050820/0200655 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 559 013,29 руб.;
6.10216170/100420/0095159 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 432 228,15 руб.;
7.10216170/181120/0305554 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 120 379,10 руб.;
8.10216170/061120/0293301 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 958 101,40 руб.;
9.10216170/100320/0064944 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 453 728,22 руб.;
10.10216170/221220/0340004 с корректировкой от 11.08.2021 на сумму 177 606,28 руб.
Общая сумма задолженности составила 3 047 297,22 рублей.
20.08.2021 Обществом получено письмо Балтийской таможни №08-10/28646 от 12.08.2021, которым были направлены следующие документы:
1.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/240320/0079517 с формами КДТ и ДТС-2 от 10.08.2021;
2.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/300620/0167390 с формами КДТ и ДТС-2 от 10.08.2021;
3.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170290520/0139977 с формами КДТ и ДТС-2 от 10.08.2021;
4.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/221220/0340004 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021;
5.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/181120/0305554 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021;
6.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/050820/0200655 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021;
7.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/201120/0307439 с формами КДТ и ДТС-2 от 12.08.2021;
8.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/061120/0293301 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021;
9.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/100320/0064944 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021;
10.Решение о внесении изменений в ДТ №10216170/100420/0095159 с формами КДТ и ДТС-2 от 11.08.2021.
Не согласившись с указанными решениями и уведомлениями и полагая, что выводы акта камеральной таможенной проверки не соответствуют документам, находящимся в материалах камеральной таможенной проверки, а корректировки сведений, заявленных в указанных ДТ проведены с грубыми нарушениями действующего законодательства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме.
Исследовав доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб Таможни в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с положениями ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 указанной статьи таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС (пункт 13 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Статьей 322 ТК ЕАЭС регламентировано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе, такую форму таможенного контроля как таможенная проверка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - это форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
При проведении таможенного контроля таможенные органы могут применять следующие формы таможенного контроля (статья 322 ТК ЕАЭС): получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.
Также таможенные органы могут применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля (статья 338 ТК ЕАЭС): проводить устный опрос; запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля; назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров; осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест; использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов; применять таможенное сопровождение; устанавливать маршрут перевозки товаров; вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций; привлекать специалиста; привлекать специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов; требовать совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств; осуществлять таможенное наблюдение; проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров; иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 338 ТК ЕАЭС меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются, соответственно, актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.
Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки (статья 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 228 Федерального закона о таможенном регулировании срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.
Уведомление о начале проведения камеральной таможенной проверки направлено Балтийской таможней в адрес Общества 04.02.2021.
Однако исходя из списка проверенных документов и сведений, судом установлено, что фактически действия по проведению камеральной таможенной проверки были начаты таможенным органом гораздо ранее.
Так, в акте таможенной проверки перечислены мероприятия, которые были проведены в рамках данной проверки.
Пунктами 5-10 перечисленных мероприятий, значатся направления запросов в банки и иные организации.
Самый ранний запрос датирован 21.10.2019, а наиболее поздний - 20.01.2021.
Таким образом, таможенный орган материалами дела подтверждается направлял запросы в рамках проведения таможенной проверки гораздо ранее.
В соответствии с пунктом 28 статьи 237 ТК ЕАЭС на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Кодексом Союза и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона. Такое решение, в соответствии с п.29 ст. 237 ТК ЕАЭС принимается в сфере таможенного дела принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения (направления) проверяемому лицу или его представителю заключения по возражениям по акту таможенной проверки - в случае, если такое заключение составлялось.
Порядок принятия такого рода решений установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок).
Внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению №1 Порядка (п. 21 Порядка).
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также ДТС (п. 23 Порядка).
Декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в решении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом решения, представляет в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, сведения в которой изменяются (дополняются), КДТ и ее электронный вид, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронный вид, а в случае уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату (п. 24 Порядка).
В случае если в таможенный орган не была представлена КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также ДТС либо представленные КДТ и (или) ДТС заполнены ненадлежащим образом, они заполняются должностным лицом. Должностное лицо направляет декларанту соответствующие экземпляры КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров также ДТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении адресату решения либо истечения сроков, установленных абзацем первым или абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка. В случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, таможенный орган может направить декларанту КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также ДТС в виде электронных документов с использованием информационных систем таможенного органа (п. 25 Порядка).
Форма корректировки ДТ и порядок ее заполнения также установлены названным Порядком.
Как указывалось выше, формы КДТ к декларациям на товары были направлены Обществу в форме электронных документов в период с 10.08.2021 по 12.08.2021.
Решения о внесении изменений в спорные ДТ были получены Обществом заказным письмом 20.08.2021. К решениям о внесении изменений прилагались формы КДТ и ДТС-2, заполненные должностными лицами Балтийской таможни в день вынесения соответствующего решения.
Санкт-Петербургской таможней были вынесены уведомления о не уплаченных платежах, которые стали известны Обществу до получения соответствующих решений о внесении изменений в ДТ.
Таким образом суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Балтийской таможни был нарушен порядок, установленный пунктом 24 Порядка, закрепленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Как следует из акта камеральной проверки, таможенным органом установлено, что суммы по подтверждающим документам по проверяемым ДТ корреспондируют с ценой товара, заявленной при декларировании. Сведения о стоимости перевозки и суммы, выплаченные экспедитору, также корреспондируются с со сведениями, заявленными Обществом при декларировании. Таким образом, Общество подтвердило таможенную стоимость, заявленную в спорных ДТ.
