ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
20 июля 2015 года | Дело № А26-3307/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме июля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-13861/2015 ) ООО "Карельская Судоходная Компания" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2015 по делу № А26-3307/2014 (судья Гарист С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Карельская Судоходная Компания"
к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Карельская Судоходная Компания" (далее – ООО «КСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее – Управление, Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 19.03.2014 №009 001 14 РК 0000657.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 25.09.2014 к производству принято встречное заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью "Карельская Судоходная Компания" о взыскании 133 904 руб. 69 коп.
Решением суда от 05.03.2015 заявление ООО «КСК» удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия № 00900114РК0000657 от 19.03.2014 в части привлечения ООО «Карельская Судоходная Компания» к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме, превышающей 5 000 руб., по статье 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме, превышающей 5 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Встречное заявление Управления удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, считая его незаконным, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Общество 09.12.2013 представило в Управление расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (Форма РСВ-1) за 9 месяцев 2013 (измененный №2).
Согласно оформленному по итогам камеральной проверки акту от 05.02.2014 № 900130000189 Обществом в указанном расчёте не исчислены и не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу страховых взносов, предусмотренному частью 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, с выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 – 18 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По расчёту ответчика сумма страховых взносов по дополнительному тарифу за период с 01.07.2013 по 30.09.2013 составляет 128 854 руб. 81 коп. Кроме этого, в акте камеральной проверки зафиксирован факт непредставления страхователем документов в соответствии с требованием от 23.12.2013 № 00900113ИД0000333.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений Управлением принято решение №00900114РК0000657 от 19.03.2014 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неуплату (неполную) уплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 25 770 руб. 96 коп., по статье 48 Закона № 212-ФЗ за отказ (непредставление) документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, в виде штрафа в сумме 107 200 руб. Указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам по дополнительному тарифу в сумме 128 854 руб. 81 коп., пени в сумме 7 905 руб. 64 коп., в том числе по дополнительному тарифу – 5 049 руб. 88 коп.
Не согласившись с доначислением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, начислением соответствующих сумм пеней и привлечением к ответственности, ОАО «КСК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения недействительным.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части признаниям недействительным решение Управления № 00900114РК0000657 от 19.03.2014 в части привлечения ООО «Карельская Судоходная Компания» к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме, превышающей 5 000 руб., по статье 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме, превышающей 5 000 руб.
Пенсионный фонд в соответствии со статьей 132 АПК РФ предъявил Обществу встречный иск о взыскании 133 904 руб. 69 коп.
Суд первой инстанции признал встречный иск обоснованным как по праву, так и по размеру и удовлетворил встреченные исковые требования в полном объеме.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии серии МТ 1001 №019601 от 06.03.2009 Общество осуществляет перевозки грузов морским транспортом; в Российском международном реестре судов на собственника ООО «Карельская Судоходная Компания» зарегистрированы суда «Беломорье», «Канопус», Сириус» (свидетельства о регистрации судна МС-VII № 000766, МС-VII № 000765, МС-VII № 000764).
В соответствии пунктом 9 части 1, частью 3.3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ Общество, как плательщик страховых взносов, производящий выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в переходный период 2011 - 2027 годов применяет пониженный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в отношении указанных выплат и вознаграждений – 0 процентов.
Согласно части 6 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в 2011 - 2027 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частями 2, 3, 3.1 - 3.5 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ Закон № 212-ФЗ дополнен статьей 58.3, согласно которой для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяется с 1 января 2013 года на период 2013 года дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации – 2 процента (часть 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ).
