НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2022 № А56-81295/2021

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 марта 2022 года

Дело №А56-81295/2021

Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2022 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2398/2022) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2021 по делу № А56-81295/2021 (судья Гуляев С.Б.), принятое

по заявлению ООО "ЛАРГОБАЛТ"

к Северо-Западной электронной таможне

об изменении постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ларгобалт» (далее – Общество, ООО «Ларгобалт») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об изменении постановлений Северо-Западной электронной таможни (далее – Таможня, таможенный орган) от 17.08.2021 по делам об административном правонарушении № 10228000-000516/2021, 10228000-517/2021, 10228000-518/2021, 10228000-519/2021, 10228000-520/2021, 10228000-521/2021, 10228000-522/2021, 10228000- 523/2021, 10228000-524/2021, 10228000-525/2021 в части вида наказания.

Решением суда от 22.12.2021, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемые постановления Таможни изменены в части вида наказания, штраф заменен на предупреждение.

Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что совершенные Обществом правонарушения не являются впервые совершенными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для замены штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 26.10.2019, 17.12.2019, 10.03.2020, 24.05.2020, 08.06.2020, 06.07.2020, 24.08.2020, 06.10.2020, 30.11.2020, 22.03.2021 таможенным органом зарегистрированы декларации на товары №10210200/261019/0180621, №10210200/171219/0231598, №10210200/100320/0063361, №10210200/240520/0135845, №10210200/080620/0152869, №10210200/060720/0183392, №10210200/240820/0239981, №10228010/061020/0009804, №10228010/301120/0095046, №10228010/220321/0117519, поданные декларантом ООО «Ларгобалт» для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Согласно графе 47 «Исчисление платежей» вышеуказанных ДТ под кодом таможенных платежей «5010» (НДС) Обществом указана сумма подлежащего уплате НДС в размере 0 рублей, при условном начислении НДС по ставке 20%.

В качестве оснований для применения налоговой льготы декларантом в графе 44 ДТ «Дополнительная информация/Представленные документы» указаны следующие документы и сведения:

- под кодом 07011/2 Федеральный закон 117-ФЗ (пп.2 п.2 ст. 150) от 05.08.2000 (Налоговый кодекс Российской Федерации), документы по льготам таможенных платежей № 1042 от 30.09.2015 (Постановление Правительства Российской Федерации);

- под кодом 07012/2 регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2702, выданное Росздравнадзором 11.06.2015.

Лицом, заполнившим вышеуказанные ДТ, в соответствии с графой 54 ДТ является генеральный директор ФИО1

Рассматриваемые ДТ выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой «Выпуск для внутреннего потребления».

04.06.2021 по результатам применения формы таможенного контроля «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях» должностным лицом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №10228000/205/040621/А0139.

Таможней установлено, что на основании заявленного в графе 33 «Код товара» классификационного кода 9018 90 100 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товар «Медицинские изделия... манжеты для определения неинвазивного артериального давления...» по ДТ №№ 10210200/100320/0063361, 10210200/171219/0231598, 10210100/060720/0183392, 10210100/080620/0152869, 10210200/240520/0135846, 10210200/240820/0239981, 10210200/261019/0180621, 10228010/220321/0117519, 10228010/061020/0009804, 10228010/301120/0095046, может быть отнесен к разделу I Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042 (далее - Перечень).

Однако, согласно сведениям, содержащимся в представленном при таможенном декларировании регистрационном удостоверении, выданном Росздравнадзором от 11.06.2015 № РЗН 2015/2702 в отношении товара «Манжеты для определения неинвазивного артериального давления», указан код по ОКП - 93 9860, отсутствующий в Перечне.

На основании изложенного, по результатам проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров, заявленных в ДТ №№ 10210200/00/240520/0135846, 10210200/171219/0231598, 10210100/060720/0183392, 10210100/080620/0152869, 10210200/240820/0239981, 10228010/220321/0117519, 10210200/261019/0180621, 10228010/061020/0009804, 10228010/301120/0095046, 10210200/100320/0063361, Таможней установлен факт, неправомерного освобождения от уплаты НДС.

