ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
22 мая 2015 года | Дело № А56-68906/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме мая 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Л. П. Загараевой, Н. О. Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А. В. Бебишевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-6863/2015 ) ООО «Племенной завод Сосновское» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2015 по делу № А56-68906/2014 (судья Д. А. Глумов), принятое по заявлению ООО «Племенной завод Сосновское»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерсокму району Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 18.12.2014)
от ответчика: ФИО2 (доверенность от 13.01.2015)
ФИО3 (доверенность от 15.05.2015)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Племенной завод Сосновское» (ОГРН <***>, место нахождения: 191011, <...> д.32-34, лит. А; далее - заявитель, общество), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 17.07.2014 №07-09/8000 и обязании налогового органа возвратить обществу излишне уплаченный земельный налог в сумме 5 849 518 руб., пени в сумме 254 738 руб. 40 коп. и штраф в сумме 1 169 290 руб.
Решением суда от 23.01.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.01.2014 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой исчислило к уплате земельный налог в сумме 1 468 140 руб. по ставке 0,3 % от кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков.
Налоговая ставка, примененная налогоплательщиком, установлена решением Совета депутатов Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 №42 «Об установлении земельного налога с 01.01.2011».
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.
В ходе проверки инспекция признала неправомерным применение налогоплательщиком налоговой ставки 0,3% по земельному налогу.
По мнению налогового органа, земельный налог подлежал исчислению по ставке 1,5 %, поскольку, устанавливая пониженную ставку земельного налога в отношении земель, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, законодателем под дачным хозяйством подразумевалась некоммерческая форма землепользования.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 19.05.2014 №07-09/9076 и вынесено решение от 17.07.2014 №07-09/8000 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу доначислен земельный налог в сумме 5 849 518 руб., соответствующие пени в сумме 254 738 руб. 40 коп. и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в сумме 1 169 290 руб.
Решение инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 03.10.2014 №16-21-12/12053 решение инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 оставлено без изменения.
Доначисленные решением инспекции от 17.07.2014 №07-09/8000 суммы налога, пени и штрафа перечислены обществом в доход соответствующего бюджета, что подтверждается платежными поручениями от 18.11.2014 №№64-66.
Полагая, что решение является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о неправомерности использования налогоплательщиком ставки 0,3% при исчислении размера земельного налога.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Таким образом, названной нормой предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области, установлены решением Совета депутатов Муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского Муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 №42 «Об установлении земельного налога с 01.01.2011».
Применение налоговой ставки в размере 0,3 % установлено в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, а также находящиеся в собственности членов товарищества собственников жилья;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства.
В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5 %.
Вид разрешенного использования «для дачного строительства» в данном перечне не поименован.
В силу положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации подразделяются на 7 категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
На основании пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество: хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Пунктом 1 статьи 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Термин «дачное хозяйство» используется в Федеральном законе от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон №66-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона №66-ФЗ дачным земельным участком является земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, использование льготного налогообложения по ставке 0,3 % допускается для земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель к таким субъектам не относится, поскольку зарегистрированные за ним земельные участки используются им в коммерческих целях.
Судом первой инстанции установлено, что общество является коммерческой организацией, созданной не для создания дачного некоммерческого товарищества, видами экономической (коммерческой) деятельности которой согласно данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, являются: 70.1 подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества (основной вид деятельности) и дополнительные виды деятельности: 45.21 производство общестроительных работ; 50.10.2 розничная торговля автотранспортными средствами; 65.21 финансовый лизинг; 70.31.1 представление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; 71.31 аренда сельскохозяйственных машин и оборудования; 01.25.2 разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы; 05.02.11 воспроизводство рыбы и водных биоресурсов сельскохозяйственными производителями; 51.11 деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными, сельскохозяйственным сырьем, текстильным сырьем и полуфабрикатами; 15.12 производство мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов; 01.23 разведение свиней.
Согласно сведениям, полученным инспекцией в соответствии со статьей 85 НК РФ из уполномоченных органов (Управления Росреестра по Ленинградской области), общество произвело в 2012-2014 годах реализацию значительного количества земельных участков по договорам купли-продажи физическим лицам.
Таким образом, заявитель использует принадлежащие ему на праве собственности земельные участки с момента приобретения и по настоящее время не для создания дачного некоммерческого партнерства, а для коммерческой деятельности.
При таких обстоятельствах, суд сделал правильный вывод об обоснованном применении инспекцией при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 1,5 % от кадастровой стоимости, установленной для прочих земельных участков, а не 0,3 %, как считает общество.
В апелляционной жалобе общество не приводит доводов, которые не были бы оценены судом первой инстанции. Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения суда, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2015 по делу № А56-68906/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | ФИО4 | |
Судьи | Л.П. Загараева ФИО5 |