Таможенный орган аргументировал необходимость внесения изменений в декларации на товары за №№ 10216170/240320/0079517 (товар №36), 10216170/290520/0139977 (товар №3), 10216170/300620/0167390 (товар №2), 10216170/050820/0200655 (товар №23), 10216170/181120/0305554 (товар №5), 10216170/221220/0340004 (товар №8), 10216170/201120/0307439 (товар №10), 10216170/140820/0209768 (товар №26) следующим образом:
1.Предоставленные Обществом инвойсы не содержат подробной информации о стоимости каждой модели и артикула, представленных в товаре, и не позволяют идентифицировать цену каждой позиции товара.
2.В ходе анализа представленных Обществом прайс-листов, пакинг-листов и инвойсов выявлены расхождения в печатях производителя, в частности, печать, проставленная на инвойсах, имеет визуальное отличие от печатей производителя, проставленных на пакинг-листах и прайс-листах.
3.В ходе анализа, представленных Обществом прайс-листов производителя, установлено, что на представленных прайс-листах отсутствует печать, дата прайс-листа, что не позволяет установить период времени действия представленных прайс-листов и соотнести их с конкретной поставкой не представляется возможными.
4.Таможенным органом установлено, что Обществом в регионе действия Балтийской таможни задекларирован товар по ДТ №10216170/280220/0053468 с индексом таможенной стоимости 3,67 долл. США за 1 кг., что превышает индекс таможенной стоимости в спорных ДТ, который составил от 1,43 до 3,03 долл. США за 1 кг.
Таким образом, Балтийской таможней сделан вывод о недостоверном заявлении таможенной стоимости по ДТ № 10216170/240320/0079517, 10216170/290520/0139977, 10216170/300620/0167390, 10216170/050820/0200655, 10216170/181120/0305554, 10216170/221220/0340004, 10216170/201120/030743 9, 10216170/140820/0209768.
Однако как правильно установлено судом первой инстанции, инвойсы, представленные Обществом, содержат заполненные графы о размере, артикуле, модели и производителе товаров, что позволяет точно идентифицировать каждую позицию задекларированного товара.
Пакинг-листы Обществом не представлялись по причине их отсутствия и указания в инвойсах всех необходимых сведений о товаре. Печати, проставленные на инвойсах и прайс-листах, в действительности имеют отличия, поскольку печать на инвойсе проставлялась продавцом товара - фирмой «ACTIVE SHARE S.L.» (Испания), а печать на представленных прайс-листах была проставлена производителем - фирмой «CERAMICHE GARDENIA ORCHIDEA S.P.A.» (Италия). Печати различных организаций, находящихся в разных странах не могут быть идентичными по определению.
Во всех прайс-листах имеется печать производителя, а также срок их действия, установленный на период 2020 года.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости, Балтийской таможней была избрана ДТ №10216170/280220/0053468.
Однако, таможенным органом не были учтены свойства, физические и потребительские характеристики оцениваемых товаров, поскольку оценивались товары в их совокупности (методом измерения средней температуры по больнице).
Также при составлении акта камеральной таможенной проверки № 10216000/210/060721/А0000004 таможенный орган руководствовался документами, утратившими свою юридическую силу.
На стр. 22, 23 акта камеральной проверки таможенный орган ссылается на положения Решения Комиссии Таможенного Союза №376 от 20.09.2010 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Данный документ утратил свою силу с 01.07.2019 в связи изданием Решения Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 №160.
При внесении изменений в сведения, указанные в ДТ №№ 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301, таможенный орган руководствовался экспортными декларациями, представленными письмом ФТС России №07-187/1627дсп.
Документов, подтверждающих данное письмо и экспортные декларации, в материалах таможенной проверки не имеется.
Однако, в докладной записке №008-09/0116 от 04.02.2021 имеется ссылка на то, что в центральной базе данных экспортных деклараций таможенной службы Италии, сведения об экспортных декларациях отсутствуют.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о невозможности сопоставить, какими экспортными декларациями руководствовался таможенный орган при проведении таможенной проверки и каким образом они могут относиться к спорным ДТ является правомерным.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлены главой 5 ТК ЕАЭС и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с п. 17 ст. 38 ТК ЕАЭС для обеспечения единообразного применения положений данной главы.
Указанные правила в силу п. 12 ст. 38 Таможенного кодекса применяются с учетом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 10 Постановления от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее -постановление Пленума № 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки.
При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости). С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным. Общество ввозило товары по стоимости превышающей сведения изготовителя, что не может быть принято как недостоверное заявление таможенной стоимости.
Единственным основанием, при подтверждении цены товара (ответ банка) и структуре таможенной стоимости в части дополнительных надбавок к цене товара, является информация о стоимости однородных и идентичных товарах, которая не может быть применена исходя из нарушения положений ст. 45 ТК ЕАЭС в части сроков ввоза таких товаров, а также отличия марок, размеров, артикулов и как следствие физических потребительских характеристик.
Также, таможенным органом грубо нарушен порядок корректировки ДТ, так как решения о внесении изменений и формы КТС и ДТС-2 составлены одним числом.
С учетом изложенного уведомления Санкт-Петербургской таможни о не уплаченных таможенных пошлинах и налогах правомерно признаны недействительными.
При изложенных обстоятельствах следует признать правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований Общества.
Доводы апелляционных жалоб аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая, что нормы материального права в отношении фактически установленных обстоятельства дела применены судом правильно, не допущено нарушений процессуальных норм, оснований для отмены решения суда от 27.01.2022 и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2022 по делу № А56-76565/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В. Фуркало
Судьи
Н.И. Протас
А.Б. Семенова