В связи с установленными обстоятельствами таможенным органом:

1. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210200/100320/0063361 и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 40 569,33 рублей. 14.07.2021 г. в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 40 569,33 рублей;

2. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210200/171219/0231598, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 29 560,52 рублей. 14.07.2021 г. в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 29 560,52 рублей;

3. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210100/060720/0183392, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 7 500,90 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 7 500,90 рублей;

4. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210100/080620/0152869, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 22 552,30 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 22 552,30 рублей;

5. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210200/240520/0135846, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 58 377,71 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 58 377,71 рублей;

6. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210200/240820/0239981, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 5 558,53 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 5 558,53 рублей;

7. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10210200/261019/0180621, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 23 531,40 рублей. 17.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 23 531,40 рублей;

8. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10228010/301120/0095046, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 1 222,56 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 1 222,56 рублей;

9. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10228010/061020/0009804, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 49 144,29 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 49 144,29 рублей.

10. 24.06.2021 вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10228010/220321/0117519, и составлена корректировка ДТ, в соответствии с которой надлежит скорректировать ДТ в части исчисления подлежащего уплате НДС, указать размер и уплатить НДС в сумме 25 537,03 рублей. 14.07.2021 в таможенный орган представлено распоряжение о списании денежных средств с единого лицевого счета в счет погашения задолженности по уплате НДС в размере 25 537,03 рублей.

Таможенный орган пришёл к выводу о нарушении Обществом требований, установленных статьями 84 и 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

15.07.2021 определениями таможенного органа о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам наличия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.22 КоАП РФ, возбуждены дела об АП №№ 10228000-000516/2021 - 10228000-000525/2021.

27.07.2021 должностными лицами таможенного органа составлены протоколы об административном правонарушении по делам об АП №№ 10228000-000516/2021, 10228000- 000517/2021 по статье 16.22 КоАП РФ в отношении ООО «Ларгобалт».

05.08.2021 должностными лицами таможенного органа составлены протоколы об административном правонарушении по делам об АП №№ 10228000-000518/2021, 10228000- 000519/2021, 10228000-000524/2021, 10228000-000525/2021 по статье 16.22 КоАП РФ в отношении ООО «Ларгобалт».

06.08.2021 должностными лицами таможенного органа составлены протоколы об административном правонарушении по делам об АП №№ 10228000-000520/2021 - 10228000- 000523/2021 по статье 16.22 КоАП РФ в отношении ООО «Ларгобалт». Постановлениями от 17.08.2021 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях №№ 10228000-000516/2021 – 10228000-000525/2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по каждому факту нарушения.

Не согласившись с указанными постановлениями Таможни в части вида наказания, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества составов вмененных административных правонарушений, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делам об административных правонарушениях; вместе с тем, посчитал возможным заменить административные штрафы на предупреждение в соответствии с положениями части 1 статья 4.1.1 КоАП РФ.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Статьей 16.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, определено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

На основании подпункта 3 пункта 1, пункта 3 статьи 49 ТК ЕАЭС льготы по уплате налогов, являющиеся льготами по уплате таможенных платежей, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) определено, что к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией медицинских изделий зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042 (далее - Перечень).

Разделом I Перечня утвержден список медицинских изделий, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС.

В соответствии с примечанием 1 к Перечню для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭСс учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сноске «*» к Перечню, код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.

Следовательно, при применении Перечня в отношении медицинских изделий, зарегистрированных до 01.01.2017, подлежит учету код (ОКП) ОК 005-93.

Таким образом, при ввозе товаров в Российскую Федерацию для возможности их освобождения от уплаты НДС существенным является одновременное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП в рамках одного пункта перечня.

