НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 № А42-10227/2021

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 июля 2022 года

Дело №А42-10227/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Денисюк М.И.

судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1, ФИО2

при участии:

от заявителя: предст. ФИО3 – доверенность от 27.12.2021 (до перерыва)

от заинтересованного лица: не явился (извещен)

от третьего лица: не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-11976/2022, 13АП-12751/2022) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области и Управления Федерального казначейства по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.03.2022 по делу № А42-10227/2021 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое

по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

третье лицо: Управление Федерального казначейства по Мурманской области

об оспаривании постановления от 08.11.2021 № 139

установил:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее – Управление, МТУ Росимущества) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее – административный орган, Мурманскстат) от 08.11.2021 № 139, которым Управление привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее – УФК по Мурманской области).

Решением суда от 24.03.2022 заявленные Управлением требования удовлетворены, постановление Мурманскстата от 08.11.2021 № 139 признано незаконным и отменено.

На решение суда первой инстанции от 24.03.2022 поданы апелляционные жалобы Мурманскстата и УФК по Мурманской области.

В апелляционной жалобе Мурманскстат области просит решение суда первой инстанции от 24.03.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. Податель жалобы ссылается на то, что Управление является респондентом, на которого в силу Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, а также Приказа Федеральной службы государственной статистики от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения...» возлагается обязанность по предоставлению формы статистического учета № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». При этом взаимодействие между МТУ Росимущества и УФК по Мурманской области осуществляется в соответствии с Графиком документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), утвержденного приказом Казначейства России от 11.01.2021 № 2н.

В апелляционной жалобе УФК по Мурманской области просит решение суда первой инстанции от 24.03.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что форма статистической отчетности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» формируется исключительно на основании данных бухгалтерского учета, полномочия по предоставлению которой переданы Казначейству России. Как указывает податель жалобы, спорная форма № П-1 содержит не только показатели, отраженные в бюджетном учете, но и иные показатели, которыми УФК по Мурманской области не располагает (в данной форме отражаются данные о стоимости всех товаров, выполненных работ и оказанных услуг по методу начисления, а не по кассовому методу, а также отражаются показатели с кодами ОКВЭД, при том, что учет на счетах бухгалтерского учета с детализацией аналитического учета по кодам ОКВЭД действующими нормативно-правовыми актами не определен). Таким образом, по мнению подателя жалобы при предоставлении формы № П-1 необходимо руководствоваться пунктом 350 Графика документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), утвержденного приказом Казначейства России от 11.01.2021 № 2н.

В судебном заседании 15.06.2022 представитель МТУ Росимущества возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве.

Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб.

В судебном заседании 15.06.2022 был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 22.06.2022, после перерыва стороны в судебное заседание не явились.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», а также Приказа Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 № 411 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» МТУ Росимущества в установленный срок - до 14.09.2021 не представлены сведения по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за август 2021 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25.10.2021 уполномоченным должностным лицом Мурманскстата в отношении Управления протокола № 172 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Постановлением Мурманскстата от 08.11.2021 № 139 Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 13.19 КоАП РФ, вместе с тем посчитал, что в действиях Управления отсутствует вина, а соответственно и состав вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил постановление Мурманскстата от 08.11.2021 №139.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются нормами от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ)

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620).

В соответствии с пунктом 3 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно пункту 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 названного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) от 24.07.2020 № 411 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» (далее - Приказ № 411) утверждены формы федерального статистического наблюдения, в том числе форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», срок представления которой установлен - не позднее 10-го рабочего дня после отчетного периода.

Приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 утверждены Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, в том числе формы П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (далее – Указания).

Согласно пункту 1 Указаний форму федерального статистического наблюдения № П-1 предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей);

юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых;

юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году.

В силу пункта 2 Указаний юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

В нарушение вышеуказанных норм Управление, являющееся респондентом по смыслу Закона № 282-ФЗ, в установленный срок (до 14.09.2021) не представлены сведения по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за август 2021, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд первой инстанции посчитал, что поскольку спорная форма № П-1 аккумулирует в себе сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, то есть сведения, признаваемые статьёй 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Закон № 402-ФЗ) объектами бухгалтерского учёта экономического субъекта, то такая статистическая отчётность формируется исключительно на данных бухгалтерского и, как следствие, бюджетного учёта, полномочия по предоставлению которой переданы УФК по Мурманской области, что исключает виновность в действиях (бездействии) МТУ Росимущества по непредоставлению сведений федерального статистического наблюдения формы №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за август 2021 год.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда первой инстанции ошибочным, не соответствующим обстоятельствам дела, а также основанным на неправильном применении норм материального права.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает в себя: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264.1 БК РФ отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» (далее – Постановление № 153) Федеральное казначейство (далее - уполномоченный орган) непосредственно и через свои территориальные органы, федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - уполномоченные организации) осуществляет следующие полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений согласно приложению №1 (далее - субъекты централизованного учета):

а) начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

б) ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности (за исключением ведения бюджетного учета операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, составления и представления отчетности по операциям системы казначейских платежей), консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 153 порядок организации осуществления уполномоченными организациями централизуемых полномочий определяется документами единой учетной политики при централизации учета уполномоченного органа.

Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.

На основании пункта 6 Постановления № 153 Приказом Казначейства России от 17.12.2020 № 41н утвержден Рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета, которым определена детализация аналитического учета.

Приказом Казначейства России от 11.01.2021 № 2н утвержден График документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) (далее – График документооборота).

В соответствии с пунктом 349 Графика документооборота статистическая отчетность, основанная исключительно на данных бюджетного учета (форма № П-2, форма № 11-краткая, форма № П-2 (инвест), форма № 11 и иные формы статистического наблюдения, установленные законодательством) формируется и представляется в сроки, установленные для формирования и представления соответствующих форм статистического наблюдения, непосредственно уполномоченной организацией (территориальный орган Федерального казначейства).

Таким образом, обязанность по представлению форм статистической отчетности возлагается на территориальный орган Федерального казначейства только в том случае, если статистическая отчетность, основана исключительно на данных бюджетного учета.

В форме № П-1 приводятся сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, а также раскрывается информация по общим экономическим показателям: выручке по отгруженным товарам (работам, услугам) собственного производства и перепроданным товарам, а также по остаткам товаров.

Согласно пункту 14 Указаний объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных данным юридическим лицом, выполненных работ и оказанных услуг и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам, а также предоставленных своим работникам в счет оплаты труда), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Таким образом, в данной форме отражаются данные по методу начисления, а не по кассовому методу.

При этом, в разделе 2 формы № П-1 отражаются показатели в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденными Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

При этом, учет на счетах бухгалтерского учета с детализацией аналитического учета по кодам ОКВЭД действующими нормативными правовыми актами, в том числе Приказом Казначейства России от 17.12.2020 № 41н, не определен.

Реестр начисления доходов, а также иные документы, которые МТУ Росимущества передает в УФК по Мурманской области в соответствии с Графиком документооборота для осуществления бюджетного учета, не содержат информацию о количестве оказанных услуг в разрезе кодов ОКВЭД (обратное заявителем не доказано).

Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, форма № П-1 содержит не только показатели, содержащиеся в бюджетном учете, но также и иные показатели, которыми УФК по Мурманской области не располагает, в связи с чем при формировании и представлении указанной формы статистической отчетности необходимо руководствоваться пунктом 350 Графика документооборота.

Исходя из положений пункта 350 Графика документооборота для формирования субъектом централизованного учета (в данном случае МТУ Росимущества) статистической отчетности и ее представления уполномоченная организация (в данном случае УФК по Мурманской области) формирует информацию о суммовых показателях, отраженных в бухгалтерском учете на основании запроса, полученного от субъекта централизованного учета (в соответствии с пунктом 352 Графика документооборота) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до срока, установленного для представления отчетности и направляет в субъект централизованного учета информацию не позднее 2 (двух) рабочих дней до срока, установленного для представления отчетности.

В рассматриваемом случае МТУ Росимущество не представило доказательств направления соответствующего запроса в порядке установленном пунктом 352 Графика документооборота в УФКпо Мурманской области.

При таких обстоятельствах, вопреки выводам суда первой инстанции, доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Управлением требований Закона № 282-ФЗ и Приказа № 411 и представления формы № П-1 в установленный срок, а равно доказательств принятия необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Управления во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Мурманскстата о наличии в действиях Управления состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения Управления к административной ответственности. Постановление Мурманскстата от 08.11.2021 № 139 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Апелляционный суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Управлением правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Управлением правонарушений, не усматривает оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.

Наказание в виде предупреждения назначено административным органом в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Управлению оспариваемым постановлением наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления Мурманскстата от 08.11.2021 № 139, которым Управление привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционные жалобы Мурманскстата и УФК по Мурманской области подлежат удовлетворению, решение суда первой инстанции от 24.03.2022 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 24 марта 2022 года по делу № А42-10227/2021 отменить.

В удовлетворении заявления Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 08.11.2021 № 139 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

М.И. Денисюк

Судьи

Л.В. Зотеева

А.Б. Семенова