Частью 6 статьи 58 Закона № 212-ФЗ при определении объема компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов не предусмотрен учет страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ. Таким образом, дополнительные тарифы уплачиваются плательщиками страховых взносов и в случае применения пониженных тарифов в соответствии со статьей 58 Закона № 212-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом в Управление вместе с расчетом по форме РСВ-1 представлены сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже по форме СЗВ-6-4, согласно которым в 3 квартале 2013 года в ООО «Карельская судоходная компания» работало 88 членов экипажей судов – работников плавсостава. В отношении каждого такого работника в сведениях по форме СЗВ-6-4 указан код категории застрахованного лица ЧЭС - член экипажа судна (постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п), периоды работы и код особых условий труда 27-9 – работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения), подпункт 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п), сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу данных работников. Указанные в сведениях по форме СЗВ-6-4 периоды работы данных работников включаются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В рамках проверки Управление правомерно пришло к выводу, что Общество неправомерно не начисляло страховые взносы по дополнительному тарифу на выплаты и вознаграждения указанным работникам.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
По мнению заявителя, подпункт 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержит конкретных видов работ, с которыми статья 58.3 Закона № 212-ФЗ связывает возникновение обязанности уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу, и основания для уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу у ООО «КСК» отсутствуют.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, из буквального толкования указанной нормы право на досрочную пенсию работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности не зависит от конкретного вида работ, которые они выполняют, и возникает, если должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не являются портовыми, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными и разъездными судами, судами пригородного и внутригородского сообщения. Указанная правовая позиция подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2007 № 71-В07-9.
Таким образом, к виду работ, указанных в статье 58.3 Закона № 212-ФЗ, на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» относится работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности за исключением судов, предусмотренных данной нормой.
По смыслу определения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленному статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», назначением дополнительных страховых взносов, предусмотренных статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ, в рассматриваемом случае является обеспечение права работников плавсоставов судов на получение досрочной пенсии.
Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
Следовательно, объектом обложения дополнительными страховыми взносами в рассматриваемом случае являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в рамках трудовых отношений, не зависимо от вида работ, выполняемых работниками плавсоставов.
С учетом изложенного в рассматриваемом случае в отношении выплат и вознаграждений работникам плавсостава Общество должно было применять дополнительный тариф, предусмотренный статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ.
Как видно из материалов дела, в рамках проверки Управление установило, что согласно сведениям по форме СЗВ-6-4 в 4 квартале 2013 года Общество выплатило в пользу работников плавсостава, в отношении которых указан код особых условий труда 27-9, 6 537 623 руб. 54 коп. Размер выплат, указанный в акте проверки, подтверждается представленными в материалы дела расчетными листками.
Таким образом, Управление обосновано доначислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за 3 квартал 2013 года в сумме 128 854 руб. 81 коп. и начислило соответствующие пени.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
С учетом изложенного, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для привлечения общества к ответственности за неуплату страховых взносов.
В рамках камеральной проверки Обществу было направлено требование от 23.12.2013 № 00900113ИД0000333 о представлении в срок до 22.01.2014 документов, подтверждающих выплаты и трудовую деятельность, в отношении работников за проверяемые периоды.
На момент составления акта истребуемые документы страхователем не представлены.
За непредставление по требованию Управления документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, Общество привлечено ответственности по статье 48 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 107 200 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
Частью 1 статьи 37 Закона № 212-ФЗ установлено, что должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования (часть 5 указанной статьи).
Из взаимосвязанного толкования приведенных положений, а также положений пункта 5 статьи 34 Закона № 212-ФЗ, допускающих установление факта нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, на основании оценки лицом, проводящим камеральную проверку, представленных плательщиком страховых взносов пояснений и документов, следует право органа контроля за уплатой страховых взносов истребовать у плательщика страховых взносов первичные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствия между этими данными и сведениями, содержащими в имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов документах.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает правомерным и обоснованным направление Управлением требования о предоставлении первичных документов, которые подтверждают, как правомерность применения обществом пониженного тарифа в соответствии со статьей 58 Закона № 212-ФЗ, так и размер выплат и вознаграждений работникам, в отношении которых подлежит применению дополнительный тариф страховых взносов в соответствии со статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ, который не был начислен обществом в представленных расчетах.