Вместе с тем, на основании заявленного в графе 33 «Код товара» классификационного кода 9018 90 100 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товар «Медицинские изделия... манжеты для определения неинвазивного артериального давления...» по ДТ №№ 10210200/00/240520/0135846, 10210200/171219/0231598, 10210100/060720/0183392, 10210100/080620/0152869, 10210200/240820/0239981, 10228010/220321/0117519, 10210200/261019/0180621, 10228010/061020/0009804, 10228010/301120/0095046, 10210200/100320/0063361, может быть отнесен к разделу I Перечня.

Однако, согласно сведениям, содержащимся в представленном при таможенном декларировании регистрационном удостоверении, выданном Росздравнадзором от 11.06.2015 № РЗН 2015/2702 в отношении товара «Манжеты для определения неинвазивного артериального давления», указан код по ОКП - 93 9860. При этом, в разделе раздела I Перечня не поименованы товары, одновременно соответствующие коду 9018 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС и коду ОКП 93 9860.

При таких обстоятельствах Обществом не соблюдены условия примечания 1 к Перечню для целей освобождения налогоплательщика от уплаты НДС. Представленное заявителем регистрационное удостоверение с кодом ОКП 93 9860 в таком случае не является основанием для предоставления упомянутой льготы.

Статьей 50 ТК ЕАЭС установлено, что плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность.

В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант товаров обязан уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с Кодексом.

Согласно пункту 9 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов должна быть исполнена до выпуска товаров.

В рассматриваемом случае Обществом в отношении товара № 2, заявленного в ДТ №№ 10210200/00/240520/0135846, 10210200/171219/0231598, 10210100/060720/0183392, 10210100/080620/0152869, 10210200/240820/0239981, 1^)228010/220321/0117519, 10210200/261019/0180621, 10228010/061020/0009804, 10228010/301120/0095046, 10210200/100320/0063361, уплата надлежащей суммы подлежащего уплате НДС, произведена после выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, после проведения таможенным органом таможенного контроля после выпуска товаров, ввиду чего декларантом товаров ООО «Ларгобалт» нарушены требования установленные статьями 84 и 136 ТК ЕАЭС, что образует событие вмненногоо правонарушения.

Факт выявленных нарушений установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Обществом по существу не оспаривается.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению таких требований и недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном правонарушении.

При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.22 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительными.

Вместе с тем, суд первой инстанции счел возможным заменить административный штраф на предупреждение в соответствии с положениями пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции признает указанный вывод суда первой инстанции ошибочным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, тот факт, что Общество является субъектом малого предпринимательства, сам по себе не является безусловным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом, при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (определения Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 N 303-АД18-5207, N 303-АД18-5141).

В данном случае судом первой инстанции не учтено, что оспариваемыми постановлениями установлено совершение Обществом 10 правонарушений, указанные нарушения совершены в разное время. Таким образом, оснований для замены административного штрафа за каждый факт правонарушения у суда первой инстанции не имелось.

Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности постановлением от 28.12.2020 о назначении административного наказания №14-223/2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.5.1, что подтверждается судебным актом Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-4388/2021, то есть совершенные Обществом правонарушения не являются впервые совершенными.

Таким образом, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение.

С учетом вышеизложенного следует признать, что в рассматриваемом случае у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для замены административных наказаний на предупреждение.

В данном случае Обществу назначен штраф в минимальном размере санкции статьи 16.22 КоАП РФ - 50 000 руб. по каждому постановлению.

По мнению суда апелляционной инстанции, назначенные Обществу оспариваемыми постановлениями наказания, отвечают принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления Общества.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 декабря 2021 года по делу № А56-81295/2021 отменить.

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Ларгобалт» об изменении постановлений Северо-Западной электронной таможни от 17.08.2021 по делам об административном правонарушении № 10228000-000516/2021, 10228000-517/2021, 10228000-518/2021, 10228000-519/2021, 10228000-520/2021, 10228000-521/2021, 10228000-522/2021, 10228000- 523/2021, 10228000-524/2021, 10228000-525/2021 отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Н.И. Протас