Согласно статье 48 Закона № 212-ФЗ отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Поскольку истребованные документы не были представлены заявителем в установленный срок, Управление правомерно привлекло Общество к ответственности.
В части уменьшения судом первой инстанции размера штрафа по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ до 5 000 руб., по статье 48 Закона № 212-ФЗ до 5 000 руб. апелляционная жалоба доводов не содержит.
Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд в соответствии со статьей 132 АПК РФ до принятия арбитражным судом судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, предъявил Обществу встречный иск для рассмотрения его совместно с первоначальным иском.
В обоснование встречных исковых требований Пенсионный фонд указал следующее.
На основании решения от 19.03.2014 г. № 00900114РК0000657 ООО «Карельская Судоходная Компания» направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 18.04.2014 № 00900140024778/КП, в котором предложено уплатить задолженность по обязательным платежам и санкциям во внебюджетные фонды в срок до 09.05.2014 г.
В соответствии с установленной Федеральным законом № 212-ФЗ процедурой, в связи с неисполнением указанного выше требования, 20.05.2014 Управлением принято решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, №00900114ВД0005938. Указанное решение направлено в адрес Общества, а сформированные на основании решения инкассовые поручения - в банк, в котором Обществу открыт счет. В связи с недостаточностью на счете ООО «КСК» средств для исполнения инкассовых поручений 28.08.2014 вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации № 00900190006624/Б, которое 03.09.2014 направлено в адрес ответчика. На основании указанного постановления, являющегося исполнительным документом, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 10.09.2014 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительно производством 14086/14/10024-ИП.
При этом Пенсионный фонд указал, что при формировании (распечатке с электронного носителя) требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 18.04.2014 г. № 00900140024778/КП произошел технический сбой программного обеспечения, в результате которого в требование не была включена сумма недоимки по дополнительному тарифу страховых взносов, предусмотренных частью 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, в размере 128 854,81 руб., а также начисленные на указанные взносы пени в размере 5 049,88 руб. Указанное обстоятельство было выявлено позднее.
В результате 21.08.2014 в адрес Общества было направлено требование от 20.08.2014 №29967 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в общей сумме 133904 руб. 69 коп., в том числе страховые взносы по дополнительному тарифу, предусмотренному частью 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, в размере 128 854 руб.81 коп. и пени в размере 5 049 руб.88 коп.
Удовлетворяя встречные исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (часть 5 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ).
При направлении требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (часть 7 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов.
Как установлено частью 5 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены названной статьей (к числу ситуаций, для которых установлены иные сроки, рассматриваемый случай не относится). Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Исходя из системного толкования названных выше правовых норм при исчислении предельного срока для принятия решения о взыскании должны учитываться: срок, в течение которого должно быть вынесено требование после вступления в силу решения по результатам проверки; срок на доставку требования; срок на добровольное исполнение требования (с учетом того, если бы оно было направлено в установленный законом срок) и 2 месяца на вынесение решения о взыскании.
Таким образом, двухмесячный срок, в течение которого должно было быть вынесено решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, в части суммы задолженности в размере 133 904 руб.69 коп, считается пропущенным.
При этом, само по себе нарушение срока направления требования не влияет на оценку его законности, поскольку нарушение установленного частью 3 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ десятидневного срока для направления требования последствий в виде невозможности принудительного взыскания суммы задолженности не влечет, и имеет значение лишь при определении порядка взыскания в случае неисполнения данного требования добровольно.
В силу частей 5.4, 5.5 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ в случае пропуска сроков для принятия решения о взыскании страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов Управлением может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов причитающиеся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал встречные исковые требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, а основаны на их неправильном толковании.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная ООО "Карельская Судоходная Компания" при подаче апелляционной жалобы госпошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2015 по делу №А26-3307/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО «Карельская Судоходная Компания» из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению № 691 от 28.04.2015.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | И.А. Дмитриева | |
Судьи | М.Л. Згурская Н.О. Третьякова |